ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-520/2022КОПИ от 18.03.2022 Беловского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2а-520/2022 КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Белово 18 марта 2022

Беловский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего Ильинковой Я.Б., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 2 по Кемеровской области к Зайцеву Д.О. о взыскании обязательных платежей в бюджет,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция ФНС России № 2 по Кемеровской области обратилась в суд с административным иском к Зайцеву Д.О. о взыскании обязательных платежей в бюджет, согласно которого просит взыскать с Зайцева Д.О. недоимку по налогу на имущество физических лиц, в общей сумме 241.36 руб., в том числе налог за 2017г.-2018 г. в размере 239 руб., пеню на задолженность по налогу 2017г.-2019г. в размере 2.36 руб.;

недоимку на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог за 2020 -2021 гг. в размере 14 566.71 руб., пеня в размере 91,72 руб.; недоимку на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог за 2020 -2021гг. в размере 3 782.64 руб., пеня в размере 23,82 руб.

Требования мотивированы тем, что мировым судьей судебного участка судебного участка № 2 Беловского городского судебного района Кемеровской области 27.07.2021г., было вынесено определение об отмене судебного приказа в отношении Зайцева Д.О.. Должник Зайцев Д.О. (далее налогоплательщик, должник, Зайцев Д.О. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 2 по Кемеровской области-Кузбассу (далее инспекция, налоговый орган) в качестве налогоплательщика. Зайцев Д.О. (ИНН: ), согласно выписке из ЕГРИП (выписка прилагается) являлся индивидуальным предпринимателем и соответственно страхователем по обязательному пенсионному страхованию, обязательному медицинскому страхованию. Ст.57 Конституции РФ, п.1 ст.23 НК РФ устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст. 400 налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. Согласно сведений из базы данных налогового органа, полученных в электронной виде с использованием средств криптозащиты от Управления Федеральной Регистрационной службы по КО гр. Зайцев Д.О. является владельцем имущества: - квартира, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь <данные изъяты>, регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Статья 5 Закона определяет налоговую базу по налогу на имущество физических лиц как инвентаризационную стоимость объекта имущества. Инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности указанное имущество определяется, как произведение инвентаризационной стоим имущества и соответствующей доли. Порядок исчисления суммы налога (налоговая база * налоговая ставка) /12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет, ставки и сроки уплаты налога на имущество установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. На основании п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Должник имеет в собственности, указанные в налоговом уведомлении, объекты недвижимого имущества, транспортные средства, земельные участки, которые являются объектами налогообложения в соответствии с нормами глав 28, 30, 31 НК РФ. Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления от 21.08.2018г., от 25.07.2019г., .09.2020г. в которых в соответствии с п.3 ст.52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплата налога.

В соответствии с:

- уведомлением от 21.08.2018г. сумма налога на имущество физических лиц за 2017 год составляет 114руб., (подробный расчет налога приведен в приложенном налоговом уведомлении от 21.08.2018г.);

- уведомлением от 25.07.2019г. сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год составляет 125руб., (подробный расчет налога приведен в приложенном налоговом уведомлении от 25.07.2019г.)

- уведомлением от 01.09.2020г. сумма налога на имущество физических лиц за 2019 год составляет 138руб., (подробный расчет налога приведен в приложенном налоговом уведомлении от 01.09.2020г.) - данная сумма налога оплачена позже установленного законом срока. Суммы пеней начислены в соответствии ст.75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.). В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2017 год - 2019 год начислены пени в сумме 2.36 руб. В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии со ст.69-70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией были направлены требования об уплате налога и пени от 10.07.2019г. , от 25.12.2019г. , от 18.02.2021г. о чем свидетельствуют сведения о направлении через личный кабинет налогоплательщика и список заказных писем.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон № 167-ФЗ), страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются обязательными платежами. Согласно статье 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы.

Согласно абзаца 2 п. 2 ст. 432 вышеуказанного закона страхователи, указанные в пп. 2 п.1 ст. 419 НК РФ, уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Российской Федерации не позднее 31 декабря текущего календарного года, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам). В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов. Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца. Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицам деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практиком арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и ин лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно. Фиксированный размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствии со ст. 430 РФ с 2018 года индивидуальные предприниматели, а также главы (и члены) крестьяне (фермерских) хозяйств уплачивают страховые взносы в фиксированном размере установленный на ближайшие три года.

страховые взносы на ОПС:

2020

2021г.

величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб.

40874 руб.

40 874 руб.

величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб.

40874 руб.+ 1% суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за расчетный период

40 874руб. + 1% суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за расчетный период

максимальный размер

259 584 руб.

259 584 руб.

страховых взносов на ОПС

(32 448 руб. х 8)

страховые взносы на ОМС

8 426 руб.

8 426 руб.

страховые взносы на ОПС

32 448 руб.

32 448 руб.

Согласно п. 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что, если индивидуальный предприниматель прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате им за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором индивидуальный предприниматель снят с учета в налоговых органах. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату снятия с учета в налоговых органах индивидуального предпринимателя включительно. Таким образом, должник на дату прекращения деятельности должен был оплатить задолженность по страховым взносам за 2020 -2021 гг:

Расчет за 2020гг.

Страховые взносы на ОПС: за август: 2704/31*25= 2180,65 руб.; сентябрь - декабрь:2704* 4 =10816 руб.

Итого: 2180.65 + 10816 = 12996. 65 руб.

Страховые взносы на ОМС: за август: 702.17/31*25= 566,27 руб.; сентябрь -декабрь: 702.17 * 4 =2808,68 руб.

Итого: 566,27 + 2808,68 =3374,93 руб.

Расчет за 2021гг.

Страховые взносы на ОПС: за январь 2704/31*18= 1570,06 руб.

Страховые взносы на ОМС: за январь 702.17/31* 18 = 407.71 руб.

Согласно ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным законом срока уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Общая сумма начисленной пени на задолженность по налогу за 2020-2021 гг. составила 115.54 руб., из них: пени на страховые взносы на ОМС - 23.82руб., пени на страховые взносы на ОПС - 91.72 руб. (расчет пени прилагается). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (ст. 48 НК РФ).

В нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 НК РФ, которые устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа должником до настоящего времени не исполнено.

В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного Кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а так же пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя, который лишается возможности на получение от должника взысканных сумм.

Определением Беловского городского суда Кемеровской области от 09.03.2022 административное исковое заявление назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик отзыв на заявление в срок, установленный судом, не представил, возражений по существу заявленных требований не заявил. В соответствии со ст. 291 ч.3 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого оплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 286 КАСРФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлениемовзысканиис физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (п.1).

В соответствии с п.1 ст.290 КАС РФ решение суда по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст.30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

В силу подпункта 9 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

В соответствии с подпунктом 1 п.1ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленныеналоги.

В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговойставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Судом установлено, что в соответствии с ч.1 ст.357 Налогового Кодекса РФ Зайцев Д.О. является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Статьей 400 НК РФ определено, что плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Имущество может находиться как в общей долевой собственности нескольких физических лиц, так и в общей совместной собственности.

Зайцев Д.О. является владельцем недвижимого имущества, в связи, с чем налогоплательщик обязан уплачивать налог на имущество физических лиц.

Имущество расположено по адресу, согласно приложений.

Статьей 23 Налогового Кодекса установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, а также нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Объектами налогообложения по налогу на имущество являются: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, которая определяется органами технической инвентаризации.

В соответствии с п.1 ст.45 части первой НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В нарушении п.п. 1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик не исполнил свою обязанность по уплате налога в установленный законом срок, и имеет задолженность за 2017-2018гг. в размере 239,00 руб.

В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 НК РФ за 2017-2019гг. начислена пеня в сумме 2,36 руб.

В установленный ст. 52 НК РФ срок налогоплательщику были направлены налоговые уведомления от 21.08.2018г., от 25.07.2019г., .09.2020г.

В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ должнику были направлены требования об уплате налога и пени от 10.07.2019г. со сроком уплаты до 25.10.2019г, от 25.12.2019г. со сроком уплаты до 28.01.2020г., от 18.02.2021г. со сроком уплаты до 05.04.2021г., направлено через личный кабинет налогоплательщика и почтой.

В указанный срок административный ответчик обязанности по уплате налогов не исполнил.

Кроме того, Зайцев Д.О. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и состоял на учете в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Кемеровской области.

В связи с принятием предпринимателем соответствующего решения Зайцев Д.О. утратил статус индивидуального предпринимателя с 18.01.2021г. согласно выписке из ЕГРИП.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов.

В соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

В соответствии с ч. 5 ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах (в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ).

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Согласно статье 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Судом установлено, что ответчику истцом направлено требование от 18.02.2021г. об уплате страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование за 2020-2021гг., в котором установлен срок оплату до 05.04.2021г. (л.д. 25). Ответчиком указанные требования исполнены не были, сумму недоимки на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 14566,71 руб., сумму недоимки на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 3782,64 руб. – ответчик не оплатил.

В соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом Зайцеву Д.О. начислены пени страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплаты страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 91,72 руб., пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 23,82 руб.

Проверив данный расчет, суд, считает его выполненным верно, в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, общий размер задолженности, о взыскании которой истец обратился в суд составляет – 18706,25 руб.

Определением судьи судебного участка № 2 Беловского городского судебного района Кемеровской области от 27.07.2021 судебный приказ № 2а-1106/2021 от 08.07.2021 о взыскании с Зайцева Д.О. вышеуказанных обязательных платежей в бюджет, о вынесении которого истец обратился к мировому судье 08.07.2021, отменен.

С настоящим административным иском истец обратился 20.12.2021 (вх. № 21989).

При этом, суд приходит к выводу, что истцом пропущены сроки принудительного взыскания с ответчика задолженности по обязательным платежам, поскольку по требованию от ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование за 2020-2021гг., а также пени по налогу на имущество в срок до 05.04.2021 – истец должен был обратиться в суд до 05.11.2021, однако с настоящим иском истец обратился только 20.12.2021, то есть за пределами сроков, установленных НК РФ.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что истцом пропущен срок обращения в суд с требованиями о взыскании налогов и пени, поскольку срок исполнения требования от 18.02.2021г. установлен был до 05.04.2021г., соответственно, с настоящим иском истец должен был обратиться до 05.11.2021г., а обратился только 20.12.2021г. При этом, исковые требования о взыскании с ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017-2018гг. в размере 239,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2017-2018гг. в размере 0,84 руб.,– подлежат удовлетворению, поскольку процедура принудительного взыскания и сроки обращения соблюдены.

Таким образом, в связи с неисполнением со стороны административного ответчика обязательств по уплате налога, требования истца о взыскании недоимки по налогу и пени подлежат удовлетворению частично.

Доказательств, подтверждающих уплату суммы задолженности административным ответчиком в соответствии со ст. 62 Кодекса Административного судопроизводства РФ суду не представлено.

Кроме того, в административном иске в просительной части п.2 содержится ходатайство о замене стороны с Межрайонной ИФНС России № 3 по Кемеровской области - Кузбассу на Межрайонную ИФНС России № 2 по Кемеровской области - Кузбассу, однако из материалов дела судом не усматривается сторона МРИ ФНС № 3 по Кемеровской области-Кузбасс, подлежащей замене стороной МРИ ФНС России № 2 по Кемеровской области, поскольку административный иск подан истцом – МРИ ИФНС России № 2 по Кемеровской области, в связи с этим оснований для удовлетворения данного ходатайства у суда не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно подпункту 1 п.1ст.333.19 НК РФ размер государственной пошлины, подлежащий уплате, составляет 400 руб.

Административный истец в силу подпункта 19 п.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.

Учитывая, что административное исковое заявление судом удовлетворено, государственная пошлина в размере 400 рублей подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясьст.290,291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 2 по Кемеровской области - Кузбассу к Зайцеву Д.О. о взыскании обязательных платежей в бюджет удовлетворить частично.

Взыскать с Зайцева Д.О. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017-2018 гг. в размере 239 руб., пеню на задолженность по налогу 2017-2018гг. в размере 0,84 руб., а всего: 239,84 руб., в доход государства.

Взысканную сумму перечислить на расчетный счет:

Расчетный счет получателя: 40101810400000010007 ИНН: 4212021105 УФК по Кемеровской области - Кузбассу (МРИ ФНС России № 2 по Кемеровской области)

КБК налога на имущество: 18210601020041000110

КБК пени по налогу на имущество: 18210601020042100110

ОКТМО: 32707000

В остальной части, по заявленным требованиям, отказать.

Взыскать с Зайцева Д.О. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья (подпись) Я.Б. Ильинкова