УИД- 05RS0№-25
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 января 2022г.
Акушинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Исмаилова М.М., при секретаре с/з ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора РД ФИО2 к администрации МО СП «сельсовет Бургимакмахинский» о признании незаконным бездействия администрации МО СП «сельсовет Бургимакмахинский» по длительному непринятию мер по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации, необходимой для развития малого и среднего предпринимательства и обязании его в трехмесячный срок, со дня вступления решения суда в законную силу, устранить допущенные нарушения,
у с т а н о в и л:
РД ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО СП «сельсовет Бургимакмахинский» о признании незаконным бездействия администрации МО СП «сельсовет Бургимакмахинский» по длительному непринятию мер по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации, необходимой для развития малого и среднего предпринимательства и обязании его в трехмесячный срок, со дня вступления решения суда в законную силу, устранить допущенные нарушения.
В обоснование заявления указывает, что прокуратурой в марте 2021 года в администрации сельского поселения «сельсовет Бургимакмахинский» проведена проверка и проанализировано состояние исполнения федерального законодательства, направленного на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, а также реализации национального проекта в этой области.
Согласно паспорту национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», утвержденному президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от ДД.ММ.ГГГГ№), его основными задачами к концу 2024 года является увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей до 25 млн. человек, доли малого и среднего предпринимательства во внутреннем валовом продукте до 32,5%, доли экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем объеме несырьевого экспорта до 10% и другие.
Установлено, что администрацией СП «сельсовет Бургимакмахинский» не приняты надлежащие меры для реализации положений ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№ ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», что влечет за собой и неисполнение национального проекта.
Органами местного самоуправления должны быть приняты меры, направленные на: улучшение условий ведения предпринимательской деятельности; расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию; акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства; создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации; популяризация предпринимательства.
Отсутствие должной информационной открытости сведений о предусмотренных государством мерах поддержки бизнеса является одним из главных факторов, оказывающих негативное влияние на развитие предпринимательства.
Согласно положениям статьи 11 ФЗ «О развитии малого среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития МСП относится создание условий для развития МСП, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития МСП и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития МСП на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.
Согласно ст. 18 вышеуказанного Закона оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами). Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
Органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней муниципальным имуществом. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вопросы содействия в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены к полномочиям местного значения сельского поселения.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации СП «сельсовет Бургимакмахинский» в порядке ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» внесено представление, которое согласно письму администрации СП «сельсовет Бургимакмахинский» № от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено.
Однако проведенным прокуратурой района в декабре 2021 года мониторингом официального сайта администрации СП «сельсовет Бургимакмахинский» в сети «Интернет», электронный адрес: «бургимакмахинский.рф» установлено, что в нарушение требований ст. 18 Федерального от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ на официальном сайте администрации в сети «Интернет» перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) не размещен.
Более того, также на официальном сайте администрации сельского поселения «сельсовет Бургимакмахинский» не размещена обязательная для размещения информация, предусмотренная статьей 19 Закона № 209-ФЗ о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так, согласно ч. 1 ст. 7 Конституции Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Пунктом 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», определено, что создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ), государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ, информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационнотелекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово- экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определено, что одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Отсутствие на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» необходимой информации для развития субъектов малого и среднего предпринимательства влечет нарушение прав хозяйствующих субъектов, препятствует созданию благоприятных условий для развития бизнеса.
Согласно ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
На основании изложенного просит признать незаконным бездействие администрации СП «сельсовет Бургимакмахинский» по длительному непринятию мер по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации, необходимой для развития малого и среднего предпринимательства о перечне муниципального имущества свободного от прав третьих лиц, о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
Обязать администрацию СП «сельсовет Бургимакмахинский» в трехмесячный срок со дня вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и принять меры к размещению на официальном сайте администрации в сети Интернет - перечень муниципального имущества свободного от прав третьих лиц, а также информацию об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
Помощник прокурора ФИО3 в судебном заседании иск поддержала и просила удовлетворить его в полном объёме.
Представителем административного ответчика главой МО СП «сельсовет Бургимакмахинский» РД ФИО4 представлено в суд письменное заявление о признании данного административного иска прокурора РД ФИО2 в полном объеме. Последствия признания административного иска, предусмотренные ст.ст. 46 и 157 КАС РФ, ему ясны.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Представитель административного ответчика ФИО4 административный иск прокурора РД признал в полном объеме, суд принимает признание иска представителем ответчика, учитывая, что данное волеизъявление ответчика не противоречит закону, правам и охраняемым законом интересам других лиц.
Согласно положениям, ст. 46 и 157 (ч.3) КАС РФ при признании административным ответчиком административного иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 177-180 и 227 КАС РФ,
решил:
Административный иск прокурора РД ФИО2 удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации СП «сельсовет Бургимакмахинский» РД по длительному непринятию мер по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации, необходимой для развития малого и среднего предпринимательства о перечне муниципального имущества свободного от прав третьих лиц, о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
Обязать администрацию СП «сельсовет Бургимакмахинский» РД в трехмесячный срок со дня вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и принять меры к размещению на официальном сайте администрации в сети Интернет - перечень муниципального имущества свободного от прав третьих лиц, а также информацию об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
Резолютивная часть оглашена 20.01.2022г.
Мотивированное решение изготовлено 21.01.2022г.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан, через Акушинский районный суд Республики Дагестан, в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья М.М. Исмаилов