Административное дело № 2а-522/22 УИД 73RS0024-02-2022-000681-49 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации г.Новоульяновск, Ульяновская область 29 сентября 2022 г. Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Лёшиной И.В. при секретаре Табуниной Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Управления Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области к Майданову Владимиру Тимофеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций, У С Т А Н О В И Л: Управление Федеральной налоговой службы по России по Ульяновской области (далее по тексту – УФНС России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным иском к Майданову В.Т. о взыскании обязательных платежей и санкций. Требования мотивированы тем, что по данным ООО «РУСФИНАНС БАНК» по справке формы 2-НДФЛ № ** от 30.01.2017 г. налогоплательщику Майданову В.Т. исчислен налог на доходы физических лиц в сумме 2 338 руб. за 2016 г., полученного с дохода в виде страховой премии в размере 6 677 66 коп., по справке форма 2-НДФЛ № ** от 12.03.2018 г. исчислен налог на доходы физических лиц в сумме 551 руб. за 2017 г., полученного с дохода в виде страховой премии в размере 1 571 руб. 68 коп. Указанные налоги до настоящего времени Майдановым В.Т. не уплачены. Указано, что административный ответчик с заявлением в налоговый орган на получение налогового вычета не обращался, соответственно, вычет не выплачивался. В связи с несвоевременностью уплаты налогов Майданову В.Т. в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ были начислены пени: за 2016 г. за период с 03.12.2019 г. по 24.06.2020 г. за 205 календарных дней в размере 94 руб. 93 коп.; за 2017 г. за период с 03.12.2018 г. по 25.06.2019 г. за 202 календарных дня в размере 2 руб.93 коп. Во исполнение требований ст.69 НК РФ налоговым органом в адрес Майданова В.Т. было направлено требование № ** от 25.06.2020 г., № ** от 25.06.2019 г., № ** от 16.01.2020 г., а также налоговые уведомления № ** от 27.06.2019 г., № ** от 15.07.2018 г., которые напрялись в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. Однако административный ответчик свою обязанность по уплате установленных законом налогов и пени не исполнил. УФНС России по Ульяновской области просила взыскать с административного ответчика Майданова В.Т. задолженность по уплате НДФЛ за 2016 г., 2017 г. в размере 2 889 руб., а также пени в размере 97 руб. 86 коп. Стороны, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, не явились, ходатайств об отложении дела не заявляли. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, в порядке ст.150 КАС РФ. Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему. Обязательными платежами признаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ. Статья 57 Конституции Российской Федерации и п.1 статьи 23 НК РФ обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69 и 70 НК РФ. В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Согласно п.1 ст.207 НК РФ налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Перечень лиц, обязанных производить исчисление и уплату вышеуказанного налога, установлен ст.227 НК РФ. В соответствии с настоящим Кодексом доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" настоящего Кодекса (п.1 ст.41 НК РФ). На основании пп.1 п.1 ст.213 НК РФ при определении налоговой базы учитываются доходы, полученные налогоплательщиком в виде страховых выплат, за исключением выплат, полученных: 1) по договорам обязательного страхования, осуществляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 2) по договорам добровольного страхования жизни (за исключением договоров, предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта) в случае выплат, связанных с дожитием застрахованного лица до определенного возраста или срока, либо в случае наступления иного события, если по условиям такого договора страховые взносы уплачиваются налогоплательщиком и (или) его членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами) и если суммы страховых выплат не превышают сумм внесенных им страховых взносов, увеличенных на сумму, рассчитанную путем последовательного суммирования произведений сумм страховых взносов, внесенных со дня заключения договора страхования ко дню окончания каждого года действия такого договора добровольного страхования жизни (включительно), и действовавшей в соответствующий год среднегодовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В противном случае разница между указанными суммами учитывается при определении налоговой базы и подлежит налогообложению у источника выплаты. Статьей 85 НК РФ установлены обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц. В соответствии со ст.226 НК РФ обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и уплате сумм НДФЛ возложена на организацию, от которой или в результате отношений с которой налогоплательщик получил налог (налоговый агент). Подпунктом 1 п.1 ст.212 НК РФ определено, что доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, являются материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей. Приказом ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@ утверждены кодов виды доходов и вычетов. Согласно приложению № 1 к указанному приказу код дохода «2610» определен как материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей. Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании справок ООО «РУСФИНАНС БАНК» (налогового агента) № ** от 30.01.2017 г. и № 300 от 12.03.2018 г. в налоговый орган поступили сведения по форме 2-НДФЛ о полученном Майдановым В.Т. за 2016 г. и 2017 г. доходе в сумме 8 248 руб. 68 коп., из которых: 6 677 руб. – доход за 2016 г., 1 571 руб. 68 коп. – доход за 2017 г. Кодами дохода Майданова В.Т. по указанным выше справкам ООО «РУСФИНАНС БАНК» значится 2610. Налоговая ставка установлена в размере 35%. Данных о том, что административный ответчик обращался с заявлением в налоговый орган на получение налогового вычета в материалы дела не представлено. В связи с изложенными обстоятельствами административному ответчику был исчислен налог на доходы физических лиц за 2016 г. в сумме 2 338 руб., за 2017 г. – в размере 551 руб. В силу ст.70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате задолженности по налогу и предусмотренной статьей 75 НК РФ пени, начисляемой за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В адрес ответчика в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика направлялись налоговые уведомления № ** от 27.06.2019 г., № ** от 15.07.2018 г. с указанием на необходимость уплаты налога. В связи с несвоевременностью уплаты Майдановым В.Т. налогов в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ ему были начислены пени. Направленные в адрес Майданова В.Т. требования № ** от 25.06.2020 г. и № ** от 25.06.2019 г., № ** от 16.01.2020 г. были оставлены им без исполнения. В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1). Пунктом 3 ст. 48 НК РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Установлено, что судебный приказ № 2а-483/2022 о взыскании с Майданова В.Т. в пользу УФНС России по Ульяновской области задолженности по уплате обязательных платежей и санкций, содержащихся в административном иске по настоящему делу, был вынесен мировым судьей 28.02.2022 г. Определением мирового судьи <данные изъяты>, от 18.03.2022 г. указанный выше судебный приказ от 28.02.2022 г. о взыскании с Майданова В.Т. в пользу УФНС России по Ульяновской области задолженности по налогам и пени отменен на основании заявления налогоплательщика. Следовательно, шестимесячный срок обращения в суд исчисляется с 19.03.2022 г. и оканчивается 19.09.2022 г., из чего следует, что налоговый орган обратился в суд с настоящим иском с соблюдением установленного ст.48 НК РФ, шестимесячного срока на обращение в суд. При таких обстоятельствах имеются основания для взыскания с Майданова В.Т. задолженности по уплате транспортного налога за обозначенный выше период времени и пени. Расчет пени, представленный административным истцом, Майдановым В.Т. в установленном законом порядке не оспорен и не опровергнут. Данный расчет суд находит арифметически верным, произведенным в соответствии с нормами действующего законодательства, а поэтому он принимается судом при разрешении спора по настоящему делу. При таких обстоятельствах суд, вопреки мнению Майданова В.Т., изложенному в письменном отзыве на исковое заявление, находит заявленные исковые требования обоснованными, а поэтому подлежащими удовлетворению. В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ с Майданова В.Т. в доход МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. Руководствуясь ст.ст.174-180 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Управления Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области удовлетворить. Взыскать с Майданова Владимира Тимофеевича в пользу Управления Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области задолженность уплате налога на доходы физических лиц за 2016 г. в размере 2 432 руб. 93 коп., из которых: 2 338 руб. 00 коп. – налог, пени за период с 03.12.2019 г. по 24.06.2020 г. за 205 календарных дней в размере 94 руб. 93 коп.; за 2017 г. в размере 553 руб. 93 коп., из которых: 551 руб. 00 коп. – налог, пени за период с 03.12.2018 г. по 25.06.2019 г. за 202 календарных дня в размере 2 руб.93 коп., итого – 2 986 руб. 86 коп. Взыскать с Майданова Владимира Тимофеевича в доход бюджета муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области государственную пошлину в размере 400 руб. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи апелляционный жалобы через Ульяновский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения суда. Судья И.В.Лёшина Мотивированное решение составлено 06.10.2022 г. |