ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5169/19 от 27.05.2019 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

23RS0041-01-2019-006641-77 № 2а-5169/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 мая 2019 года г. Краснодар

Прикубанский районный суд города Краснодара в составе:

Председательствующего судьи Ермолова Г.Н.

при секретаре Щегольковой М.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС России № 4 по г. Краснодар к ФИО1, о взыскании недоимки по налогам,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России №4 по г. Краснодару обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, о взыскании недоимки по налогам за 2004г.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что ФИО1,, ИНН является плательщиком страховых взносов, как индивидуальный предприниматель, в соответствии с ФЗ от 16.12.2001 № 167 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» обязана уплачивать налоги.

По состоянию на дату составления административного иска за ней числится задолженность по уплате недоимки по страховым взносам в размере 10 000 рублей. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление, в котором произведен расчет налогов. В результате неуплаты в установленный срок сумм налога требованием должнику предлагалось в установленные сроки оплатить задолженность. ИФНС обращалась к мировому судье, однако определением мирового судьи судебного участка ПВО г.Краснодара № 47 ИФНС России по г.Краснодар № 4 было отказано в восстановлении срока на подачу судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО1,, в связи с чем, инспекция обратилась в суд и просит суд восстановить пропущенный срок на подачу заявления о взыскании задолженности.

Представитель административного истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании настаивала на удовлетворении иска.

Административный ответчик ФИО1, и ее представитель ФИО3 в судебном заседании возражали против удовлетворения административного иска, при этом пояснили, что срок обращения с данным иском налоговым органом пропущен. Ходатайства о восстановлении пропущенного срока по уважительной причине ни при подаче заявления о вынесении судебного приказа, ни при подаче настоящего административного искового заявления безосновательно.

Суд, выслушал лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги, предусмотрена в ст.57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 и пп. 1 п. 1 ст.23 НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст.48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.

Как установлено судом, административный ответчик ФИО1, состояла на налоговом учете в качестве ИП в ИФНС России по г. Новороссийску.

Из представленной карточки расчета «Недоимка, пени, штрафа по взносам в Пенсионный фонд РФ» следует, что ФИО1, имеет задолженность по уплате начисленного штрафа в размере 10000 руб. за 2004г., однако в установленный срок до 22.11.2004г. оплата ей не произведена.

Статьей 59 НК РФ предусмотрено, что неуплаченные налоги, переплаты и штрафы с истекшим сроком исковой давности списываются фискальным органом.

Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

Между тем, налоговый орган обратился в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени по страховым взносам за 2004год только в 2019 года, то есть спустя 15 лет.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 г. № 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

В соответствии с частью 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по городу Краснодару в удовлетворении административных исковых требований к ФИО1, о взыскании недоимки за 2004г., в связи с пропуском установленного законом срока подачи заявления в отсутствие уважительных для этого причин.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ИФНС России № 4 по г. Краснодар к ФИО1, о взыскании задолженности – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение одного месяца.

Судья: