ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5141/2022 от 28.07.2022 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Производство № 2а-5141/2022

УИД 28RS0004-01-2022-006659-64

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июля 2022 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Астафьевой Т.С.,

при секретаре Дробяскиной К.А.

с участием законного представителя административного истца АВ, представителя административного ответчика администрации г. Благовещенска РА, представителя заинтересованного лица МУ «ГУКС» ДО, представителя прокуратуры г. Благовещенска ЕЕ

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению ООО «Дальневосточный регион Агро» об оспаривании нормативно-правового акта,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Дальневосточный регион Агро» обратилось в суд с названным административным исковым заявлением, указав в обоснование, что 12.03.2020 года постановлением Администрации города Благовещенска № 789 утвержден Проект планировки территории и проект межевания территории, предназначенной для размещения линейного объекта - автомобильной дороги по ул. Конная города Благовещенска. Приложение № 2 к данному постановлению содержит перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд. В соответствии с Таблицей №1 Приложения №2 земельные участки площадью 1724,46 кв. м и площадью 176,38 кв. м образуются путем раздела земельного участка с кадастровым номером ***, площадью 8 639,44 кв.м. 26.05.2020 года администрацией города Благовещенска принято Постановление №1628 об изъятии земельных участков для нужд муниципального образования города Благовещенска в целях размещения линейного объекта - автомобильной дороги по ул. Конная города Благовещенска (в редакции постановления от 03.07.2020 года №2040): ЗУ2 площадью 1 724,46 кв.м и ЗУ3 площадью 176,38 кв.м, образуемые путем раздела земельного участка с кадастровым номером ***, площадью 10 539 кв.м, из категории земель населенных пунктов, находящиеся в квартале 252 г. Благовещенска, и расположенные на них объекты недвижимости: склад площадью 252,3 кв.м, расположенный по ул. Пушкина, д. 169 литер Г5; склад площадью 136 кв.м, расположенный по ул. Пушкина, д. 169, литер Г6; нежилое здание с кадастровым номером *** площадью 396 кв.м - забор (ограждение) (пункты 1.1 - 1.1.3 Постановления №1628). Земельным участкам ЗУ2 и ЗУЗ присвоены кадастровые номера *** и ***. Собственником изымаемых земельных участков и объектов недвижимости является ООО «Дальневосточный регион Агро». 19.02.2020 года ОАО РЖД направлен в адрес Администрации города Благовещенска ответ на обращение № 04-19/1647 от 11.02.2020 года о нецелесообразности введения в эксплуатацию на указанном участке дополнительного железнодорожного переезда. 17.03.2021 года актом Комиссии ОАО «РЖД» установлено невозможность проектирования строительства нового переезда на 3 км ПК 5 участка Благовещенск - Благовещенск-Порт (ул. Конная г. Благовещенск), поскольку изъятием земельного участка с кадастровым номером: *** для строительства переезда не решается вопрос с обеспечением нормативной видимости приближающегося поезда водителю автотранспортного средства с правой стороны из-за наличия бетонного ограждения производственной базы ОАО «Чайка». В случае переустройства данного бетонного ограждения на решетчатое видимость также не будет обеспечена при нахождении вагонов под погрузкой/выгрузкой на пути необщего пользования ОАО «Чайка». В зоне проектируемой автомобильной, дороги находится предупредительный сигнал ПЧ, что требует его переноса с увеличением участка ЧАП, проходят три пути (путь общего пользования перегона Благовещенск - Благовещенск-Порт, два пути необщего пользования ОАО «Чайка»), также в зону попадает стрелочный перевод № 104 ОАО «Чайка». Пути необщего пользования ОАО «Чайка» не оборудованы рельсовыми цепями, необходимыми для работы переездной автоматики. В непосредственной близости находятся два действующих переезда на 3 км ПК 2 ул. Заводская и на 4 км ПК 7 ул. Октябрьская. При изложенных обстоятельствах изъятие у собственника ООО «ДВ Регион Агро» постановлением Администрации города Благовещенска от 26.05.2020 № 1628 земельного участка с кадастровым номером *** путем его раздела с образованием земельных участков ЗУ2 и ЗУЗ и присвоением им кадастровых номеров *** и *** соответственно, является преждевременным, необоснованным и не отвечает требованиям действующего законодательства. Поскольку на момент принятия Администрацией города Благовещенска постановления от 26.05.2020 года № 1628 отсутствовала и отсутствует, в том числе и в настоящее время, техническое решение по вопросу проектирования строительства нового переезда на 3 км ПК 5 участка Благовещенск - Благовещенск-Порт (ул. Конная Благовещенск), постольку Проект планировки территории и проект межевания территории, предназначенной для размещения линейного объекта - автомобильной дороги по ул. Конная города Благовещенска, утвержденный постановлением Администрации города Благовещенска от 12.03.2020 года № 789, в указанной части не отвечает требованиям законодательства, а постановление Администрации города Благовещенска от 26.05.2020 года № 1628 (в редакции постановления от 03.07.2020 года №2040) принято незаконно. Кроме того, 27.01.2022 года ООО «ДВ Регион Агро» обратилось в ОАО «Российские железные дороги» по вопросу строительства железнодорожного переезда на пересечении однопутного железнодорожного участка общего пользования Благовещенск - Благовещенск - Порт - Конная улица г. Благовещенск. Ответом от 03.02.2022 года ОАО «Российские железные дороги» сообщило, что заявителей с необходимым пакетов документов, обосновывающим необходимость открытия железнодорожного переезда, в управление Забайкальской железной дороги не поступали. Следовательно, решение об открытии в указанном месте железнодорожного переезда владельцем инфраструктуры не принималось. Полагает, что утверждение проекта планировки до получения согласования с ОАО «Российские железные дороги» на открытие железнодорожного переезда противоречит ч. 12.10 ст. 45 ГрК РФ, п. 5 абз. 6 Порядка открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами, утвержденного приказом Минтранса России № 46 от 26.03.2009 года.

На основании изложенного, уточнив требования, просит суд признать недействующим нормативно-правового акта постановления администрации г. Благовещенска от 12.03.2020 года № 798 «Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории, предназначенной для размещения линейного объекта – автомобильной дороги по ул. Конной г. Благовещенска» в части п. 1.2 и Приложения №2, предусматривающих образование земельных участков ЗУ2 площадью 1724,46 кв.м., и ЗУ3 площадью 176,38 кв.м., путем раздела земельного участка *** и их изъятие, а также признать незаконным постановление администрации г. Благовещенска от 26.05.2020 года № 1628, с учетом изменений, внесенных постановлением администрации г. Благовещенска от 03.07.2020 года №2040, в части изъятия для нужд муниципального образования г. Благовещенска в целях размещения линейного объекта-автомобильной дороги по ул. Конной г. Благовещенска земельных участков ЗУ2 площадью 1724,46 кв.м., и ЗУ3 площадью 176,38 кв.м, образуемых путем раздела земельного участка *** площадью 10539 кв.м., склада площадью 252,3 кв.м., расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Пушкина 169 литер Г5 и склада площадью 136 кв.м., расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Пушкина 169 литер Г5, нежилого здания площадью 396 кв.м. – забора (ограждения) с кадастровым номером ***, принадлежащих на праве собственности ООО «Дальневосточный регион Агро».

В судебное заседание не явились представители заинтересованных лиц Комитета по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска, ОАО «РЖД» в лице филиала Забайкальской железной дороги- о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лица.

В судебном заседании законный представитель административного истца на уточненных требованиях административного искового заявления настаивал по изложенным в нем основаниям, считает, что оспариваемые постановления нарушают его права, как собственника имущества, изъятого без законных на то оснований.

Представители администрации города Благовещенска, МУ ГУКС с заявленными требованиями не согласились, считают, что проект планировки территории, предназначенный для размещения линейного объекта – автомобильной дороги по ул. Конной соответствует всем нормам, предусмотренным ГрК РФ, утвержден в соответствии с требованиями закона после проведения публичных слушаний при отсутствии каких-либо возражений со стороны участников публичных слушаний. Получение перед утверждением проекта планировки территории согласования с владельцем железной дороги о размещении железнодорожного переезда нормами ГрК РФ не предусмотрено, в настоящее время получены технические условия на проектирование железнодорожного переезда на 3км железнодорожного пути участка Благовещенск-Благовещенск-Порт по ул. Конная г. Благовещенска. Объекты недвижимости, предусмотренные проектом планировки, у ООО «ДВ Регион Агро» изъяты, решением Арбитражного суда Амурской области от 23.05.2022 года по делу № А04-9809/2020 определена выкупная цена 16784470 рублей. Также указали на пропуска административным истцом срока на обжалование постановления администрации г. Благовещенска от 26.05.2020 года № 1628, которое было получено АВ в августе 2020 года, уважительные причины, которые могли бы служить основанием для восстановления срока, отсутствуют.

Выслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего, что оснований для удовлетворения требований не имеется, так как порядок утверждения проекта планировки территории не нарушен, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1); решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2).

Исходя из взаимосвязанных положений статей 17 (часть 2), 18, 21 и 45 (часть 2) Конституции Российской Федерации государство, реализуя утверждаемый Конституцией Российской Федерации приоритет личности и ее прав, обязано охранять достоинство личности во всех сферах, а гражданин и организация вправе защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами, из чего следует, что право на судебную защиту выступает гарантией в отношении всех других конституционных прав и свобод, а его нормативное содержание включает право обжалования принятых органами государственной власти, должностными лицами решений, причем такое обжалование может преследовать не только индивидуальный (частный) интерес, связанный с восстановлением нарушенных прав, но и публичный интерес, направленный на поддержание законности и конституционного правопорядка.

Конкретизируя приведенные положения Конституции Российской Федерации, часть первая статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, административный истец ООО «ДВ Регион Агро» является собственником земельного участка с КН ***, площадью 10539 кв.м, расположенного по адресу: ***, вид разрешенного использования – обслуживание и эксплуатация производственной базы, а также следующих объектов недвижимости: склада литер Г5, площадью 252,3 кв.м, расположенного по адресу: ***; склада литер Г6, площадью 136 кв.м, расположенного по адресу: ***, строения с КН ***, площадью 396 кв.м -забор (ограждение).

Постановлением администрации г. Благовещенска № 798 от 12.03.2020 года утверждён проект планировки территории и проект межевания территории, предназначенной для размещения линейного объекта – автомобильной дороги по ул. Конной г. Благовещенска, п.1.2 которого утверждена основная часть проекта межевания территории согласно приложению № 2, предусматривающая образование земельных участков: ЗУ2 площадью 1724,46 кв.м., и ЗУ3 площадью 176,38 кв.м., путем раздела земельного участка *** и их изъятие.

Постановлениям администрации г. Благовещенска от 26.05.2020 года № 1628, с учетом изменений, внесенных постановлением администрации г. Благовещенска от 03.07.2020 года №2040, принято решение об изъятия для нужд муниципального образования г. Благовещенска в целях размещения линейного объекта-автомобильной дороги по ул. Конной г. Благовещенска земельных участков ЗУ2 площадью 1724,46 кв.м., и ЗУ3 площадью 176,38 кв.м, образуемых путем раздела земельного участка *** площадью 10539 кв.м., склада площадью 252,3 кв.м., расположенного по адресу: ****** и склада площадью 136 кв.м., расположенного по адресу: ***, нежилого здания площадью 396 кв.м. – забора (ограждения) с кадастровым номером ***, принадлежащих административному истцу.

Указанное свидетельствует о том, что оспариваемая часть нормативно-правового акта непосредственно затрагивает права и законные интересы административного истца, как собственника изъятого имущества.

Рассматривая заявленные требования по существу, суд исходит из следующих обстоятельств.

Исходя из пункта 4 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных ГрК РФ, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствие с ч. 1 ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в случае, если необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения; необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории; планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов) (п.1,3,5 ч. 3 ст. 41 ГрК РФ).

В соответствие с ч. 4,6 указанной нормы к документации по планировке территории относятся проект планировки территории и проект межевания территории. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории (ч. 1 ст. 41.1 ГрК РФ).

Согласно ст. 42 ГрК РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Частями 3 и 4 статьи 42 ГрК РФ определено, что должен включать в себя проект планировки территории, а также материалы по обоснованию.

В соответствие со ст. 43 ГрК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в том числе для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.

В силу требований ч. 1 ст. 45 ГрК РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи.

Пунктом 3 ч. 1.1 ст. 45 ГрК РФ предусмотрено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции (за исключением случая, указанного в части 12.12 настоящей статьи);

Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 настоящей статьи, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 настоящей статьи (ч. 5 ст. 45 ГрК РФ).

Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств (ч. 8 ст. 45 ГрК РФ)

Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий (ч. 10 ст. 45 ГрК РФ).

Лица, указанные в пунктах 3 и 4 части 1.1 настоящей статьи, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 настоящей статьи, и направляют такую документацию для утверждения соответственно в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, указанные в частях 2 - 5.2 настоящей статьи (ч. 10.1 ст. 45 ГрК).

Органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, осуществляют проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такой документации, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 46 настоящего Кодекса, об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку (ч. 12.1 ст. 45 ГрК рФ).

В соответствие с частями 12.4, 12.5 ст. 45 ГрК РФ проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, до его утверждения подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая, предусмотренного частью 22 настоящей статьи. Предметом согласования проекта планировки территории с указанными органом государственной власти или органом местного самоуправления являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.

В случае, если по истечении тридцати дней с момента поступления в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, проекта планировки территории, указанного в части 10 настоящей статьи, такими органами не представлены возражения относительно данного проекта планировки, он считается согласованным.

Документация по планировке территории, предусматривающая размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги, до ее утверждения подлежит согласованию с владельцем автомобильной дороги. Предметом согласования документации по планировке территории являются обеспечение неухудшения видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения, сохранение возможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, а также по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории (ч. 12.10 ст. 45 ГрК РФ ).

Согласно ч. 13.1 указанной нормы права проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящей статьей органами местного самоуправления муниципального района, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 настоящего Кодекса. Общественные обсуждения или публичные слушания по указанным проектам проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, и по правилам, предусмотренным частями 11 и 12 статьи 46 настоящего Кодекса. Орган местного самоуправления муниципального района с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний в течение десяти дней принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

В соответствии с частями 15,16 ст. 45 ГрК РФ документация по планировке территории, утверждаемая соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения. Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает опубликование указанной в части 15 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 4, 4.1 и 5 - 5.2 настоящей статьи, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 настоящей статьи, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 ГрК РФ).

В соответствие со ст. 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.

Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

Заинтересованные лица, указанные в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса, и направляют ее для утверждения в орган местного самоуправления поселения или в орган местного самоуправления городского округа.

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в течение двадцати рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории, решение об утверждении которой принимается в соответствии с настоящим Кодексом органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа, осуществляет проверку такой документации на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы обеспечивают рассмотрение документации по планировке территории на общественных обсуждениях или публичных слушаниях либо отклоняют такую документацию и направляют ее на доработку.

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, которые проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае, если в соответствии с настоящей статьей общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, в срок, указанный в части 4 настоящей статьи.

Основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Из материалов дела следует, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом местного самоуправления – администрацией г. Благовещенска, с соблюдением установленной Градостроительным кодексом РФ процедуры, в установленной форме, надлежащим образом опубликован в официальном печатном издании.

Предусмотренная законом процедура проведения публичных слушаний также соблюдена, в установленном законом порядке не оспорена. Согласно протоколу комиссии по правилам землепользования застройки от 02.032020 года в ходе проведения публичных слушаний от участников предложений и замечаний по представленному на обсуждение проекту планировки территории и проекту межевания территории для размещения линейного объекта – автомобильной дороги по ул. Конной г. Благовещенска не поступало. Законный представитель ООО «ДП Регион Агро» АВ заявку на участие в публичных слушаниях в установленном законом порядке не подавал, при этом присутствовал при проведении публичных слушаний, что АВ не оспаривалось.

Анализ законоположений, регламентирующих порядок утверждения проекта планировки территории, проекта межевания, вопреки позиции административного истца, не содержит требования об утверждении проекта планировки территории, проекта межевания территории только после получения согласования владельца железнодорожных путей, если такими проектами предусмотрено пересечение линейных объектов (автомобильной и железной дорог).

Согласно части 12.10 статьи 45 ГрК РФ, на несоблюдение которой при утверждении проекта планировки территории ссылается административный истец, до утверждения документации по планировке территории требуется получение согласования с владельцем автомобильной дороги, если документация по планировке территории предусматривает размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги. Оспариваемым нормативно-правовым актов размещение в границах придорожной полы автомобильной дороги объекта капитального строительства не предусмотрено.

Приказ Минтранса России от 26.03.2009 N 46, на который ссылается административный истец, регламентирует порядок открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)" и также не содержит требования о том, что решение об открытии пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами должно быть принято уполномоченным органом до утверждения проекта планировки территории.

Из представленных материалов дела следует, что 21.06.2022 года филиалом ОАО «РЖД» Забайкальская железная дорога в адрес МУ ГУКС, являющегося муниципальным заказчиком работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, выполнению работ по капитальному строительству объекта «Автомобильная дорога ул. Конная от ул.Пушкина по ул. Набережная г. Благовещенска Амурской области» направлены технические условия на проектирование железнодорожного переезда на 3 км железнодорожного пути участка Благовещенск-Благовещенск-Порт по ул. Конная г. Благовещенска, при соблюдении которых возможно открытие железнодорожного переезда.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований административного искового заявления о признании незаконным постановления администрации г.Благовещенска от 12.03.2020 года № 798 «Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории, предназначенной для размещения линейного объекта – автомобильной дороги по ул. Конной г. Благовещенска» в части п. 1.2 и Приложения №2, предусматривающих образование земельных участков ЗУ2 площадью 1724,46 кв.м., и ЗУ3 площадью 176,38 кв.м., путем раздела земельного участка *** и их изъятие.

Указанные обстоятельства, в свою очередь, свидетельствуют об отсутствии правовых оснований для признания незаконным постановления администрации г. Благовещенска от 26.05.2020 года № 1628, с учетом изменений, внесенных постановлением администрации г. Благовещенска от 03.07.2020 года №2040, в части изъятия для нужд муниципального образования г. Благовещенска в целях размещения линейного объекта-автомобильной дороги по ул. Конной г. Благовещенска земельных участков ЗУ2 площадью 1724,46 кв.м., и ЗУ3 площадью 176,38 кв.м, образуемых путем раздела земельного участка *** площадью 10539 кв.м., склада площадью 252,3 кв.м., расположенного по адресу: *** и склада площадью 136 кв.м., расположенного по адресу: ******, нежилого здания площадью 396 кв.м. – забора (ограждения) с кадастровым номером ***, принадлежащих на праве собственности ООО «Дальневосточный регион Агро».

Более того, частью 1 статьи 219 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч.ч. 5, 7 указанной нормы права пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

На основании ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Частью 5 ст. 138 КАС РФ также предусмотрено, что в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Судом установлено на основании пояснений представителя административного ответчика и не оспаривалось представителем административного истца, что постановление администрации г. Благовещенска от 26.05.2020 года № 1628 было вручено ООО «ДВ Регион Агро» в августе 2020 года, следовательно, с требованием о признании незаконным указанного постановления административный истец был вправе обратиться до декабря 2020 года. Между тем, с таким требованием административный истец обратился только 21.03.2022 года, при этом административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование данного постановления, поскольку о нарушении своих прав ему стало известно только в феврале 2022 года, когда он получил письмо филиала ОАО «РЖД» Забайкальская железная дорога от 03.02.2022 года, в котором было сообщено, что решение об открытии железнодорожного переезда на 3 км железнодорожного пути участка Благовещенск-Благовещенск-Порт по ул. Конная г. Благовещенска владельцем инфраструктуры не принималось.

Между тем, из представленных административным истцом документов следует, что аналогичная информация направлялась в адрес директора ООО «ДВ Регион Агро» АВ еще 09.08.2021 года исх. 10107/ЗАБ на письмо от 28.07.2021 года.

Таким образом, суд приходит к выводу, что объективных доказательств, не позволивших ООО «ДВ Регион Агро» в установленный законом срок обратиться в суд с административным исковым заявлением, суду не представлено. Оснований для восстановления процессуального срока для обжалования постановления администрации г. Благовещенска от 26.05.2020 года № 1628 не имеется.

Указанный факт является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований административного искового заявления в части признания незаконным постановления администрации г. Благовещенска от 26.05.2020 года № 1628.

руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ООО «Дальневосточный регион Агро» о признании недействующим нормативно-правового акта постановления администрации г. Благовещенска от 12.03.2020 года № 798 «Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории, предназначенной для размещения линейного объекта – автомобильной дороги по ул. Конной г. Благовещенска» в части п. 1.2 и Приложения №2, предусматривающих образование земельных участков ЗУ2 площадью 1724,46 кв.м., и ЗУ3 площадью 176,38 кв.м., путем раздела земельного участка *** и их изъятие, а также признании незаконным постановления администрации г. Благовещенска от 26.05.2020 года № 1628, с учетом изменений, внесенных постановлением администрации г. Благовещенска от 03.07.2020 года №2040, в части изъятия для нужд муниципального образования г. Благовещенска в целях размещения линейного объекта-автомобильной дороги по ул. Конной г. Благовещенска земельных участков ЗУ2 площадью 1724,46 кв.м., и ЗУ3 площадью 176,38 кв.м, образуемых путем раздела земельного участка *** площадью 10539 кв.м., склада площадью 252,3 кв.м., расположенного по адресу: ****** и склада площадью 136 кв.м., расположенного по адресу: *** нежилого здания площадью 396 кв.м. – забора (ограждения) с кадастровым номером ***, принадлежащих на праве собственности ООО «Дальневосточный регион Агро» - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Т.С. Астафьева

Решение в окончательной форме принято 05 августа 2022 года