Дело № 2а-522/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Волхов 21 марта 2016 года
Волховский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Лахно Д.Г.,
при секретаре Мамаевой З.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Ленинградской области к административному ответчику М.О.В. о взыскании недоимки по налогам и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Ленинградской области обратилась в Волховский городской суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к административному ответчику М.О.В. о взыскании задолженности в сумме ***** руб. ***** коп., в том числе транспортный налог за 2013 год в сумме ***** руб. ***** коп., пени по транспортному налогу в сумме ***** руб. ***** коп., пени по земельному налогу в сумме ***** руб. ***** коп., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме ***** руб. ***** коп., указав в обоснование требований, что согласно сведениям, предоставленных в Инспекцию в порядке п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), М.О.В. является владельцем транспортных средств. Согласно уведомлениям налогоплательщику был начислен транспортный налог за 2013 год в сумме ***** руб. *****коп. по сроку уплаты *****. Обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога не исполнена.
В связи с наличием задолженности по налогу налогоплательщику в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ были направлены почтой требования об уплате транспортного налога № ***** от 12.11.2014 со сроком погашения до *****, № ***** от 02.06.2015 со сроком погашения до *****.
За неуплату (несвоевременную уплату) транспортного налога в установленный срок в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
На дату подачи искового заявления за М.О.В. числилась задолженность по пени за неуплату транспортного налога в сумме ***** руб. ***** коп. за неуплату транспортного налога.
До настоящего времени задолженность по налогу и пеням не поступила в бюджет.
Согласно сведений, представленных в Инспекцию в порядке п.п. 11, 12 ст. 396, п.4 ст.85 НК РФ, ответчик является владельцем земельных участков. Налогоплательщиком не обеспечена обязанность по уплате земельного налога в установленные сроки. В связи с чем М.О.В. были числены пени в сумме ***** руб. ***** коп. В связи с наличием задолженности по пеням ответчику были направлены требования № ***** от 12.11.2014 со сроком погашения до *****, № ***** от 02.06.2015 со сроком погашения до *****.
До настоящего времени задолженность по пеням по земельному налогу в бюджет не поступила.
Согласно сведениям, предоставленных в Инспекцию регистрирующими органами в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ, и на основании п. 1 ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1, М.О.В. признан плательщиком налога на имущество физических лиц.
Налогоплательщиком не обеспечена обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в установленные сроки. В связи с чем М.О.В. были числены пени в сумме ***** руб. ***** коп. В связи с наличием задолженности по пеням ответчику были направлены требования № ***** от 12.11.2014 со сроком погашения до *****, № ***** от 02.06.2015 со сроком погашения до *****.
До настоящего времени задолженность по пеням по налогу на имущество физических лиц в бюджет не поступила.
Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 5 по Ленинградской области надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик М.О.В. в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, ходатайств и возражений не представил.
Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), определил возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Неисполнение обязанности по уплате налогов является основанием для применения мер принудительного ее исполнения в порядке, предусмотренном статьями 45, 70 и 48 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней и штрафов (п. 3).
В соответствии со статьей 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, согласно статье 362 НК РФ исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Ставки транспортного налога на территории Ленинградской области установлены ст.1 Областным законом Ленинградской области от 22.11.2002 N 51-оз (ред. от 14.02.2014) «О транспортном налоге».
Уплата транспортного налога налогоплательщиками согласно ст. 2 Закона Ленинградской области от 22.11.2002 N51-оз (ред. от 14.02.2014) «О транспортном налоге» должна осуществляться не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, который в соответствии со статьей 360 НК РФ составляет 1 календарный год.
Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
На основании п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Пунктом 1 статьи 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Установлено, что по состоянию на 2013 за М.О.В. числились зарегистрированными транспортные средства: *****регистрационный номер *****; мотолодка *****регистрационный номер *****.
Установлено, что М.О.В. за 2013 год был начислен транспортный налог в сумме ***** руб. ***** коп. по сроку уплаты до ***** (налоговое уведомление № *****) (л.д. 19).
Обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога не исполнена. В связи с наличием задолженности по налогу налогоплательщику в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ были направлены почтой требования об уплате налога № ***** от 12.11.2014 со сроком погашения до *****, № ***** от 02.06.2015 со сроком погашения до *****. (л.д. 22, 24).
За неуплату (несвоевременную уплату) транспортного налога в установленный срок в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Задолженность по пени за неуплату транспортного налога составляет сумму ***** руб. *****коп.
До настоящего времени задолженность по налогу и пеням в бюджет не поступила.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговая ставка, в соответствии со ст. 394 НК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 1, 4 ст. 397 НК РФ, в редакции действующей на момент уплаты налога).
Пунктом 1 статьи 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Установлено, что по состоянию на 2012-2013 годы М.О.В. являлся владельцем 1/4 доли земельного участка расположенного по адресу: *****.
Обязанность налогоплательщика по уплате земельного налога не исполнена в установленные сроки. В связи с чем административному ответчику начислена задолженность по пени в сумме ***** руб. ***** коп.
В связи с наличием задолженности ответчику было направлено требование об уплате пени по земельному налогу № ***** от 02.06.2015 со сроком погашения до ***** (л.д. 24).
Согласно таблице расчета пени по земельному налогу начислены за период с 06.11.2014 по 22.12.2014.
До настоящего времени задолженность по пени в бюджет не поступила.
Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон) определены плательщики данного налога - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, и элементы налогообложения, в том числе объект налога и налогооблагаемая база.
Статьей 5 названного Закона предусмотрено, что налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
На основании части первой Налогового кодекса РФ МНС России 02.11.1999 принята Инструкция № 54 по применению Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», которая прошла государственную регистрацию и соответствует названному Закону.
Пунктом 3 данной Инструкции предусмотрено, что налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная оценка объекта, определяемая органами технической инвентаризации; инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги; суммарная инвентаризационная стоимость - это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.
Уплата налога производится не позднее 1 ноября года следующего за годом, за который исчислен налог.
Пунктом 1 статьи 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно сведениям, предоставленных в Инспекцию регистрирующими органами в порядке п.4 ст.85 НК РФ, и на основании п. 1 ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 №2003-1, что по состоянию на 2012-2013 годы М.О.В. являлся владельцем 1/4 доли жилого дома, расположенного по адресу: *****.
Ответчиком не обеспечена обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в установленные сроки.
В связи с чем М.О.В. начислены пени в размере ***** руб. *****6 коп.
В связи с наличием задолженности ответчику были направлены требования об уплате пени по налогу на имущество физических лиц № ***** от 12.11.2014 со сроком погашения до 19.12.2014, № ***** от 02.06.2015 со сроком погашения до ***** (л.д. 22, 24).
Согласно таблице расчета пени по налогу на имущество физических лиц начислены за период с 02.11.2013 по 30.01.2014 и с 06.11.2014 по 22.12.2014.
До настоящего времени задолженность по пени в бюджет не поступила.
На дату подачи искового заявления за ответчиком числится задолженность за неуплату налогов и пени в сумме ***** руб. ***** коп., в том числе транспортный налог за 2013 год в сумме ***** руб. ***** коп., пени по транспортному налогу в сумме ***** руб. ***** коп., пени по земельному налогу в сумме ***** руб. ***** коп., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме ***** руб. ***** коп.
Таким образом, налоговым органом соблюден порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате налогов и сроки направления налогоплательщику налоговых уведомлений и налоговых требований об уплате налогов и пени, а также срок для обращения в суд с административным исковым заявлением.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России №5 по Ленинградской области обоснованы и подлежат удовлетворению.
Кроме того поскольку на основании п. 19 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в сумме ***** руб. ***** коп.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Ленинградской области к административному ответчику М.О.В. о взыскании недоимки по налогам и пени – удовлетворить.
Взыскать с М.О.В., ***** года рождения, уроженца *****, зарегистрированного по адресу: *****, недоимки по налогам и пени в сумме *****рубль ***** копейка в том числе: в бюджет Ленинградской области транспортный налог за 2014 год в сумме ***** рублей ***** копеек, пени по транспортному налогу в сумме ***** рублей ***** копейки, в бюджет местного самоуправления по месту нахождения объекта налогообложения, пени по земельному налогу в сумме ***** рубля ***** копейки и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме ***** рублей ***** копеек.
Взыскать с Матросова Олега Валерьевича в бюджет Волховского муниципального района Ленинградской области государственную пошлину в сумме ***** рублей ***** копеек.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи жалобы через Волховский городской суд Ленинградской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда с учетом выходных дней составлено в окончательной форме 28 мата 2016 года.
«Согласовано»
Судья Волховского городского
суда Ленинградской области – Д.Г.Лахно