Дело № 2а-513/2021
24RS0033-01-2021-000032-62
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 апреля 2021 года г.Лесосибирск
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Рыжова Т.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Красноярскому краю к Бондаренко Г.И. о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 9 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Бондаренко Г.И. о взыскании задолженности по налогам, пени, мотивируя свои требования тем, что Бондаренко Г.И. является плательщиком транспортного налога. Согласно данным, представленным регистрирующим органом в Межрайонную ИФНС России № 9 по Красноярскому краю, Бондаренко Г.И. в 2016, 2017, 2018 годах принадлежали транспортные средства: легковой автомобиль ТОЙОТА ПЛАТЦ, государственный регистрационный знак №, водные транспортные средства, не имеющие двигателей, государственный регистрационный знак №, период владения с 08 февраля 2010 года, налог рассчитан за 12 месяцев в размере 500 руб., водные транспортные средства, не имеющие двигателей, государственный регистрационный знак №, налог рассчитан за 12 месяцев в размере 500 руб. В адрес налогоплательщика инспекцией было направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2016, 2017 годы № от 31 декабря 2019 года, за 2018 год № от 17 января 2020 года, в соответствии с которыми необходимо было уплатить транспортный налог в размере 3 088 руб. В указанный в уведомлении срок сумма налога уплачена не была. За несвоевременную уплату налога на имеющуюся задолженность налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу в размере 3,09 руб. Впоследствии налогоплательщику была предоставлена льгота на транспортное средство в размере 88 руб., после чего сумма ко взысканию составляет 3 003,09 руб. Просила взыскать с Бондаренко Г.И. задолженность по транспортному налогу в размере 3000 руб., пени по транспортному налогу в размере 03,09 руб.
Согласно ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Административному ответчику направлены копия административного искового заявления 25 декабря 2020 года, определения суда от 13 января 2021 года – 18 января 2021 года, в которых разъяснен порядок рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, разъяснено право подачи возражений. Возражений против применения упрощенного производства административным ответчиком не заявлено.
Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства с удовлетворением заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно статье 19 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу ст.57 Конституции РФ, п.1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Автомобили являются объектами налогообложения в силу правил статьи 358 НК РФ.
Статьей 360, 405 НК РФ налоговым периодом признан календарный год.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.363 НК РФ, ст. 409 НК РФ).
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В соответствии с ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Из представленных материалов следует, что за Бондаренко Г.И. зарегистрирован автомобиль: Тойота Платц, дата регистрации 06 октября 2018 года, а также водные транспортные средства, не имеющие двигателей, государственный регистрационный знак 1923КЮ, государственный регистрационный знак 1924КЮ. Налоговым органом начислен транспортный налог: за автомобиль Тойота Платц – 88 руб., водное транспортное средство, не имеющее двигателей, государственный регистрационный знак 1923КЮ, - 500 руб., водное транспортное средство, не имеющее двигателей, государственный регистрационный знак 1924КЮ, – 500 руб.
Соответствующие налоговые уведомления №, № были направлены Бондаренко Г.И. 01 января 2020 года.
Из представленных документов также следует, что в связи с неуплатой транспортного налога в установленный законом срок в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в размере 03,09 руб.
Требования об уплате налога, пени № от 05 марта 2020 года и 16525 от 26 марта 2020 года направлены Бондаренко Г.И. 05 марта и 28 марта 2020 года соответственно, срок исполнения определен как до 21 апреля 2020 года и 13 мая 2020 года соответственно.
В 2018 году Бондаренко Г.И. была предоставлена льгота на транспортное средство ТОЙОТА ПЛАТЦ в размере 88 руб.
Вместе с тем по истечении указанного срока Бондаренко Г.И. обязанность по уплате транспортного налога, пени не исполнила.
Копия административного искового заявления направлена административному ответчику 25 декабря 2020 года, доказательств в опровержение доводов истца ответчиком, во исполнение положений статьи 62 КАС РФ, не представлено.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, суд приходит к выводу, что у административного ответчика имеется задолженность по транспортному налогу за 2016, 2017, 2018 годы в сумме 3000 руб. Данная задолженность подлежит безусловному взысканию с Бондаренко Г.И.
Размер пени по транспортному налогу составляет 03,09 руб. При этом судья находит возможным согласиться с расчетами административного истца пени по обозначенным налогам.
Судья также учитывает, что административным ответчиком представленные административным истцом расчеты также на оспорены, доказательств меньшего размера пени в соответствии со ст. 62 КАС РФ административным ответчиком Бондаренко Г.И. не представлено.
С Бондаренко Г.И. подлежит взысканию пени в размере 03,09 руб. по транспортному налогу.
Всего с Бондаренко Г.И. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2016, 2017, 2018 годы в размере 3000 руб. (транспортный налог) + 03,09 руб. (пени по транспортному налогу) = 3 003,09 руб.
По правилам статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статьей 333.19 НК РФ установлено, что при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 руб., государственная пошлина уплачивается в размере 4% от цены иска, но не менее 400 руб.
Однако при подаче искового заявления, на основании ст. 104 КАС РФ, пп.7 п.1 ст.333.36 НК РФ истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем в силу ч.1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию сумма государственной пошлины в размере 400 руб.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175 - 180, 290, 293 - 294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Красноярскому краю к Бондаренко Г.И. о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.
Взыскать с Бондаренко Г.И., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Красноярскому краю задолженность по транспортному налогу за 2016, 2017, 2018 годы в размере 3000 руб., пени по транспортному налогу в размере 03 руб. 09 коп., а всего 3 003 руб. 09 коп.
Взыскать с Бондаренко Г.И. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: Т.В.Рыжова