63RS0039-01-2021-006270-37 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 декабря 2021 года Ленинский районный суд города Самары в составе председательствующего судьи Ретиной М.Н., при секретаре Тимошенко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску прокурора Ленинского района города Самары в защиту интересов РФ к МИ ФНС России №18 о признании незаконными действий и возложении обязанности осуществить действия, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинского района г. Самара обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что прокуратурой Ленинского района города Самары проведена проверка по вопросам соблюдения требований законодательства о регистрации юридических лиц, налогового законодательства должностными лицами МИ ФНС России №18 по Самарской области. Установлено, что Сапожников Е.Н. в ЕГРЮЛ значится как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени ООО «ВАН-МАРКЕТ» и ряда других организаций, то есть является руководителем указанных организаций. ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС России №18 по Самарской области принята подписанная Сапожниковым Е.Н., как директором ООО «ВАН-МАРКЕТ», <данные изъяты> налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2019 года. Прокуратурой Ленинского района г. Самара в ходе проверки установлено, что по поручению Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ проведен допрос Сапожникова Е.Н., в ходе которого последний подтвердил, что не является руководителем и учредителем ООО «ВАН-МАРКЕТ» <данные изъяты>. В ходе проведенного комплекса контрольных мероприятий установлено, что организация имеет признаки «транзитной», организация не имеет возможности реально выполнять работы и оказывать услуги, так как ООО «ВАН-МАРКЕТ» в силу отсутствия персонала, основных и транспортных средств, а также отсутствие реальных поставщиков. ООО «ВАН-МАРКЕТ» создан формальный документооборот без реального совершения операция, отраженных в декларации. Таким образом, МИ ФНС России №18 по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ необоснованно принята налоговая декларация ООО «ВАН-МАРКЕТ» по НДС за 4 квартал 2019 года на общую сумму схемных операций. Таким образом, сведения в налоговой декларации ООО «ВАН-МАРКЕТ» <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ недостоверны, проведение камеральной налоговой проверки и последующего требования у директора ООО «ВАН-МАРКЕТ» <данные изъяты> пояснений о выявленных нарушениях и противоречиях в налоговой декларации нецелесообразно, ввиду фиктивного статуса должностного лица - директора Сапожникова Е.Н. Таким образом, Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ располагала достаточными данными о фиктивном статусе должностного лица - директоре ООО «ВАН-МАРКЕТ» <данные изъяты>Сапожникове Е.Н., однако допустила принятие налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2019 года. Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил признать действия МИ ФНС России №18 по Самарской области по принятию налоговой декларации ООО «ВАН-МАРКЕТ», <данные изъяты> по НДС за 4 квартал 2019 года, направленной ДД.ММ.ГГГГ незаконными и обязать МИ ФНС России №18 по Самарской области отказать в рассмотрении налоговой декларации ООО «ВАН-МАРКЕТ», <данные изъяты> по НДС за 4 квартал 2019 года, направленной ДД.ММ.ГГГГ. Помощник прокурора Ленинского района в судебном заседании иск поддержал, просил его удовлетворить. Представитель административного ответчика МИФНС № 18, а также заинтересованного лица УФНС России по Самарской области, действующие на основании доверенности, заявленные прокурором требования признали. Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, о причинах неявки суд не сообщили. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Из материалов дела следует, что прокуратурой Ленинского района г. Самары проведена проверка по вопросам соблюдения требований законодательства о регистрации юридических лиц, налогового законодательства должностными лицами МИ ФНС России №18 по Самарской области. Установлено, что Сапожников Е. Н. в Едином государственном реестре юридических лиц значится как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени ООО «ВАН-МАРКЕТ», ИНН 6317134646, ООО «ИРИДА» ИНН 6317135262, то есть является руководителем указанных организаций. Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС России №18 по Самарской области приняты подписанные Сапожниковым Е.Н. как директором ООО «ВАН-МАРКЕТ», <данные изъяты> налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2019 года на общую сумму схемных операций в размере <данные изъяты>., сумма НДС составила <данные изъяты> Прокуратурой района в ходе проверки установлено, что по поручению Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области государственным налоговым инспектором ИФНС по г. Дмитрову Московской области Елагиной К.В.ДД.ММ.ГГГГ проведен допрос Сапожникова Е.Н., в ходе которого последний подтвердил, что не является руководителем и учредителем ООО «ВАН-МАРКЕТ» <данные изъяты>, финансово-хозяйственную деятельность не ведет, сведениями о месте нахождения фирмы не располагает, сертификаты ключей электронной подписи не получал, никакие отчетности, декларации не подписывал и не предоставлял в налоговые органы. В силу ст.4 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 года №129-ФЗ единство и сопоставимость сведений в едином государственном реестре юридических лиц обеспечивается за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. В силу ст.51 Гражданского кодекса РФ единый государственный реестр юридических лиц открыт для всеобщего ознакомления. Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр. Таким образом, нормами действующего законодательства предусмотрен публичный статус информации, содержащейся в едином государственном реестре юридических лиц. В силу п.1 и п.4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 года №506, Федеральная налоговая служба России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. ФНС России и ее территориальные органы (управления по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня) составляют единую централизованную систему налоговых органов. Положения приказа ФНС России от 11.02.2016 года №ММВ-7-14/72@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.05.2016, регистрационный номер 42195) по проведению мероприятий по проверке достоверности сведений ЕГРЮЛ предусматривают взаимодействие территориальных налоговых органов, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц, и территориальных органов ФНС России, на которые такие полномочия не возложены. Пунктом 4 приказа ФНС России от 11.02.2016 года №ММВ-7-14/72@ предусмотрено, что одним из оснований для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ является любая информация о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений. Проведение мероприятий по проверке достоверности сведений (получение объяснений, изучение документов, имеющихся в территориальных органах ФНС России и т.д.) осуществляется в пределах месячного срока. В силу ст.21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 года №129-ФЗ регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ в случае наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течении более чем шести месяцев с момента внесения такой записи. В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС России №18 по Самарской области выявлен фиктивный характер статуса должностного лица Сапожникова Е.Н., как директора ООО «ВАН-МАРКЕТ» <данные изъяты>, что также подтверждается допросом Сапожникова Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ. В силу положений приказа ФНС России от 14.05.2013 года №ММВ-8-2/24дсп@ в целях обеспечения автоматизированного ведения информационного ресурса «Допросы и осмотры» установлен порядок его формирования. В соответствии с п.10.2 приказа ФНС России от 14.05.2013 года №ММВ-8- 2/24дсп@ при допросе свидетеля в налоговом органе, информацию, подлежащую включению в «Допросы и осмотры», должностное лицо вносит по ходу допроса. Таким образом, МИ ФНС России №18 по Самарской области информация о результатах допроса директора ООО «ВАН-МАРКЕТ», <данные изъяты>Сапожникова Е.Н. (признание фиктивного статуса должностного лица) в целях информирования регистрирующего органа в лице МИФНС России № 20 по Самарской области подлежала внесению в информационный ресурс «Допросы и осмотры» ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, МИ ФНС России №18 по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ необоснованно приняты налоговые декларации ООО «ВАН-МАРКЕТ» по НДС за 4 квартал 2019 года на общую сумму схемных операций в размере <данные изъяты> Согласно ч.5 ст.80 Налогового кодекса РФ налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете). Таким образом, сведения в налоговой декларации ООО «ВАН-МАРКЕТ» <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ недостоверны, проведение камеральной налоговой проверки и последующего требования у директора <данные изъяты> пояснений о выявленных нарушениях и противоречиях в налоговой декларации нецелесообразно, ввиду фиктивного статуса должностного лица - директора Сапожникова Е.Н. Форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядок её заполнения определены Приказом ФНС России от 29.10.2014 года №ММВ-7- 3/55 8@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме». В соответствии с п.31 Приказа ФНС России от 29.10.2014 года №ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме» в разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации подтверждаю» указывается построчно фамилия, имя и отчество руководителя организации полностью (в поле «фамилия, имя, отчество»), ставится его подпись (в месте, отведенном для подписи) и проставляется дата подписания. Подпись руководителя организации, индивидуального предпринимателя либо их представителей и дата подписания проставляются также в разделе 1 декларации, в поле «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице подтверждаю». Во взаимосвязи положений ч.4 ст.80 Налогового кодекса РФ, п.19 Приказа ФНС России от 08.07.2019 года №ММВ-7-19/343@ «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) основанием для отказа в приеме налоговой декларации является представление налоговой декларации (расчетов) не по установленной форме. Таким образом, Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ располагала достаточными данными о фиктивном статусе должностного лица - директоре ООО «ВАН-МАРКЕТ» <данные изъяты>Сапожников Е.Н., однако допустила принятие налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2019 года на общую сумму схемных операций в размере <данные изъяты> что ставит под угрозу защиту участников гражданского оборота от недобросовестных контрагентов, а также препятствует обеспечению прозрачной деловой среды. При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования основаны на законе, в связи с чем, подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, РЕШИЛ: Административный иск прокурора Ленинского района города Самары - удовлетворить. Признать действия МИ ФНС России №18 по Самарской области по принятию налоговых деклараций ООО «ВАН-МАРКЕТ», ИНН <данные изъяты> по НДС за 4 квартал 2019 года на общую сумму схемных операций в размере <данные изъяты> направленной ДД.ММ.ГГГГ незаконными. Обязать МИ ФНС России №18 по Самарской области отказать в рассмотрении налоговой декларации ООО «ВАН-МАРКЕТ», ИНН <данные изъяты> по НДС за 4 квартал 2019 года на общую сумму схемных операций в размере <данные изъяты> направленной ДД.ММ.ГГГГ. Запретить МИФНС № 18 по Самарской области осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО «ВАН-МАРКЕТ» ИНН <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Самарский областной суд через Ленинский районный суд города Самары. Председательствующий /подпись/ Ретина М.Н. Копия верна: судья |