ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-521/2016 от 29.03.2016 Лискинского районного суда (Воронежская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лиски 29 марта 2016 года

Лискинский районный суд Воронежской области составе:

судьи Трофимовой В.И.

при секретаре Серегиной Л.В.,

с участием административного ответчика И.Ж.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> к И.Ж.В. о взыскании страховых взносов и пени,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> (далее – административный истец) обратилось в суд с административным иском к И.Ж.В. (далее – административная ответчица) о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций.

В обоснование иска указал, что административная ответчица являлась индивидуальным предпринимателем, была зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, утратила статус индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием ею соответствующего решения.

Как индивидуальный предприниматель она была плательщиком страховых взносов по отдельным видам обязательного социального страхования.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у нее имеется задолженность по уплате страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии и пени на страховую и накопительную части трудовой пенсии и на страховые взносы в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования в размере 61262,77рублей.

ДД.ММ.ГГГГ административной ответчицебыло направлено требование о погашении задолженности в указанном выше размере в срок до ДД.ММ.ГГГГ, но до настоящего времени задолженность не погашена.

Сославшись на указанные обстоятельства, требования Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ) и Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ) административный истец просил взыскать с административной ответчицы указанную выше задолженность (л.д. 4-8).

В представленном заявлении об уточнении требований административный истец, сославшись на добровольное погашение административной ответчицей части задолженности, просил взыскать только задолженность по пени на страховую и накопительную части трудовой пенсии и на страховые взносы в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования в размере 5443,51рублей (л.д. 41-45).

Представитель административного истца, надлежаще уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщили, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 39).

Административная ответчица, признав обстоятельства, на которых административный истец основывал свои уточненные исковые требования,эти требования признала, пояснив суду, что после прекращения ДД.ММ.ГГГГ деятельности в качестве индивидуального предпринимателя требуемые налоги за ДД.ММ.ГГГГ не уплатила, декларацию о доходах за 2014 года в налоговую инспекцию подала только ДД.ММ.ГГГГ. Тогда же частично погасила задолженность по страховым взносам и пени. После предоставления административному истцу этих сведений последний пересчитал размер задолженности, указав его в уточненном заявлении, с которым она согласна.

Выслушав объяснения административной ответчицы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что административная ответчица являлась индивидуальным предпринимателем, была зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, утратила статус индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием ею соответствующего решения. (л.д. 14-15, 23).

Установлено судом также, что административная ответчица представила необходимую отчетность за ДД.ММ.ГГГГ в налоговые органы ДД.ММ.ГГГГ.

В силу пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ административная ответчица как индивидуальный предприниматель являлась плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (на страховую и накопительную части трудовой пенсии) и в Фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.

В соответствии с ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 18, п. 1 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах. Плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ определен порядок расчета размера страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (на страховую и накопительную части трудовой пенсии) и в Фонд обязательного медицинского страхования, размер тарифов, применяемых при расчете этих взносов (части 1.1 и 8 ст. 14, ч. 2 ст. 12)сроки уплаты страховых взносов – не позднее 31 декабря текущего календарного года (ч. 2 ст. 16), порядок расчета размера страховых взносов за неполный месяц деятельности и в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (части 3 и 4.1 ст. 14).

Согласно ч. 8 ст. 16 этого же Федерального закона в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.

В силу п. 11 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Именно с учетом этой правовой нормы истец первоначально производил расчет задолженности по страховым взносам.

Статьей 25 этого же Федерального закона предусмотрена уплата пени в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние чем установлено законом сроки. Согласно этой правовой нормы пени начисляются за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за установленным законом сроком уплаты страховых взносов.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования возложен на Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы.

Судом установлено, что после прекращения ДД.ММ.ГГГГ деятельности в качестве индивидуального предпринимателя административная ответчица требуемые налоги за ДД.ММ.ГГГГ год не уплатила, декларацию о доходах за ДД.ММ.ГГГГ года в налоговую инспекцию подала только ДД.ММ.ГГГГ. Тогда же частично погасила задолженность по страховым взносам и пени. После предоставления административному истцу этих сведений последний пересчитал размер задолженности.

В связи с неисполнением ответчицей в установленный законом срок обязанности по уплате страховых взносов, на сумму несвоевременно уплаченных страховых взносов начислены пени.

Согласно представленных дополнительных расчетов, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за административной ответчицей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имеется задолженность по пени в размере 5443,51рублей, в т.ч.: на страховую часть трудовой пенсии - в размере 3908,55 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии – в размере 956.36 рублей, в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования - 578,60 рублей (л.д. 35-37, 41-45).

Расчет задолженности произведен с соблюдением действующего законодательства, его правильность административной ответчицей не оспорена, проверена судом.

Судом установлено также, что ДД.ММ.ГГГГ административной ответчице было направлено требование о погашении задолженности по пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, но до настоящего времени задолженность не погашена (л.д. 23-24).

В силу ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

По рассматриваемому делу административное исковое заявление подано с соблюдением требований вышеуказанной правовой нормы.

С учетом изложенного уточненные требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Исходя из ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

С учетом требований этой правовой нормы и ч. 1 ст. 114 КАС РФ, подпункта 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ,с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлины в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> к И.Ж.В. о взыскании пени полностью удовлетворить.

Взыскать с И.Ж.В. в пользу Пенсионного фонда Российской Федерации в лице государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> задолженность по пени в размере 5443 (пяти тысяч четырехсот сорока трех) рублей 51 копейки, из которых 3908 рублей 55 копеек – пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, 956 рублей 36 копеек - пени на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии, 578 рублей 60 копеек - пени на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Взыскать сИ.Ж.В. в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.

Мотивированное решение будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья