Дело № 2а-5163/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
11 октября 2021 года город Новосибирск
Судья Ленинского районного суда города Новосибирска Кишенская Н.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району города Новосибирска о взыскании с Рашояна Рубена Петросовича задолженности по налогам, пеням,
у с т а н о в и л:
ИФНС РФ по Ленинскому району города Новосибирска обратилась с иском о взыскании с Рашояна Р.П. :
- транспортного налога за 2017 год в размере 1 167 рублей;
- пени за 2014 год за период с 21.10.2015 по 30.11.2015 в размере 11 рублей 93 копейки;
- пени за 2017 год за период с 01.02.2019 по 18.02.2020 в размере 106 рублей 55 копеек;
- пени за 2017 год за период с 04.12.2018 по 31.01.2019 в размере 17 рублей 66 копеек;
- налога на имущество, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год, в размере 281 рубль 18 копеек, за 2018 год в размере 232 рубля;
- пени за 2014 год за период с 01.12.2015 по 24.11.2016 в размере 26 рублей 44 копейки;
- пени за 2014 год за период с 31.10.2015 по 30.11.2015 в размере 1 рубль 79 копеек;
- пени за 2017 год за период с 01.02.2019 по 18.02.2020 в размере 25 рублей 67 копеек;
- пени за 2018 год за период с 29.01.2020 по 18.02.2020 в размере 1 рубль;
-пени за 2018 год за период с 03.12.2019 по 28.01.2020 в размере 2 рубля 78 копеек;
- пени за 2017 год за период с 04.12.2018 по 31.01.2019 в размере 4 рубля 25 копеек;
- страховые взносы на ОПС в бюджет ПФ РФ за 2019 год в размере 28 959 рублей 46 копеек;
- пеню за период с 29.01.2020 по 18.02.2020 в размере 124 рубля 53 копейки;
- пеню за 2019 год за период с 11.01.2020 по 28.01.2020 в размере 108 рублей 60 копеек;
- пеню за 2017 год за период с 30.01.2018 по 24.01.2019 в размере 2 082 рубля 04 копейки;
- пеню за 2018 год за период с 10.01.2019 по 24.01.2019 в размере 102 рубля 86 копеек;
-страховые взносы на ОМС в бюджет ФФОМС за 2019 год в размере 6 791 рубль 47 копеек;
- пеню за период с 11.01.2020 по 28.01.2020 в размере 25 рублей 47 копеек;
- пеню за 2017 год за период с 30.01.2018 по 24.01.2019 в размере 408 рублей 41 копейка;
- пеню за 2018 год за период с 10.01.2019 по 24.01.2019 в размере 22 рубля 63 копейки.
Восстановить срок на подачу иска о взыскании пени по страховым взносам в бюджет ФФОМС за периоды, истекшие до 01.01.2017, за период с 25.01.2019 по 18.02.2020 в размере 3 691 рубль 76 копеек и взыскать с ответчика указанную сумму.
Требования мотивированы тем, что ответчик является налогоплательщиком, обязанность по уплате налогов исполнял несвоевременно, в связи с чем, начислены пени.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.
В связи с поступившим заявлением, суд произвел замену административного истца с ИФНС РФ по Ленинскому району города Новосибирска на МИ ФНС России № 17 по Новосибирской области.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 57 Конституции РФ, статьёй 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, в сроки, определённые налоговым законодательством.
Истец просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 1 167 рублей, пеню, начисленную на данную недоимку, за период с 4.12.2018 по 31.01.20219 – 17 рублей 66 копеек, с 1.02.2019 по 18.02.2020 – 106 рублей 55 копеек.
Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 Налогового кодекса РФ.
Истец указывает, что автомобиль марки <данные изъяты>, г/н № с 25.02.2016 зарегистрирован за Рашояном Р.П. (л.д. 18).
Факт регистрации Рашояна Р.П. в качестве собственника данного автомобиля подтвердили органы ГИБДД на запрос суда.
При таких обстоятельствах, с учетом положений законодательства о налогах и сборах, Рашоян Р.П. в указанном периоде обязан уплачивать транспортный налог за названный автомобиль.
В установленном статьей 52 Налогового кодекса РФ порядке, налоговый орган исчислил сумму подлежащего уплате налога и 23.08.2018 выставил налогоплательщику уведомление № (л.д. 18).
Административный истец указывает, что налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате названного налога в установленный законом срок.
Ответчик доводы налогового органа не опроверг.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика неисполненной обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год, недоимки в размере 1 167 рублей.
В связи с неуплатой налога, на основании статьи 75 Налогового кодекса РФ, налогоплательщику начислена пеня за период с 4.12.2018 по 31.01.20219 – 17 рублей 66 копеек, с 1.02.2019 по 18.02.2020 – 106 рублей 55 копеек.
Рашоян Р.П. не представил суду доказательств существования обстоятельств, которые могли бы служить основанием для освобождения его от обязанности по уплате пени. Произведенный истцом расчет размера пени не оспорил, в связи с чем, суд признает его верным, а требование о взыскании обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
При оценке соблюдения налоговым органом процедуры взыскания недоимки по транспортному налогу за 2017 год и пени, суд исходит из следующего.
В установленные статьями 69,70 Налогового кодекса РФ срок и порядок, Рашояну Р.П. 1.02.2019 выставлено требование №, установлен срок погашения недоимки до 27.03.2019(л.д.15).
Требование направлено налогоплательщику почтовой связью по месту его регистрации.
3.08.2020 налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа (л.д.53). Шестимесячный срок налоговым органом соблюден (статья 48 Налогового кодекса РФ).
10.08.2020 выдан судебный приказ.
5.10.2020, в связи с поступившими от должника возражениями, судебный приказ отменен (л.д.30).
2.02.2021, в пределах установленного срока, подан настоящий иск.
Следовательно, процедура взыскания соблюдена.
В заявлении об отмене судебного приказа Рашоян Р.П. не указывает обстоятельств, которые, по его мнению, могли бы служить основанием для освобождения его от обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год, пени.
С учетом изложенного, требования административного истца о взыскании данного налога, пени, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Истец просит взыскать пеню, начисленную на недоимку по транспортному налогу за 2014 год, за период с 31.10.2015 по 30.11.2015 в размере 11 рублей 93 копейки.
В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная указанной статьей Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Разрешая вопрос по существу о наличии оснований для начисления пени, периода, на который они начислены суд исходит из следующего
Согласно пункту 6 статьи 75 Кодекса принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.
При рассмотрении иска о взыскании задолженности суд обязан проверить, как соблюдение как срока обращения с иском по взысканию пени, так и сохранение у налогового органа права на взыскание налогового платежа, на который пеня начислен.
В обоснование доводов о соблюдении процедуры взыскания транспортного налога за 2014 год, на который начислена данная недоимка, истец указывает, что 25.05.2016 налоговый орган обращался с заявлением о взыскании данного налога, но сведения о результатах рассмотрения такого заявления отсутствуют.
Подача заявления о выдаче судебного приказа безусловно не свидетельствует, что оно удовлетворено, судебный приказ выдан и в установленный законом срок предъявлен к исполнению. На момент обращения с настоящим иском, срок взыскания недоимки по транспортному налогу за 2014 год истек.
Таким образом, поскольку административный истец не представил доказательств сохранения права взыскания недоимки по транспортному налогу за 2014 год, то не подлежит удовлетворению требование о взыскании пени, начисленной на данную недоимку.
3. В административном иске заявлено требование о взыскании недоимки по налогу на имущество, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 281 рубль 18 копеек, пене, начисленной на данную недоимку, за период за период с 04.12.2018 по 31.01.2019 в размере 4 рубля 25 копеек, с 01.02.2019 по 18.02.2020 в размере 25 рублей 67 копеек.
В связи с наличием у Рашояна Р.П. объекта налогообложения – квартиры по адресу: <адрес>, в силу статьей 400, 401 Кодекса, он обязан уплачивать налог на имущество физических лиц.
Исчисление налога на имущество физических лиц за 2017 год, его взыскание осуществлялись совместно с транспортным налогом за 2017 год, в том же уведомлении, требовании и судебном приказе.
Таким образом, как установлено, процедура взыскания данного платежа соблюдена.
Ответчик не представил суду доказательств наличия обстоятельств, которые могли бы служить основанием для отказа в иске, основания начисления и порядок расчета налога и пени не оспорил. С учетом изложенного, требование о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, пени, начисленной в связи с нарушением срока его уплаты, суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению.
4. Административный истец просит взыскать недоимку по налогу на имущество, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год, в размере 232 рубля; пеню, начисленную на нее, за период с 03.12.2019 по 28.01.2020 в размере 2 рубля 78 копеек, с 29.01.2020 по 18.02.2020 в размере 1 рубль.
25.07.2019 налоговый орган направил налогоплательщику уведомление №, в котором исчислил налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 232 рубля (л.д. 12).
Налоговое уведомление направлено почтовой связью по месту регистрации административного ответчика (л.д. 14).
29.01.2020 выставлено требование № срок погашения недоимки установлен до 24.03.2020 (л.д. 9-10).Требование направлено почтовым отправлением по месту регистрации налогоплательщика, что подтверждается реестром.
10.08.2020 выдан судебный приказ о взыскании, в том числе недоимки по налогу на имущество за 2018 год.
Соответственно, процедура взыскания недоимки по налогу соблюдена.
Ответчик не представил суду доказательств существования обстоятельств, которые могли бы служить основанием для отказа во взыскании недоимки по данному налогу.
В связи с нарушением срока уплаты налога, с ответчика подлежит взысканию пеня. Ответчик правомерность начисления пени не оспорил, не представил суду доказательство оплаты налога, в связи с чем, требование о взыскании пени подлежит удовлетворению в заявленном размере.
5. Истец просит взыскать пеню, начисленную на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год, за период с 31.10.2015 по 30.11.2015 в размере 1 рубль 79 копеек, с 1.12.2015 по 24.11.2016 - 26 рублей 44 копейки. В обоснование требования административный истец указывает, что Рашоян Р.П. оплатил налог позднее срока – 29.11.2017.
Применительно к данному требованию административным истом не соблюден досудебный порядок, в связи с чем, оно оставлено без рассмотрения.
6. Истец просит взыскать недоимку по страховым взносам на ОПС в бюджет ПФ РФ за 2019 год в размере 28 959 рублей 46 копеек, пеню за период с 29.01.2020 по 18.02.2020 в размере 124 рубля 53 копейки, с 11.01.2020 по 28.01.2020 в размере 108 рублей 60 копеек.
Согласно информации из ЕГРИП, Рашоян Р.П. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность прекращена 26.12.2019.
Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ, Рашоян Р.П. за 2019 год обязан оплатить страховые взносы.
Административный истец указывает, что Рашоян Р.П. свои обязательства не исполнил, числится недоимка.
Административный ответчик не представил доказательств надлежащего исполнения своих обязательств, иных возражений против иска, в связи с чем, суд признает требования истца обоснованными.
Процедура взыскания недоимки соблюдена. В установленный законом срок – 29.01.2020 Рашояну Р.П. направлено требование № (л.д.9), 10.08.2020 – выдан судебный приказ, который отменен по заявлению должника.
Следовательно, подлежит удовлетворению требование о взыскании недоимки по страховым взносам и пени, начисленной в связи с нарушением срока их уплаты.
7. Административный истец просит взыскать недоимку по страховым взносам на ОМС в бюджет ФФОМС за 2019 год в размере 6 791 рубль 47 копеек, пеню за период с 11.01.2020 по 28.01.2020 в размере 25 рублей 47 копеек, с 29.01.2020 по 18.02.2020 – 29 рублей 20 копеек.
Названная недоимка взыскивалась в том же порядке, следовательно, как установлено, процедура ее взыскания соблюдена.
Возражений относительно взыскания данной недоимки ответчик не представил. Начисление платежа соответствует закону и установленным по делу обстоятельствам. Следовательно, недоимка по взносу и пени подлежит взысканию в размере, исчисленном налоговым органом.
8. Налоговый орган просит взыскать с Рашояна Р.П. пеню, начисленную на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год, за период с 30.01.2018 по 24.01.2019 в размере 2 082 рубля 04 копейки. Взыскание страхового взноса осуществлено в порядке, установленном статьей 47 Налогового кодекса РФ, вынесено решение № от 12.03.2018, постановление № от 2.04.2018.
Согласно общедоступным сведениям, размещенным на сайте ФССП РФ, в производство ОСП по Ленинскому району города Новосибирска находится исполнительное производство №-ИП по взысканию с Рашояна Р.П. обязательных платежей, возбужденное на основании решения налогового органа № от 2.04.2018.
Налоговый орган указывает, что недоимка, взысканная названным судебным приказом, не погашена. Доказательств обратному не представлено. Следовательно, налоговый орган реализовал право на взыскание недоимки.
Пеня, заявленная ко взысканию в настоящем иске, указана в требовании требование № 20503 (л.д.9), включена в перечень взыскания в судебном приказе от 10.08.2020.
Ответчик не представил доказательств наличия обстоятельств, которые могли бы служить основанием для отказа в иске, соответственно, данное требование подлежит удовлетворению в полном объеме.
9. Налоговый орган просит взыскать пеню, начисленную на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год, за период с 10.01.2019 по 24.01.2019 в размере 102 рубля 86 копеек. В обоснование требований указано, что сумма страховых взносов за 2018 год взыскана решением от 12.07.2018, постановление от 15.07.2019 передано на исполнение в порядке, установленном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
На основании названного постановления в ОСП по Ленинскому району возбудило исполнительное производство №-ИП, которое находится на исполнении.
Досудебный порядок взыскания соблюден, недоимка указана в том же требовании и взыскана судебным приказом. Административный ответчик возражений не представил.
Следовательно, требование административного истца подлежит удовлетворению.
10. Административный истец просит взыскать пеню, начисленную на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2017 год, за период с 30.01.2018 по 24.01.2019 в размере 408 рублей 41 копейка. Истец указывает, что недоимка по страховым взносам за 2017 год взыскана решением, вынесенным в порядке статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве», постановление о взыскании № от 2.08.2018. На основании данного постановления возбуждено исполнительное производство №. Досудебный порядок взыскания пени соблюден.
Таким образом, требование налогового органа обосновано и подлежит удовлетворению.
11. Административный истец просит взыскать пеню, начисленную на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2018 год за период с 10.01.2019 по 24.01.2019 в размере 22 рубля 63 копейки. О взыскании страховых взносов 15.07.2019 вынесено постановление. Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, указанный исполнительный документ принят к исполнению, исполнительное производство не окончено.
Процедура взыскания названной пени соблюдена, ответчик возражений не представил, следовательно, требование налогового органа подлежит удовлетворению.
11. Истец просит восстановить срок на подачу иска о взыскании пени по страховым взносам в бюджет ФФОМС за периоды, истекшие до 01.01.2017, за период с 25.01.2019 по 18.02.2020 в размере 3 691 рубль 76 копеек и взыскать с ответчика указанную сумму.
В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Суд полагает, что заявленное налоговым органом ходатайство не подлежит удовлетворению, поскольку не представлено доказательств существования объективных обстоятельств, которые лишили истца возможности в установленные законом сроки обратиться в суд с иском (заявлением о выдаче судебного приказа). Налоговый орган представляет интересы государства в процессе налогообложения и должен принимать все меры к соблюдению установленного порядка взыскания налогов, штрафов, в том числе к своевременному обращению за взысканием недоимки, штрафов в судебном порядке.
Следовательно, требование истца о взыскании названной недоимки не подлежит удовлетворению, так как подано за пределами установленных законом сроков.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит государственная пошлина в размере в размере 1 352 рубля.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ,
р е ш и л:
взыскать с Рашояна Рубена Петросовича в пользу бюджетов соответствующих уровней:
недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 1 167 рублей, пеню, начисленную на данную недоимку, за период с 4.12.2018 по 31.01.20219 – 17 рублей 66 копеек и за период с 1.02.2019 по 18.02.2020 – 106 рублей 55 копеек.
недоимку по налогу на имущество, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 281 рубль 18 копеек, пене, начисленной на данную недоимку, за период за период с 04.12.2018 по 31.01.2019 в размере 4 рубля 25 копеек; с 01.02.2019 по 18.02.2020 в размере 25 рублей 67 копеек.
недоимку по налогу на имущество, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год, в размере 232 рубля; пеню, начисленную на нее, за период с 03.12.2019 по 28.01.2020 в размере 2 рубля 78 копеек; с 29.01.2020 по 18.02.2020 в размере 1 рубль
недоимку по страховым взносам на ОПС в бюджет ПФ РФ за 2019 год в размере 28 959 рублей 46 копеек, пеню за период с 29.01.2020 по 18.02.2020 в размере 124 рубля 53 копейки, с 11.01.2020 по 28.01.2020 в размере 108 рублей 60 копеек;
недоимку по страховым взносам на ОМС в бюджет ФФОМС за 2019 год в размере 6 791 рубль 47 копеек, пеню за период с 11.01.2020 по 28.01.2020 в размере 25 рублей 47 копеек, с 29.01.2020 по 18.02.2020 – 29 рублей 20 копеек.
пеню, начисленную на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год, за период с 30.01.2018 по 24.01.2019 в размере 2 082 рубля 04 копейки.
пеню, начисленную на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год, за период с 10.01.2019 по 24.01.2019 в размере 102 рубля 86 копеек.
пеню, начисленную на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2017 год, за период с 30.01.2018 по 24.01.2019 в размере 408 рублей 41 копейка.
пеню, начисленную на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2018 год за период с 10.01.2019 по 24.01.2019 в размере 22 рубля 63 копейки.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать с Рашояна Рубена Петросовича в пользу федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 352 рубля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Ленинский районный суд города Новосибирска в течение пятнадцати дней со дня получения его копии.
Судья (подпись) Н.А. Кишенская
Копия решения находится в административном деле № 2а-/2021 Ленинского районного суда города Новосибирска.