дело № 2а-517/2022
УИД 39RS0020-01-2021-000325-95
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 сентября 2022 г. г. Светлогорск
Светлогорский городской суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Севодиной О.В., при секретаре судебного заседания Ситишкиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Калининградской области к Петухову Ю,М. о взыскании недоимки по налогам и пени
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы по Калининградской области обратилась в суд к Петухову Ю.М. о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в размере 1426,98 руб., пени в размере 38,57 руб., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в размере 5 495,23 руб., пени в размере 148,56 руб., налога на имущество физических лиц в размере 3896 руб., пени в размере 8,36 руб.
В обоснование иска указано, что ответчик с был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Прекратил свою деятельность - . Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере и на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за год ответчиком в установленные сроки не уплачены. В связи с неуплатой страховых взносов налогоплательщику начислены пени и выставлено требование , которое Петуховым Ю.М. не исполнено. Кроме того, в годах ответчик являлся собственником недвижимого имущества с КН Инспекцией на основании имеющихся сведений об имуществе произведен расчет налога. Налог на имущество за год составил 3 293 руб., за год - 603 руб. В установленный законом срок налог не оплачен, направленные требования об уплате налога, пени в добровольном порядке не исполнены. на основании заявления налогового органа был выдан судебный приказ, отмененный на основании поступивших возражений.
Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена инспекция федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции. Исковые требования поддержал в полном объеме.
Петухов Ю.М. в судебном заседании исковые требования не признал. Настаивал, что все обязательства по налогам им исполнены в полном объеме.
Представитель МРИ ФНС № 10 по Калининградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Налоговым органом предоставлен письменный отзыв, в котором указано, что уплата фиксированных страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование налогоплательщиком не производилась. По состоянию на в карточках «расчетов с бюджетом» числится задолженность за год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в размере 5 495,23 руб., по пене в размере 786,36 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере - 1426,98 руб., по пене - 204,19 руб. Одновременно инспекцией сообщено, что на КБК 18 ОКТМО 27734000 от службы судебных приставов поступили денежные средства: на сумму 3293,00 руб., на сумму 295,11 руб., от на сумму 2259,00 руб., а всего в сумме 5847,11 руб. Данная сумма отражена в переплате. В КРСБ по КБК 1 (налог на имущество физических лиц), ОКТМО 27734000 по состоянию на числится задолженность по налогу в размере 13928,70 руб., по пене - 16 690,01 руб. Последняя оплата от налогоплательщика была произведена в размере 19186 руб. по расчету налога на имущество физических лиц за 2013 год. Впоследствии оплата по данному виду налога от Петухова Ю.М. не поступала. При этом от службы судебных приставов на КБК 18, ОКТМО 27734000 поступили следующие платежи: , , , , в размере 4199,12 руб., 4199,12 руб., 4199,12 руб., 5209,52 руб., 3216,55 руб. соответственно (основание - дело ИП ), , , на сумму 4476,29 руб., 4476,29 руб., 4476,29 руб. соответственно (основание - , без назначения платежа). Инспекция налоговой службы № 10 по Калининградской области поддерживает требования инспекции № 7 по Калининградской области в полном объеме (л.д. 61-64).
Суд, в порядке ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей истца и заинтересованного лица.
Выслушав пояснения ответчика, исследовав материалы настоящего дела, дело о выдаче судебного приказа, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК Российской Федерации) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги закреплена в п. 1 ч. 1 ст. 23 и ст. 45 НК РФ.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: в т.ч. индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
На основании п.п. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей - 32 448 рублей за расчетный период 2020 года плюс 1 процент суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года (пп. 2 п. 1 ст. 430 НК Российской Федерации).
Согласно п. 3 ст. 430 НК РФ, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
В соответствии с п. 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как предусмотрено п. 2 ст. 432 НК РФ, суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неуплаты (неполной уплати) страховых взносов плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абз. 2 настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (п. 5 ст. 432 НК Российской Федерации).
В силу требований п. 2 ст. 11 НК Российской Федерации под индивидуальными предпринимателями для целей налогообложения понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
Из материалов дела следует, что Петухов Ю.М. был поставлен на учет в качестве индивидуального предпринимателя с основным видом деятельности - 62.01 «разработка компьютерного программного обеспечения».
Петуховым Ю.М. на основании принятого им решения прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем последний был снят с регистрационного учета, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 25-27).
Осуществляя деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, Петухов Ю.М. в установленный срок не уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированном размере.
налоговым органом Петухову Ю.М. выставлено требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 5495,23 руб. и пени в размере 148,56 руб.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 1 426,98 руб. и пени в размере 38,57 руб., в срок до (л.д. 13).
Кроме того, согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговом периоде годы в собственности Петухова Ю.М. находилось недвижимое имущество, а именно: жилой дом, КН , расположенный по адресу:
В адрес ответчика налоговым органом были направлены налоговые уведомления (2017 год в размере 3293 руб.) и ( год в размере 603 руб.) (л.д. 16-17, 19-21).
Впоследствии в адрес налогоплательщика были отправлены требования и об уплате налога на имущество за указанный период в срок до и соответственно (л.д. 18, 22).
В связи с неисполнением вышеуказанных требований по заявлению налогового органа мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с Петухова Ю.М. недоимки по страховым взносам и пени в указанном выше размере, который был отменен .
истец обратился в суд с настоящим иском.
Поскольку по состоянию на в карточках «расчетов с бюджетом» числится задолженность по налогу и пеням по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование в фиксированном размере за 2020 год, доказательств обратного судом не добыто, то суд усматривает основания для удовлетворения исковых требований в указанной части.
Довод ответчика о том, что с 2019 года с его пенсии налоговым органом производится удержание денежных средств, что подтверждается справками из Пенсионного фонда, судом не может быть принят в качестве доказательств уплаты заявленных сумм в силу следующего.
Согласно справкам, выданным ОПФР по Калининградской области от Петухов Ю.М. состоит на учете в ГУ - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области и является получателем страховой пенсии по старости (с ), фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, с учетом повышений фиксированной выплаты (с ), федеральной социальной доплаты (с по ).
С г. с пенсии Петухова Ю.М. производится удержание 50% на основании: исполнительных производств -ИП, -ИП, -ИП.
Всего за период с г. удержано денежных средств в размере 33 723,81 руб.; с марта 2020 г. по август 2020 г. по исполнительным производствам -ИП, -ИП в размере 16 721,87 руб.
В соответствии с письмом заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов Светлогорского городского округа УФССП по Калининградской области по состоянию на , согласно программному комплексу АИС ФССП в отношении Петухова Ю.М. отображаются три исполнительных производства: -ИП в пользу МРИ ФНС № 10 по Калининградской области о взыскании задолженности по налогам и сборам в размере 22 138,04 руб. Исполнительное производство окончено фактическим исполнением ; -ИП в пользу МРИ ФНС № 10 о взыскании задолженности по налогам и сборам в размере 20 811,66 руб. (окончено фактическим исполнением ); -ИП в пользу АО «Калининградгазификация» о взыскании задолженности в размере 3 530,67 руб. (окончено фактическим исполнением ).
Судом истребованы копии исполнительных производств в отношении Петухова Ю.М., взыскатель - МРИ ФНС № 10, из которых следует, что предметом исполнения исполнительного производства -ИП (судебный приказ ) являлась недоимка по налогу на имущество за год и пеня, исчисленная на недоимку по налогу (л.д. 96-104), предметом принудительного исполнения исполнительного производства -ИП (судебный приказ ) - налог на имущество физических лиц за год (л.д.105-113)
С учетом установленных обстоятельств факт удержания из пенсии ответчика денежных средств с года нашел свое подтверждение.
Вместе с тем, вышеуказанные удержания произведены в принудительном порядке на основании вынесенных и вступивших в законную силу судебных постановлений в рамках возбужденных исполнительных производств и не свидетельствуют об уплате страховых взносов за 2020 год и налога на имущество физических лиц за года.
Довод ответчика о том, что он является пенсионеров, в связи с чем освобожден от уплаты налога на имущество судом также не может быть принят во внимание.
В соответствии с подп. 10 ч. 1 ст. 407 НК РФ право на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
Частью 6 ст. 407 НК РФ установлено, что физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Таким образом, получение льготы носит заявительный характер.
Доказательств о подачи ответчиком в адрес налогового органа заявления о предоставлении льготы по уплате налога на имущество, в связи с достижением им пенсионного возраста Петуховым Ю.М. не предоставлено.
Кроме того, ответчику страховая пенсия по старости начислена с , то есть именно с этого времени ответчик имел право обратиться за предоставлением льготы по налогу на имущество.
Поскольку истцом заявлены требования о взыскании налога на имущество не только за год, когда Петухов Ю.М. еще не являлся пенсионером, то недоимка по налогу на имущество за год подлежит полной оплате в размере 3293 руб.
Также судом принято во внимание, что согласно налогового уведомления от , налоговым органом налогоплательщику предоставлена налоговая льгота по налогу на имущество за год в размере 3 019 руб. К оплате выставлена сумма недоимки в размере 603 руб.
На день разрешения настоящего спора доказательств уплаты налога на имущество за года ответчиком не предоставлено.
В силу п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).
Поскольку ответчиком страховые взносы и налог на имущество своевременно не оплачен налоговым органом начислены пени: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 38,57 руб., на обязательное пенсионное страхование в размере 148,56 руб., на налог на имущество физических лиц за период с по в размере 8,36 руб.
При таком положении, учитывая, что административным истцом соблюдены порядок и сроки предъявления налогоплательщику требования об уплате налогов, пени, подачи заявлений в суд, доказательств уплаты сумм задолженности административным ответчиком не представлено, то исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Калининградской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Следовательно, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина, в размере 440,55 руб.
Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Калининградской области удовлетворить.
Взыскать с Петухова Ю.М., зарегистрированного по адресу: в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Калининградской области страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с : налог в размере 1426,98 руб., пеню, исчисленную за период с по , в размере 38,57 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии: налог в размере 5 495,23 руб., пеню, исчисленную за период с по , в размере 148,56 руб.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за года в размере 3 896 руб., пеню, исчисленную на несвоевременно оплаченный налог, за период с по в размере 8,36 руб., а всего 110 13,70 руб.
Взыскать с Петухова Ю.М. в доход местного бюджета гор. Светлогорска Калининградской области государственную пошлину в сумме 440,55 руб.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено
Председательствующий: О.В. Севодина