ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5221/18 от 13.12.2018 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 2а-5221/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Лебедевой Е.А.

при секретаре Потапенко А.Д.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово

«13» декабря 2018 г.

административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Благотворительному фонду помощи детям «Луч Надежды» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Благотворительному фонду помощи детям «Луч Надежды» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

Свои требования мотивирует тем, что Благотворительный фонд помощи детям «Луч Надежды» (далее - Фонд), зарегистрирован 26.12.2016 Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, основной государственный регистрационный ###, на основании решения, принятого Управлением (распоряжение от 21.12.2016 № 1090-р), учетный ###.

В период с 04 сентября 2018 года по 12 сентября 2018 года уполномоченным органом проводилась внеплановая проверка соответствия деятельности Фонда, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами, и законодательству Российской ч Федерации за период с 01.07.2018 по 03.09.2018, по итогам которой 12 сентября 2018 года составлен акт проверки.

В результате проверки были выявлены следующие неоднократные и грубые нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Фондом допущены неоднократные, грубые нарушения действующего законодательства.

Просят суд ликвидировать Благотворительный фонд помощи детям «Луч Надежды» с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены, в административном исковом заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель заинтересованного лица УФНС по Кемеровской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены, о причинах неявки суду не сообщили.

Представитель административного ответчика в суд не явился, о времени и месте судебных заседаний извещались повестками, которые были возвращены отделением почтовой связи за истечением срока хранения, о причинах неявки суду не сообщили.

При указанных обстоятельствах, суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, изучив письменные материалы дела, считает, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, приявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

В статье 19 Закона N 7-ФЗ предусмотрен порядок ликвидации некоммерческой организации, который аналогичен положениям, содержащимся в статье 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 13.1 Закона N 7-ФЗ внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о ликвидации некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (территориальным органом Федеральной налоговой службы России) на основании принимаемого уполномоченным органом (Минюстом России в лице его территориальных органов) распоряжения.

Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 утверждено Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, согласно пункту 1 которого Минюст России в лице его территориальных подразделений является органом, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций.

В силу пунктов 4, 5 Порядка взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12.11.2010 N 343, внесение сведений в государственный реестр осуществляется налоговыми органами по месту нахождения некоммерческих организаций на основании распоряжений Минюста России (территориальных органов Минюста России), а также документов, предусмотренных статьями 12, 13.1, 14, 17, 20, 21 Федерального закона N 129-ФЗ или решений судов. Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальные органы) направляет в налоговые органы с сопроводительным письмом заверенную в установленном порядке копию распоряжения, а также один экземпляр документов, предусмотренных Законом N 129-ФЗ (подлинники), или заверенную в установленном порядке копию решения суда. Регистратор в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления этих документов вносит в государственный реестр соответствующую запись.

Судом установлено, что Благотворительный фонд помощи детям «Луч Надежды» (далее - Фонд), зарегистрирован 26.12.2016 Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, основной государственный регистрационный ###, на основании решения, принятого Управлением (распоряжение от 21.12.2016 № 1090-р), учетный ###.

В период с 04 сентября 2018 года по 12 сентября 2018 года уполномоченным органом проводилась внеплановая проверка соответствия деятельности Фонда, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами, и законодательству Российской ч Федерации за период с 01.07.2018 по 03.09.2018, по итогам которой 12 сентября 2018 года составлен акт проверки.

В результате проверки были выявлены следующие неоднократные и грубые нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

Факт неосуществления связи с Фондом по адресу, закрепленному в Едином государственном реестре юридических лиц, подтверждается информацией, размещенной на сайте Почты России https://www,pochta.ru/tracking#, согласно которой, уведомлении о проведении проверки от 21.08.2018 ### поступило на Почту России 22.08.2018, 24.08.2018 была произведена неудачная попытка вручить уведомление адресату по адресу места нахождения Фонда.

Фактическое непредставление указанных документов является свидетельством наличия в деятельности Фонда следующих нарушений:

В нарушение п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, Фондом не соблюдаются следующие нормы устава: в нарушение пунктов 4.1, 4.3, 4.6, 5.1, 5.4, 5.5, 6.1, 6.2 устава органы управления, надзора и контроля не осуществляют своей деятельности, о чем свидетельствует факт непредставления документов о наличии их деятельности в соответствии с компетенцией, закрепленной в уставе Фонда;

Согласно п. 1, 2 ст. 17 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» благотворительной программой является комплекс мероприятий, утвержденных высшим органом управления благотворительной организацией и направленных на решение конкретных задач, соответствующих уставным целям этой организации; благотворительная программа включает смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (включая оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительной программы), устанавливает этапы и сроки ее реализации.

Однако, для проведения проверки благотворительные программы Фонда представлены не были, что свидетельствует об отсутствии у Фонда благотворительных программ, соответствующих п. 1, 2 ст. 17 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», утвержденных высшим органом управления в соответствии с требованиями п. 2 ст. 10 данного Закона;

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» обязательный аудит проводится если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов). Однако, сведения о проведении аудиторской проверки Фонда в проверяемый период отсутствуют, что является свидетельством нарушения вышеуказанной нормы закона.

Таким образом, Фондом допущены неоднократные, грубые нарушения действующего законодательства.

Грубость вышеуказанных нарушений законодательства подтверждается тем, что, не соблюдая законодательство Российской Федерации, Фондом нарушается п. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому, граждане и их объединения обязаны соблюдать законы.

Неоднократность нарушений, допущенных Фондом при осуществлении своей деятельности, выражается в следующем:

В силу ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (п. 1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что имеются основания для ликвидации Фонда с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174 - 180, 264 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области удовлетворить.

Ликвидировать Благотворительный фонд помощи детям «Луч Надежды» с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.

Судья: Е.А. Лебедева

Решение в мотивированной форме 17.12.2018 г.