УИД 23RS0039-01-2021-000795-02
Дело № 2а-519/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. Павловская 15 июня 2021 года
Павловский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Марченко О.В.,
при секретаре судебного заседания Яковлевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю к Саакян Елене Николаевне о взыскании налогов и сборов,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в Павловский районный суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании налогов и сборов, указав, что на основании учетных данных налоговой инспекции, сформированных в соответствии с информацией ГИБДД, в собственности ФИО2 числилось транспортное средство - Автомобиль грузовой, г.р.з. В015АС123, Марка/Модель:691210, VIN: №, год выпуска 2011, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
Налоговым органом Должнику были произведены начисления по транспортному налогу за 2016 г.г., расчет налога согласно уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ
Сроки уплаты транспортного налога для налогоплательщиков -физических лиц установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-К3 "О транспортном налоге на территории <адрес>". В соответствии с п. 1 ст. 3 указанного Закона транспортный налог уплачивается не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В соответствии со ст. 388 НК РФ ФИО2 является плательщиком земельного налога, так как является собственником, владельцем земельного участка по адресу: 352040, РОССИЯ, <адрес>, ст-ца Павловская, ул Спасская, 19, Кадастровый №, Площадь 1041, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Земельный участок, принадлежащие физическому лицу согласно ст. 388 НК РФ и находящийся в собственности ФИО2 является объектом налогообложения. Расчет налогов подлежащих взысканию согласно уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Частью 1 ст. 397 НК РФ предусмотрено, что земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 400 НК РФ ФИО2 является плательщиком налога на имущество. Согласно ст. 401 НК РФ имущество, принадлежащее физическому лицу и находящееся в собственности ФИО2: квартира по адресу: 352042, РОССИЯ, <адрес>, ст-ца Павловская, <адрес>,2, кадастровый №, Площадь 51, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ, является объектом налогообложения.
Налоговый органом Должнику были произведены начисления по налогу за 2016 г.г., расчет налога согласно уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. НК РФ налог на имущество уплачивается не позднее 1 декабря года следующего за годом, который исчислен налог.
В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму налога начислена соответствии с п.3 п.4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога, начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога. Процентная ставка принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.
ФИО2 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, применяла специальный налоговый режим – упрощенная система налогообложения (избранный объект налогообложения «доход».
В качестве объекта по УСН Заявитель выбрал доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, 9 месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу (ст. 346.21 НК РФ).
В соответствии со ст.346.19 НК РФ налоговым периодом по УСН признается календарный год. По итогам налогового периода налогоплательщики – ИП представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.2 ст. 346.23 НК РФ).
На основании ст. 346.21 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.
На основании данных налоговой инспекции за период деятельности Ответчик не исполнил свои обязательства по своевременной уплате УСН за 2017 г. согласно представленной налоговой декларации.
В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму налога начислена пеня. В соответствии с п.3 п.4 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога, начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога, принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.
ФИО2 была зарегистрирована в качестве предпринимателя, применяла в том числе, налоговый режим - единый налог доход (далее ЕНВД).
Уплата ЕНВД производится налогоплательщиками по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода (п. 1 ст. 346.32 НК РФ).
ФИО2 не уплатила ЕНВД за 2017 г. согласно представленной налоговой декларации.
В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму начислена пеня. В соответствии с п.3 п.4 75 НК РФ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства по уплате налога, начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 6 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ, страхователями по обязательному пенсионному страхов индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, занимающиеся частной практикой.
ФИО2 являлась страхователем и была зарегистрирована Фонде РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию. С ДД.ММ.ГГГГ функции по администрированию страховых взносов на пенсионное социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам. Налоговый кодекс РФ дополнен главой 34 "Страховые взносы", введенной в действие Федеральным законом № 243-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
В целях реализации данных полномочий утвержден Порядок обмена информацией территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П, от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/12@/ЗИ, от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/20@/4И.
В рамках передачи полномочий по администрированию, органы ПФР и органы ФСС России в соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона» О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» осуществляют передачу налоговым органам сведений о суммах задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ.
Передача осуществляется в электронном виде в соответствии с Порядком, утвержденным ФНС России, ПФР и ФСС России, что также регламентировано Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Таким образом, администратором страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ являлся ПФР, а не налоговый орган.
Частями 9 и 10 ст. 14 Закона № 212-ФЗ предусмотрена обязанность налоговых органов направлять в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период.
Согласно статье 20 Закона № 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется соответствующими органами ПФР и ФСС в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона № 250-ФЗ.
Начиная с января 2017 года, Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное Страхование.
Как указывается в письме Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 17-3/10/В-7842, в соответствии с частью 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для плательщика страховых взносов индивидуального предпринимателя, в случае если величина его дохода за расчетный период превышает 300 000 рублей, определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ (26 процентов), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
В рамках передачи полномочий по администрированию страховых взносов органами ПФР в налоговые органы переданы сведения о сальдовых остатках по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ без сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах за предшествующий период времени и уплаченные платежи учтены органами ПФР при определении сальдовых остатков плательщиков страховых взносов.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, налоговые органы не наделены полномочиями по проверке начисления и уплаты страховых взносов и пеней, произведенные органами ПФР за отчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ.
В случае несогласия с размером задолженности по страховым взносам, Заявитель вправе обратиться в орган ПФР и в случае обращения в указанные органы срок приведения ПФР мероприятий с учетом норм, содержащихся в статье 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; не должен превышать 20 рабочих дней со дня поступления обращений плательщиков страховых взносов.
В случае не согласия с данными, переданными в Инспекцию ПФР РФ, согласно письму ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ГД-4-8/8281 и совместному письму ФНС России, ПФР РФ, ФСС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЗН-4-22/5829@/НП-30-26/4396/02-11-08/06-02-1298П Заявитель вправе обратиться в ПФР.
Согласно пункту 3 статьи 8 Налогового Кодекса РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Пунктом 1 ст. 8 Кодекса установлено, что плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели.
Согласно ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, (производящие выплаты и иные вознаграждения лицам, в том числе организации и индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (пп.1 п. 1 ст. 419 НК РФ). К плательщикам страховых взносов также относятся лица, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательстве РФ порядке частной практикой (пп. 2 п.1 ст. 419 НК РФ).
Пунктом 1 ст. 423 НК РФ предусмотрено, что расчетным периодом признается календарный год. Согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в 2016-2017 году) размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями за 2016-2017 год, определяется в следующем порядке: в случае если величина дохода за расчетный период не превышает 300 000 рублей - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 НК РФ (на обязательное пенсионное (страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов).
Уплачиваются страховые взносы за расчетный период не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за расчетным периодом (п. 2 ст. 432 НК РФ).
Если индивидуальный предприниматель начинает или (и) прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение календарного года, то фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот год, определяется пропорционально, количеству месяцев начиная с месяца регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя или (и) по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (п. п. 3, 4, 5 ст. 430 НК РФ).
В случае неуплаты (неполной уплаты) индивидуальным предпринимателем страховых взносов за себя в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму Страховых взносов, подлежащую уплате за год. При превышении определенной налоговым органом суммы страховых взносов над суммой страховых взносов, фактически уплаченных индивидуальным предпринимателем, налоговый орган выявляет недоимку (п. 2 ст. 432 НК РФ).
ФИО2, прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра, не уплатив своевременно и в полном объеме страховые взносы, согласно ст. 432 НК РФ.
В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму налога начислена пеня. В соответствии с п.3 п.4 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки Исполнения обязательства по уплате налога, начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.
Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов определяется в соответствии ст. ст. 45 НК РФ, правила которой применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений п. 9 ст. 45 НК РФ.
Однако в установленные сроки страховые взносы Ответчиком своевременно и добровольно не уплачены. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ Инспекция направила Должнику требование (я) об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ). В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (п.4 ст. 31 НК РФ). (Копия документа подтверждающего направления требования прилагается).
По настоящее время недоимка по страховым взносам по ОМС, УСН, ЕНВД, транспортный, земельный Налог, налог на имущество налогоплательщиком не уплачена. Сумма задолженности составила 9852.84 руб.
Налоговым органом в порядке главы 11.1 КАС РФ было подано заявление на выдачу судебного приказа о взыскании недоимки по обязательным платежам в бюджет. По заявленным требованиям налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с Ответчика задолженности.
На основании ст. 127.7 КАС РФ судебный приказ ДД.ММ.ГГГГ был отменен, так как Ответчиком предоставлены в установленный срок возражения относительно его исполнения.
Административное исковое заявление о взыскании недоимки по налогам подается в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
ИП обязаны платить за себя страховые взносы независимо от возраста, вида деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде. При этом перечислять, взносы следует с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения сведений об ИП из ЕГРИП (Письмо Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 03-15-05/16968).
Просит суд взыскать с ФИО2: Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 6348.90 руб., пеня в размере 2129.86 руб.; Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: налог за 2017 г. в размере 120 руб., пеня за 2017-2018 г. в размере 51.17 руб.; Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: пеня за 2017-2018 г. в размере 403,07 руб., Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: пеня за 2017-2018 г. в размере 6.62 руб., Транспортный налог с физических лиц: пеня за 2016-2018 г. в размере 319.32 руб., Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2017-2018 г. в размере 431 руб., пеня за 2017-2018 г. в размере 42.90 руб. На общую сумму 9852.84 рублей.
В судебном заседании представитель истца межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> отсутствует, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, заявленные требования поддерживают по тексту административного иска, просят их удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик ФИО2, отсутствует, извещена в установленном порядке по указанному в административном исковом заявлении адресу, заявлений и ходатайств от нее не поступило. При таких обстоятельствах суд считает, что ФИО2 не явилась в суд без уважительных причин и имеются основания рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объёме.
На основании учетных данных налоговой инспекции, сформированных в соответствии с информацией ГИБДД, в собственности ФИО2 числилось транспортное средство - Автомобиль грузовой, г.р.з. В015АС123, Марка/Модель:691210, VIN: №, год выпуска 2011, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
Налоговым органом Должнику были произведены начисления по транспортному налогу за 2016 г.г., расчет налога согласно уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ
Сроки уплаты транспортного налога для налогоплательщиков -физических лиц установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-К3 "О транспортном налоге на территории <адрес>". В соответствии с п. 1 ст. 3 указанного Закона транспортный налог уплачивается не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В соответствии со ст. 388 НК РФ ФИО2 является плательщиком земельного налога, так как является собственником, владельцем земельного участка по адресу: 352040, РОССИЯ, <адрес>, ст-ца Павловская, ул Спасская, 19, Кадастровый №, Площадь 1041, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Земельный участок, принадлежащие физическому лицу согласно ст. 388 НК РФ и находящийся в собственности ФИО2 является объектом налогообложения. Расчет налогов подлежащих взысканию согласно уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Частью 1 ст. 397 НК РФ предусмотрено, что земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками -физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 400 НК РФ ФИО2 является плательщиком налога на имущество. Согласно ст. 401 НК РФ имущество, принадлежащее физическому лицу и находящееся в собственности ФИО2: квартира по адресу: 352042, РОССИЯ, <адрес>, ст-ца Павловская, <адрес>,2, кадастровый №, Площадь 51, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, Дата утраты права: ДД.ММ.ГГГГ, является объектом налогообложения.
Налоговый органом Должнику были произведены начисления по налогу за 2016 г.г., расчет налога согласно уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. НК РФ налог на имущество уплачивается не позднее 1 декабря года следующего за годом, который исчислен налог.
В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму налога начислена соответствии с п.3 п.4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога, начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога. Процентная ставка принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.
ФИО2 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, применяла специальный налоговый режим – упрощенная система налогообложения (избранный объект налогообложения «доход».
В качестве объекта по УСН Заявитель выбрал доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактическими полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, 9 месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу (ст. 346.21 НК РФ).
В соответствии со ст.346.19 НК РФ налоговым периодом по УСН признается календарный год. По итогам налогового периода налогоплательщики – ИП представляют налоговою декларацию в налоговый орган по месту жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.2 ст. 346.23 НК РФ).
На основании ст. 346.21 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.
На основании данных налоговой инспекции за период деятельности Ответчик не исполнил свои обязательства по своевременной уплате УСН за 2017 г. согласно представленной налоговой декларации.
В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму налога начислена пеня. В соответствии с п.3 п.4 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога, начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога, принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.
ФИО2 была зарегистрирована в качестве предпринимателя, применяла в том числе, налоговый режим единый налог доход (далее ЕНВД).
Уплата ЕНВД производится налогоплательщиками по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода (п. 1 ст. 346.32 НК РФ).
ФИО2 не уплатила ЕНВД за 2017 г. согласно представленной налоговой декларации.
В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму начислена пеня. В соответствии с п.3 п.4 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства по уплате налога, начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 6 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ, страхователями по обязательному пенсионному страхованию индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, занимающиеся частной практикой.
ФИО2 являлась страхователем и была зарегистрирована Фонде РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию. С ДД.ММ.ГГГГ функции по администрированию страховых взносов на пенсионное социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам. Налоговый кодекс РФ дополнен главой 34 "Страховые взносы", введенной в действие Федеральным законом № 243-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
В целях реализации данных полномочий утвержден Порядок обмена информацией территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П, от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/12@/ЗИ, от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/20@/4И.
В рамках передачи полномочий по администрированию, органы ПФР и органы ФСС России в соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона» О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» осуществляют передачу налоговым органам сведений о суммах задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ.
Передача осуществляется в электронном виде в соответствии с Порядком, утвержденным ФНС России, ПФР и ФСС России, что также регламентировано Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Таким oбразом, администратором страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ являлся ПФР, а не налоговый орган.
Частями 9 и 10 ст. 14 Закона № 212-ФЗ предусмотрена обязанность налоговых органов направлять в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период.
Согласно статье 20 Закона № 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется соответствующими органами ПФР и ФСС в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона № 250-ФЗ.
Начиная с января 2017 года, Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное Страхование.
Как указывается в письме Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 17-3/10/В-7842, в соответствии с частью 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для плательщика страховых взносов индивидуального предпринимателя, в случае если величина его дохода за расчетный период превышает 300 000 рублей, определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ (26 процентов), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
В рамках передачи полномочий по администрированию страховых взносов органами ПФР в налоговые органы переданы сведения о сальдовых остатках по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ без сведений о Начисленных и уплаченных страховых взносах за предшествующий период времени и уплаченные платежи учтены органами ПФР при определении сальдовых остатков плательщиков страховых взносов.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, налоговые органы не наделены полномочиями по проверке начисления и уплаты страховых взносов и пеней, произведенные органами ПФР за отчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ.
В случае несогласия с размером задолженности по страховым взносам, Заявитель вправе обратиться в орган ПФР и в случае обращения в указанные органы срок приведения ПФР мероприятий с учетом норм, содержащихся в статье 12 Федерального закона од ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; не должен превышать 20 рабочих дней со дня поступления обращений плательщиков страховых взносов.
В случае не согласия с данными, переданными в Инспекцию ПФР РФ, согласно письму ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ГД-4-8/8281 и совместному письму ФНС России, ПФР РФ, ФСС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЗН-4-22/5829@/НП-30-26/4396/02-11-08/06-02-1298П Заявитель вправе обратиться в ПФР.
Согласно пункту 3 статьи 8 Налогового Кодекса РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Пунктом 1 ст. 8 Кодекса установлено, что плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели.
Согласно ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, (производящие выплаты и иные вознаграждения лицам, в том числе организации и индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (пп.1 п. 1 ст. 419 НК РФ). К плательщикам страховых взносов также относятся лица, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательстве РФ порядке частной практикой (пп.2 п.1 ст. 419 НК РФ).
Пунктом 1 ст. 423 НК РФ предусмотрено, что расчетным периодом признается календарный год. Согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в 2016-2017 году) размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями за 2016-2017 год, определяется в следующем порядке: в случае если величина дохода за расчетный период не превышает 300 000 рублей - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 НК РФ (на обязательное пенсионное (страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов).
Уплачиваются страховые взносы за расчетный период не позднее 31 декабря /текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за и расчетным периодом (п. 2 ст. 432 НК РФ).
Если индивидуальный предприниматель начинает или (и) прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение календарного года, то фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот год, определяется пропорционально, количеству месяцев начиная с месяца регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя или (и) по Месяц, в котором утратила силу государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (п. п. 3, 4, 5 ст. 430 НК РФ).
В случае неуплаты (неполной уплаты) индивидуальным предпринимателем страховых взносов за себя в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму Страховых взносов, подлежащую уплате за год. При превышении определенной налоговым органом суммы страховых взносов над суммой страховых взносов, фактически уплаченных индивидуальным предпринимателем, налоговый орган выявляет недоимку (п. 2 ст. 432 НК РФ).
ФИО2, прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра, не уплатив своевременно и в полном объеме страховые взносы, согласно ст. 432 НК РФ.
В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму налога начислена пеня. В соответствии с п.3 п.4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки Исполнения обязательства по уплате налога, начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.
Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов определяется в соответствии ст. ст. 45 НК РФ, правила которой применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений п. 9 ст. 45 НК РФ.
Однако в установленные сроки страховые взносы Ответчиком своевременно и добровольно не уплачены. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствий со ст. 69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ Инспекция направила Должнику требование (я) об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ). В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (п.4 ст. 31 НК РФ). (Копия документа подтверждающего направления требования прилагается).
По настоящее время недоимка по страховым взносам по ОМС, УСН, ЕНВД, транспортный, земельный Налог, налог на имущество налогоплательщиком не уплачена. Сумма задолженности составила 9852.84 руб.
Налоговым органом в порядке главы 11.1 КАС РФ было подано заявление на выдачу судебного приказа о взыскании недоимки по обязательным платежам в бюджет. По заявленным требованиям налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с Ответчика задолженности.
На основании ст. 127.7 КАС РФ судебный приказ ДД.ММ.ГГГГ был отменен, так как Ответчиком предоставлены в установленный срок возражения относительно его исполнения.
Административное исковое заявление о взыскании недоимки по налогам подается в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
ИП обязаны платить за себя страховые взносы независимо от возраста, вида деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде. При этом перечислять, взносы следует с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения сведений об ИП из ЕГРИП (Письмо Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 03-15-05/16968).
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Так, административный истец в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, она подлежит взысканию с административного ответчика. В соответствии с положениями ст.333.19 НК РФ размер государственной пошлины составляет 400 рублей.
Руководствуясь ст. 114, ст. ст. 175-186 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО2 страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 6348.90 руб., пеня в размере 2129.86 руб.;
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: налог за 2017 г. в размере 120 руб., пеня за 2017-2018 г. в размере 51.17 руб.;
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: пеня за 2017-2018 г. в размере 403,07 руб.;
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: пеня за 2017-2018 г. в размере 6.62 руб.;
Транспортный налог с физических лиц: пеня за 2016-2018 г. в размере 319.32 руб.;
Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2017-2018 г. в размере 431 руб., пеня за 2017-2018 г. в размере 42.90 руб. На общую сумму 9852.84 рублей.
Взыскать с ФИО2 госпошлину в доход государства в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Павловский районный суд <адрес>.
Председательствующий: