ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5228/2021 от 07.10.2021 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело №2а-5228/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 октября 2021 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,

при секретаре Андреасян К.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Сладкий мир» к администрации г.Красноярска о признании недействующими приложений к постановлениям,

У С Т А Н О В И Л :

ООО «Сладкий мир» обратилось в суд с вышеуказанным иском к администрации г. Красноярска, мотивируя требования тем, что административному истцу на праве собственности принадлежит нежилое здание, площадью 1475,8 кв.м., с кадастровым номером: 24:50:0100005:468, расположенное по адресу: гХ, которое расположено на земельном участке с кадастровым номером: 24:50:0100005:152, общей площадью 18 143,00 кв.м., по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, восточнее корпусов ООО «Красноярский маргариновый завод». Земельный участок является муниципальной собственностью и предоставлен ООО «Сладкий мир» по договору аренды №482 от 25.11.2019г. 19.01.2021 года ООО «Сладкий мир» обратилось в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату, без проведения торгов, в предоставлении которого было отказано, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок частично расположен в границах красных линий и является территорией общего пользования. Красные линии утверждены в составе проекта планировки и проекта межевания территории жилого района Бугач постановлением администрации города Красноярска от 23.12.2015 № 824, а также постановлением Администрации города Красноярска № 833 от 25.12.2015 «Об утверждении проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск». В связи с тем, что в отношении земельного участка установлены красные линии, они лишены возможности реализовать свое право (ст. 39.20 ЗК РФ) на приобретение в собственность земельного участка. Однако, 26.06.2019 года Красноярским краевым судом принято решение по делу № 3а-435/2019, которое вступило в законную силу 27.11.2019 года, согласно которому Генеральный план городского округа города Красноярска, утвержденный Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 № 7-107 и Приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа города Красноярска, утвержденное Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122, в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100005:152, расположенного по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, восточнее корпусов ООО «Красноярский маргариновый завод», к трем территориальным зонам, признан недействующим. Судом установлено, что отнесение земельного участка к нескольким территориальным зонам противоречит принципам градостроительного законодательства. Ранее в соответствии с генеральным планом г. Красноярска, земельный участок с кадастровым номером был отнесен к трем территориальным зонам, а именно: Зона делового, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры (О-1), Зона железнодорожного транспорта (Т-1), Зона территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ). Также на данном земельном участке были определены красные линии в совокупности с территориальной зоной общественного пользования. Однако, в настоящее время в отношении данного земельного участка территориальная зона общественного пользования (О-1) не утверждена, соответственно установленные ограничения в границах красных линий, нарушает права собственника нежилого здания на рациональное использование земельного участка и создают правовую неопределенность в использовании земельного участка. Кроме того, в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100005:152 не принято решение о его резервировании в целях изъятия для муниципальных и государственных нужд. В декабре 2020 года ООО «Сладкий мир» получил Градостроительный план земельного участка № РФ-24-2-08-0-00-2020-0681, который не содержит информацию об отнесении земельного участка к территориальной зоне общественного пользования, информация об отнесении земельного участка к какой-либо функциональной зоне отсутствует. Однако в схеме земельного участка в градостроительном плане указано, что имеются красные линии установленные Проектом планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск, утвержденным Постановлением администрации города Красноярска № 833 от 25.12.2015, а также красные линии установленные Проектом планировки и межевания территории жилого района Бугач, утвержденного Постановлением администрации города Красноярска № 824 от 23.12.2015. В соответствии с пунктом 3 Постановления администрации города Красноярска № 824 от 23.12.2015 «Об утверждении Проекта планировки и межевания территории жилого района Бугач» вступило в силу со дня официального опубликования. Источник публикации «Городские новости», N 198, 30.12.2015. В соответствии с пунктом 4 Постановление администрации г.Красноярска от 25.12.2015 N 833 «Об утверждении проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск» вступило в силу со дня официального опубликования. Источник публикации «Городские новости», N 198,30.12.2015. На основании ч.1. ст. 58.1. Устава г. Красноярска официальным опубликованием правового акта города считается первая публикация его полного текста в официальном периодическом печатном издании органов местного самоуправления города - газете "Городские новости". НПА вступили в силу с 30.12.2015, приняты и подписаны уполномоченным органом. Полагают, что правовых оснований для установления красных линий в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100005:152 не имеется. Соответственно, на земельный участок не распространяется действие Градостроительного регламента, установленного в г.Красноярске. Таким образом, обжалуемые нормативно-правовые акты, в части установления красных линий, ввиду отсутствия установленных территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100005:152, противоречат предписаниям части 4 статьи 30 ГРк РФ, части 2 статьи 85 ЗК РФ и нарушает права ООО «Сладкий мир» поскольку создает неопределенность в правовом режиме принадлежащего административному истцу земельного участка. Установленные красные линии в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100005:152 нарушают права ООО «Сладкий мир» и противоречит действующему Генеральному плану городского округа города Красноярска, утвержденного Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 № 7-107 (с учетом изменений по решению суда) и Приложению № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа города Красноярска, утвержденному Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 (с учетом изменений). Просят признать недействующим с момента вступления в законную силу настоящего решения Приложение № 1 и Приложение № 2 к Постановлению администрации города Красноярска № 824 от 23.12.2015 «Об утверждении Проекта планировки и межевания территории жилого района Бугач», в части установления красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100005:152 по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, восточнее корпусов ООО «Красноярский маргариновый завод»; признать недействующим с момента вступления в законную силу настоящего решения Приложение № 1 к Постановлению администрации г. Красноярска от 25.12.2015 № 833 «Об утверждении проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск» в части установления красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100005:152 по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, восточнее корпусов ООО «Красноярский маргариновый завод».

Представитель административного истца ООО «Сладкий мир» ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации г.Красноярска ФИО2, действующая на основании доверенности, полагала административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, по основаниям, изложенным в возражениях, согласно которым указала, что решение Красноярского краевого суда от 26.06.2019 года по делу № 3а-435/2019 о признании недействующими Генерального плана городского округа город Красноярск, утвержденного Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 № 7-107, в части отнесения земельного участка к двум функциональным зонам, и Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122, в части отнесения земельного участка к трем территориальным зонам, не является основанием для отмены утвержденной документации по планировке территории в части установления красных линий в границах рассматриваемого земельного участка. В настоящее время ООО «Сладкий мир» владеет земельным участком с кадастровым номером: 24:50:0100005:152 по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, восточнее корпусов ООО «Красноярский маргариновый завод» на основании договора аренды земельного участка от 25.11.2019 № 482, заключенного между департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска и ООО «Сладкий мир» сроком по 16.10.2026 года. Земельный участок предоставлен в целях эксплуатации нежилого здания. Установление оспариваемыми постановлениями красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100005:152 по адресу: г.Красноярск, Октябрьский район, восточнее корпусов ООО «Красноярский маргариновый завод», принадлежащего истцу на праве аренды, не препятствует ему эксплуатировать нежилое здание, расположенное на земельном участке. Кроме того, Постановление администрации г. Красноярска № 824 от 23.12.2015 «Об утверждении Проекта планировки и межевания территории жилого района Бугач» и Постановление администрации г. Красноярска от 25.12.2015 № 833 «Об утверждении проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск» приняты не только в соответствии с Генеральным планом развития города, но и с учетом заключений, составленных по результатам публичных слушаний.

Представитель заинтересованного лица Управления архитектуры администрации г.Красноярска ФИО3, действующая на основании доверенности, полагала административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, по основаниям, изложенным в отзыве, согласно которому указала, что рассматриваемый земельный участок входит к границы утвержденного постановлением администрации города Красноярска от 23.12.2015 № 824 проекта планировки и проекта межевания территории жилого района Бугач и проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск, утвержденного постановлением администрации города Красноярска от 25.12.2015 № 833, в составе которых установлены красные линии. По проекту планировки и проекту межевания территории жилого района Бугач, на основании постановления администрации города от 21.08.2015 № 548 «О назначении публичных слушаний по проекту планировки и межевания территории жилого района Бугач» проведены публичные слушания. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний было опубликовано в газете «Городские новости» и размещено на официальном сайте администрации города Красноярска в сети Интернет. По результатам публичных слушаний подготовлено заключение и протокол. Постановлением администрации г. Красноярска от 23.12.2015 № 824 проект утвержден. На основании постановления администрации города Красноярска от 29.12.2016 № 786 по проекту внесения изменений в проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск назначено проведение публичных слушаний, информационное сообщение о котором опубликовано в газете «Городские новости» и размещено на официальном сайте администрации города Красноярска в сети Интернет. По результатам публичных слушаний подготовлено заключение и протокол. Постановлением администрации г. Красноярска от 28.04.2017 № 278 проект утвержден, постановление опубликовано в газете «Городские новости». Земельный участок предоставлен в целях эксплуатации нежилого здания. Таким образом, установление указанным постановлением красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100005:152, принадлежащего истцу на праве аренды, не препятствует эксплуатации нежилого здания, расположенного на земельном участке. Кроме того, Постановление администрации г. Красноярска № 824 от 23.12.2015 «Об утверждении Проекта планировки и межевания территории жилого района Бугач» и Постановление администрации г. Красноярска от 25.12.2015 № 833 «Об утверждении проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск» приняты только в соответствии с Генеральным планом развития города, но и с учетом заключений, составленных по результатам публичных слушаний. При таких обстоятельствах, учитывая, что указанные постановления приняты органом муниципального образования в пределах предоставленных законом полномочий, с соблюдением предусмотренной формы и вида нормативного правового акта, установленной процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, правил введения нормативного правового акта в действие и соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, оснований для признания оспариваемых постановлений недействующими не имеется.

В судебное заседание не явились представитель заинтересованного лица Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказанной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомили.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение помощника прокурора Исакова Н.И., полагающего административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд, наряду с установлением соответствия оспариваемого акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление (часть 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как указано в статье 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения, в том числе, по планировке территории и находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

В силу пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, отнесено к вопросам местного значения.

Документами территориального планирования являются схемы территориального планирования и генеральные планы. Правила землепользования и застройки относятся к документам градостроительного зонирования, разрабатываются в целях создания условий для планировки территорий муниципальных образований и включают в себя градостроительные регламенты, предусматривающие ограничения градостроительной деятельности в зависимости от целей использования земельных участков, их размеров, а также предельных параметров разрешенного строительства, высоты и объема объектов капитального строительства, плотности застройки (глава 4 ГрК РФ).

Реализация документов территориального планирования осуществляется, в том числе путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (пункт 1 части 1 статьи 26 ГрК РФ).

Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории (включая процедуры согласования его проекта) регламентированы статьей 45 ГрК РФ.

В соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (здесь и далее нормы Кодекса приведены в редакции, действующей на момент издания оспариваемого нормативного правового акта) подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

К видам документации по планировке территории согласно части 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации отнесены проект планировки территории, проект межевания территории.

Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (часть 1 статьи 42 ГрК РФ).

Проект планировки территории состоит из основной части и материалов по ее обоснованию (часть 2 статьи 42 ГрК РФ).

Состав основной части проекта планировки территории поименован в части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий (часть 9 статьи 42 ГрК РФ).

В силу частей 2, 3, 5 статьи 43 ГрК РФ проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых участков. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

В соответствии с частью 10 статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Исходя из положений статьи 42 ГрК РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает чертеж или чертежи планировки территории; положение о характеристиках планируемого развития территории; положение об очередности планируемого развития территории, содержащее этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 42 ГрК РФ красные линии отображаются в основной части проекта планировки территории.

Согласно пункту 11 статьи 1 ГрК РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.

Территориями общего пользования являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (пункт 12 статьи 1 ГрК РФ).

В силу пункт 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Судом установлено, что ООО «Сладкий мир» на праве собственности принадлежит нежилое здание, площадью 1475,8 кв.м., с кадастровым номером: 24:50:0100005:468, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Норильская, д. 9 Г, которое расположено в границах земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100005:152, общей площадью 18 143,00 кв.м., по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, восточнее корпусов ООО «Красноярский маргариновый завод».

Указанный земельный участок является муниципальной собственностью, который предоставлен ООО «Сладкий мир» по договору аренды №482 от 25.11.2019г. сроком по 16.10.2026 года, для использования в целях эксплуатации нежилого здания с кадастровым номером 24:50:0100005:468.

Согласно сведениям ГИСОГД, спорный земельный участок входит в границы утвержденного постановлением администрации города Красноярска от 23.12.2015 № 824 проекта планировки и проекта межевания территории жилого района Бугач и проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск, утвержденного постановлением администрации города Красноярска от 25.12.2015 № 833, в составе которых установлены красные линии.

В связи с указанным, поскольку испрашиваемый земельный участок частично расположен в границах красных линий и является территорией общего пользования, при обращении ООО «Сладкий мир» в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в собственность за плату без проведения торгов, было отказано.

Административный истец полагает, что наличие установленных оспариваемыми Постановлениями красных линий, делает невозможным выкуп им земельного участка, на котором расположено здание, находящееся в собственности административного истца.

Вместе с тем, согласно фрагментов проекта планировки и проекта межевания, чертежа градостроительного плана земельного участка, утвержденные красные линии не пересекают объект недвижимости, принадлежащий на праве собственности административному истцу, ввиду чего, по мнению суда, права административного истца установленными красными линиями не затрагиваются.

В связи с чем, довод стороны административного истца о препятствии в оформлении им в собственность земельного участка, под распложенным на нем зданием, находящимся в собственности ООО «Сладкий мир», не может быть принят судом во внимание. По мнению суда, административный истец не лишен права обратится с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка в иных границах, без пересечения красных линий.

При этом, доказательств тому, что установление красных линий препятствует осуществлению прав административного истца, как арендатора спорного земельного участка, а также как собственника, расположенного на нем строения, суду не представлено.

Судом также не может быть принят во внимание довод административного истца о том, что поскольку в настоящее время в отношении данного земельного участка не утверждена территориальная зона общественного пользования (О-1), соответственно установленные ограничения в границах красных линий, нарушает права собственника нежилого здания на рациональное использование земельного участка и создают правовую неопределенность в использовании земельного участка. Поскольку Генеральный план городского округа город Красноярск, утвержденный решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 № 7-107, содержит карту планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры, в соответствии с которой через земельный участок проходит улица, относящаяся к категории улиц и дорог местного значения, а также часть земельного участка попадает в границы магистральной улицы районного значения.

В соответствии с пунктом 39 постановления администрации г.Красноярска от 26.10.2020 № 855 (ред. от 01.03.2021) «Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории в границах городского округа города Красноярска, разрабатываемой на основании решений администрации города Красноярска, порядка принятия решения об утверждении документации по планировке территории, порядка внесения изменений в такую документацию, порядка отмены такой документации или ее отдельных частей, порядка признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению» отмена утвержденной документации по планировке территории или ее отдельных частей осуществляется в случае: 1) несоответствия документации по планировке территории требованиям законодательства Российской Федерации, техническим регламентам, документам территориального планирования; 2) обращения инициатора подготовки такой документации об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей, за исключением случаев разработки документации по планировке территории в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории; 3) вступившего в законную силу судебного решения.

В соответствии с пунктом 45 Порядка признание отдельных частей утвержденной документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 4.1, 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не подлежащими применению осуществляется в случае: утверждения документации по планировке территории применительно к территории (части территории), в отношении которой имеется ранее утвержденная документации по планировке территории; если в связи с планируемым строительством, реконструкцией линейного объекта местного значения утвержденным проектом планировки территории предусмотрена реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов, размещенных на основании такой документации; утверждения документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемым строительством, реконструкцией линейного объекта, границы зон планируемого размещения которых были предусмотрены в составе документации по планировке территории такого линейного объекта,

Таким образом, решение Красноярского краевого суда от 26.06.2019 года по делу № 3а-435/2019 о признании недействующими Генерального плана городского округа город Красноярск, утвержденного Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 № 7-107, в части отнесения земельного участка к двум функциональным зонам, и Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122, в части отнесения земельного участка к трем территориальным зонам, не является основанием для отмены утвержденной документации по планировке территории в части установления красных линий в границах рассматриваемого земельного участка.

При том, что в сфере градостроительных отношений приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25 февраля 2016 г. N 242-О, регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.

Также, не может быть признан судом во внимание довод административного истца о том, что после установления красных линий в отношении земельного участка, уполномоченный орган должен был принять решение об изъятии земельного участка или о его резервировании в целях изъятия для муниципальных и государственных нужд и поскольку на момент принятия обжалуемых нормативных актов трехгодичный срок принятия решения истек, соответственно красные линии прекратили свое действие, поскольку правового значения для рассмотрения по существу заявленных требований не имеет.

Проанализировав в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что установление красных линий в составе планировки территории обусловлено публично-правовыми целями градостроительной деятельности, направленными на устойчивое развитие территории, красные линии установлены для размещения автомобильной дороги. Приложения к Постановлениям в части установления красных линий на принадлежащем административному истцу на праве аренды земельном участке не противоречат нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации и градостроительной документации.

При этом, суд исходит из того, что Постановление администрации г.Красноярска № 824 от 23.12.2015 «Об утверждении Проекта планировки и межевания территории жилого района Бугач» и Постановление администрации г.Красноярска от 25.12.2015 № 833 «Об утверждении проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск» приняты уполномоченным органом, процедура проведения публичных слушаний и принятия оспариваемого нормативного правового акта соблюдена, нормативный правовой акт опубликован в установленном порядке, что также не оспаривается сторонами.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований ООО «Сладкий мир» к администрации г.Красноярска о признании недействующими Приложения № 1 и Приложение № 2 к Постановлению администрации города Красноярска № 824 от 23.12.2015 «Об утверждении Проекта планировки и межевания территории жилого района Бугач», в части установления красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100005:152 по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, восточнее корпусов ООО «Красноярский маргариновый завод»; признании недействующим решения Приложение № 1 к Постановлению администрации г. Красноярска от 25.12.2015 № 833 «Об утверждении проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск» в части установления красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100005:152 по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, восточнее корпусов ООО «Красноярский маргариновый завод».

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований ООО «Сладкий мир» к администрации г.Красноярска о признании недействующими приложений к постановлениям – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Судья (подпись) Л.В. Федоренко

Копия верна: Л.В. Федоренко

Мотивированное решение изготовлено 21.10.2021г.