ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-521/2016 от 24.05.2016 Бобровского районного суда (Воронежская область)

Дело № 2а-521/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бобров

Воронежская область 24 мая 2016 года

Бобровский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Сухинина А.Ю.,

при секретаре судебного заседания Мамонтовой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <номер> по <адрес> к Шубину В.В. о взыскании транспортного налога с физического лица, налога на имущество физических лиц, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России <номер> по <адрес> (далее МИФНС России <номер> по <адрес>) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шубину В.В. о взыскании транспортного налога с физического лица, налога на имущество физических лиц, пени (л.д. 5-10).

Согласно административному иску Шубин В.В. состоит на учете в МИФНС России <номер> по <адрес> в качестве налогоплательщика <номер> Он является собственником: жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, а также собственником транспортных средств: автомобилей <данные изъяты> регистрационный знак <данные изъяты> регистрационный знак <данные изъяты> и собственником транспортных средств: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, на которые в соответствии с НК РФ, <адрес> от <дата><номер>-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории <адрес>» были исчислены транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц и направлено налоговое уведомление <номер> от <дата> со сроком уплаты не позднее <дата>. В связи с ненадлежащим исполнением Шубиным В.В. обязанности по уплате налога в его адрес были направлены требования об уплате налога, пени со сроком уплаты в установленный срок, которые остались без удовлетворения.

Просят суд взыскать с Шубина В.В. задолженность по сроку уплаты <дата>:

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по поставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере <данные изъяты>

-транспортный налог с физических лиц в размере <данные изъяты>

<данные изъяты>

Административный истец МИФНС России <номер> по <адрес>, будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направил (л.д. 34).

Административный ответчик Шубин В.В., будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания по месту регистрации (л.д. 31, 32), в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.

Исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статья 8 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Шубин В.В. в соответствии со ст. 19 НК РФ является налогоплательщиком.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федератьного значения Москвы,. Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 402 НК РФ. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом РФ не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 402 НК РФ).

Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база налога на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до <дата>.

Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы (п. 1 ст. 406 НК РФ).

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных п. 1 ст. 408 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога (п.2 ст. 387 НК РФ).

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 396 НК РФ).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п.1 ст.390 НК РФ).

Порядок взаимодействия органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) и Федеральной налоговой службы (ФНС) по предоставлению информации, в том числе о кадастровой стоимости объектов недвижимости регламентируется Приказом Росреестра № П/302 и ФНС № ММВ-7-11/495@от <дата> «Об утверждении порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества».

Налогоплательщики, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ - органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года), а также соглашением от <дата> № ММВ-27-11/9/37 «О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы».

Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, признаются объектом налогообложения транспортным налогом.

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Ст. 357 НК РФ устанавливает, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

На основании п. 4 и п. 5 ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации. Также органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база транспортного налога в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ст. 361 НК РФ, ст. <адрес> от <дата><номер>-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории <адрес>» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, установленных названными нормами.

ФИО2 являетсяявляется собственником: жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, а также собственником транспортных средств: автомобиля <данные изъяты> и собственником транспортных средств: <данные изъяты> (л.д. 20-21).

В отношении принадлежащего Шубину В.В. указанного выше имущества были начислены следующие налоги: транспортный <дата>

<данные изъяты>, мощность двигателя – <данные изъяты> количество месяцев владения транспортом - <данные изъяты>

<данные изъяты>, налоговая ставка – <данные изъяты>

<данные изъяты>

за <данные изъяты>

<данные изъяты> знак <данные изъяты> двигателя – <данные изъяты> количество месяцев владения транспортом - <данные изъяты>, налоговая ставка – <данные изъяты>;

имущественный налог за <дата> г.: жилой дом по адресу: <адрес>, оценка объекта – <данные изъяты>; жилой дом по адресу: <адрес>, оценка объекта – <данные изъяты>, доля – <данные изъяты> налоговая ставка – <данные изъяты> количество месяцев владения – <данные изъяты> сумма налога – <данные изъяты> которые подлежали уплате в срок не позднее <дата> (налоговое уведомление <номер> от <дата>) (л.д. 11).

Указанное налоговое уведомление было направлено Шубину В.В. <дата> (л.д. 13).

В связи с ненадлежащим исполнением Шубиным В.В. обязанности по уплате налога в его адрес были направлены требования об уплате сумм налога, пени, в которых сообщалось о наличии у него задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени, всего на сумму <данные изъяты> предлагалось уплатить установленную задолженность в указанный в требовании срок (л.д. 15-17).

До настоящего времени указанные недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени Шубиным В.В. не уплачены, что им не оспаривается, а также им не представлены суду доказательства, подтверждающие факт надлежащего исполнения обязанности по уплате налогов.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Указанный срок административным истцом не пропущен.

Таким образом, требования административного истца о взыскании с Шубина В.В. задолженности по транспортному налогу с физических лиц в <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты> задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере <данные изъяты> являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина по данному делу составляет <данные изъяты> размер государственной пошлины составляет <данные изъяты>), которая в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию с Шубина В.В. в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <номер> по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с Шубина В.В. ИНН (<номер><дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, транспортный налог с физических лиц в сумме <данные изъяты> и пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме <данные изъяты>, налог на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>

Реквизиты для перечисления: Управление Федерального казначейства <адрес> (Межрайонная ИФНС России <номер> по <адрес>) ИНН <номер>

<номер>

Налог на имущество КБК <номер> (налог), КБК <номер>пени).

Взыскать с Шубина В.В. ИНН <данные изъяты><дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Копию решения направить сторонам.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.Ю. Сухинин