ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-522/2022 от 21.09.2022 Грязовецкого районного суда (Вологодская область)

РЕШЕНИЕ по делу № 2а-522/2022

Именем Российской Федерации

21 сентября 2022 года г. Грязовец

Грязовецкий районный суд Вологодской области в составе судьи Поповой О.В., при секретаре Чистяковой С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Псковской таможни к Нурмамат Уулу Ислам о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей, пени,

установил:

Псковская таможня обратилась в суд с административным иском к Нурмамат У.И. о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей, пени. В обоснование иска указано, что 04.01.2013 Нурмамат У.И. ввез на таможенную территорию Евразийского экономического союза через таможенный пост МАПП Шумилкино Псковской таможни автомобиль , .../.../... года выпуска, регистрационный №... по пассажирской таможенной декларации, указав, что транспортное средство ввозится для личного пользования. Срок временного ввоза транспортного средства был установлен до 04.04.2013, к обратному вывозу транспортное средство заявлено не было. Информация об обратном вывозе вышеуказанного транспортного средства в электронной базе данных отсутствует. Местонахождение транспортного средства не установлено. На момент пересечения таможенной границы Таможенного союза Нурмамат У.И. представлены документы (паспорт гражданина Кыргызской Республики), позволяющие признать физическое лицо иностранным, в связи с чем к рассматриваемым положениям применены положения, регулирующие порядок перемещения товаров для личного пользования иностранными физическими лицами. В срок, установленный таможенным органом, Нурмамат У.И. транспортное средство не вывезено с таможенной территории Таможенного союза.

Ввиду того, что временно ввезенное транспортное средство , регистрационный №... на момент вступления в силу ТК ЕАЭС (01.01.2018) не вывезено с таможенной территории Таможенного союза, не помещено под таможенные процедуры и находится под таможенным контролем, рассматриваемые таможенные правоотношения попадают под нормативно-правовое регулирование ТК ЕАЭС. (ч.7 ст.14 ТК ЕАЭС).

В отношении указанного транспортного средства, временно ввезенного Нурмамат У.И., ни одно из обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 статьи 14 ТК ЕАЭС, не наступило, в связи с чем временно ввезенное транспортное средство находится под таможенным контролем с момента пересечения границы по настоящее время.

Таможенным постом МАПП Шумилкино составлено Решение по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования от 17.01.2022 №... по факту невывоза указанного транспортного средства.

25.01.2022 составлен расчет таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа №....

Днем обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей является дата регистрации расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с п.п.3 ч.2 статьи 74 Федерального закона № 289-ФЗ, а именно – 25.01.2022.

26.01.2022 года в адрес Нурмамат У.И. направлялось уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 25.01.2022 №... на сумму 750996,30 рублей, в том числе: таможенные платежи – 443158,26 руб., пени – 307838,04 руб. со сроком добровольной уплаты - не позднее 15 рабочих дней со дня получения данного уведомления. Уведомление в добровольном порядке не исполнено. Просят суд взыскать с Нурмамат У.И. начисленные таможенные платежи и пени в общей сумме 864223,23 руб.

В судебное заседание представитель административного истца Псковской таможни не явился. Направили уточненное исковое заявление, просили взыскать таможенные платежи и пени в общей сумме 879755,93 руб., рассчитанные на дату – 21.09.2022.

Административный ответчик Нурмамат У.И. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещался надлежащим образом по известному суду адресу.

Определением суда от 06.09.2022 административному ответчику Нурмамат У.И. назначен адвокат в качестве представителя.

Представитель административного ответчика Нурмамат У.И. - адвокат Кох Е.Ю. в судебном заседании с административным исковым заявлением с учетом уточнений не согласна, заявила о пропуске срока исковой давности.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав адвоката Кох Е.Ю., приходит к следующему.

В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее Договор) в Союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями настоящего Договора.

Согласно статье 101 Договора до вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с Договором о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года и иными международными договорами государств-членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и входящими в соответствии со статьей 99 настоящего Договора в право Союза.

Как следует из материалов дела, 04.01.2013 Нурмамат У.И., оформив пассажирскую таможенную декларацию, как гражданин Кыргызской Республики, через таможенный пост МАПП Шумилкино Псковской таможни в режиме временного ввоза ввез на территорию Российской Федерации транспортное средство , .../.../... года выпуска, объем двигателя куб.см, регистрационный номер №..., с установлением срока его вывоза до 04.04.2013 года.

К обратному вывозу транспортное средство не заявлено.

Информация об обратном вывозе транспортного средства , регистрационный номер №... в электронной базе данных отсутствует. Местонахождение транспортного средства не установлено.

На момент пересечения таможенной границы Таможенного союза Нурмамат У.И. представлены документы (паспорт гражданина Кыргызской Республики), позволяющие признать физическое лицо иностранным, в связи с чем применены положения, регулирующие порядок перемещения товаров для личного пользования иностранными физическими лицами.

На момент пересечения таможенной границы Союза Нурмамат Уулу Ислам порядок перемещения физическими лицами товаров и транспортных средств регулировался Таможенным кодексом Таможенного союза, Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение).

Согласно части 2 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

В соответствии с частью 5 статьи 358 ТК ТС в случае, если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования: возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска в свободное обращение; прекращается у декларанта в случаях, установленных пунктом 2 статьи 13 настоящего Соглашения.

Согласно пункту 2 статьи 13 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин налогов в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, перемещаемых через таможенную границу в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, а также в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, прекращается у декларанта: при уплате или взыскании в полном объеме таможенных пошлин, налогов, исчисленных по ставкам, установленным настоящим Соглашением для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение, при обращении товаров для личного пользования в собственность государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства, при перемещении товаров для личного пользования в установленном порядке под таможенные процедуры уничтожения или отказа в пользу государства; при уничтожении (безвозвратной утрате) товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо при нормальных условиях естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения; при признании сумм таможенных пошлин, налогов безнадежными к взысканию и списании их в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого осуществлял взыскание этих сумм. При этом таможенному органу должны быть предъявлены доказательства наступления вышеуказанных обстоятельств.

В нарушение требований приведенных норм в срок, установленный таможенным органом, Нурмамат Уулу Ислам транспортное средство не вывезено с таможенной территории Таможенного союза.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 14 Соглашения сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза - день истечения срока их временного ввоза.

Согласно части 1 статьи 5 Соглашения товары для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза и подлежащие таможенному декларированию (далее - декларирование) в соответствии с Кодексом и настоящим Соглашением, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до:1) их выпуска с целью обращения на таможенной территории таможенного союза без ограничений по пользованию и распоряжению; 2) уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, выпуск которых для личного пользования на таможенной территории таможенного союза был осуществлен при наличии ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами для личного пользования, установленных в связи с использованием в их отношении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов; 3) помещения под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в соответствии с Кодексом; 4) фактического вывоза с таможенной территории таможенного союза; 5) обращения в собственность государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства; 6) уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения.

Согласно переходным положениям, установленным статьей 457 ТК ЕАЭС, в отношении товаров для личного пользования таможенное декларирование и (или) выпуск которых осуществлен без помещения под таможенные процедуры до вступления в силу ТК ЕАЭС в силу, с даты вступления в силу ТК ЕАЭС подлежат соблюдению условия, установленные для использования таких категорий товаров, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Ввиду того, что временно ввезенное транспортное средство , года выпуска, регистрационный номер №..., на момент вступления в силу ТК ЕАЭС (01.01.2018) не вывезено с таможенной территории Таможенного союза, не помещено под таможенные процедуры и находится под таможенным контролем, рассматриваемые таможенные правоотношения регулируются ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

Согласно части 7 статьи 14 ТК ЕАЭС товары находятся под таможенным контролем до наступления, в том числе следующих обстоятельств: 1) приобретение в соответствии с настоящим Кодексом статуса товаров Союза, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящей статьи; 2) фактический вывоз этих товаров с таможенной территории Союза; 3) фактическое уничтожение товаров, помещенных под таможенную процедуру уничтожения; 4) признание части иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории или таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, производственными потерями; 5) признание в соответствии с законодательством государств-членов отходов, образовавшихся в результате совершения операций по переработке на таможенной территории Союза, переработке для внутреннего потребления или уничтожения товаров, помещенных под таможенную процедуру уничтожения, непригодными для их дальнейшего коммерческого использования либо представление таможенному органу документов, подтверждающих факт захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения образовавшихся отходов иным способом либо факт их передачи для совершения таких операций; 6) запуск этих товаров в космическое пространство, за исключением возвращаемого летательного космического аппарата и товаров, находящихся в нем; 7) завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров Союза, перевозимых через территории государств, не являющихся членами Союза; 8) признание таможенным органом в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты этих товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения; 9) представление таможенному органу документов, подтверждающих факт захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения иным способом этих товаров, в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 10 статьи 207 и подпункте 1 пункта 7 статьи 215 настоящего Кодекса; 10) завершение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае, указанном в подпункте 3 пункта 10 статьи 207 настоящего Кодекса; 11) уплата и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, ввезенных с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, в случае совершения действий в нарушение установленных в соответствии с пунктом 8 статьи 266 настоящего Кодекса условий ввоза на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и (или) ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами; 12) выпуск временно вывезенных с таможенной территории Союза транспортных средств международной перевозки, за исключением указанных в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 2 статьи 272 настоящего Кодекса транспортных средств международной перевозки, считающихся условно выпущенными товарами, и транспортных средств международной перевозки, указанных в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 2 статьи 272 настоящего Кодекса, при их обратном ввозе на таможенную территорию Союза; 13) уплата и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении временно ввезенных транспортных средств международной перевозки при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 8 статьи 279 настоящего Кодекса; 14) иные обстоятельства, определяемые Комиссией и (или) устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В соответствии с частью 1 статьи 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно части 7 указанной статьи ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в период нахождения товаров под таможенным контролем, определяемый в соответствии со статьей 14 настоящего Кодекса.

После наступления обстоятельств, указанных в пунктах 7 - 15 статьи 14 настоящего Кодекса, таможенный контроль может проводиться до истечения 3 лет со дня наступления таких обстоятельств. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть установлено, что таможенный контроль после наступления указанных обстоятельств может проводиться до истечения 5 лет со дня наступления таких обстоятельств.

В отношении транспортного средства , года выпуска, регистрационный номер №..., временно ввезенного Нурмамат У.И., ни одно из обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 статьи 14 ТК ЕАЭС, не наступило. Таким образом, временно ввезенное транспортное средство находится под таможенным контролем с момента пересечения границы по настоящее время.

Решением №... от 17.01.2022 года Псковской таможни установлен факт нарушения срока временного вывоза транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, и принято решение о начислении таможенных платежей.

25 января 2022 года составлен расчет таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа №....

26 января 2022 в адрес Нурмамат У.И. письмом Псковской таможни № 20-16/02725 направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, процентов и пени от 25.01.2022 №... на сумму 750996,30 руб., в том числе: таможенные платежи – 443158,26 руб., пени – 307838,04 руб., со сроком добровольной уплаты – не позднее 15 рабочих дней со дня получения данного уведомления. Уведомление было направлено по адресам: ... (возвращено в Псковскую таможню в связи с истечением сроков хранения) и ..., которое согласно отчету об отслеживании выполнено перевозкой в Кыргызскую Республику.

Уведомление в добровольном порядке не оплачено.

В соответствии с частью 2 статьи 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент сложившихся правоотношений) принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 Федерального закона.

До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 указанного Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган (часть 3 статьи 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ, требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.

Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования (часть 11 статьи 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 5 статьи 150 Федерального закона «О таможенном регулировании» принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 мая 2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» (в редакции на момент спорных правоотношений), предусмотренный частью 5 статьи 152 Закона о таможенном регулировании десятидневный срок для направления таможенным органом требования об уплате таможенных платежей не является пресекательным, поскольку с его истечением право требовать уплаты таможенных платежей не прекращается. Направление указанного требования за пределами этого срока не препятствует принудительному взысканию таможенных платежей, если требование выставлено в пределах трехлетнего пресекательного срока, исчисляемого в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 150 Закона о таможенном регулировании.

Установленный пунктом 1 части 5 статьи 150 Закона о таможенном регулировании пресекательный срок распространяется также на обращение таможенного органа за принудительным взысканием в суд.

В силу пункта 4 статьи 6 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении нормативных правовых актов, регулирующих порядок взимания налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее в настоящем Кодексе - Таможенный союз), применяются положения, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно части 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Поскольку в таможенном законодательстве Российской Федерации отсутствуют специальные нормы, определяющие срок для обращения таможенного органа в суд с иском о взыскании с физического лица таможенных платежей, исходя из принципа всеобщности и равенства налогообложения, а также положений статей 34, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, на взыскание обязательных таможенных платежей в судебном порядке распространяется шестимесячный срок для обращения таможенных органов в суд, установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Таким образом, таможенные органы вправе осуществлять таможенный контроль в отношении товаров перемещенных через таможенную границу в течение трех лет после их выпуска, и в случае неисполнения физическим лицом требования об уплате обязательных платежей, в течение срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, могут обратиться в суд за принудительным взысканием таможенных платежей.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

14.04.2022 Псковская таможня обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье Вологодской области по судебному участку № 33. Определением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 33 от 24.05.2022 заявление Псковской таможни о вынесении судебного приказа возвращено в связи с территориальной подсудностью поданного заявления мировому судье Вологодской области по судебному участку № 34.

06.06.2022 года Псковская таможня обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье Вологодской области по судебному участку № 34. 15.07.2022 года определением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 34 в принятии заявления о вынесении судебного приказа отказано.

16 августа 2022 года административное исковое заявление поступило в Грязовецкий районный суд.

Представителем административного ответчика заявлено о применении срока давности к заявленным административным истцом требованиям.

Факты нарушения норм международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, влекущие наступление срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов или пеней фиксируются на основании решения таможенного органа по результатам таможенного контроля (ч. 3 ст. 74 Федерального закона № 289-ФЗ)

Как указывалось выше, таможенным постом МАПП Шумилкино Псковской таможни составлено решение по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования от 17.01.2022 №... по факту невывоза транспортного средства , регистрационный номер №....

Днем обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей является дата регистрации расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с пп.3 ч.2 статьи 74 Федерального закона №289-ФЗ, а именно 25.01.2022.

В связи с чем, Псковская таможня правомерно обратилась в суд за принудительным взысканием таможенного платежа сначала путем подачи мировому судье заявления о выдаче судебного приказа, а затем в соответствии с частью 3 статьи 48 НК РФ обратилась в суд с административным иском. Таким образом, доводы о пропуске таможенным органом срока для обращения в суд за принудительным взысканием таможенного платежа несостоятельны.

В досудебном порядке требование ответчиком не исполнено, задолженность не уплачена.

В соответствии с частью 14 статьи 72 Федерального Закона №289-ФЗ от 03.08.2018 при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. Таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.

Согласно представленному административным истцом расчету задолженность административного ответчика по состоянию на 21 сентября 2022 года составляет: 879755,93 рублей, в том числе: таможенные платежи – 443158,26 руб.; пени 436597,67 руб. Суд соглашается с данным расчетом.

Доказательств погашения задолженности суду не представлено. В связи с чем административные исковые требования Псковской таможни подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой освобожден административный истец, подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в размере 11997,56 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Псковской таможни удовлетворить.

Взыскать с Нурмамат Уулу Ислам, .../.../... года рождения, уроженца , паспорт серии , код подразделения , в пользу Псковской таможни задолженность перед бюджетом по уплате таможенных платежей в общей сумме 879755 (восемьсот семьдесят девять тысяч семьсот пятьдесят пять) рублей 93 копейки.

Взыскать с Нурмамат Уулу Ислам государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 11997 (одиннадцать тысяч девятьсот девяносто семь) рублей 56 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Грязовецкий районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья – Попова О.В.

Мотивированное решение составлено 28 сентября 2022 года.