ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5187/2023 от 12.09.2023 Кировского районного суда г. Самары (Самарская область)

УИД 63RS0038-01-2023-004451-50

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 сентября 2023 года г.Самара

Кировский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Башмаковой Т.Ю.,

при секретаре Жигановой Н.В.,

с участием представителя административного истца Фоломеева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-5187/2023 по административному иску Прокурора Кировского района г.Самары в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к МИФНС России №20 по Самарской области, ООО «АРРИВЕР», УФНС России по Самарской области об обязании исключить из обработки налоговые декларации, запретить осуществлять прием и обработку налоговых деклараций,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Прокурор Кировского района г. Самары обратился в суд с иском МИФНС России №20 по Самарской области, ООО «АРРИВЕР», УФНС России по Самарской области об обязании исключить из обработки налоговые декларации, запретить осуществлять прием и обработку налоговых деклараций, указав, что прокуратурой Кировского района г. Самары по поручению прокуратуры Самарской области от ДД.ММ.ГГГГдсп проведена проверка на предмет исполнения требований законодательства о регистрации юридических лиц, налогового законодательства должностными лицами МИФНС по <адрес>. Установлено, что по результатам проведенных МИФНС России по <адрес> контрольных мероприятий в отношений ООО «АРРИВЕР» ИНН периоды 1-4 <адрес>., 1 и 3 <адрес> выявлено неправомерное предъявление к вычету НДС за периоды 1-4 <адрес>., 1 и 3 <адрес>. от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ. ООО «АРРИВЕР» ИНН имеет признаки организации, деятельность которой направлена не на осуществление предпринимательской деятельности, а на осуществление деятельности в интересах третьих лиц и является звеном в цепочке организаций, оказывающих услуги по получению необоснованной налоговой экономии организациями-выгодоприобретателями. ООО «АРРИВЕР» ИНН состоит на налоговом учете в МИФНС России по <адрес>. Дата регистрации юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Система налогообложения общая. Юридическое лицо исключено из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ Способ прекращения - исключение из ЕГРЮЛ юридического лица в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности. Соответственно, в налоговых декларациях по НДС за период 1,2,3,4 <адрес>, 1 и 3 <адрес> ООО "АРРИВЕР" отражены недостоверные сведения об операциях, не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ. Однако данные налоговые декларации приняты МИФНС. Просят признать действия налогового органа по обработке спорной декларации не соответствующим нормам НК РФ в связи с установлением в дальнейшем, после приема, обстоятельств несоответствия данной декларации требованиям законодательства. Обязать Межрайонную ИФНС России по <адрес> исключить из обработки налоговые декларации по НДС за период 1-4 <адрес>., 1 и 3 <адрес>. в отношении ООО «АРРИВЕР» ИНН ОГРН юридический адрес: 443044, <адрес>, Позиция 24. Запретить Межрайонной ИФНС России по <адрес> осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО «АРРИВЕР» ИНН ОГРН юридический адрес: <адрес>

Представитель административного истца помощник прокурора Кировского района г.Самары Фоломеев А.В. в судебном заседании административный иск поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика МИФНС России №20 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель административного ответчика ООО «Арривер» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, отзыв на иск не представили.

Представитель административного ответчика Управления ФНС по Самарской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, письменный отзыв на иск не представлен.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», представление в налоговый орган первичных документов не влечет автоматического применения налоговых вычетов, а является лишь основанием для подтверждения факта реальности хозяйственных операций и уплаты налогов, поэтому при решении вопроса о правомерности применения налогоплательщиком налоговых вычетов учитываются результаты проведенных налоговыми органами проверок достоверности и непротиворечивости представленных документов, а также предприятий - контрагентов. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера).

О необоснованности налоговой выгоды, в том числе, могут свидетельствовать:

- подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о невозможности реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров выполнения работ или оказания услуг;

- отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов складских помещений, транспортных средств.

Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Исходя из правовой позиции, изложенной в п.3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 № 93-О, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг, поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налогов начисленных поставщиками.

Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов лежит на покупателе, поскольку именно он является субъектом, который применяет вычет (Постановления Президиума ВАС РФ от 09.03.2011 № 14473/10, от 09.11.2010 г. №6961/10, от 30.10.2007 г. №8686/07, от 30.01.2007 г. №10963; Постановление ФАС Московского округа от 07.12.2011 г. № А40-12389/11-75-48 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 17.04.2012 г. №ВАС-3896/12) Определение ВС РФ от 29.10.2014 г. №308-КГ14-2792, Постановление АС СКО от 24.02.2015 г. №А32-5093/2012).

Если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, схему взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды, оцениваются все доказательства по делу в совокупности взаимной связи для исключения внутренних противоречий и расхождений между ними.

Судом установлено, что по результатам проведенных контрольных мероприятий в отношении прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГдсп проведена проверка на предмет исполнения требований законодательства о регистрации юридических лиц, налогового законодательства должностными лицами МИФНС по <адрес>.

Установлено, что по результатам проведенных МИФНС России по <адрес> контрольных мероприятий в отношений ООО «АРРИВЕР» ИНН за периоды 1-4 <адрес>., 1 и 3 <адрес> выявлено неправомерное предъявление к вычету НДС за периоды 1-4 <адрес>., 1 и 3 <адрес>. от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ.

ООО «АРРИВЕР» ИНН имеет признаки организации, деятельность которой направлена не на осуществление предпринимательской деятельности, а на осуществление деятельности в интересах третьих лиц и является звеном в цепочке организаций, оказывающих услуги по получению необоснованной налоговой экономии организациями-выгодоприобретателями.

ООО «АРРИВЕР» ИНН состоит на налоговом учете в МИФНС России по <адрес>. Дата регистрации юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Система налогообложения общая. Юридическое лицо исключено из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ Способ прекращения - исключение из ЕГРЮЛ юридического лица в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.

Руководители: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ директор Балашова Н.И. ИНН ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированный по адресу: <адрес>.

В адрес Балашовой Н.И. неоднократно направлялись повестки (уведомления) о вызове на допрос. В указанное время свидетель на допрос не являлась без указания уважительных причин.

ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию представлен пакет документов на смену руководителя юридического лица (вх. А).

С ДД.ММ.ГГГГ директором ООО "АРРИВЕР" являлся Абубакиров А.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р, зарегистрированный по адресу: <адрес>, Звезда ж/д ст., Советская ул., <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ проведен допрос руководителя ООО "АРРИВЕР" Абубакирова А.А. в присутствии адвоката Мжельского А.Н. В ходе допроса установлены признаки «номинальности» руководителя. В ходе проведения допроса Абубакиров А.А. воспользовался положением статьи 51 Конституции РФ.

В дальнейшем руководителю и единственному учредителю ООО "АРРИВЕР" Абубакирову А.А. неоднократно направлялись повестки (уведомления) о вызове на допрос. Согласно направленным повесткам (уведомлениям) Абубакирову А.А. необходимо было явиться для выяснения обстоятельств, имеющих значение для осуществления налогового контроля. В указанное время свидетель на допрос не являлся без указания уважительных причин. В связи с чем, составлен протокол об административном правонарушении по статье 19.4 КоАП РФ.

Сведения о доходах Абубакирова А.А. в инспекцию не поступали. Абубакиров А.А. также является руководителем и учредителем ООО "ЖОКЕЙ" ИНН (ДД.ММ.ГГГГ ЮЛ исключено из ЕГРЮЛ) и ООО "ПРОФТРАНС" ИНН (ДД.ММ.ГГГГ ЮЛ исключено из ЕГРЮЛ).

ООО «АРРИВЕР» ИНН 6312198935 зарегистрировано по адресу: 443044, <адрес>, Позиция 24, на основании гарантийного письма и договора аренды. Договор аренды расторгнут, собственник помещения Лыков М.А. представил заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ по форме Р34002.

На основании проведенных мероприятий МИФНС:

- ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о недостоверности сведений, указанных в ЕГРЮЛ, в отношении учредителя и руководителя;

- ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о недостоверности сведений, указанных в ЕГРЮЛ, в отношении адреса регистрации.

В налоговых декларациях по НДС за периоды 1,2,3,4 <адрес>., 1 и 3 <адрес>. указана минимальная сумма НДС к уплате при несоразмерных показателях (обороты) в книге покупок и книге продаж.

На основании сведений из книг покупок и книг продаж (Разделы 8 и 9), отраженных в налоговых декларациях по НДС за периоды 1,2,3,4 <адрес>., 1 и 3 <адрес>., выявлено, что ООО "АРРИВЕР" заявляет налоговые вычеты по НДС на основании счетов-фактур от сомнительных поставщиков на сумму 55,056 млн. руб. и НДС с реализации 55,280 млн. руб.

В налоговых декларациях за периоды 1,2,3,4 <адрес>., 1 и 3 <адрес>. выявлено отражение в книге покупок и книге продаж счетов-фактур, принятых от сомнительных поставщиков. Общая сумма «схемных» операций по налоговым декларациям по НДС составляет 330,3 млн. руб., в т.ч. НДС 55,056 млн. руб.

В 1 квартале ДД.ММ.ГГГГ г. выявлены «схемные» операции на сумму 19879555 рублей.

В 2 квартале ДД.ММ.ГГГГ г. выявлены «схемные» операции на сумму 19879555 рублей.

В 3 квартале ДД.ММ.ГГГГ г. выявлены «схемные» операции на сумму 123976804 рублей.

В 4 квартале ДД.ММ.ГГГГ. выявлены «схемные» операции на сумму 78001665 рублей.

В 1 квартале ДД.ММ.ГГГГ г. выявлены «схемные» операции на сумму 50522300 рублей.

В 3 квартале ДД.ММ.ГГГГ г. выявлены «схемные» операции на сумму 28927560 рублей.

Анализ товарно-денежных потоков ООО "АРРИВЕР" показал, что:

- перечисления в адрес индивидуальных предпринимателей на общую сумму 40797746 рублей, без НДС с указанием платежа за транспортные услуги;

- перечисления от юридических лиц с указанием платежа за транспортные услуги на общую сумму 37182112 рублей;

- платежи в адрес контрагентов из 8,9 разделов налоговых деклараций по НДС не установлены.

Какие-либо платежи, характеризующие ООО "АРРИВЕР" как организацию, реально ведущую финансово-хозяйственную деятельность, отсутствуют.

Установлено несовпадение денежных потоков по расчётным счетам ООО "АРРИВЕР" с данными, указанным в книгах покупок в налоговых декларациях по НДС.

Также установлено, что ООО "АРРИВЕР" при представлении налоговой отчетности по НДС значились ip-адреса:

МИФНС установлено, что налоговой отчетности за 1 <адрес> по НДС у ООО "АРРИВЕР" значился ip- адрес: (всего установлено 29 организаций, представляющих налоговую отчетность с указанного 1р-адреса, в том числе входящие в «площадку» «схемных» операций).

МИФНС установлено, что налоговой отчетности за 2 <адрес> по НДС у ООО "АРРИВЕР" значился ip- адрес: (всего установлено 25 организаций, представляющих налоговую отчетность с указанного ip-адреса, в том числе входящие в «площадку» «схемных» операций).

МИФНС установлено, что налоговой отчетности за 3 <адрес> по НДС у ООО "АРРИВЕР" значился ip- адрес: (всего установлено 49 организаций, представляющих налоговую отчетность с указанного ip-адреса, в том числе входящие в «площадку» «схемных» операций).

МИФНС установлено, что налоговой отчетности за 4 <адрес> по НДС у ООО "АРРИВЕР" значился ip- адрес: (всего установлено 11 организаций, представляющих налоговую отчетность с указанного ip-адреса, в том числе входящие в «площадку» «схемных» операций).

МИФНС установлено, что налоговой отчетности за 1 <адрес> 3 <адрес> по НДС у ООО "АРРИВЕР" значился ip-адрес: (всего установлено 2 организации, представляющих налоговую отчетность с указанного ip-адреса, в том числе входящие в «площадку» «схемных» операций).

ООО "АРРИВЕР", являясь «технической» компанией, предоставляло налоговые декларации по НДС с использованием формального документооборота, организуемого с участием компаний, не ведущих реальной экономической деятельности и не исполняющих налоговые обязательства в связи со сделками, оформляемыми от их имени. Такие "технические" компании не осуществляют деятельность в своем интересе и на свой риск, не обладают необходимыми активами, не выполняют реальных функций, и принимают на себя статус участников операций с оформлением документов от их имени в противоправных целях.

Изложенное свидетельствует о фиктивности финансово-хозяйственных операций ООО "АРРИВЕР".

Таким образом, установлено, что ООО "АРРИВЕР" имеет признаки «транзитной» организации и не осуществляет реальную финансово-хозяйственную деятельность, получение денежных средств направлено исключительно на уклонение от налогообложения. Установленная в ходе мероприятий налогового контроля «техничность», исключает экономический смысл сделок и направлена на другую цель - недобросовестное использование, с целью получения налоговых преференций не связанных с реальной экономической деятельностью организации.

При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «техничность» в совокупности с установленными в ходе мероприятий налогового контроля фактами, является основанием для признания сделок мнимыми. Соответственно, в налоговых декларациях по НДС за период 1,2,3,4 <адрес>, 1 и 3 <адрес> ООО "АРРИВЕР" отражены недостоверные сведения об операциях, не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ. Однако данные налоговые декларации приняты МИФНС.

Соответственно в налоговых декларациях по НДС за период 1-4 <адрес>., 1 и 3 <адрес>. ООО «АРРИВЕР» ИНН отражены недостоверные сведения об операциях по реализации в размере 331685035,98 руб., в т.ч. НДС 55 280 839,33 руб., не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ. Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России по <адрес>.

Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов лежит на покупателе, поскольку именно он является субъектом, который применяет вычет.

Если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, схема взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды, оцениваются все доказательства по делу в совокупности и взаимной связи для исключения внутренних противоречий и расхождений между ними.

Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Налогоплательщикам (плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов) помимо судебной защиты гарантируется административная защита их прав и законных интересов. Исходя из положений пункта 2 статьи 22 Налогового кодекса, устанавливающих обязанность налоговых органов обеспечивать права налогоплательщиков, налоговое администрирование должно осуществляться с учетом принципа добросовестности, предполагающего учет законных интересов плательщиков налогов.

Главной задачей налоговых органов является осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов с соблюдением законных интересов и прав налогоплательщиков.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Прокурора Кировского района г.Самары в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к МИФНС России №20 по Самарской области, ООО «АРРИВЕР», УФНС России по Самарской области об обязании исключить из обработки налоговые декларации, запретить осуществлять прием и обработку налоговых деклараций удовлетворить.

Признать действия налогового органа по обработке спорной декларации не соответствующим нормам НК РФ в связи с установлением в дальнейшем, после приема, обстоятельств несоответствия данной декларации требованиям законодательства.

Обязать Межрайонную ИФНС России №20 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации по НДС за период 1-4 <адрес>., 1 и 3 <адрес>. в отношении ООО «АРРИВЕР» ИНН ОГРН , юридический адрес: 443044, <адрес>, Позиция 24.

Запретить Межрайонной ИФНС России по <адрес> осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО «АРРИВЕР» ИНН ОГРН , юридический адрес: 443044, <адрес>, Позиция 24.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца, со дня составления решения суда в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме составляется в течение 10 дней.

Лица, участвующие в деле, вправе представить в суд первой инстанции возражения в письменной форме относительно апелляционной жалобы, представления с приложением документов, подтверждающих эти возражения, и вправе знакомиться с материалами дела, с аудиопротоколированием, с поступившими жалобами, представлением и поступившими возражениями относительно них, подавать замечания на протокол судебного заседания.

Председательствующий Т.Ю. Башмакова

Решение в окончательной форме изготовлено 12.09.2023 года.