УИД 23RS 0018-01-2021-000319-21 К делу №2а-516/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст.Калининская Краснодарского края 16 апреля 2021 года.
Калининский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Радченко И.О.,
при секретаре Чуб Е.Д.,
с участием заместителя прокурора Калининского района Краснодарского края Саркисова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Калининского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Калининского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с административным иском о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, в котором указано, что в целях выявления сайтов, содержащих сведения о готовящихся либо совершаемых преступлениях, прокуратурой района осуществлен мониторинг сети Интернет, в ходе которого установлено, что на Интернет-сайте https://forum.infostart.ru/forum9/topic34689/ имеется информация, содержащая сведения о том, как «правильно» брать и получать «откаты», в том числе при осуществлении госзакупок. Вход на сайт свободный, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет- пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение - отсутствует. Размещение указанной информации на сайте в свободном доступе способствует формированию в обществе мнения о возможности совершения незаконных действий в области бюджетного законодательства с целью удовлетворения собственных потребностей безнаказанно, а также дискредитирует исполнение законов Российской Федерации. Какая-либо общедоступная информация о владельцах и регистраторе сайта отсутствует. В силу ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. На основании ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупцией признается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Противодействием коррупции является деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией, по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами (ст. 3 указанного закона). Профилактика коррупции осуществляется, в том числе, путем формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению (п.1 ст.6 Закона). УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285), за нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1), за превышение должностных полномочий (ст. 286), за незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289), за служебный подлог (ст. 292), за получение взятки (ст. 290), за мошенничество (ст. 159), за присвоение или растрата (ст. 160), за вымогательство (ст. 163), за недопущение, ограничение или устранение конкуренции (ст. 178), за принуждение к совершению сделки или отказу от ее совершения (ст. 179), за коммерческий подкуп (ст. 204), за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок (ст. 200.5), за дачу взятки (ст. 291). Статьей 33 УК РФ дано уголовно-правовое определение соучастников преступления: подстрекателя, который воздействуя на сознание и волю исполнителя, вызывает в нем намерение совершить преступление, а также пособника, то есть лица, содействовавшего совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств и орудий совершения преступления либо устранением препятствий. Кроме того, ст. 19.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. Таким образом, перечисленными правовыми актами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о схемах получения «откатов» при осуществлении госзакупок, а также информацию о способах дачи «откатов» закупщикам, за распространение которой предусмотрена административная и уголовная ответственность. На вышеуказанных сайтах и на интернет-страницах отсутствует юридически значимая информация о правообладателе и лице её разместившем. Сведения о владельцах и администраторах указанных интернет-страниц в базе регистраторов доменных имён отсутствуют. Согласно сведениям Единого Реестра Роскомнадзора https://eais.rkn.gov.ru/, интернет-страницы по вышеуказанным адресам в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значится, что подтверждается материалами дела. Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. В силу ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Согласно п. 6 ст. 10 Закон № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. В силу ч. 1 ст. 15.1 Закон № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр). В реестр согласно п. 2 ч. 2 ст. 15.1 указанного Федерального закона включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. При этом в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15. Закон № 149-ФЗ основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Согласно п. 3 названной статьи создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Правила). Согласно пунктам 2,3 названных Правил создание, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Таким образом, доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт, поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства. В силу ч.ч. 1, 2 ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. На основании изложенного, административный истец просит признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице Интернет-сайта https://forum.infostart.m/forum9/topic34689/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Направить копию вступившего в законную силу решения суда вУправление Роскомнадзора по Южному федеральному округу для включения указателя страниц сайта: https://forum.infostart.ru/forum9/topic34689/, в единуюавтоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании заместитель прокурора Калининского района Краснодарского края Саркисов А.В. поддержал исковые требования полностью, просит их удовлетворить.
Заинтересованные лица ФС по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу, извещенные о месте и времени судебного заседания в суд не явились, согласно письменного ходатайства решение оставили на усмотрение суда.
Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Как следует из материалов дела, в исследованных ходе судебного рассмотрения установлено, что на Интернет-сайте https://forum.infostart.ru/forum9/topic34689/ размещена информация запрещенная к распросстранению на территории Российской Федерации, в связи с чем, заявленный административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Калининского района Краснодарского края удовлетворить полностью.
Признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице Интернет-сайтаhttps://forum.infostart.m/forum9/topic34689/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядкев Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: ________________
В окончательной форме: 21 апреля 2021 года.