ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5147/16Г от 16.06.2016 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 2а-5147/2016г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд гор. Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Рудых Г.М.,

При секретаре Уртаеве А.В.,

С участием помощника прокурора Центрального района г. Волгограда – Кожиной И.В., представителя административного ответчика Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области – Козюка С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 16 июня 2016 года в городе Волгограде административному дело по административному иску прокурора Среднеахтубинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Истец прокурор Среднеахтубинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Среднеахтубинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и содержания дорог на территории Среднеахтубинского муниципального района, в ходе которой выявлены нарушения.

Прокуратурой Среднеахтубинского района установлено, что автомобильная дорога 18 ОП М3 18Н-116 «Средняя Ахтуба (км 2) – Куйбышев – Суходол – до границы Ленинского района», км 0+000 – 11+607 состоит в Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области и находится в оперативном управлении министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области согласно постановлению Администрации Волгоградской области от 24.05.2010г. №231-п.

Проведенной прокуратурой района совместно с отделом ГИБДД ОМВД России по Среднеахтубинскому району проверкой установлено, что на участке автомобильной дороги 18 ОП М3 18Н-116 «Средняя Ахтуба (км 2) – Куйбышев – Суходол – до границы Ленинского района», км 0+000 - 11+607 обнаружено отсутствие стационарного электрического освещения в пределах населенного пункта п. Куйбышев, что является нарушением требований п. 4.6.1.1 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». На всем протяжении участка дороги км 0+000 – 11-607 отсутствует горизонтальная дорожная разметка, предусмотренная действующим проектом организации дорожного движения на а/д 1Н-315.

На участке км 0+000 – 0+088 автомобильной дороги, справа по ходу движения в направлении п. Куйбышев, на обочине и в полосе отвода множество посторонних предметов (всевозможные таблички, указатели и т.п. не имеющих отношение к обустройству автомобильной дороги.

Множество дефектов обочин (ямы, неровности и т.п.), завышение значительное (более чем на 4,0 см) занижение обочин по отношению к кромке проезжей части на участках км 1+050 – 2+580, км 5+000 – 11+607.

Наличие нескошенной в соответствии с агротехнологией травы, а также древесно-кустарниковой растительности, ограничивающих видимость препятствующих водоотводу, в полосе отвода и откосах земляного полотна на участках дороги км 1+250 – 2+550, км 6+100 – 10+800.

Множество дефектов дорожного покрытия проезжей части (проса выбоины, неровности и т.п.) на участках дороги км 1+400 – 2+300, км 3+150 – 3+250, км 4+600 – 5+000, км 6+900 – 11+290, размеры и количество которых значительно превышают допустимые стандартами, техническими нормами и правилами, а также затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Отсутствие, предусмотренных действующей дислокацией, дорожных знаков на участках, км: 0+000 - 6.13 «Километровый знак»; 0+027 - 2.1 «Главная дорога»; 0+033 - 2.2 «Конец главной дороги»; 0+054 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 0+076 - 3.24 «Ограничение максимальной скорости»; 0+083 - 6.10.1 «Указатель направлений»; 0+150 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 0+160 - 1.34.1 «Направление поворота»; 0+223 – 1.34.2 «Направление поворота»; 0+261 - 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости»; 0+264 - 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги»; 0+464 - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений»; 0+503 - 3.20 «Обгон запрещен», 1.11.2 «Опасный поворот», «Рекомендуемая скорость»; 0+514 - 3.20 «Обгон запрещен»; 0+579 - 1.12.2 «Опасные повороты»; 0+682 - 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости»; 0+906 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 1+000 - 6.13 «Километровый знак»; 1+074 - 3.20 «Обгон запрещен», 1.11.1 «Опасный поворот», «Рекомендуемая скорость»; 1+104 - 3.20 «Обгон запрещен», 1.11.1 «Опасный поворот»; 1+308-3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 1+402 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 1+570 - 3.20 «Обгон запрещен»; 1+602 - 1.11.2 «Опасный поворот», 6.2 «Рекомендуемая скорость»; 1+624 - 6.2 «Рекомендуемая скорость», 1.12.2 «Опасные повороты»; 1+691 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 1+822 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 1+837 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 1+852 - 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»; 1+867 - 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»; 1+882 - 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»; 1+897 - 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»; 1+978 - 1.12.1 «Опасные повороты»; 2+000 - 6.13 «Километровый знак»; 2+367 - 1.22 «Пешеходный переход»; 2+510 - 3.20 «Обгон запрещен»; 2+515 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 2+567 - 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; 2+572 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 2+593 - 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»; 2+601 - 2.1 «Главная дорога»; 2+613 - 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»; 2+633 - 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»; 2+653 - 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»; 2+661 - 1.22 «Пешеходный переход»; 2+673 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+693 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+713 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+733 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+763 - 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»; 2+773 - 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»; 2+793 - 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»; 2+882 - 2.1 «Главная дорога»; 2+886 - 1.12.1 «Опасные повороты»; 2+906 - 2.1 «Главная дорога»; 2+970 - 2.1 «Главная дорога»; 2+990 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+000 - 6.13 «Километровый знак», 2.1 «Главная дорога»; 3+104 - 2.1 «Главная дорога»; 3+120 - 2.1 «Главная дорога»; 3+184 - 1.34.1 «Направление поворота»; 3+201 - 1,34.2 «Направление поворота»; 3+239 - 2.1 «Главная дорога»; 3+240 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+250-2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+323 - 2.1 «Главная дорога»; 3+325 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+335 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+405 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+415 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+419 - 2.1 «Главная дорога»; 3+504 - 2.1 «Главная дорога»; 3+517 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+524 - 2.1 «Главная дорога»; 3+591 - 6.2 «Рекомендуемая скорость, 1.12.2, 1.12.1 «Опасные повороты»; 3+868 - 1.26 «Перегон скота»; 3+918 - 2.1 «Главная дорога»; 4+000 - 6.13 «Километровый знак»; 4+090 - 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги»; 4+095 - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений»; 4+368 - 1.26 «Перегон скота»; 4+631 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 4+733 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 4+790 - 3.20 «Обгон запрещен»; 4+840 - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений»; 4+857 - 6.10.1 «Указатель направлений»; 4+899 - 6.10.1 «Указатель направлений»; 4+910 - 2.4 «Уступите дорогу»; 5+000 - 6.13 «Километровый знак»; 5+099 - 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги»; 6+000 - 6.13 «Километровый знак»; 6+163 - 3.20 «Обгон запрещен»; 6+403 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 6+461 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 6+701 - 3.20 «Обгон запрещен»; 6+709 - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений»; 6+837 - 1.11.2 «Опасный поворот»; 6+900 - 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги»; 6+963 - 3.20 «Обгон запрещен»; 7+000 - 6.13 «Километровый знак»; 7+037 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 7+109 - 3.20 «Обгон запрещен», 6.10.1 «Указатель направлений»; 7+207 - 3.20 «Обгон запрещен», 6.10.1 «Указатель направлений»; 7+319 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 7+407 - 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги»; 7+487 - 3.20 «Обгон запрещен», 1.11.1 «Опасный поворот»; 7+607 - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений»; 8+000 - 6.13 «Километровый знак»; 8+455 - 3.20 «Обгон запрещен»; 8+719 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 8+741 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 9+000 - 6.13 «Километровый знак»; 9+005 - 3.20 «Обгон запрещен»; 10+000 - 6.13 «Километровый знак»; 10+854 - 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги»; 11+000 - 6.13 «Километровый знак»; 11+068 - 2.4 «Уступите дорогу»; 11+070 - 3.20 «Обгон запрещен»; 11+235 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 11+246 - 5.23.1 «Начало населенного пункта», 5.24.1 «Конец населенного пункта»; 11+270 - 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги»; 11+271 - 1.11.2 «Опасный поворот», 6.2 «Рекомендуемая скорость»; 11+306 - 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; 11+313 - 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»; 11+317 - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»; 11+347 - 3.20 «Обгон запрещен», 2.1 «Главная дорога»; 11+375 - 2.1 «Главная дорога», 2.2 «Конец главной дороги», 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 11+447 - 6.2 «Рекомендуемая скорость», 1.12.1 «Опасные повороты»; 11+589 - 2.1 «Главная дорога»; 11+605 - 2.4 «Уступите дорогу»; 11+607 - 2.1 «Главная дорога».

Данные нарушения отражены в совместном акте обследования участка дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ прокуратуры района и отдела ГИБДД ОМВД России по Среднеахтубинскому району.

Кроме того, по информации отдела ГИБДД ОМВД России по Среднеахтубинскому району от 22.01.2016г. №....12.2015г. в отдел МВД России по Среднеахтубинскому району поступило обращение Чеснакова А.В. по вопросу неудовлетворительного состояния дорожного покрытия автомобильной дороги 18 ОП М3 18Н-116 «Средняя Ахтуба (км 2) – Куйбышев – Суходол – до границы Ленинского района». В рамках проведения проверки по обращению, 29.12.2015г. было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ и назначено проведении по нему административного расследования. Ранее, 15.09.2015г. за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании данной дороги к административной ответственности было привлечено юридическое лицо – комитет транспорта и дорожного хозяйства по Волгоградской области.

Однако принятие мер административного характера комитет транспорта и дорожного хозяйства по Волгоградской области не повлекло устранение нарушений при содержании автомобильной дороги 18 ОП М3 18Н-116 «Средняя Ахтуба (км 2) – Куйбышев – Суходол – до границы Ленинского района».

Просит обязать комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области произвести работы по приведению автомобильной дороги 18 ОП МЗ 18Н-116 «Средняя Ахтуба (км 2) – Куйбышев – Суходол – до границы Ленинского района», км 0+000 - 11+607 в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а именно, установить стационарное электрическое освещение в пределах населенного пункта п. п. Куйбышев; нанести горизонтальную дорожную разметку на всем протяжении участка дороги км 0+000 - 11-607; устранить посторонние предметы (всевозможные таблички, указатели и т.п.), не имеющих отношение к обустройству автомобильной дороги, на участке км 0+000 - 0+088 автомобильной дороги, справа по ходу движения направлении п. Куйбышев, на обочине и в полосе отвода; устранить дефекты обочин (ямы, неровности и т.п.), завышение и значительное (более чем на 4,0 см) занижение обочин по отношению к кромке проезжей части на участках км 1+050 - 2+580, км 5+000 - 11+607; на участках дороги км 1+400 - 2+300, км 3+150 - 3+250, км 4+600 - 5+000, км 6+900 - 11+290 устранить множество дефектов дорожного покрытия проезжей части (просадки, выбоины, неровности и т.п.); установить предусмотренные действующей дислокацией дорожные знаки на участках, км: 0+000 - 6.13 «Километровый знак»; 0+027 - 2.1 «Главная дорога»; 0+033 - 2.2 «Конец главной дороги»; 0+054 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 0+076 - 3.24 «Ограничение максимальной скорости»; 0+083 - 6.10.1 «Указатель направлений»; 0+150 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 0+160 - 1.34.1 «Направление поворота»; 0+223 – 1.34.2 «Направление поворота»; 0+261 - 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости»; 0+264 - 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги»; 0+464 - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений»; 0+503 - 3.20 «Обгон запрещен», 1.11.2 «Опасный поворот», 6.2 «Рекомендуемая скорость»; 0+514 - 3.20 «Обгон запрещен»; 0+579 - 1.12.2 «Опасные повороты»; 0+682 - 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости»; 0+906 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 1+000 - 6.13 «Километровый знак»; 1+074 - 3.20 «Обгон запрещен», 1.11.1 «Опасный поворот», 6.2 «Рекомендуемая скорость»; 1+104-3.20 «Обгон запрещен», 1.11.1 «Опасный поворот»; 1+308 -3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 1+402 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 1+570 - 3.20 «Обгон запрещен»; 1+602 - 1.11.2 «Опасный поворот», 6.2 «Рекомендуемая скорость»; 1+624 - 6.2 «Рекомендуемая скорость», 1.12.2 «Опасные повороты»; 1+691 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 1+822 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 1+837 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 1+852 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 1+867 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 1+882 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 1+897 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 1+978 - 1.12.1 «Опасные повороты»; 2+000 - 6.13 «Километровый знак»; 2+367 - 1.22 «Пешеходный переход»; 2+510 - 3.20 «Обгон запрещен»; 2+515 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 2+567 - 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; 2+572 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 2+593 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+601 - 2.1 «Главная дорога»; 2+613 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+633 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+653 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; -2+661 - 1.22 «Пешеходный переход»; 2+673 - 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»; 2+693 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+713 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+733 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+763 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+773 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+793 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+882 - 2.1 «Главная дорога»; 2+886 - 1.12.1 «Опасные повороты»; 2+906 - 2.1 «Главная дорога»; 2+970 - 2.1 «Главная дорога»; 2+990 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+000 - 6.13 «Километровый знак», 2.1 «Главная дорога»; 3+104 - 2.1 «Главная дорога»; 3+120 - 2.1 «Главная дорога»; 3+184 - 1.34.1 «Направление поворота»; 3+201 - 1,34.2 «Направление поворота»; 3+239 - 2.1 «Главная дорога»; 3+240 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+250 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+323 - 2.1 «Главная дорога»; 3+325 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+335-2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+405 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+415 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+419 - 2.1 «Главная дорога»; 3+504 - 2.1 «Главная дорога»; 3+517 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+524 - 2.1 «Главная дорога»; 3+591 - 6.2 «Рекомендуемая скорость», 1.12.2, 1.12.1 «Опасные повороты»; 3+868 - 1.26 «Перегон скота»; 3+918 - 2.1 «Главная дорога»; 4+000 - 6.13 «Километровый знак»; 4+090 - 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги»; 4+095 - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений»; 4+368 - 1.26 «Перегон скота»; 4+631 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 4+733 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 4+790 - 3.20 «Обгон запрещен»; 4+840 - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений»; 4+857 - 6.10.1 «Указатель направлений»; 4+899 - 6.10.1 «Указатель направлений»; 4+910 - 2.4 «Уступите дорогу»; 5+000 - 6.13 «Километровый знак»; 5+099 - 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги»; 6+000 - 6.13 «Километровый знак»; 6+163 - 3.20 «Обгон запрещен»; 6+403 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 6+461 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 6+701 - 3.20 «Обгон запрещен»; 6+709 - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений»; 6+837 - 1.11.2 «Опасный поворот»; 6+900 - 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги»; 6+963 - 3.20 «Обгон запрещен»; 7+000 - 6.13 «Километровый знак»; 7+037 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 7+109 - 3.20 «Обгон запрещен», 6.10.1 «Указатель направлений»; 7+207 - 3.20 «Обгон запрещен», 6.10.1 «Указатель направлений»; 7+319 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 7+407 - 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги»; 7+487 - 3.20 «Обгон запрещен», 1.11.1 «Опасный поворот»; 7+607 - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений»; 8+000 - 6.13 «Километровый знак»; 8+455 - 3.20 «Обгон запрещен»; 8+719 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 8+741 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 9+000 - 6.13 «Километровый знак»; 9+005 - 3.20 «Обгон запрещен»; 10+000 - 6.13 «Километровый знак»; 10+854 - 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги»; 11+000 - 6.13 «Километровый знак»; 11+068 - 2.4 «Уступите дорогу»; 11+070 - 3.20 «Обгон запрещен»; 11+235 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 11+246 - 5.23.1 «Начало населенного пункта», 5.24.1 «Конец населенного пункта»; 11+270 - 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги»; 11+271 - 1.11.2 «Опасный поворот», 6.2 «Рекомендуемая скорость»; 11+306- 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; 11+313 - 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»; 11+317 - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»; 11+347 - 3.20 «Обгон запрещен», 2.1 «Главная дорога»; 11+375 - 2.1 «Главная дорога», 2.2 «Конец главной дороги», 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 11+447 - 6.2 «Рекомендуемая скорость», 1.12.1 «Опасные повороты»; 11+589-2.1 «Главная дорога»; 11+605 - 2.4 «Уступите дорогу»; 11+607 - 2.1 «Главная дорога».

В судебное заседание прокурор Среднеахтубинского района не явился, о месте т времени извещен своевременно и надлежащим образом.

В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г. Волгограда – Кожина И.В., уточнила исковые требования, исключив из первоначальных требований требования обязать комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области устранить дефекты дорожного покрытия проезжей части (посадки, выбоины, неровности и т.п.) на участках дороги км 1+400 - 2+300, км 3+150 - 3+250, км 4+600 - 5+000, а также скосить траву в соответствии с агротехнологией травы, а также древесно-кустарниковой растительности, ограничивающих видимость препятствующих водоотводу, в полосе отвода и откосах земляного полотна на участках дороги км 1+250 – 2+250, на основании чего судом 16.06.2016г. принято определение о прекращении производство в данной части. В остальной части административные исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

В судебном заседании представитель административного ответчика Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области – Козюк С.М., действующий на основании доверенностей, возражал против удовлетворения исковых требований, просил отказать.

Суд, выслушав прокурора, представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, представленные в материалах дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения, дороги регионального или межмуниципального значения, дороги местного значения, частные автомобильные дороги.

Согласно ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением администрации Волгоградской области от 24.05.2010г. № 231-п «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области» автомобильная дорога автомобильная дорога «Средняя Ахтуба (км 2) - Куйбышев - Суходол - до границы Ленинского» (18 ОП МЗ 18Н-116) включена в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, помимо прочего относятся полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

В силу ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1 ст.ст. 17 и 18 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, организации дорожного движения, а также поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, осуществляется содержание и ремонт автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с часть 2 данной статьи, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Как указано в п. 1 Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 30.04.2010г. № 666 «Об утверждении порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и муниципального значения Волгоградской области», данный Порядок определяет правила организации проведения работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и их участков и поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог.

Согласно п. 3 указанного Порядка, организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется Управлением автомобильных дорог Администрации Волгоградской области (в настоящее время - комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области) в соответствии с действующим законодательством.

Согласно Положению о комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, утвержденному Постановлением Администрации Волгоградской обл. от 24.11.2014г. № 29-п, комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере транспорта и осуществления единой государственной политики развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее именуются - автомобильные дороги), государственного управления автомобильными дорогами и сооружениями на них.

Комитет в сфере дорожного хозяйства осуществляет в пределах своей компетенции решение вопросов в дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения на них (п. 2.2.13 Положения), осуществляет в пределах своей компетенции обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в оперативном управлении Комитета (п. 2.2.15 Положения), осуществляет организацию транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении, функции в сфере управления и развития дорожного комплекса области, а также финансирование расходов по производству работ в дорожном комплексе в соответствии с законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год (п. 2.3 Положения), осуществляет функции государственного заказчика при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Комитета (п. 2.4 Положения).

В соответствии с п. 3.7 Положения Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, гербовую и иные печати, а также соответствующие бланки и штампы со своим наименованием.

Представителем комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области не оспаривалось, что автомобильная дорога «Средняя Ахтуба (км 2) - Куйбышев - Суходол - до границы Ленинского» (18 ОП МЗ 18Н-116) находится в оперативном управлении Комитета.

С учетом приведенных норм права, а также учитывая предоставленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области является надлежащим ответчиком по настоящему иску.

Основным документом, устанавливающим требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог является ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улица. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221, который признан национальным стандартом. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно ГОСТа Р 50597-93, в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающее безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Согласно п. 3.1.1. данного ГОСТа, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств. При наличии таковых с размерами, превышающими предельно допустимые нормы, установлен срок ликвидации повреждений, составляющий от 5 до 10 суток.

В соответствии с п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п., не должны превышать по длине 15 см., ширине - 60 см. и глубине - 5 см.

Согласно ГОСТа Р 50597-93, в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающее безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Пунктом 4.2 ГОСТ Р 5059-93 определено, что дорожная разметка должна отвечать следующим требованиям.

В соответствии с п.п. 4.2.1.-4.2.6. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами. Светотехнические параметры дорожной разметки в процессе эксплуатации должны отвечать следующим требованиям: коэффициент яркости должен быть не менее значений, приведенных в таблице 8. Восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией. Коэффициент сцепления разметки должен быть не менее 0,75 значений коэффициента сцепления покрытия.

В соответствии с п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004 расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

Пунктом 4.6.1. ГОСТ Р-50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221 предусмотрено, что включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

Согласно п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52 766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007г. № 270-ст, -стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, на внеуличных пешеходных переходах; на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.

Согласно п. 4.6.3. «ГОСТа Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд один за другим.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Среднеахтубинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и содержания дорог на территории Среднеахтубинского муниципального района (автомобильная дорога 18 ОП М3 18Н-116 «Средняя Ахтуба (км 2) – Куйбышев – Суходол – до границы Ленинского района», км 0+000 – 11+607), в ходе которой выявлены нарушения.

Указанные нарушения отражены в акте обследования участка дороги (улицы) от 09.02.2016г., согласно которому автомобильная дорога 18 ОП М3 18Н-116 «Средняя Ахтуба (км 2) – Куйбышев – Суходол – до границы Ленинского района», км 0+000 – 11+607, не соответствует требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 505097-93, а именно имеет на участке автомобильной дороги 18 ОП М3 18Н-116 «Средняя Ахтуба (км 2) – Куйбышев – Суходол – до границы Ленинского района», км 0+000 - 11+607 обнаружено отсутствие стационарного электрического освещения в пределах населенного пункта п. Куйбышев, что является нарушением требований п. 4.6.1.1 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». На всем протяжении участка дороги км 0+000 – 11-607 отсутствует горизонтальная дорожная разметка, предусмотренная действующим проектом организации дорожного движения на а/д 1Н-315.

На участке км 0+000 – 0+088 автомобильной дороги, справа по ходу движения в направлении п. Куйбышев, на обочине и в полосе отвода множество посторонних предметов (всевозможные таблички, указатели и т.п. не имеющих отношение к обустройству автомобильной дороги.

Множество дефектов обочин (ямы, неровности и т.п.), завышение значительное (более чем на 4,0 см) занижение обочин по отношению к кромке проезжей части на участках км 1+050 – 2+580, км 5+000 – 11+607.

Наличие нескошенной в соответствии с агротехнологией травы, а также древесно-кустарниковой растительности, ограничивающих видимость препятствующих водоотводу, в полосе отвода и откосах земляного полотна на участках дороги км 1+250 – 2+550, км 6+100 – 10+800.

Множество дефектов дорожного покрытия проезжей части (проса выбоины, неровности и т.п.) на участках дороги км 1+400 – 2+300, км 3+150 – 3+250, км 4+600 – 5+000, км 6+900 – 11+290, размеры и количество которых значительно превышают допустимые стандартами, техническими нормами и правилами, а также затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Отсутствие, предусмотренных действующей дислокацией, дорожных знаков на участках, км: 0+000 - 6.13 «Километровый знак»; 0+027 - 2.1 «Главная дорога»; 0+033 - 2.2 «Конец главной дороги»; 0+054 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 0+076 - 3.24 «Ограничение максимальной скорости»; 0+083 - 6.10.1 «Указатель направлений»; 0+150 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 0+160 - 1.34.1 «Направление поворота»; 0+223 – 1.34.2 «Направление поворота»; 0+261 - 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости»; 0+264 - 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги»; 0+464 - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений»; 0+503 - 3.20 «Обгон запрещен», 1.11.2 «Опасный поворот», «Рекомендуемая скорость»; 0+514 - 3.20 «Обгон запрещен»; 0+579 - 1.12.2 «Опасные повороты»; 0+682 - 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости»; 0+906 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 1+000 - 6.13 «Километровый знак»; 1+074 - 3.20 «Обгон запрещен», 1.11.1 «Опасный поворот», «Рекомендуемая скорость»; 1+104 - 3.20 «Обгон запрещен», 1.11.1 «Опасный поворот»; 1+308-3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 1+402 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 1+570 - 3.20 «Обгон запрещен»; 1+602 - 1.11.2 «Опасный поворот», 6.2 «Рекомендуемая скорость»; 1+624 - 6.2 «Рекомендуемая скорость», 1.12.2 «Опасные повороты»; 1+691 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 1+822 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 1+837 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 1+852 - 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»; 1+867 - 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»; 1+882 - 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»; 1+897 - 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»; 1+978 - 1.12.1 «Опасные повороты»; 2+000 - 6.13 «Километровый знак»; 2+367 - 1.22 «Пешеходный переход»; 2+510 - 3.20 «Обгон запрещен»; 2+515 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 2+567 - 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; 2+572 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 2+593 - 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»; 2+601 - 2.1 «Главная дорога»; 2+613 - 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»; 2+633 - 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»; 2+653 - 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»; 2+661 - 1.22 «Пешеходный переход»; 2+673 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+693 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+713 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+733 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+763 - 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»; 2+773 - 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»; 2+793 - 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»; 2+882 - 2.1 «Главная дорога»; 2+886 - 1.12.1 «Опасные повороты»; 2+906 - 2.1 «Главная дорога»; 2+970 - 2.1 «Главная дорога»; 2+990 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+000 - 6.13 «Километровый знак», 2.1 «Главная дорога»; 3+104 - 2.1 «Главная дорога»; 3+120 - 2.1 «Главная дорога»; 3+184 - 1.34.1 «Направление поворота»; 3+201 - 1,34.2 «Направление поворота»; 3+239 - 2.1 «Главная дорога»; 3+240 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+250-2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+323 - 2.1 «Главная дорога»; 3+325 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+335 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+405 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+415 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+419 - 2.1 «Главная дорога»; 3+504 - 2.1 «Главная дорога»; 3+517 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+524 - 2.1 «Главная дорога»; 3+591 - 6.2 «Рекомендуемая скорость, 1.12.2, 1.12.1 «Опасные повороты»; 3+868 - 1.26 «Перегон скота»; 3+918 - 2.1 «Главная дорога»; 4+000 - 6.13 «Километровый знак»; 4+090 - 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги»; 4+095 - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений»; 4+368 - 1.26 «Перегон скота»; 4+631 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 4+733 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 4+790 - 3.20 «Обгон запрещен»; 4+840 - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений»; 4+857 - 6.10.1 «Указатель направлений»; 4+899 - 6.10.1 «Указатель направлений»; 4+910 - 2.4 «Уступите дорогу»; 5+000 - 6.13 «Километровый знак»; 5+099 - 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги»; 6+000 - 6.13 «Километровый знак»; 6+163 - 3.20 «Обгон запрещен»; 6+403 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 6+461 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 6+701 - 3.20 «Обгон запрещен»; 6+709 - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений»; 6+837 - 1.11.2 «Опасный поворот»; 6+900 - 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги»; 6+963 - 3.20 «Обгон запрещен»; 7+000 - 6.13 «Километровый знак»; 7+037 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 7+109 - 3.20 «Обгон запрещен», 6.10.1 «Указатель направлений»; 7+207 - 3.20 «Обгон запрещен», 6.10.1 «Указатель направлений»; 7+319 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 7+407 - 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги»; 7+487 - 3.20 «Обгон запрещен», 1.11.1 «Опасный поворот»; 7+607 - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений»; 8+000 - 6.13 «Километровый знак»; 8+455 - 3.20 «Обгон запрещен»; 8+719 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 8+741 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 9+000 - 6.13 «Километровый знак»; 9+005 - 3.20 «Обгон запрещен»; 10+000 - 6.13 «Километровый знак»; 10+854 - 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги»; 11+000 - 6.13 «Километровый знак»; 11+068 - 2.4 «Уступите дорогу»; 11+070 - 3.20 «Обгон запрещен»; 11+235 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 11+246 - 5.23.1 «Начало населенного пункта», 5.24.1 «Конец населенного пункта»; 11+270 - 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги»; 11+271 - 1.11.2 «Опасный поворот», 6.2 «Рекомендуемая скорость»; 11+306 - 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; 11+313 - 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»; 11+317 - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»; 11+347 - 3.20 «Обгон запрещен», 2.1 «Главная дорога»; 11+375 - 2.1 «Главная дорога», 2.2 «Конец главной дороги», 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 11+447 - 6.2 «Рекомендуемая скорость», 1.12.1 «Опасные повороты»; 11+589 - 2.1 «Главная дорога»; 11+605 - 2.4 «Уступите дорогу»; 11+607 - 2.1 «Главная дорога».

Поскольку представленный прокурором акт проверки от 09.02.2016г. не содержит в себе указания на конкретные ямы, трещины, просадки, имеющиеся на указанной автомобильной дороге, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 505097-93, в ходе рассмотрения дела по поручению суда прокурором Карамдином А.Ю., с участием государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Среднеахтубинскому району Зубкова С.В., консультанта отдела строительства и эксплуатации автомобильных дорог Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области – Морозова И.В., главного специалиста отдела БДД ГКУ ВО «Дирекция автомобильных дорог» - Григорьева О.Ю. проведено обследование автомобильной дороги «Средняя Ахтуба (км 2) – Куйбышев – Суходол – до границы Ленинского района», о чем составлен акт проверки от 10.06.2016г., согласно которому на участке дороги км 6+900 - 11+290 множество дефектов дорожного покрытия проезжей части (просадки, выбоины, неровности и т.п.), размеры и количество которых значительно превышают допустимые стандартами, техническими нормами и правилами.

В ходе рассмотрения дела прокурор отказался от исковых требований в части обязать комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области устранить дефекты дорожного покрытия проезжей части (посадки, выбоины, неровности и т.п.) на участках дороги км 1+400 - 2+300, км 3+150 - 3+250, км 4+600 - 5+000, а также скосить траву в соответствии с агротехнологией травы, а также древесно-кустарниковой растительности, ограничивающих видимость препятствующих водоотводу, в полосе отвода и откосах земляного полотна на участках дороги км 1+250 – 2+250, в связи с добровольным исполнение требованием, на основании чего судом 16.06.2016г. принято определение о прекращении производство в данной части.

Акт от 09.02.2016г. и от 10.06.2016г. отвечает требованиям, предъявляемым п.п. 10.2.8.4 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999г. № 410.

Суд расценивает приведенные прокурором указанные выше доказательства, как объективные, убедительные и достоверные.

По состоянию на июнь 2016 года указанные нарушения комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области не устранены, иного суду не представлено.

Следовательно, комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области не исполнено в полной мере обязанность по организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Непринятие комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области надлежащих мер в указанной сфере не только является нарушением законодательства о безопасности дорожного движения, но и создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Доводы представителя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области о необоснованности заявленных к комитету требований суд находит несостоятельными, основанными на неверном толковании норм действующего законодательства.

Вместе с тем, по смыслу положений ст. 180 КАС РФ решение суда должно быть исполнимым, то есть применительно к рассматриваемому делу содержать конкретные действия, которые надлежит совершить ответчику для устранения нарушения прав неопределенного круга лиц.

По существу иска прокурор просит суд обязать комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: обязать административного ответчика произвести работы по приведению автомобильной дороги 18 ОП МЗ 18Н-116 «Средняя Ахтуба (км 2) – Куйбышев – Суходол – до границы Ленинского района», км 0+000 - 11+607 в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, а именно на участке дороги км 6+900 - 11+290 устранить множество дефектов дорожного покрытия проезжей части (просадки, выбоины, неровности и т.п.), размеры и количество которых значительно превышают допустимые стандартами, техническими нормами и правилами. Судом в ходе рассмотрения дела разъяснялось прокурору право на уточнение иска, однако данным правом истец не воспользовался.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003г. № 23 «О судебном решении» учитывая, что одним из основных принципов судебного разбирательства является его непосредственность, решение может быть основано только на тех доказательствах, которые были исследованы судом первой инстанции в судебном заседании.

Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Частью 3 ст. 84 КАС РФ определено, что суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Поскольку конкретные повреждения покрытия автомобильной дороги 18 ОП МЗ 18Н-116 «Средняя Ахтуба (км 2) – Куйбышев – Суходол – до границы Ленинского района» отражены только в акте от 10.06.2016г., допустимых доказательств наличия иных повреждений истцом суду не предоставлено, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований прокурора в части возложения на комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: возложить на комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести работы по приведению автомобильной дороги 18 ОП МЗ 18Н-116 «Средняя Ахтуба (км 2) – Куйбышев – Суходол – до границы Ленинского района», км 0+000 - 11+607 в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, а именно:

- установить на участке дороги км 2+489 - 3+918, предусмотренное действующим проектом организации дорожного движения на а/д 1Н-315, стационарное электрическое освещение проезжей части в границах населенного пункта п. Куйбышев;

- нанести горизонтальную дорожную разметку на всем протяжении участка дороги км 0+000 - 11-607;

- устранить посторонние предметы (всевозможные таблички, указатели и т.п.), не имеющих отношение к обустройству автомобильной дороги, на участке км 0+000 - 0+088 автомобильной дороги, справа по ходу движения направлении п. Куйбышев, на обочине и в полосе отвода;

- устранить дефекты обочин (ямы, неровности и т.п.), завышение и значительное (более чем на 4,0 см) занижение обочин по отношению к кромке проезжей части на участках км 1+050 - 2+580, км 5+000 - 11+607;

- установить предусмотренные действующей дислокацией дорожные знаки на участках, км: 0+000 - 6.13 «Километровый знак»; 0+027 - 2.1 «Главная дорога»; 0+033 - 2.2 «Конец главной дороги»; 0+054 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 0+076 - 3.24 «Ограничение максимальной скорости»; 0+083 - 6.10.1 «Указатель направлений»; 0+150 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 0+160 - 1.34.1 «Направление поворота»; 0+223 – 1.34.2 «Направление поворота»; 0+261 - 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости»; 0+264 - 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги»; 0+464 - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений»; 0+503 - 3.20 «Обгон запрещен», 1.11.2 «Опасный поворот», 6.2 «Рекомендуемая скорость»; 0+514 - 3.20 «Обгон запрещен»; 0+579 - 1.12.2 «Опасные повороты»; 0+682 - 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости»; 0+906 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 1+000 - 6.13 «Километровый знак»; 1+074 - 3.20 «Обгон запрещен», 1.11.1 «Опасный поворот», 6.2 «Рекомендуемая скорость»; 1+104-3.20 «Обгон запрещен», 1.11.1 «Опасный поворот»; 1+308 -3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 1+402 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 1+570 - 3.20 «Обгон запрещен»; 1+602 - 1.11.2 «Опасный поворот», 6.2 «Рекомендуемая скорость»; 1+624 - 6.2 «Рекомендуемая скорость», 1.12.2 «Опасные повороты»; 1+691 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 1+822 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 1+837 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 1+852 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 1+867 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 1+882 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 1+897 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 1+978 - 1.12.1 «Опасные повороты»; 2+000 - 6.13 «Километровый знак»; 2+367 - 1.22 «Пешеходный переход»; 2+510 - 3.20 «Обгон запрещен»; 2+515 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 2+567 - 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; 2+572 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 2+593 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+601 - 2.1 «Главная дорога»; 2+613 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+633 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+653 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; -2+661 - 1.22 «Пешеходный переход»; 2+673 - 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»; 2+693 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+713 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+733 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+763 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+773 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+793 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+882 - 2.1 «Главная дорога»; 2+886 - 1.12.1 «Опасные повороты»; 2+906 - 2.1 «Главная дорога»; 2+970 - 2.1 «Главная дорога»; 2+990 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+000 - 6.13 «Километровый знак», 2.1 «Главная дорога»; 3+104 - 2.1 «Главная дорога»; 3+120 - 2.1 «Главная дорога»; 3+184 - 1.34.1 «Направление поворота»; 3+201 - 1,34.2 «Направление поворота»; 3+239 - 2.1 «Главная дорога»; 3+240 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+250 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+323 - 2.1 «Главная дорога»; 3+325 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+335-2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+405 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+415 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+419 - 2.1 «Главная дорога»; 3+504 - 2.1 «Главная дорога»; 3+517 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+524 - 2.1 «Главная дорога»; 3+591 - 6.2 «Рекомендуемая скорость», 1.12.2, 1.12.1 «Опасные повороты»; 3+868 - 1.26 «Перегон скота»; 3+918 - 2.1 «Главная дорога»; 4+000 - 6.13 «Километровый знак»; 4+090 - 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги»; 4+095 - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений»; 4+368 - 1.26 «Перегон скота»; 4+631 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 4+733 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 4+790 - 3.20 «Обгон запрещен»; 4+840 - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений»; 4+857 - 6.10.1 «Указатель направлений»; 4+899 - 6.10.1 «Указатель направлений»; 4+910 - 2.4 «Уступите дорогу»; 5+000 - 6.13 «Километровый знак»; 5+099 - 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги»; 6+000 - 6.13 «Километровый знак»; 6+163 - 3.20 «Обгон запрещен»; 6+403 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 6+461 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 6+701 - 3.20 «Обгон запрещен»; 6+709 - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений»; 6+837 - 1.11.2 «Опасный поворот»; 6+900 - 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги»; 6+963 - 3.20 «Обгон запрещен»; 7+000 - 6.13 «Километровый знак»; 7+037 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 7+109 - 3.20 «Обгон запрещен», 6.10.1 «Указатель направлений»; 7+207 - 3.20 «Обгон запрещен», 6.10.1 «Указатель направлений»; 7+319 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 7+407 - 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги»; 7+487 - 3.20 «Обгон запрещен», 1.11.1 «Опасный поворот»; 7+607 - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений»; 8+000 - 6.13 «Километровый знак»; 8+455 - 3.20 «Обгон запрещен»; 8+719 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 8+741 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 9+000 - 6.13 «Километровый знак»; 9+005 - 3.20 «Обгон запрещен»; 10+000 - 6.13 «Километровый знак»; 10+854 - 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги»; 11+000 - 6.13 «Километровый знак»; 11+068 - 2.4 «Уступите дорогу»; 11+070 - 3.20 «Обгон запрещен»; 11+235 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 11+246 - 5.23.1 «Начало населенного пункта», 5.24.1 «Конец населенного пункта»; 11+270 - 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги»; 11+271 - 1.11.2 «Опасный поворот», 6.2 «Рекомендуемая скорость»; 11+306- 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; 11+313 - 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»; 11+317 - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»; 11+347 - 3.20 «Обгон запрещен», 2.1 «Главная дорога»; 11+375 - 2.1 «Главная дорога», 2.2 «Конец главной дороги», 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 11+447 - 6.2 «Рекомендуемая скорость», 1.12.1 «Опасные повороты»; 11+589-2.1 «Главная дорога»; 11+605 - 2.4 «Уступите дорогу»; 11+607 - 2.1 «Главная дорога».

В оставшейся части требования прокурора, а именно о возложении обязанности произвести работы по приведению автомобильной дороги 18 ОП МЗ 18Н-116 «Средняя Ахтуба (км 2) – Куйбышев – Суходол – до границы Ленинского района», км 0+000 - 11+607 в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 – на участке дороги км 6+900 - 11+290 устранить множество дефектов дорожного покрытия проезжей части (просадки, выбоины, неровности и т.п.), размеры и количество которых значительно превышают допустимые стандартами, техническими нормами и правилами не могут быть удовлетворены, поскольку не указаны какие именно повреждения необходимо устранить и доказательств наличия таких повреждений в деле не имеется.

На основании ст. 187 КАС решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

При таких обстоятельствах, с учетом характера спорных правоотношений, а также требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, суд считает необходимым установить администрации Волгограда срок для исполнения настоящего решения суда в течение шести месяцев с даты вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Среднеахтубинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения – удовлетворить частично.

Возложить на комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести работы по приведению автомобильной дороги 18 ОП МЗ 18Н-116 «Средняя Ахтуба (км 2) – Куйбышев – Суходол – до границы Ленинского района», км 0+000 - 11+607 в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, а именно:

- установить на участке дороги км 2+489 - 3+918, предусмотренное действующим проектом организации дорожного движения на а/д 1Н-315, стационарное электрическое освещение проезжей части в границах населенного пункта п. Куйбышев;

- нанести горизонтальную дорожную разметку на всем протяжении участка дороги км 0+000 - 11-607;

- устранить посторонние предметы (всевозможные таблички, указатели и т.п.), не имеющих отношение к обустройству автомобильной дороги, на участке км 0+000 - 0+088 автомобильной дороги, справа по ходу движения направлении п. Куйбышев, на обочине и в полосе отвода;

- устранить дефекты обочин (ямы, неровности и т.п.), завышение и значительное (более чем на 4,0 см) занижение обочин по отношению к кромке проезжей части на участках км 1+050 - 2+580, км 5+000 - 11+607;

- установить предусмотренные действующей дислокацией дорожные знаки на участках, км: 0+000 - 6.13 «Километровый знак»; 0+027 - 2.1 «Главная дорога»; 0+033 - 2.2 «Конец главной дороги»; 0+054 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 0+076 - 3.24 «Ограничение максимальной скорости»; 0+083 - 6.10.1 «Указатель направлений»; 0+150 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 0+160 - 1.34.1 «Направление поворота»; 0+223 – 1.34.2 «Направление поворота»; 0+261 - 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости»; 0+264 - 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги»; 0+464 - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений»; 0+503 - 3.20 «Обгон запрещен», 1.11.2 «Опасный поворот», 6.2 «Рекомендуемая скорость»; 0+514 - 3.20 «Обгон запрещен»; 0+579 - 1.12.2 «Опасные повороты»; 0+682 - 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости»; 0+906 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 1+000 - 6.13 «Километровый знак»; 1+074 - 3.20 «Обгон запрещен», 1.11.1 «Опасный поворот», 6.2 «Рекомендуемая скорость»; 1+104-3.20 «Обгон запрещен», 1.11.1 «Опасный поворот»; 1+308 -3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 1+402 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 1+570 - 3.20 «Обгон запрещен»; 1+602 - 1.11.2 «Опасный поворот», 6.2 «Рекомендуемая скорость»; 1+624 - 6.2 «Рекомендуемая скорость», 1.12.2 «Опасные повороты»; 1+691 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 1+822 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 1+837 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 1+852 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 1+867 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 1+882 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 1+897 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 1+978 - 1.12.1 «Опасные повороты»; 2+000 - 6.13 «Километровый знак»; 2+367 - 1.22 «Пешеходный переход»; 2+510 - 3.20 «Обгон запрещен»; 2+515 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 2+567 - 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; 2+572 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 2+593 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+601 - 2.1 «Главная дорога»; 2+613 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+633 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+653 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; -2+661 - 1.22 «Пешеходный переход»; 2+673 - 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»; 2+693 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+713 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+733 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+763 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+773 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+793 - 1.34.1, 1,34.2 «Направление поворота»; 2+882 - 2.1 «Главная дорога»; 2+886 - 1.12.1 «Опасные повороты»; 2+906 - 2.1 «Главная дорога»; 2+970 - 2.1 «Главная дорога»; 2+990 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+000 - 6.13 «Километровый знак», 2.1 «Главная дорога»; 3+104 - 2.1 «Главная дорога»; 3+120 - 2.1 «Главная дорога»; 3+184 - 1.34.1 «Направление поворота»; 3+201 - 1,34.2 «Направление поворота»; 3+239 - 2.1 «Главная дорога»; 3+240 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+250 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+323 - 2.1 «Главная дорога»; 3+325 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+335-2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+405 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+415 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+419 - 2.1 «Главная дорога»; 3+504 - 2.1 «Главная дорога»; 3+517 - 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 3+524 - 2.1 «Главная дорога»; 3+591 - 6.2 «Рекомендуемая скорость», 1.12.2, 1.12.1 «Опасные повороты»; 3+868 - 1.26 «Перегон скота»; 3+918 - 2.1 «Главная дорога»; 4+000 - 6.13 «Километровый знак»; 4+090 - 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги»; 4+095 - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений»; 4+368 - 1.26 «Перегон скота»; 4+631 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 4+733 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 4+790 - 3.20 «Обгон запрещен»; 4+840 - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений»; 4+857 - 6.10.1 «Указатель направлений»; 4+899 - 6.10.1 «Указатель направлений»; 4+910 - 2.4 «Уступите дорогу»; 5+000 - 6.13 «Километровый знак»; 5+099 - 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги»; 6+000 - 6.13 «Километровый знак»; 6+163 - 3.20 «Обгон запрещен»; 6+403 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 6+461 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 6+701 - 3.20 «Обгон запрещен»; 6+709 - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений»; 6+837 - 1.11.2 «Опасный поворот»; 6+900 - 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги»; 6+963 - 3.20 «Обгон запрещен»; 7+000 - 6.13 «Километровый знак»; 7+037 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 7+109 - 3.20 «Обгон запрещен», 6.10.1 «Указатель направлений»; 7+207 - 3.20 «Обгон запрещен», 6.10.1 «Указатель направлений»; 7+319 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 7+407 - 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги»; 7+487 - 3.20 «Обгон запрещен», 1.11.1 «Опасный поворот»; 7+607 - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений»; 8+000 - 6.13 «Километровый знак»; 8+455 - 3.20 «Обгон запрещен»; 8+719 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 8+741 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 9+000 - 6.13 «Километровый знак»; 9+005 - 3.20 «Обгон запрещен»; 10+000 - 6.13 «Километровый знак»; 10+854 - 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги»; 11+000 - 6.13 «Километровый знак»; 11+068 - 2.4 «Уступите дорогу»; 11+070 - 3.20 «Обгон запрещен»; 11+235 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; 11+246 - 5.23.1 «Начало населенного пункта», 5.24.1 «Конец населенного пункта»; 11+270 - 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги»; 11+271 - 1.11.2 «Опасный поворот», 6.2 «Рекомендуемая скорость»; 11+306- 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; 11+313 - 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»; 11+317 - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»; 11+347 - 3.20 «Обгон запрещен», 2.1 «Главная дорога»; 11+375 - 2.1 «Главная дорога», 2.2 «Конец главной дороги», 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 11+447 - 6.2 «Рекомендуемая скорость», 1.12.1 «Опасные повороты»; 11+589-2.1 «Главная дорога»; 11+605 - 2.4 «Уступите дорогу»; 11+607 - 2.1 «Главная дорога».

В удовлетворении требования прокурора Среднеахтубинского района в интересах неопределенного круга лиц к комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области о возложении обязанности произвести работы по приведению автомобильной дороги 18 ОП МЗ 18Н-116 «Средняя Ахтуба (км 2) – Куйбышев – Суходол – до границы Ленинского района», км 0+000 - 11+607 в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, а именно на участке дороги км 6+900 - 11+290 устранить множество дефектов дорожного покрытия проезжей части (просадки, выбоины, неровности и т.п.), размеры и количество которых значительно превышают допустимые стандартами, техническими нормами и правилами – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный райсуд г. Волгограда в течение месяца.

... Г.М. Рудых

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...