Дело № 2а-517/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 февраля 2017 года г. Рязань
Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе судьи Барановой Е.Б.,
при секретаре Соколовой М.С.,
с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г. Рязани Веденеевой Е.Ю.,
представителя административного истца Управления МВД России по Рязанской области ФИО1,
административного ответчика ФИО2,
представителя административного ответчика адвоката Тимошина Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда (по адресу: <...>) административное дело № 2а-517/17 по административному исковому заявлению Управления МВД России по Рязанской области о помещении подлежащего депортации иностранного гражданина в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области,
установил:
Управление МВД России по Рязанской области обратилось в суд с административным исковым заявлением в порядке гл. 28 КАС РФ о помещении подлежащего депортации иностранного гражданина в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции РФ вынесено распоряжение № о нежелательности пребывания (проживания) в РФ в отношении гражданина <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, осужденного ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> районным судом <данные изъяты> по ч<данные изъяты> УК РФ, <данные изъяты>.
На основании указанного распоряжения Управлением МВД России по Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 вынесено постановление о его депортации.
По информации ФКУ «Исправительная колония №» УФСИН России по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО2 приобретен билет на авиарейс <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ с вылетом в <данные изъяты> часа <данные изъяты> минут.
На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ Управления МВД России по Рязанской области гражданин ФИО2ДД.ММ.ГГГГ, помещён в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, расположенный по адресу: <адрес>.
Пребывание ФИО2 на территории РФ создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам Российской Федерации.
Обосновывая свои требования положениями п.9.4 ст.31 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», административный истец просит суд решить вопрос о помещении подлежащего депортации гражданина <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, расположенный по адресу: <адрес>, сроком на 60 суток с момента вынесения решения.
Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил поместить гражданина <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, расположенный по адресу: <адрес> на срок 60 суток, поскольку на имя административного ответчика приобретен авиабилет на ДД.ММ.ГГГГ для возвращения в <данные изъяты>, но возможны задержки рейсов из-за погодных условий, иные непредвиденные обстоятельства. Не возражал против снижения срока, на который административный ответчик будет помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области по усмотрению суда.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения требований Управления МВД России по Рязанской области о помещении его в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, суду пояснил, что понимает необходимость покинуть территорию Российской Федерации, не возражает против депортации его в <данные изъяты>, гражданином которой является, где имеет жилье и регистрацию по месту жительства. Однако желал бы повидаться с гражданской женой и детьми, А.<данные изъяты> г.р., и Л.<данные изъяты> г.р., в качестве отца в свидетельствах о рождении которых он не указан, но является их родным отцом, проживающими в <адрес>, поэтому просит предоставить ему возможность самостоятельно покинуть территорию РФ и не помещать его в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области.
Представитель административного ответчика адвокат Тимошин Н.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований Управления МВД России по Рязанской области о помещении его доверителя в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области. Суду пояснил, что постановление о депортации, распоряжение о нежелательности пребывания ФИО2 обжаловать не желают, полагают законными. Считал, что административным ответчиком неверно заявлены требования, поскольку фактически его доверитель уже помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области и рассматривается вопрос о продлении его содержания в Центре. Также полагал, что депортация может осуществляться как в форме принудительного выдворения, так и в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации, ввиду чего просил в удовлетворении заявленных требований отказать, предоставить его доверителю возможность покинуть территорию РФ самостоятельно.
Прокурор Веденеева Е.Ю. в судебном заседании указала, что требования Управления МВД России по Рязанской области о помещении ФИО2 в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан подлежат удовлетворению частично, просила поместить административного ответчика в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области на срок 10 суток, то есть до 15 февраля 2017 года.
Выслушав в открытом судебном заседании объяснения административного ответчика, представителей сторон, заслушав заключение прокурора, исследовав и проанализировав материалы административного дела, суд находит заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1, 2 ст.266 КАС РФ, административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации.
В силу ч.1 ст.269 КАС РФ, суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
На основании ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации;
На основании п.1, п. 3 ст.31 данного Федерального закона, в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней. Иностранный гражданин, не исполнивший данную обязанность, подлежит депортации.
Иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (пункт 9 ст.31 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ).
Согласно имеющейся в деле справке серии № от ДД.ММ.ГГГГ об освобождении из мест лишения свободы, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отбывал наказание в виде лишения свободы в ФКУ «Исправительная колония №» УФСИН России по <адрес> по приговору <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, осужден, с частичным присоединением наказания по приговору того же суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, окончательно назначено <данные изъяты> лишения свободы в исправительной колонии общего режима, освобожден по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ пребывание в Российской Федерации гражданина <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, осуждённого ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> районным судом <данные изъяты> по <данные изъяты> УК РФ, на основании <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, признано нежелательным.
Постановлением Управления МВД России по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ постановлено депортировать гражданина <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, после отбытия им наказания по приговору суда.
Постановление Управления МВД России по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ доводилось до сведения ФИО2, однако, согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором по ОП ОИК УВМ УМВД России по Рязанской области Ю., старшим инспектором ОСУ ИК№ УФСИН России по <адрес>М., инспектором ОСУ ИК-№ УФСИН России по <адрес>З., ФИО2 от ознакомления отказался.
Распоряжение Минюста России о нежелательности пребывания на территории России, постановление Управления МВД России по Рязанской области о депортации не обжаловались ФИО2 в установленном законом порядке, в связи с чем, указанные решения, по смыслу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N114-ФЗ, ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ подлежат неукоснительному соблюдению лицом, которому они адресованы, а также должностными лицами, исполняющими контрольные функции в сфере миграции.
Решением УМВД России по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 временно помещен в специальное учреждение – Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, расположенное по адресу: <адрес> на срок 48 часов.
В соответствии со ст.31 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
Депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 настоящего Федерального закона.
В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по депортации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24.10. 2002 г. (ред. от 21.03.2012г.) утверждены Правила расходования средств на мероприятия по депортации, либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны. В соответствии с указанными Правилами, финансовое обеспечение мероприятий по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Законом осуществлять такие мероприятия.
Обязанности по содержанию в специальных учреждениях иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации были возложены на Федеральную миграционную службу (Положение о Федеральной миграционной службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2012г. № 711).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года, функции Федеральной миграционной службы переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, принимая во внимание, что распоряжение о нежелательности пребывания иностранного гражданина на территории России и постановление о депортации не оспорены ФИО2, возвращение указанного иностранного гражданина в <данные изъяты> ранее ДД.ММ.ГГГГ невозможно, ввиду того что именно на эту дату ФИО2 приобретен авиабилет до <адрес>, законные основания для нахождения ФИО2 на территории Российской Федерации отсутствуют, пребывание ФИО2 на территории РФ создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан РФ, суд приходит к выводу о том, что ФИО2 должен быть помещен в специальное учреждение - Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области. Определяя срок, на который необходимо поместить административного ответчика в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, суд принимает во внимание факт наличия на имя ФИО2 авиабилета на рейс <данные изъяты> с отправлением ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часа <данные изъяты> минут. Учитывая доводы представителя административного истца относительно вероятности задержки или отмены авиарейса по независящим от сторон обстоятельствам, полагает необходимым установить срок содержания ФИО2 в специальном учреждении - Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области в 10 суток, то есть по 15 февраля 2017 года включительно.
В открытом судебном заседании от представителя административного истца ФИО1 поступило ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению.
На основании ч.1 ст.188 КАС РФ, в случае отсутствия в КАС РФ прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
Учитывая характер рассматриваемого административного дела, его обстоятельства, личность ФИО2, недавно освободившегося из мест лишения свободы, не имеющего постоянного места жительства на территории Российской Федерации, постоянного места работы, источника средств к существованию, принимая во внимание тот факт, что срок содержания административного ответчика в специальном учреждении – Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области истекает до вступления в законную силу настоящего судебного решения, в целях недопущения невозможности исполнения судебного решения в последующем, суд полагает необходимым привести решение к немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 188, 269 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление Управления МВД России по Рязанской области о помещении подлежащего депортации иностранного гражданина в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области – удовлетворить частично.
Поместить подлежащего депортации гражданина Республики Узбекистан – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, в специальное учреждение – Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, расположенное по адресу: <адрес>, на срок 10 суток, т.е. по 15 февраля 2017 года включительно.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Рязани в течение десяти дней со дня принятия решения, то есть с 05 февраля 2017 года.
Судья