ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5229/2016 от 07.07.2016 Калининского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Адм. дело № 2а-5229/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(Извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)

07 июля 2016 года Санкт-Петербург

Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Емельяненко Е. А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) административного судопроизводства дело по административному иску ИФНС России по городу Мурманску о взыскании с Неумержицкого А. В., место жительства: Санкт-Петербург, Х, обязательных платежей и санкций (в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации),

установил:

ИФНС России по городу Мурманску (далее также административный истец, контрольный, налоговый орган) обратилась в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с требованием взыскать с Неумержицкого А. В. (далее также административный ответчик, налогоплательщик, гражданин), недоимку за 2014 год по транспортному налогу в размере 5 040 рублей 00 коп, а также пени на недоимку по транспортному налогу в размере 6 рублей 93 коп; всего взыскать: 5 046 рублей 93 коп.

В обоснование иска указано, что за налогоплательщиком в налоговом периоде 2014 года был зарегистрированы транспортные средства марки/модели: "Х", государственный регистрационный знак: "Х", налогооблагаемая база: 79, марки/модели: "Х", государственный регистрационный знак: "Х", налогооблагаемая база: 170, в связи с чем налоговым органом был начислен вышеуказанный налог, в последнее известное место жительства налогоплательщика направлено налоговое уведомление; вследствие несвоевременной уплаты налога начислены пени; в последнее известное место жительства налогоплательщика направлено требование об уплате этих начислений; это требование не исполнено.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 КАС РФ вышеуказанное административное исковое заявление рассматривается и разрешается в порядке, предусмотренном КАС РФ (в частности, глава 32).

Частью 2 статьи 140 КАС РФ, в случаях, установленных настоящим Кодексом, судебное разбирательство административного дела может осуществляться без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 настоящего Кодекса.

В силу пункта 3 статьи 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, притом, мнение сторон при избрании порядка рассмотрения не учитывается.

Общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям в рамках настоящего дела не превышает двадцать тысяч рублей; судом явка участвующих в деле лиц обязательной признана не была, в связи с чем принято решение о рассмотрении настоящего дела в порядке упрощенного (письменного) административного судопроизводства, о чем вынесено определение.

Исследовав непосредственно и оценив в совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 1 Федерального закона от 08.03.2015 N 22-ФЗ с 15 сентября 2015 года в действие вводится Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации; согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также КАС РФ) настоящее дело о взыскании обязательного платежа отнесено к категории административных дел (глава 32).

В силу пункта 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

В соответствии с пунктом 1 "Типового положения об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", утвержденного Приказом Минфина России от 17.07.2014 N 61н (Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539), Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (также по тексту Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (также по тексту ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Соответственно, административный истец обладает правом на подачу вышеуказанного административного иска.

Обязанность ответчика своевременно уплачивать вышеуказанные налоги по установленным законом ставкам вытекает из требований статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1 статьи 23, статьи 44, пункта 1 статьи 45, глав 28 НК РФ.

Согласно части (абзац) 1 статьи 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью (абзац) 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 1 статьи 358 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что за налогоплательщиком в рассматриваемом налоговом периоде были зарегистрированы транспортные средства марки/модели: "Х", государственный регистрационный знак: "Х", налогооблагаемая база: 79, марки/модели: "Х", государственный регистрационный знак: "Х", налогооблагаемая база: 170, в связи с чем налогоплательщику налоговым органом был начислен вышеуказанный налог и в последнее известное этому органу место жительства названного налогоплательщика направлено налоговое уведомление - во исполнение пункта 2.1 статьи 23, подпункта 9 пункта 1 статьи 32, пунктов 2, 4 статьи 52 НК РФ, (согласно которым, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (в последнее известное отправителю место жительства налогоплательщика), в подтверждение чего в дело представлены списки на отправку корреспонденции; уведомление считается полученным по истечении шести дней со дня сдачи его в организацию почтовой связи), несмотря на что, налогоплательщик своевременно налог не оплатил.

Вследствие неисполнения данной налоговой обязанности налоговым органом исчислены пени по правилам пункта 3 статьи 75 НК РФ.

Арифметические расчеты рассматриваемых начислений у суда сомнения не вызвали.

В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ налоговым органом в последнее известное место жительства налогоплательщика направлено Требование об уплате № 40675, в подтверждение чего в дело представлены списки на отправку корреспонденции; в силу пункта 4 статьи 52 НК РФ указанное требование считается полученным по истечении шести дней со дня такого направления.

Сведения об исполнении рассматриваемой налоговой обязанности в дело не поступили; в деле также отсутствуют сведения о наличии оснований для полного либо частичного освобождения налогоплательщика от рассматриваемой налоговой обязанности, предоставления ему отсрочки (рассрочки) по ее исполнению.

Учитывая выявленную в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" публично-правовую природу исковых требований о взыскании обязательных платежей, суд полагает необходимой проверку соблюдения сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 НК РФ, также и в отсутствие заявления стороны в споре.

По общему правилу, вышеуказанный срок начинает свое течение на следующий день после истечения срока определенного органом контроля за уплатой налогов плательщику для исполнения его обязанности в направленном ему в порядке статей 69, 70 НК РФ Требовании (пункт 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации").

В указанном выше требовании об уплате налога, пеней, направленном налоговым органом в последнее известное место жительства налогоплательщика, последнему предлагалось погасить задолженность до дд.мм.2015, следовательно, последним днем обращения в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением является дд.мм.2016; это заявление сдано в организацию почтовой связи для доставки в суд дд.мм.2016, то есть в пределах законного срока.

Исследовав всесторонне и полно аспекты настоящего дела, суд находит законным и обоснованным удовлетворить заявленные исковые требования с учетом вышеизложенных расчетов.

В силу части 1 статьи 114 КАС РФ с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче иска.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1 - 3, 9, частями 1, 2 статьи 290, главами 15, 32, 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

взыскать с Неумержицкого А. В., место жительства: Санкт-Петербург, Х, обязательные платежи и санкции, а именно: недоимку за 2014 год по транспортному налогу в размере 5 040 рублей 00 коп, а также пени на недоимку по транспортному налогу в размере 6 рублей 93 коп; всего взыскать: 5 046 рублей 93 коп.

Взыскать с Неумержицкого А. В. в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, предусмотренном главой 34 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, его копии (статья 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Судья: Е. А. Емельяненко