Дело № 2 А-519/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Смоленск 9 июня 2016 года
Смоленский районный суд Смоленской области
в составе:
судьи Ульяненковой О.В.
при секретаре Ильиной Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области к Негосударственному учреждению культуры «Смоленский музей спорта» о ликвидации некоммерческой организации,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области обратилось в суд с административным иском к Негосударственному учреждению культуры «Смоленский музей спорта» о ликвидации данного учреждения, назначении ликвидатором учредителя ФИО1, обязать ликвидатора совершить действия по ликвидации юридического лица в соответствии со ст.61-64 ГК РФ, по тем основаниям, что в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от __..__..__№ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческой организации» в __..__..__ от налоговых органов осуществлена передача документов, содержащих сведения о некоммерческой организации Негосударственном учреждении культуры « Смоленский Олимпийский музей», о чем __..__..__ в ведомственный реестр Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области внесена соответствующая запись ( учетное дело №). Передаче подлежали копии документов, содержащих сведения о зарегистрированной некоммерческой организации( документов, содержащихся в регистрационном деле, за исключением копий документов, подтверждающих уплату государственной пошлины, заявлений о государственной регистрации, выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, запросов о предоставлении сведений из реестра и копий документов, листов записей в реестре и иных документов, изготовленных регистрирующим органом). Иные документы передаче из налоговых органов не подлежали. До __..__..__ деятельность Организации не осуществлялась, так как __..__..__ единственным учредителем было принято решение о ликвидации организации, о чем в ЕГРЮЛ была внесена запись за ГРН №. __..__..__ решением единственного учредителя указанное выше решение о ликвидации было отменено и принята новая редакция Устава, о чем __..__..__ в ЕГРЮЛ внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в частности, в наименование некоммерческой организации – Негосударственное учреждение культуры «Смоленский музей спорта». Согласно сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, лицом имеющим право без доверенности от имени некоммерческой организации является ФИО1 – директор. Во исполнение плана проверок некоммерческих организаций на __..__..__, утвержденного Приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области от __..__..__№, в период с __..__..__ по __..__..__ проведена плановая документарная проверка Негосударственного учреждения культуры «Смоленский музей спорта» на соответствие деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества уставным целям и законодательству Российской Федерации. __..__..__ в адрес организации заказной корреспонденцией с уведомлением направлено уведомление о проведении проверки с приложением копии распоряжения от __..__..__№ « О проведении плановой документарной проверки, которое возвращено с отметкой почтамта «Отсутствие адресата по указанному адресу». __..__..__ в ... часов сообщение о предстоящей проверке было передано директору, он же единственный учредитель, посредством телефонной связи. Однако документы на проверку представлены не были, в связи с чем __..__..__ в отношении должностного лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ. Проверка проводилась по материалам учетного дела и сведений полученных из Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Смоленской области, Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, Государственного учреждения- Смоленское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственное учреждение- Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области. В результате проверки установлены нарушения действующего законодательства: 1) В соответствии с п.2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организация», требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями ( участниками). В нарушении указанной нормы закона, организация не соблюдает положения Устава, в том числе в части работы органов управления в соответствии с компетенцией, определенной Уставом Организации; обеспечение своевременного представления отчетности в государственные органы в установленном порядке; 2) Корреспонденция, направляемая Управлением в __..__..__ по зарегистрированному адресу организации возвращается в отметкой почтамта «Отсутствие адресата по указанному адресу». В соответствии с п.7 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана информировать уполномоченный орган об изменении сведений об адреса (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа ( подпункт «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») в течение трех дней с момента таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. До настоящего времени в нарушение требований действующего законодательства необходимые для регистрации документы не представлены; 3) В соответствии с п.п.3,3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях» предусмотрена обязанность некоммерческих организаций, за исключением указанных ниже, представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном состава ее руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам и в сроки, определенным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, указанные выше отчеты, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Кроме того, в соответствии с требованиями п.3.2 ст. 32 Закона некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или представлять средствам массовой информации для опубликования отчет ( сообщение) о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минюста Российской Федерации от 07.10.2010 № 252 «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций» определены правила размещения в сети интернет отчетов некоммерческих организаций о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в Минюст России или его территориальный орган, согласно которым, некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, либо имевшие в течение года поступления имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, либо если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили три и более миллионов рублей, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, размещают в сети Интернет отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в документах, содержащих отчет деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документах о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по формам, утверждаемым Минюстом России согласно статье 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях"; некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, размещают в сети Интернет сообщения о продолжении своей деятельности; отчеты и сообщения размещаются на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (www.minjust.ru) и официальные сайты его территориальных органов в сети Интернет, отчеты и сообщения дополнительно могут быть размещены в сети Интернет на сайте некоммерческой организации и на иных сайтах в сети Интернет. Датой размещения отчетов и сообщений на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет является дата предоставления открытого доступа к ним. В нарушении требований федерального законодательства до настоящего времени организацией отчеты ( сообщение) о деятельности за __..__..__ в Управление не представлены, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещены. __..__..__ за непредставление в установленный законом срок отчета о продолжении деятельности за __..__..__, в адрес организации было направлено предупреждение. За неисполнение в установленный срок требований предупреждения, __..__..__ в отношении организации был составлен протокол об административном правонарушении в порядке ч.1 ст.19.5 КоАП РФ Постановлением мирового судьи от __..__..__ организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и подвергнута штрафу в размере ...; 4) Отдельные положения Устава противоречат законодательству Российской Федерации, в частности подпункту 8 пункта 3, пункту 4 статьи 50, статьям 123.21 и 123.23 ГК РФ, пункту 5 статьи 3 Федерального закона « О некоммерческих организациях». По факту выявленных нарушений __..__..__ в адрес организации заказной корреспонденцией с уведомлением было направлено предупреждение об устранении нарушений законодательства, которое возвращено с отметкой почтамта о возврате « отсутствие адресата по указанному адресу». Таким образом, данная некоммерческая организация нарушила требования п. 3, 3.1, 3.2 ст.32 Закона, выразившихся в неоднократном непредставлении некоммерческой организацией в установленный срок сведений о своей деятельности, о персональном составе ее руководящих органов, о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства и требования п.7 ст.32 Закона, выразившиеся в неоднократном непредставлении некоммерческой организацией в установленный срок документов, необходимых для государственной регистрации изменений сведений об адресе некоммерческой организации, что согласно п.10 ст.32 Закона является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. В соответствии с пп. 3 п.3 ст. 61 ГК РФ неоднократные и грубые нарушения законодательства Российской Федерации являются основанием для ликвидации юридического лица по решению суда. На основании изложенного и руководствуясь ст.61 ГК РФ, п.1 ст.18 и п.10 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организация» истцом заявлены вышеуказанные требования.
Представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть иск без его участия.
Административный ответчик Негосударственное учреждение культуры «Смоленский музей спорта», заинтересованные лица Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Смоленской области, ФИО1 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщили, письменных возражений на административный иск не представили.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что Негосударственное учреждение культуры «Смоленский Олимпийский музей» было зарегистрировано в качестве некоммерческой организации инспекцией Федеральной налоговой службы по Промышленному району г.Смоленска __..__..__. __..__..__ единственным учредителем Негосударственного учреждения культуры «Смоленский Олимпийский музей» принято решение о ликвидации организации, о чем __..__..__ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись №. __..__..__ решением единственного учредителя указанное выше решение о ликвидации было отменено и принята новая редакция Устава, о чем __..__..__ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в частности, в наименование некоммерческой организации – Негосударственное учреждение культуры «Смоленский музей спорта». Согласно сведений содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, лицом имеющим право без доверенности от имени некоммерческой организации является ФИО1 – директор, он же является единственным учредителем организации.
__..__..__ Управление Министерства юстиции РФ по Смоленской области в адрес административного ответчика направило предупреждение об устранении указанных нарушений ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в частности представлении документов, содержащих отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученного от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам и в сроки, определенные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, ежегодного размещения в сети Интернет или представление средствам массовой информации для опубликования отчета о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган. Обществу было предписано устранить указанные нарушения представить в Управление отчеты о деятельности либо сообщение о продолжении деятельности в срок до __..__..__. Почтовое отправление возвращено в адрес отправителя по причине отсутствие адресата по указанному адресу (л.д.20-21).
В связи с неисполнением данного предупреждения Негосударственное учреждение культуры «Смоленский музей спорта» постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 44 в МО «Смоленский район» Смоленской области от __..__..__ привлечено к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере ... (л.д.24-25).
__..__..__ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области в адрес Негосударственного учреждения культуры «Смоленский музей спорта» направлено уведомление № о проведении плановой документарной проверки в отношении организации в период с __..__..__ по __..__..__ и необходимости представления документов. Почтовое отправление возвращено в адрес отправителя по причине отсутствие адресата по указанному адресу ( л.д.26-27).
Из акта проверки № от __..__..__ усматривается, что в период времени с __..__..__ по __..__..__ в отношении некоммерческой организации Негосударственное учреждение культуры «Смоленский музей спорта» проведена плановая документарная проверка. Данная проверка проведена по материалам учетного дела и сведений полученных из Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Смоленской области, Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, Государственного учреждения- Смоленское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственное учреждение- Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области. В результате проверки установлены нарушения действующего законодательства: 1) В нарушении п.2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организация» организация не соблюдает положения Устава, в том числе в части работы органов управления в соответствии с компетенцией, определенной Уставом Организации; обеспечение своевременного представления отчетности в государственные органы в установленном порядке;2) корреспонденция, направляемая Управлением в 2015 году по зарегистрированному адресу организации возвращается в отметкой почтамта «Отсутствие адресата по указанному адресу», в нарушении с п.7 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях» не представлены необходимые для регистрации документы; 3) в нарушении с п.п.3,3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях» не представлен отчеты ( сообщение) о деятельности за 2014 год.. По факту выявленных нарушений 14.08.2015 в адрес организации заказной корреспонденцией с уведомлением было направлено предупреждение об устранении нарушений законодательства, которое возвращено с отметкой почтамта о возврате « отсутствие адресата по указанному адресу» (л.д.29-31).
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 и пунктом 3 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе религиозной организацией, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ « О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций. Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 705 (далее - Положение).
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт «а» пункта 6 Положения).
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения). "
Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты «а», «г» и «д» пункта 10 Положения, а также подпункты 1,4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).
Пунктами 1 и 3 статьи 32 упомянутого Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем втором настоящего, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (пункт 3.1статьи 32 указанного Федерального закона).
Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 статьи 32 этого же Федерального закона, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 3.2 статьи 32 названного Федерального закона).
Такой порядок установлен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 7 октября 2010 г. N 252 "О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций", согласно которому названные отчеты и сообщения о деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению на информационных ресурсах Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Между тем в нарушение требований, предусмотренных пунктами 3, 3.1, 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ, Негосударственного учреждения культуры «Смоленский музей спорта» за 2013- 2014 года не представило в Управление Министерства юстиции РФ по Смоленской области указанную информацию, а с 2014 года не размещает в сети Интернет и средствах массовой информации сообщение о продолжении своей деятельности.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Таким образом судом установлено, что административный ответчик нарушил требования п. 3,3.1, 3.2 ст.32Закона, выразившихся в неоднократном непредставлении некоммерческой организацией в установленный срок сведений о своей деятельности, о персональном составе ее руководящих органов, о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства и требования п.7 ст.32 Закона, выразившиеся в неоднократном непредставлении некоммерческой организацией в установленный срок документов, необходимых для государственной регистрации изменений сведений об адресе некоммерческой организации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Негосударственным учреждением культуры «Смоленский музей спорта» допущены неоднократные и грубые нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят систематический характер, подтверждаются необходимым и достаточным количеством имеющихся в деле доказательств, каких-либо мер по устранению указанных нарушений организацией не предпринято. В связи с чем требования ликвидации общества подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.3 ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.
Согласно п.3 ст. 18 ФЗ "О некоммерческих организациях" учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
Учредители (участники) юридического лица независимо от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, в том числе в случае фактического прекращения деятельности юридического лица, обязаны совершить за счет имущества юридического лица действия по ликвидации юридического лица (пункт 2 статьи 62 ГК РФ).
Статья 19 ФЗ "О некоммерческих организациях" определяет порядок ликвидации некоммерческой организации.
Поскольку судом принято решение о ликвидации некоммерческой организации суд назначает ликвидатором учредителя организации ФИО1 и возлагает на него обязанности осуществить действия, связанные с ликвидацией организации, предусмотренные статьей 19 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Руководствуясь ст.ст.175- 180, 291-294 КАС РФ, суд
решил:
Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области к Негосударственному учреждению культуры «Смоленский музей спорта» о ликвидации некоммерческой организации, - удовлетворить.
Ликвидировать Негосударственное учреждение культуры «Смоленский музей спорта» (ОГРН №) в качестве юридического лица.
Назначить ликвидатором Негосударственного учреждения культуры «Смоленский музей спорта» - ФИО1.
Обязать ликвидатора Негосударственного учреждения культуры «Смоленский музей спорта» осуществить действия, связанные с ликвидацией юридического лица, предусмотренные статьей 19 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Решение суда может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ульяненкова О.В.