РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 апреля 2019 года г. Братск
Падунский районный суд города Братска Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Чагочкиной М.В.,
при секретаре Игумновой Е.П.,
с участием административного ответчика Романюка А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-516/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области к Романюку А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 15 по Иркутской области обратилась в суд с административным иском, в обоснование которого указала, что Романюк А.В. состоит на учете в качестве налогоплательщика в МИФНС России № 15 по Иркутской области.
07 декабря 2015 года Романюком А.В. в налоговый орган в соответствие с п. 3 ст. 228 НК РФ представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2014 год, с указанием суммы подлежащей уплате в бюджет в размере 144 092 рублей, в связи с получением дохода от Байкальского банка Сбербанка России в размере 1 108 396 руб. 18 коп.
17 марта 2016 года Романюком А.В. в налоговый орган в соответствии с п. 3 ст. 228 НК РФ представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2015 год, с указанием суммы подлежащей уплате в бюджет в размере 12 892 рублей (ост. 12 392 рублей), в связи с получением дохода от ПАО Сбербанк в размере 99 168 руб. 93 коп.
В связи с несвоевременной уплатой НДФЛ за 2014-2015 года, начислены пени в общей размере 23 899 руб. 12 коп., в том числе: за период с 18 августа 2015 года по 25 марта 2016 года в размере 9 866 руб. 76 коп., за период с 08 мая 2016 года по 08 июля 2016 года в размере 3 182 руб. 06 коп., за период с 21 ноября 2016 года по 20 февраля 2017 года в размере 4 792 руб. 37 коп., за период с 20 февраля 2017 года по 15 июня 2017 года в размере 6 057 руб. 93 коп.
В связи с тем, что налоги и пени не были уплачены, налогоплательщику были выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, пени № от 15 декабря 2015 года, № от 25 марта 2016 года, № от 08 июля 2016 года, № от 29 июля 2016 года, № от 20 февраля 2017 года, № от 15 июня 2017 года.
В связи с неуплатой задолженности по требованию, налоговым органом были приняты решения о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица через суд в порядке ст. 48 НК РФ.
Соответственно МИФНС России № 15 по Иркутской области направила в мировой суд заявления о вынесении судебных приказов.
На момент подачи заявления о вынесении судебного приказа в сумме 9 866 руб. 76 коп. в мировой суд, сумма ко взысканию превысила 3 000 рублей с момента выставления требования № от 25 марта 2016 года. Таким образом, 6-тимесячный срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа начинается исчисляться со срока исполнения указанного требования – 18 апреля 2016 года, и истекает 18 октября 2016 года.
Заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Романюка А.В. получено мировым судьей судебного участка № 49 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области до истечения указанного срока, так как судебный приказ о взыскании задолженности с Романюка А.В. в размере 9 866 руб. 76 коп. вынесен 25 августа 2016 года.
На момент подачи заявления о вынесении судебного приказа в сумме 144 092 рублей в мировой суд, сумма ко взысканию превысила 3 000 рублей с момента выставления требования № от 15 декабря 2015 года. Таким образом, 6-тимесячный срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа начинает исчисляться со срока исполнения указанного требования – 14 января 2016 года, и истекает 14 июля 2016 года.
Заявление о вынесении судебного приказа № от 09 декабря 2016 года о взыскании задолженности с Романюка А.В. получено мировым судом судебного участка № 49 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области 14 декабря 2016 года.
На момент подачи заявления о вынесении судебного приказа в сумме 4 792 руб. 37 коп. в мировой суд, сумма ко взысканию превысила 3 000 рублей с момента выставления требования № от 20 февраля 2017 года. Таким образом, 6-тимесячный срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа начинается исчисляться со срока исполнения указанного требования – 22 апреля 2017 года, и истекает 22 октября 2017 года.
Заявление о вынесении судебного приказа № от 05 сентября 2017 года о взыскании задолженности с Романюка А.В. получено мировым судом судебного участка № 49 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области 20 октября 2017 года.
На момент подачи заявления о вынесении судебного приказа в сумме 15 574 руб. 06 коп. в мировой суд, сумма ко взысканию превысила 3 000 рублей с момента выставления требования № от 08 июля 2016 года. Таким образом, 6-тимесячный срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа начинается исчисляться со срока исполнения указанного требования – 22 августа 2016 года, и истекает 01 февраля 2017 года.
Заявление о вынесении судебного приказа № от 20 декабря 2016 года о взыскании задолженности с Романюка А.В. получено мировым судом судебного участка № 49 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области 28 декабря 2016 года.
На момент подачи заявления о вынесении судебного приказа в сумме 6 057 руб. 93 коп. в мировой суд, сумма ко взысканию превысила 3 000 рублей с момента выставления требования № от 15 июня 2017 года. Таким образом, 6-тимесячный срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа начинается исчисляться со срока исполнения указанного требования – 07 августа 2017 года, и истекает 07 февраля 2018 года.
Заявление о вынесении судебного приказа № от 23 декабря 2017 года о взыскании задолженности с Романюка А.В. получено мировым судом судебного участка № 49 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области 05 февраля 2018 года.
Однако, с учетом позиции судебной коллегии Иркутского областного суда, изложенной в определении от 07 декабря 2017 года по делу № 33а-1061/2017, о том, что если заявление о взыскании с административного ответчика обязательных платежей и санкций за спорные периоды было рассмотрено мировым судьей по существу и требования были удовлетворены, то отсутствуют основания полагать, что налоговым органом срок для обращения в суд с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций при подаче заявления о выдаче судебного приказа был пропущен, Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области соблюдены все установленные НК РФ и КАС РФ сроки на взыскание задолженности в порядке приказного производства.
18 сентября 2018 года судебные приказы были отменены в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно исполнения судебных приказов, так как он не согласен с порядком их исполнения.
В настоящее время согласно данным КРСБ у Романюка А.В. имеется задолженность в размере 180 383 руб. 12 коп., в том числе: по НДФЛ за 2014-2015 года в размере 156 484 рублей, по пени по НДФЛ в общем размере 23 899 руб. 12 коп., в том числе: за период с 18 августа 2015 года по 25 марта 2016 года в размере 9 866 руб. 76 коп., за период с 08 мая 2016 года по 08 июля 2016 года в размере 3 182 руб. 06 коп., за период с 21 ноября 2016 года по 20 февраля 2017 года в размере 4 792 руб. 37 коп., за период с 20 февраля 2017 года по 15 июня 2017 года в размере 6 057 руб. 93 коп.
Просит суд взыскать с Романюка А.В. в пользу МИФНС России № 15 по Иркутской области задолженность в сумме 180 383 руб. 12 коп., в том числе: по НДФЛ за 2014-2015 года в размере 156 484 рублей, по пени по НДФЛ в общем размере 23 899 руб. 12 коп., в том числе: за период с 18 августа 2015 года по 25 марта 2016 года в размере 9 866 руб. 76 коп., за период с 08 мая 2016 года по 08 июля 2016 года в размере 3 182 руб. 06 коп., за период с 21 ноября 2016 года по 20 февраля 2017 года в размере 4 792 руб. 37 коп., за период с 20 февраля 2017 года по 15 июня 2017 года в размере 6 057 руб. 93 коп.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Административный ответчик - Романюк А.В. в судебном заседании не отрицал, что им самостоятельно была подана налоговая декларация о получении им дохода от Сбербанка России.
Выслушав ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно п.п. 2, 3 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Пунктами 1, 2, 4 статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.
Из справок о доходах физического лица за 2014 год и за 2015 год налогового агента Байкальского банка Сбербанка России следует, что физическое лицо Романюк А.В. получил доход в сумме 1 108 396 руб. 18 коп. и 99 168 руб. 93 коп.
07 декабря 2015 года Романюк А.В. представил в налоговый орган налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за отчетный 2014 год, согласно которой он получил доход от Байкальского банка Сбербанк России в размере 1 108 396 руб. 18 коп., в связи с чем, им исчислен налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 144 092 рублей.
Согласно требованию об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № по состоянию на 15 декабря 2015 года Романюк А.В. обязан уплатить налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ прочие начисления за 2014 год в размере 144 092 рублей до 14 января 2016 года.
Определением мирового судьи судебного участка № 49 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области от 18 сентября 2018 года отменен судебный приказ от 19 декабря 2016 года о взыскании с Романюка А.В. налога на доходы физических лиц в размере 144 092 рубля в пользу Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области, а также госпошлины в доход местного бюджета в сумме 2 040 руб. 92 коп., в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа. Административное исковое заявление о вынесении вышеуказанного судебного приказа поступило к мировому судье 14 декабря 2016 года.
Согласно требованию об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № по состоянию на 25 марта 2016 года Романюк А.В. обязан уплатить пени на налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ прочие начисления в размере 9 866 руб. 76 коп. в срок до 18 апреля 2016 года (начислена за период с 18 августа 2015 года по 25 марта 2016 года).
Определением мирового судьи судебного участка № 49 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области от 18 сентября 2018 года отменен судебный приказ от 25 августа 2016 года о взыскании с Романюка А.В. пеней по НДФЛ в размере 9 866 руб. 76 коп. в пользу Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области, а также госпошлины в доход местного бюджета в сумме 200 рублей, в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа.
Согласно требованию об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № по состоянию на 08 июля 2016 года Романюк А.В. обязан уплатить пени на налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ прочие начисления в размере 3 182 руб. 06 коп. в срок до 01 августа 2016 года (начислена за период с 08 мая 2016 года по 08 июля 2016 года).
17 марта 2016 года Романюк А.В. представил в налоговый орган налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за отчетный 2015 год, согласно которой он получил доход от ПАО Сбербанк в размере 99 168 руб. 93 коп., в связи с чем, им исчислен налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 12 892 рублей.
Согласно требованию об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № по состоянию на 29 июля 2016 года Романюк А.В. обязан уплатить налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ прочие начисления за 2015 год в размере 12 892 рублей в срок до 22 августа 2016 года.
Определением мирового судьи судебного участка № 49 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области от 18 сентября 2018 года отменен судебный приказ от 13 января 2017 года о взыскании с Романюка А.В. налога на доходы физических лиц в размере 12 392 рубля, пеней по НДФЛ в размере 3 182 руб. 06 коп. в пользу Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области, а также госпошлины в доход местного бюджета в сумме 314 руб. 48 коп., в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа. Административное исковое заявление о вынесении вышеуказанного судебного приказа поступило к мировому судье 28 декабря 2016 года.
Согласно требованию об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № по состоянию на 20 февраля 2017 года Романюк А.В. обязан уплатить пени на налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ прочие в размере 4 792 руб. 37 коп. в срок до 22 апреля 2017 года (начислена за период с 21 ноября 2016 года 20 февраля 2017 года).
Определением мирового судьи судебного участка № 49 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области от 18 сентября 2018 года отменен судебный приказ от 25 декабря 2017 года о взыскании с Романюка А.В. пеней по НДФЛ в размере 4 792 руб. 37 коп. в пользу Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области, а также госпошлины в доход местного бюджета в сумме 200 рублей, в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа. Административное исковое заявление о вынесении вышеуказанного судебного приказа поступило к мировому судье 20 октября 2017 года.
Согласно требованию об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № по состоянию на 15 июня 2017 года Романюк А.В. обязан уплатить пени на налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ прочие в размере 6 057 руб. 93 коп. в срок до 07 августа 2017 года (начислена за период с 20 февраля 2017 года по 15 июня 2017 года).
Определением мирового судьи судебного участка № 49 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области от 18 сентября 2018 года отменен судебный приказ от 07 февраля 2018 года о взыскании с Романюка А.В. пеней по НДФЛ в размере 6 057 руб. 93 коп. в пользу Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области, а также госпошлины в доход местного бюджета в сумме 200 рублей, в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа. Административное исковое заявление о вынесении вышеуказанного судебного приказа поступило к мировому судье 05 февраля 2017 года.
Согласно п.п. 1-3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Анализируя исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что Межрайонная ИФНС России № 15 по Иркутской области обратилась в Падунский районный суд г. Братска Иркутской области с вышеуказанными требованиями, в соответствии со своими полномочиями, с соблюдением установленных законом сроков.
Расчет сумм налогов и пени проверен судом, является правильным, ответчиком не оспорен.
Порядок взыскания указанных налогов с налогоплательщика налоговым органом соблюден.
В нарушение ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик каких-либо доказательств уплаты указанных недоимок в спорный период на дату рассмотрения дела суду не представил.
Таким образом, суд полагает, что с Романюка А.В. надлежит взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области задолженность в размере 180 383 руб. 12 коп., в том числе: по НДФЛ за 2014-2015 года в размере 156 484 рублей (144 092 рублей (НДФЛ за 2014 год) + 12 892 рублей (НДФЛ за 2015 год)), по пени по НДФЛ в общем размере 23 899 руб. 12 коп., в том числе: за период с 18 августа 2015 года по 25 марта 2016 года в размере 9 866 руб. 76 коп., за период с 08 мая 2016 года по 08 июля 2016 года в размере 3 182 руб. 06 коп., за период с 21 ноября 2016 года по 20 февраля 2017 года в размере 4 792 руб. 37 коп., за период с 20 февраля 2017 года по 15 июня 2017 года в размере 6 057 руб. 93 коп.
В силу ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со ст. 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 4 807 руб. 66 коп., исчисленная в соответствии с требованиями ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Оценивая все доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом норм процессуального и материального права, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области к Романюку А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области к Романюку А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Романюка А.В., зарегистрированного по адресу: (адрес), в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области задолженность в размере 180 383 руб. 12 коп., в том числе: по НДФЛ за 2014-2015 года в размере 156 484 рублей, по пени по НДФЛ в общем размере 23 899 руб. 12 коп., в том числе: за период с 18 августа 2015 года по 25 марта 2016 года в размере 9 866 руб. 76 коп., за период с 08 мая 2016 года по 08 июля 2016 года в размере 3 182 руб. 06 коп., за период с 21 ноября 2016 года по 20 февраля 2017 года в размере 4 792 руб. 37 коп., за период с 20 февраля 2017 года по 15 июня 2017 года в размере 6 057 руб. 93 коп.
Взыскать с Романюка А.В. государственную пошлину в доход муниципального образования города Братска в сумме 4 807 руб. 66 коп.
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Падунский районный суд города Братска Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, начиная с 30 апреля 2019 года.
СУДЬЯ : М.В.Чагочкина