РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 октября 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе: председательствующего Осьмининой Ю.С. с участием представителя административного истца ФИО1, помощника прокурора Центрального района г. Тольятти Беловой Л.В., при секретаре Гостяеве А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5201/2021 по административному исковому заявлению ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области к ФИО2 об установлении административного надзора, УСТАНОВИЛ: ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО2, в котором просило установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более, чем до 15.01.2030 г. со следующими административными ограничениями: обязать являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц, запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещать организации, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив, ссылаясь на то, что установление административного надзора будет являться предупреждением совершения ФИО2 преступления и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов. Представитель административного истца Петрашкевич, действующего на основании доверенности от 24.11.2020 г. в судебном заседании поддержал заявленные административные исковые требования, просил их удовлетворить. Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание вне явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела без его участия. Помощник прокурора Центрального района г. Тольятти Белова Л.В. полагала заявленные требования подлежащими удовлетворению. Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, с учетом мнения помощника прокурора полагает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении ФИО2 обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы). Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную, либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений. Судом установлено и следует из материалов дела, что в ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области отбывает наказание ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, осужденный 29.01.2020 г. Нальчикским городским судом Кабардино-Балкарской Республики к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, за совершение преступления, предусмотренного п.п. «а,б,в» ч.2 ст.158, п.п. «а,б,в» ч.2 ст.158, п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ. Вышеуказанным приговором установлено, что ФИО2 совершено тяжкое преступление, в его действиях имеется особо опасный рецидив преступлений. Исходя из вышеизложенного, суд полагает, что имеются основания для установления в отношении ФИО2 административного надзора, поскольку ФИО2 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений. На основании ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Устанавливая административные ограничения, суд учитывает характеризующие данные об административном ответчике. ФИО2 был осужден за совершение тяжкого преступления в состоянии алкогольного опьянения, в его действиях установлен особо опасный рецидив. За время отбывания наказания в исправительном учреждении не был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 6 взыскания, 1 поощрение. Характеризуется отрицательно, установленный режим исправительного учреждения не соблюдает, вину по приговору признал полностью, трудоустроен оператором швейного оборудования. Связь с родственниками поддерживает путем телефонных переговоров. Принимая во внимание данные о личности ФИО2, в том числе о его поведении в период отбывания наказания, обстоятельства, при которых ФИО2 были совершены преступные деяния, совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения, в ночное время, суд, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ считает необходимым установить ФИО2 следующие ограничения: являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить ФИО2 пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой; запретить ФИО2 посещение баров, ресторанов и иных питейных заведений, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив. Установление административного надзора и возложение на ответчика административных ограничений будет способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности ФИО2, не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора. В силу ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Таким образом, при определении срока административного надзора необходимо руководствоваться нормами УК РФ, регулирующими вопрос исчисления срока судимости, а не положениями КАС РФ об исчислении сроков. В данном случае правила исчисления процессуальных сроков, установленные главой 8 КАС РФ, для расчета срока погашения судимости применяться не могут. На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. В связи с вышеизложенным, суд считает, что для контроля за поведением ФИО2 после освобождения последнему следует установить административный надзор на 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Судом разъясняется административному ответчику о том, что по освобождению из мест лишения свободы он обязан встать на учет в орган внутренних дел в трехдневный срок. Кроме того, в течение всего срока административного надзора он не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд, РЕШИЛ: Административный иск удовлетворить. Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения в виде обязания являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запрета посещения баров, ресторанов и иных питейных заведений, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив. Решение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение десяти дней со дня принятия судом решения. Решение в окончательной форме изготовлено 28.10.2021 г. Председательствующий: Ю.С. Осьминина |