Дело № 2а-51/2021 УИД 24RS0058-01-2020-000431-46
Решение
Именем Российской Федерации
г. Шарыпово 04 февраля 2021 года
Шарыповский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Корнева И.А.,
при секретаре судебного заседания Бархатовой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю) к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Административный истец – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю) – обратился в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций (с учетом принятого уточнения по административному иску), мотивируя заявленные требования тем, что последняя является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц, в связи с чем в адрес административного ответчика налоговым органом были направлены соответствующие налоговые уведомления. В связи с неуплатой налогов в адрес административного ответчика налоговым органом направлены требования с начисленными пенями: требование № от 30.04.2019 на общую сумму 708,17 руб. (срок исполнения – 03.06.2019) (в связи с частичным списанием задолженность по требованию № от 30.04.2019 составляет 144,72 руб.); требование № от 20.12.2019 на общую сумму 6338,05 руб. (срок исполнения – 21.01.2020). Определением от 06.05.2020 судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и сборам отменен. Сумма земельного налога в размере 313 руб. и пени в размере 8,58 руб. были оплачены 19.10.2020 платежным поручением №. При таких обстоятельствах, административный истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по налогам и пени в общем размере 6161,19 руб., в том числе:
- пеня по налогу на имущество физических лиц в размере 137,28 руб. (период образования с 29.01.2019 по 29.04.2019), КБК №;
- налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 6002 руб. и пеня в размере 21,91 руб. (период образования с 03.12.2019 по 19.12.2019), КБК №.
Одновременно с подачей административного искового заявления, административный истец обратился с ходатайством о принятии мер предварительной защиты по административному иску, определением судьи Шарыповского районного суда от 29.10.2020 в удовлетворении данного ходатайства отказано (л.д. 7-8, 39).
Поскольку административный истец (МИФНС России № 12 по Красноярскому краю, административный ответчик ФИО1, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания (л.д. 45, 46, 91, 92), непосредственно в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили, а в административном иске имелось ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца (л.д. 5 оборотная сторона, 88), суд счел возможным в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся сторон.
При этом административным ответчиком ФИО1 представлено возражение на административное исковое заявление, из которого следует, что определение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Административное исковое заявление могло быть подано в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа, в то время как поступило в районный суд 19.10.2020. В силу ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, определяемые в соответствии с ч. 11 ст. 14 ФЗ № 212 от 24.07.2009 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. В личном кабинете налогоплательщика подано заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога. Сумма списания имущественного налога на ДД.ММ.ГГГГ составляет 17216,7 руб. (налог на имущество и земельный налог). Земельный налог и пеня по земельному налогу оплачены 16.10.2020 в сумме 689,22 руб. В исковом заявлении допущены ошибки расчетов задолженности (при этом иной расчет стороной административного ответчика не представлен). При таких обстоятельствах, административный ответчик просит «отменить административный иск», то есть по своей сути (л.д. 61-62).
В отзыве на возражения административного ответчика представитель административного истца – ФИО2 – указала, что после отмены судебного приказа (06.05.2020) налоговый орган обратился с административным исковым заявлением в установленный законом срок. ФИО1 20.10.2020 были поданы декларации по налогу на доходы физических лиц за 2017, 2018, 2019 г.г. Суммы к возврату, исчисленные административным ответчиком по декларациям по НДФЛ за 2017 год составляет 12234 руб., за 2018 год – 13780 руб., за 2019 год – 2819 руб. Срок истечения камеральной проверки за декларации по 2-НДФЛ за 2017-2019 г.г. – 21.01.2021. Налоговый орган может произвести зачет суммы излишне уплаченного налога по заявлению ФИО1, представленному через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика» № от 03.12.2020, не ранее даты вынесения решения по камеральным проверкам на основании представленных административным ответчиком деклараций по НДФЛ за 2017-2019 г.г., то есть 19.04.2021 (л.д. 74-75).
Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Главой 32 КАС РФ регламентирован порядок производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений настоящего пункта (п. 9 ст. 45 НК РФ).
По правилам ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу. Изменение установленного срока уплаты налога, сбора, страховых взносов допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, начисляется пеня. В силу п. 7 ст. 75 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.
Главой 31 НК РФ установлены положения о земельном налоге.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Пунктом 1 ст. 389 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно ст.ст. 390-391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ст. 394 НК РФ)
В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 НК РФ Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Из положений ст. 401 НК РФ следует, что жилой дом (в том числе) является объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) (пп. 1 п. 1 указанной статьи).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с требованиями п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений (в соответствии со ст. 5 НК РФ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу требований ч.ч. 1, 2, 3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником <данные изъяты>, а также с ДД.ММ.ГГГГ – собственником <данные изъяты> (л.д. 18).
В соответствии с ч. 1 ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
При этом в силу ч. 2 ст. 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Согласно ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Таким образом, в связи с наличием в собственности ФИО1 земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, отсутствием в ЕГРН сведений об отчуждении данного имущества, ФИО1 является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц в силу закона.
29.06.2019 в личный кабинет налогоплательщика (административного ответчика ФИО1) налоговым органом выгружено налоговое уведомление № от 27.06.2019, в соответствии с которым в срок не позднее 02.12.2019 ФИО1 необходимо было уплатить земельный налог за 2018 год (в отношении двух земельных участков) и налог на имущество физических лиц за 2018 год, на общую сумму 6315 руб. (л.д. 11, 82).
В связи с неуплатой ФИО1 налогов последней исчислены пени, 11.05.2019 в личный кабинет выгружено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 30.04.2019 на общую сумму 708,17 руб., при этом указано, что по состоянию на 30.04.2019 за ФИО1 числится общая задолженность в сумме 100972,69 руб., в том числе по налогам (сборам) – 82345,06 руб. Срок исполнения требования – до 03 июня 2019 года; 21.12.2019 выгружено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 20.12.2019 на общую сумму 6338,05 руб., при этом указано, что по состоянию на 20.12.2019 за ФИО1 числится общая задолженность в сумме 83677,2 руб., в том числе по налогам (сборам) – 65458,02 руб. Срок исполнения требования – до 21 января 2020 года (л.д. 12, 15, 17).
Расчет сумм исчисленного налоговым органом административному ответчику ФИО1 земельного и имущественного налога за 2018 год проверен судом, является математически верным и произведен с учетом требований налогового законодательства Российской Федерации. При этом судом учтено, что налог на имущество исчислен исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (<...> руб.) и коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, на 2018 год (1,481), который установлен Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 № 579.
Расчет пени, начисленной административному ответчику ФИО1 на недоимку по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, приложен административным истцом к исковому заявлению (и дополнительно содержится в административном исковом заявлении), также проверен судом и является математически верным.
Контррасчет образовавшейся задолженности стороной административного ответчика не представлен.
При этом административный истец, реализуя свои процессуальные права, уточнил заявленные административные исковые требования, фактически их уменьшив путем исключения из заявленных требований требования о взыскании с ФИО1 недоимки и пени по земельному налогу на общую сумму 321,58 руб. в связи с уплатой данных обязательных платежей.
В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с ч. 8 ст. 54 КАС РФ от имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители либо представители указанных органов.
Административным истцом является Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю, административное исковое заявление подписано представителем административного истца – ФИО2, полномочия которой подтверждены копией (заверенной надлежащим образом) доверенности № от 31.08.2020, требования к лицам, которые могут быть представителями в суде, соблюдены (л.д. 21-23).
Одновременно с этим судом проверено соблюдение срока обращения с административным исковым заявлением.
Оснований учитывать общую сумму задолженности, числящуюся за ФИО1 и указанную в требованиях, не имеется, поскольку эта общая сумма недоимки приведена в требованиях справочно и указывает на имеющуюся у налогоплательщика общую сумму задолженности в предыдущих требованиях, направленных должнику ранее или взысканных по ст. 48 НК РФ, но фактически не уплаченных. Вместе с тем, данная общая задолженность в сами требования об уплате не включена (не предъявлена к оплате), указана справочно (для сведения), что следует из самих требований.
Согласно исследованным материалам административного дела, сумма задолженности ФИО1 по налогам (по выставленным налоговым органом требованиям №№, № по состоянию на 30.04.2019, 20.12.2019 (соответственно) превысила 3000 руб., при этом срок для исполнения требования № (требования, с учетом которого сумма налогов и пеней превысила 3000 руб.) установлен до 21.01.2020, таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налоговый орган должен был обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности не позднее 20 июля 2020 года (в течение шести месяцев со дня, когда сумма указанной задолженности превысила 3000 руб.
Административным истцом данный срок обращения с заявлением о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям в судебном порядке соблюден: 21 апреля 2020 года мировым судьей судебного участка № 131 в Шарыповском районе вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 указанной задолженности по налогам. Определением мирового судьи судебного участка № 131 в Шарыповском районе от 06 мая 2020 года данный судебный приказ отменен (л.д. 47-53).
В установленный ч. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ срок (не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа) налоговый орган обратился в Шарыповский районный суд с исковым заявлением о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций: исковое заявление датировано 08.10.2020, направлено в Шарыповский районный суд 15 октября 2020 года согласно штемпелю на почтовом конверте) (л.д. 4, 27).
Таким образом, суд находит несостоятельными доводы административного ответчика относительно пропуска срока исковой давности.
Поскольку административным истцом заявлены требования о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц (за отчетный 2018 год) и пени, исчисленной на недоимку по указанному налогу, ссылку административного ответчика на положения Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» суд признает несостоятельной, основанной на неверном толковании норм права.
Не признает суд состоятельной ссылку административного ответчика о том, что определение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, поскольку судом в рамках рассматриваемого административного дела было вынесены определение о принятии административного искового заявления к производству суда, возбуждении административного дела, подготовке дела к судебному разбирательству и назначении судебного заседания (то есть определение не по существу заявленных требований), поскольку поданное административное исковое заявление отвечало установленным законом требованиям и подано с соблюдением правил подсудности, а также определение об отказе в применении мер предварительной защиты по административному иску к ФИО1, которое принято в пользу административного ответчика, также не является определением по существу дела, кроме того, в установленном законом порядке в установленный срок сторонами административного судопроизводства обжаловано не было (л.д. 1-2, 39).
Довод административного ответчика об уплате земельного налога и пени послужил основанием для изменения налоговым органом заявленных административных требований в сторону уменьшения суммы, путем исключения требований о взыскании недоимки по земельному налогу и пени, исчисленной на указанную недоимку.
Административным истцом в отзыве на возражения административного ответчика указано, что налоговый орган может произвести зачет суммы излишне уплаченного налога по заявлению ФИО1, представленному через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика» № от 03.12.2020, не ранее даты вынесения решения по камеральным проверкам, на основании представленных административным ответчиком деклараций по НДФЛ за 2017-2019 г.г., то есть 19.04.2021. Оснований не согласиться с данным обстоятельством у суда не имеется.
При таких обстоятельствах суд, оценив представленные доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, находит требования Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю о взыскании обязательных платежей и санкций с ФИО1 законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению: с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 6161,19 руб., из которых:
- пеня, начисленная на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, в размере 137,28 руб. (период образования с 29.01.2019 по 29.04.2019), КБК №, ОКТМО №;
- недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 6002 руб., КБК №, ОКТМО №;
- пеня, начисленная на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, в размере 21,91 руб. (период образования с 03.12.2019 по 19.12.2019), КБК №, ОКТМО №.
Частью 1 ст. 114 КАС РФ установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
В силу п. 3 ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия.
Из содержания данных норм следует, что при обращении в суд общей юрисдикции государственная пошлина должна быть уплачена в местный бюджет по месту нахождения соответствующего суда.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в абз. 2 п. 40 Постановления от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, в связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, с административного ответчика подлежат взысканию в доход муниципального образования «Шарыповский муниципальный округ Красноярского края» судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 400 рублей, размер которой определен в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 6161 (Шесть тысяч сто шестьдесят один) рубль 19 копеек, из которых:
- пеня, начисленная на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, в размере 137,28 руб. (период образования с 29.01.2019 по 29.04.2019), КБК №, ОКТМО №;
- недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 6002 руб., КБК №, ОКТМО №;
- пеня, начисленная на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, в размере 21,91 руб. (период образования с 03.12.2019 по 19.12.2019), КБК №, ОКТМО №.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход муниципального образования «Шарыповский муниципальный округ Красноярского края» в размере 400 (Четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, то есть с 05 февраля 2021 года.
Председательствующий И.А. Корнев
Решение суда принято в окончательной форме 05 февраля 2021 года