УИД 63RS0038-01-2023-004462-17 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 сентября 2023 года г.Самара Кировский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Башмаковой Т.Ю., при секретаре Жигановой Н.В., с участием представителя административного истца Лисиной Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-5192/2023 по административному иску Прокурора Кировского района г.Самары в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к МИФНС России №20 по Самарской области, ООО «ФРИГАТ», УФНС России по Самарской области об обязании исключить из обработки налоговые декларации, запретить осуществлять прием и обработку налоговых деклараций, УСТАНОВИЛ: Административный истец Прокурор Кировского района г. Самары обратился в суд с иском МИФНС России №20 по Самарской области, ООО «ФРИГАТ», УФНС России по Самарской области об обязании исключить из обработки налоговые декларации, запретить осуществлять прием и обработку налоговых деклараций, указав, что прокуратурой Кировского района г. Самары по поручению прокуратуры Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№дсп проведена проверка на предмет исполнения требований законодательства о регистрации юридических лиц, налогового законодательства должностными лицами МИФНС № по Самарской области. Установлено, что по результатам проведенных Межрайонной ИФНС России № по <адрес> контрольных мероприятий в отношении «ФРИГАТ» ИНН № выявлено неправомерное предъявление к вычету НДС за периоды 1-3 <адрес>. в сумме от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ. ООО «ФРИГАТ» ИНН № имеет признаки организация, деятельность, которой направлена не на осуществление предпринимательской деятельности, а на осуществление деятельности в интересах третьих лиц и является звеном в цепочке организаций, оказывающих услуги по получению необоснованной налоговой экономии организациями-выгодоприобретателями. ООО «ФРИГАТ» ИНН №, являясь «технической» компанией, предоставляло налоговые декларации по НДС с использованием формального документооборота, организуемого с участием компаний, не ведущих реальной экономической деятельности и не исполняющих налоговые обязательства в связи со сделками, оформляемыми от их имени. Такие «технические» компании не осуществляют деятельность в своем интересе и на свой риск, не обладают необходимыми активами, не выполняют реальных функций, и принимают на себя статус участников операций с оформлением документов от их имени в противоправных целях. Изложенное свидетельствует о фиктивности финансово-хозяйственных операций ООО «ФРИГАТ» ИНН <***>. Таким образом, установлено, что ООО «ФРИГАТ» ИНН № имеет признаки «транзитной» организации и не осуществляет реальную финансово-хозяйственную деятельность, получение денежных средств направлено исключительно на уклонение от налогообложения. Установленная в ходе мероприятий налогового контроля «техничность», исключает экономический смысл сделок и направлена на другую цель - недобросовестное использование, с целью получения налоговых преференций, не связанных с реальной экономической деятельностью организации. При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «техничность» в совокупности с установленными в ходе мероприятий налогового контроля фактами, является основанием для признания сделок мнимыми. Соответственно в налоговых декларациях по НДС за период 1-3 <адрес>. ООО «ФРИГАТ» ИНН № отражены недостоверные сведения об операциях по реализации в размере 225031999,62 руб., в т.н. НДС 37505333,27 руб., не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ. Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России № по <адрес>. Просят признать действия налогового органа по обработке спорной декларации соответствующим нормам НК РФ в связи с установлением в дальнейшем, после приема, обстоятельств не соответствия данной декларации требование законодательства. Обязать Межрайонную ИФНС России № по <адрес> исключить из обработки налоговые декларации по НДС за период 1-3 <адрес>. ООО «ФРИГАТ» ИНН №, юридический адрес: <адрес> Межрайонной ИФНС России № по <адрес> осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношен in ООО «ФРИГАТ» ИНН №, юридический адрес: <адрес> Представитель административного истца помощник прокурора Кировского района г.Самары Лисина Е.О. в судебном заседании административный иск поддержала, просила удовлетворить. Представитель административного ответчика МИФНС России №20 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель ответчика ООО «ФРИГАТ» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, отзыв на иск не представили. Представитель административного ответчика Управления ФНС по Самарской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, письменный отзыв на иск не представлен. Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему выводу. Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», представление в налоговый орган первичных документов не влечет автоматического применения налоговых вычетов, а является лишь основанием для подтверждения факта реальности хозяйственных операций и уплаты налогов, поэтому при решении вопроса о правомерности применения налогоплательщиком налоговых вычетов учитываются результаты проведенных налоговыми органами проверок достоверности и непротиворечивости представленных документов, а также предприятий - контрагентов. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). О необоснованности налоговой выгоды, в том числе, могут свидетельствовать: - подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о невозможности реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров выполнения работ или оказания услуг; - отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов складских помещений, транспортных средств. Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Исходя из правовой позиции, изложенной в п.3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-О, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг, поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налогов начисленных поставщиками. Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов лежит на покупателе, поскольку именно он является субъектом, который применяет вычет (Постановления Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№; Постановление ФАС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № А40-12389/11-75-48 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №ВАС-3896/12) Определение ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-КГ14-2792, Постановление АС СКО от ДД.ММ.ГГГГ №А32-5093/2012). Если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, схему взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды, оцениваются все доказательства по делу в совокупности взаимной связи для исключения внутренних противоречий и расхождений между ними. Судом установлено, что по результатам проведенных Межрайонной ИФНС России № по <адрес> контрольных мероприятий в отношении «ФРИГАТ» ИНН № выявлено неправомерное предъявление к вычету НДС за периоды 1-3 <адрес>. в сумме от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ. ООО «ФРИГАТ» ИНН № имеет признаки организация, деятельность, которой направлена не на осуществление предпринимательской деятельности, а на осуществление деятельности в интересах третьих лиц и является звеном в цепочке организаций, оказывающих услуги по получению необоснованной налоговой экономии организациями-выгодоприобретателями. ООО «ФРИГАТ» ИНН № состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>. Дата регистрация юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Система налогообложения общая. Юридическое лицо исключено из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ Способ прекращения – Исключение ЕГРЮЛ юридического лица в связи наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время директор ФИО1 ИНН №ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированный по адресу: <адрес> Также установлено, что ФИО1 является руководителем и учредителем ООО «БЕЛЛА» ИНН №, ООО «СКАЛА» ИНН № ДД.ММ.ГГГГ проведен допрос руководителя и учредителя ООО «ФРИГАТ» ИНН <***>, ООО «БЕЛЛА» ИНН № ООО «СКАЛА» ИНН № ФИО1 В ходе допроса установлены признаки «номинальности» руководителя. В ходе проведения допроса ФИО1 пояснил, что фактически полномочия руководителя и учредителя вышеуказанных организаций не осуществлял и не осуществляет. Является «номинальным» руководителем по просьбе третьих лиц. От ведения финансово-хозяйственной деятельности отказался. Также, ФИО1 пояснил, что содержание представленных от его имени налоговых деклараций по НДС и другой отчетности ему не известно. ООО «ФРИГАТ» ИНН № зарегистрировано по адресу: <адрес> на основании гарантийного письма и договора аренды. Собственник помещения ООО «ФАРАОН» предоставил информационное письмо об отсутствии заключенного договора аренды. На основании проведенных мероприятий Межрайонной ИФНС России № по <адрес>: - ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о недостоверности сведений, указанных в ЕГРЮЛ в отношении учредителя и руководителя; - ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о недостоверности сведений, указанных в ЕГРЮЛ в отношении адреса регистрации. В налоговых декларациях по НДС за периоды 1-3 <адрес>. указана минимальная сумма НДС к уплате при несоразмерных показателях (обороты) в книге покупок и книге продаж. На основании сведений из книг покупок и книг продаж (Разделы 8 и 9) отраженных в налоговых декларациях по НДС за периоды 1-3 <адрес>. выявлено, что налогоплательщик ООО «ФРИГАТ» ИНН № заявляет налоговые вычеты по НДС на основании счетов-фактур от сомнительных поставщиков на сумму 37,469 млн. руб. и НДС с реализации 37,505 млн. руб. В налоговых декларациях за периоды 1-3 <адрес>. выявлено отражение в книге покупок и книге продаж счетов-фактур, принятых от сомнительных поставщиков. Общая сумма «схемных» операций по налоговым декларациям по НДС составляет 212,827 млн. руб. в т. ч. НДС 37,469 млн. руб. Взаимоотношения с контрагентами, заявленными в книгах покупок, не подтверждены, выявлено расхождение вида «Разрыв», которое образовалось в результате отражения в книге покупок счетов-фактур, отраженных от сомнительных поставщиков, не исполнивших обязанность по представлению налоговой отчетности после проведения камеральной налоговой проверки. Общая сумма расхождений по НДС составляет 7032800,00 руб. В 1 <адрес>. выявлены «схемные» операции на сумму НДС 1198633,00 руб. с ООО «АЛЕКТО» ИНН № (Сведения недостоверны в отношении руководителя и адреса юридического лица) и НДС 834 167,00 руб. с ООО «МИЛЯ» ИНН № (Сведения недостоверны в отношении руководителя и адрес юридического лица, юридическое лицо исключено из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ) и НДС 50015,00 руб. с ООО «АВТОЛАЙН» ИНН № (Сведения недостоверны в отношении руководителя и адреса юридического лица, юридическое лицо исключено из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ). Денежные расчеты между ООО «АЛЕКТО», ООО «МИЛЯ» ИНН №, ООО «АВТОЛАЙН» ИНН № и ООО «ФРИГАТ» ИНН № отсутствуют. Денежные расчёты между заказчиками и ООО «ФРИГАТ» отсутствуют. Во 2 <адрес>. выявлены «схемные» операции на сумму НДС 5000000 руб. с ООО «ЭЛЬФАТРАНС» ИНН № (Сведения недостоверны в отношении руководителя и адреса юридического лица, юридическое лицо исключено из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ), НДС 5000000,00 руб. с ООО «СКАЛА» ИНН № (Сведения недостоверны в отношении руководителя и адреса юридического лица, юридическое лицо исключено из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ Денежные расчеты между ООО «ЭЛЬФАТРАНС» ИНН №, ООО «СКАЛА» ИНН № и ООО «ФРИГАТ» ИНН № отсутствуют. Денежные расчёты между заказчиками и ООО «ФРИГАТ» ИНН № отсутствуют. В 3 <адрес>. выявлены «схемные» операции на сумму НДС 25382499 руб. с ООО «МИЛЯ» ИНН <адрес> (Сведения недостоверны в отношении руководителя и адреса юридического лица, юридическое лицо исключено из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ). Денежные расчеты между ООО «МИЛЯ» ИНН № и ООО «ФРИГАТ» ИНН № отсутствуют. Денежные расчеты между ООО «МИЛЯ» ИНН № и ООО «ФРИГАТ» ИНН <***> отсутствуют. Денежные расчеты между заказчиками и ООО «ФРИГАТ» ИНН № отсутствуют. Анализ товарно-денежных потоков ООО «ФРИГАТ» ИНН № показал, что платежи в адрес контрагентов из 8,9 разделов НД по НДС не установлены. Какие-либо платежи, характеризующие ООО «ФРИГАТ» ИНН № как организацию, реально ведущую финансово-хозяйственную деятельность организации отсутствуют. Установлено несовпадение денежных потоков по расчётным счетам ООО «ФРИГАТ» ИНН № с данными указанным в книгах покупок в налоговых декларациях по НДС. Также установлено, что ООО «ФРИГАТ» ИНН №, при представлении налоговой отчетности по НДС значились ip-адреса: № Инспекцией установлено, что при предоставлении налоговой отчетности за 1 <адрес>. по НДС у ООО «ФРИГАТ» ИНН № значился ip-адрес: №. Всего установлено 6 организации, представляющих налоговую отчетность с ip-адреса <адрес>, входящие в данную «площадку» «схемных» операций. При предоставлении налоговой отчетности за 2 <адрес>. по НДС у ООО «ФРИГАТ» ИНН № ip-адрес: №. Всего установлено 8 организаций представляющих налоговую отчетность с ip-адреса №, входящие в данную «площадку» «схемных» операций. При предоставлении налоговой отчетности за 3 <адрес>. по НДС у ООО «ФРИГАТ» значился ip-адрес: №. С указанного с ip-адреса отчетность представлена только от ООО «ФРИГАТ» ИНН № ООО «ФРИГАТ» ИНН №, являясь «технической» компанией, предоставляло налоговые декларации по НДС с использованием формального документооборота, организуемого с участием компаний, не ведущих реальной экономической деятельности и не исполняющих налоговые обязательства в связи со сделками, оформляемыми от их имени. Такие «технические» компании не осуществляют деятельность в своем интересе и на свой риск, не обладают необходимыми активами, не выполняют реальных функций, и принимают на себя статус участников операций с оформлением документов от их имени в противоправных целях. Изложенное свидетельствует о фиктивности финансово-хозяйственных операций ООО «ФРИГАТ» ИНН № Таким образом, установлено, что ООО «ФРИГАТ» ИНН № имеет признаки «транзитной» организации и не осуществляет реальную финансово- хозяйственную деятельность, получение денежных средств направлено исключительно на уклонение от налогообложения. Установленная в ходе мероприятий налогового контроля «техничность», исключает экономический смысл сделок и направлена на другую цель - недобросовестное использование, с целью получения налоговых преференций, не связанных с реальной экономической деятельностью организации. При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «техничность» в совокупности с установленными в ходе мероприятий налогового контроля фактами, является основанием для признания сделок мнимыми. Соответственно в налоговых декларациях по НДС за период 1-3 <адрес>. ООО «ФРИГАТ» ИНН № отражены недостоверные сведения об операциях по реализации в размере 225031999,62 руб., в т.н. НДС 37505333,27 руб., не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ. Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России № по <адрес>. Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов лежит на покупателе, поскольку именно он является субъектом, который применяет вычет. Если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, схема взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды, оцениваются все доказательства по делу в совокупности и взаимной связи для исключения внутренних противоречий и расхождений между ними. Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Налогоплательщикам (плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов) помимо судебной защиты гарантируется административная защита их прав и законных интересов. Исходя из положений пункта 2 статьи 22 Налогового кодекса, устанавливающих обязанность налоговых органов обеспечивать права налогоплательщиков, налоговое администрирование должно осуществляться с учетом принципа добросовестности, предполагающего учет законных интересов плательщиков налогов. Главной задачей налоговых органов является осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов с соблюдением законных интересов и прав налогоплательщиков. Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Административный иск Прокурора Кировского района г.Самары в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к МИФНС России №20 по Самарской области, ООО «ФРИГАТ», УФНС России по Самарской области об обязании исключить из обработки налоговые декларации, запретить осуществлять прием и обработку налоговых деклараций удовлетворить. Признать действия налогового органа по обработке спорной декларации соответствующим нормам НК РФ в связи с установлением в дальнейшем, после приема, обстоятельств не соответствия данной декларации требованиям законодательства. Обязать Межрайонную ИФНС России № 20 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации по НДС за период 1-3 <адрес>. ООО «ФРИГАТ» ИНН №, юридический адрес: <адрес> Запретить Межрайонной ИФНС России № по <адрес> осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО «ФРИГАТ» ИНН №, юридический адрес: <адрес> Решение подлежит немедленному исполнению. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца, со дня составления решения суда в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме составляется в течение 10 дней. Лица, участвующие в деле, вправе представить в суд первой инстанции возражения в письменной форме относительно апелляционной жалобы, представления с приложением документов, подтверждающих эти возражения, и вправе знакомиться с материалами дела, с аудиопротоколированием, с поступившими жалобами, представлением и поступившими возражениями относительно них, подавать замечания на протокол судебного заседания. Председательствующий Т.Ю. Башмакова Решение в окончательной форме изготовлено 13.09.2023 года. |