ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5177/2021 от 20.01.2022 Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Решение в окончательном виде изготовлено 20.01.2022

Дело № ******а-5177/2021

УИД66RS0№ ******-52

Решение

Именем Российской Федерации

29 декабря 2021 года Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Обуховой В.В.,

при секретаре ФИО3,

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № ****** по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени,

Установил:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № ****** по <адрес> (далее МИФНС России № ****** по <адрес>) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование указано, что ФИО1 в течение 2018, 2019 годов являлся собственником ряда объектов недвижимости, автотранспортного средства, земельных участков, как следствие, ему начислен налог за названные налоговые периоды. Обязанность по уплате налогов за 2018, 2019 годы административным ответчиком не исполнена, в связи с чем ему направлены требования № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, № ****** от ДД.ММ.ГГГГ. Данные требования налогоплательщиком не исполнены. Определением мирового судьи судебного участка № ****** Октябрьского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 недоимки и пени. До настоящего времени налог и пени не уплачены. На основании изложенного просит взыскать с ФИО1 транспортный налог в размере 29661 руб., пени 285,76 руб., налог на имущество физических лиц в размере 1002 руб., пени в размере 9,65 руб., земельный налог в размере 5063 руб., пени в размере 45,19 руб., на общую сумму 36066,57 руб.

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена МИ ФНС № ****** по <адрес>.

Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ требования административного иска поддержал по изложенным в нем доводам, в судебное заседание после перерыва ДД.ММ.ГГГГ не явился. Представлены письменные пояснения к административному иску, из которых следует, что ФИО1 представлена льгота на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, район Рузский, рп Тучково, кадастровый № ******, площадью 1410. МИ ФНС № ****** по <адрес> по делу № ******а-4488/2020 взыскивала земельный налог за 2018 год по налоговому уведомлению № ****** от ДД.ММ.ГГГГ. В налоговом уведомлении допущена техническая ошибка - указана сумма 1684 руб., в связи с чем МИ ФНС № ****** по <адрес> осуществлен перерасчет земельного налога по названному земельному участку, сумма к доплате составила 612 руб., налогоплательщику направлено налоговое уведомление № ****** от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В 2019 году налогоплательщику предоставлена льгота на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, рп Тучково, кадастровый № ******, в размере 100%. Кроме того, указано, что налоговое уведомление № ****** от ДД.ММ.ГГГГ направлено в адрес налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом с почтовым идентификатором 45092549057389в одном конверте с требованием № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается в том числе пояснениями ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России по <адрес>.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании требования административного иска не признал, суду пояснил, что по взысканию земельного налога МИ ФНС № ****** не уполномочено заявлять иски л взыскании данного налог, поскольку не являются администраторами бюджета,. надлежащим истцом в данном случае по мнению административного ответчика является МИ ФНС № ****** по <адрес>. Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ в его адрес не было направлено, реестр № ****** был представлен в качестве доказательства направления требования № ****** от ДД.ММ.ГГГГ по другому административному делу, указанное почтовое отправление получено и содержало только требование № ******. За 2018 год обязательства по уплате земельного налога перед МИ ФНС № ****** по <адрес> исполнены, налог оплачен, имеется рассмотренное дело в отказом от административного иска. В связи с нарушением порядка взыскания всех перечисленных налогов просил в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица МИ ФНС № ****** по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомил, направлен отзыв, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией подан административный иск о взыскании с ФИО5 задолженности по земельному налогу за 2018 год, в ходе рассмотрения дела, ввиду перерасчета налога в сторону уменьшения и полной оплаты задолженности подано заявление об отказе от административных исковых требований, производство по делу прекращено. Сведениями относительно задолженности по земельному налогу за 2019 год не располагают, поскольку администрирование данного налогоплательщика передано по месту его регистрации в МИ ФНС № ****** по <адрес>.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы настоящего дела и дела № ******а-558/2021, находившихся в производстве мирового судьи судебного участка № ****** Октябрьского судебного района <адрес>, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории <адрес>» на территории <адрес> установлен и введен в действие транспортный налог.

В силу п. 1 ст. 363, ст. 397 п. 1, 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог и налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п. 1, 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом.

Согласно п. 1 ст. 389 того же Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

На территории сельского поселения Тучково Рузского муниципального района <адрес> земельный налог в 2017 году был установлен и введен в действие в соответствии с решением Совета депутатов сельского поселения Тучково Рузского муниципального района <адрес>№ ****** от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога».

В силу п. 1 ст. 397 того же Кодекса налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Как установлено судом, административный ответчик ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по 2020 год являлся собственником автотранспортного средства Шевроле Тахо, 2005 года выпуска, а также <адрес>.

Кроме того, ФИО1 на праве собственности принадлежат следующие земельные участки:

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, р.<адрес>, участок № ******, кадастровый № ****** с ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, р.<адрес>, участок № ******, кадастровый № ****** с ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, р.<адрес>, кадастровый № ****** с ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, р.<адрес>, кадастровый № ****** с ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с наличием вышеуказанных объектов налогообложения в собственности ФИО1 начислен транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог за 2018-2019 годы, а именно:

- за 2019 год транспортный налог в сумме 29661 рубль, налог на имущество физических лиц 1002 рубля, земельный налог в сумме 10558 рублей, сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, о чем административному ответчику направлено налоговое уведомление № ****** от ДД.ММ.ГГГГ;

- за 2018 год земельный налог в сумме 612 рублей в отношении земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, рп Турчково, <адрес>, кадастровый № ******, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, о чем административному ответчику направлено налоговое уведомление № ****** от ДД.ММ.ГГГГ (в уведомлении указано о перерасчете налога по налоговому уведомлению № ******).

Названные налоговые уведомления направлены в адрес административного ответчика почтой о чем свидетельствуют почтовые реестры № ****** и № ******.

В указанные сроки налоги ФИО1 не уплачены, что следует из данных карточки расчетов с бюджетом, доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

По смыслу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты налога в установленный законом срок налогоплательщик обязан выплатить пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45,п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, ввиду неисполнения обязанности по уплате налога на имущество за 2018-2019 годы ФИО1 начислены пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на транспортный налог в сумме 285 руб. 73 коп., на налог на имущество физических лиц 9 руб. 65 коп, в отношении земельного налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 45 руб. 19 коп., в связи с чем ему направлены требования № ****** от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ и № ****** от 08.02.2021об уплате налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Требования № ****** и № ****** направлены административному ответчику почтовым отправлением о чем свидетельствует почтовый реестр № ******, получение названных требований административным ответчиком не оспаривалось, в судебном заседании подтвердил получение данных требований.

Названные требования в добровольном порядке административным ответчиком не исполнены.

В силу п. 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Аналогичные положения содержит ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Как установлено судом, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1. земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц МИФНС России № ****** по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № ****** Октябрьского судебного района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах шести месяцев относительно сроков указанных в требованиях № ****** и № ******.

Судебный приказ вынесен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ и отменен ДД.ММ.ГГГГ. С настоящим иском административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения шести месяцев с даты отмены судебного приказа.

Таким образом, налоговым органом соблюден как срок на обращение с заявлением о выдаче судебного приказа, так и с настоящим административным иском.

Суд не принимает доводы административного ответчика о нарушении налоговым органом порядка взыскания задолженности по налогам ввиду не направления ему налогового уведомления № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку указанное прямо опровергается материалами дела, в частности реестром почтовых отправлений № ******, а также ответом на запрос из Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС (<адрес>) в <адрес> о том, что налоговое уведомление и требование направлялись единым комплектом в одном конверте, кроме того в подтверждение приставлены скирншоты из базы. Ссылки административного ответчика о том, что Филиал занимающийся направлением корреспонденции налоговых органов является заинтересованным лицом, поскольку входит в систему налоговых органов Российской Федерации являются его домыслами, какими-либо доказательствами не подтверждены.

Кроме того, административным ответчиком в судебном заседании в судебном заседании в качестве доказательства ненаправления уведомления № ****** произведено взвешивание конверта с разным количеством листов, вместе с тем судом данное доказательство принято быть не может поскольку ФИО1 не представлены документы о поверке весов, а также нет оснований однозначно утверждать о количестве листов, которые являлись вложением в данный конверт, уведомление и требование могли быть распечатаны разными вариантами, в уменьшенном формате, с двух сторон и так далее.

В то же время, в разрез доводам административного ответчика, суд не находит оснований полагать об отсутствии у МИФНС № ****** по <адрес> права на предъявление настоящего иска в суд, поскольку по смыслу ст. 6, ч. 2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приложения № ****** к приказу ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-8/373@ «Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы» МИФНС России № ****** по <адрес> наделена полномочиями администратора доходов федерального бюджета, в том числе по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; взысканию задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.

Из материалов дела также следует, что в настоящее время карточка расчетов с бюджетом по земельному налогу, в которой отражена задолженность за 2019 год, в порядке централизации в соответствии с Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ЕД-7-12/18@ ведется МИФНС № ****** по <адрес>.

Таким образом, учет платежей по налогам, а также осуществление иных функций администратора бюджета осуществляется МИФНС № ****** по <адрес> как налоговым органом по месту жительства налогоплательщика.

У суда также отсутствуют основания полагать, что подобное положение приводит к перечислению налога в бюджет по месту жительства налогоплательщика, поскольку из расшифровки задолженности следует, что суммы налогов, несмотря на учет налогоплательщика в МИФНС № ****** по <адрес>, подлежат перечислению в бюджет по месту нахождения объектов.

Также судом не принимается довод административного ответчика об оплате транспортного налога за 2019 год, поскольку представленная квитанция об оплате такового от ДД.ММ.ГГГГ является свидетельством оплаты транспортного налога за 2018 год, что прямо следует из карточки расчетов с бюджетом.

Поскольку в судебном заседании установлен факт неуплаты ФИО1 сумм транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц за 2019 год, порядок взыскания задолженности налоговым органом не нарушен, срок на обращение в суд соблюден, доказательств уплаты заявленной в настоящем иске суммы недоимок и пени административным ответчиком не представлено, суд находит требования МИФНС № ****** по <адрес> о взыскании с ФИО1 названых недоимок по налогам за 2019 год законными и обоснованными.

Определяя размер недоимки и пени, суд принимает во внимание расчеты налогового органа, поскольку они произведены в соответствии с требованиями закона, в соответствии с установленной процентной ставкой пени, данные расчеты являются арифметически верными. Контррасчета административным ответчиком не представлено.

Таким образом, суд полагает необходимым взыскать с ФИО6 транспортный налог за 2019 год в сумме 29661 руб., пени в сумме 285 руб. 73 коп., налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 1002 рубля, пени в сумме 9 руб. 65 коп., земельный налог за 2019 год в сумме 4451 руб., пени в сумме 39 руб. 73 коп., всего 35 449 рублей 11 коп.

В соответствии с требованиями подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации за подачу настоящего административного иска подлежит уплате государственная пошлина в сумме 1243 руб. 97 коп.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Решил:

Административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № ****** по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 транспортный налог за 2019 год в сумме 29661 руб., пени в сумме 285 руб. 73 коп., налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 1002 рубля, пени в сумме 9 руб. 65 коп., земельный налог за 2019 год в сумме 4451 руб., пени в сумме 39 руб. 73 коп., всего 35 449 рублей 11 коп.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1243 руб. 11 коп.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Председательствующий В.В. Обухова

Вводная и резолютивная части решения

Дело № ******а-5177/2021

УИД66RS0№ ******-52