ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5237/2022 от 02.08.2022 Балашихинского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-5237/2022

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

г. Балашиха Московской области 02 августа 2022 г.

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Лебедева Д.И.,

при секретаре судебного заседания Тонких А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Балашихе Московской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,

Установил:

Административный истец - ИФНС России по г. Балашихе Московской области предъявил к административному ответчику ФИО1 административный иск, в котором просил суд взыскать с административного ответчика недоимку по по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог за 2020 год в размере 8426 рублей, пени за период с 01 января 2021 года по 11 января 2021 года в размере 13,13 рублей, недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененном, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года): налог за 2019, 2020 года в размере 33679,48 рублей, пени за период с 03 июля 2020 года по 11 января 2021 года в размере 84,47 рублей, торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения: налог за 2018, 2019 года в размере 135000 рублей, пени за период с 28 января 2020 года по 25 февраля 2021 года в размере 1439,10 рублей. В обоснование иска указано о том, что 17 декабря 2021 года мировой судья судебного участка №2 Балашихинского судебного района Московской области вынес определение об отмене судебного приказа от 27.10.2021 г. по делу №2а-4952/2021 в отношении ФИО1, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения. Между тем, налоговые обязательства налогоплательщика до настоящего времени остались неисполненными. Налогоплательщик имеет доступ к личному кабинете с 08 октября 2021 года. Ответчик своевременно не исполнил обязанность по уплате задолженности. Ответчик поставлен на учет в качестве индивидуального предпринимателя с 25 января 2013 года по 09 августа 2021 года. ИП ФИО1 на основании Акта Департамента экономической политики и развития г. Москвы № 02 марта 2022 года является плательщиком торгового сбора. Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании предложено добровольно, оплатить суммы налога и пени. В соответствии с выпиской из лицевого счета ответчика, сумма налога и пени по имущественным налогам до настоящего времени не оплачена (л.д. 4-7).

В судебное заседание административный истец - ИФНС России по г. Балашихе Московской области своего представителя не направил, о времени и месте надлежащим образом извещен под расписку (л.д. 39), о причинах неявки представителя суду не сообщил.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом по известному суду месту жительства (л.д. 40), о причинах неявки суду не сообщил.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 3 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

В силу п. 1 ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено НК РФ. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как предусмотрено п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пунктом 3 этой же статьи определено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Статьей 52 НК РФ определено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Как следует из положений ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 410 НК РФ торговый сбор (далее в настоящей главе - сбор) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно ст. 421 НК РФ база для исчисления страховых взносов для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 настоящего Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 430 НК РФ если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Согласно ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В соответствии с Законом города Москвы от 17 декабря 2014 г. №62 «О торговом сборе» установлено, что в соответствии с главой 33 НК РФ, устанавливает торговый сбор, ставки торгового сбора, льготы по торговому сбору и определяет орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органом сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории города Москвы.

Согласно ст. 4 Закона о торговом сборе полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.

Из материалов административного дела следует, что определением мирового судьи судебного участка № 2 Балашихинского судебного района Московской области от 17 декабря 2021 года отменен судебный приказ №2а-4952/2021 от 27 октября 2021 г. о взыскании с ФИО1 недоимки о налогу на товарный сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения за 2018, 2019 годы в размере 135000 рублей, пени за период с 28.01.2020 г. по 25.02.2021 г. в сумме 1439 рублей 10 копеек, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г. в сумме 33679 рублей 48 копеек, пени за период с 01.01.2021 г. по 11.01.2021 г. в сумме 84 рублей 47 копеек, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г. в сумме 8426 рублей, пени за период с 01.01.2021 г. по 11.01.2021 г. в размере 13 рублей 13 копеек, а всего 178642 рубля 18 копеек.

25 января 2013 года ФИО1 был зарегистрирован в качестве Индивидуального Предпринимателя в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Балашихе Московской области, ОГРНИП .

Согласно выписке из ЕГРИП административный ответчик ФИО1 прекратил деятельность индивидуального предпринимателя 09 августа 2021 года.

Административным истцом в адрес налогоплательщика направлены требование № 25285 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 12 июля 2020 года, требование №27967 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 07 августа 2020 года, требование №529 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 12 января 2021 года, требование №743 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 15 января 2021 года и требование №11222 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 26 февраля 2021 года. Данные требования направлялись по адресу регистрации налогоплательщика.

Возложенную на него ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налогов ФИО1 за указанный истцом налоговый период не исполнил.

Указанные обстоятельства подтверждены представленными в дело письменными документами (л.д. 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14-17; 30).

Налоговая инспекция произвела начисления налогов и пени, и в адрес налогоплательщика направлялись требования с указанием суммы налога, подлежащей оплате, и срока, не позднее которого налог должен быть оплачен.

В установленные сроки сумма налогов и пени ФИО1 не уплачены, в связи с чем, административный истец в адрес налогоплательщика направлял требования об уплате налога и пени с указанием суммы и срока исполнения.

Данные требования административным ответчиком ФИО1 не исполнены, доказательств обратного суду не представлено.

Представленный административным истцом в материалах данного дела расчет задолженности и пени принимается судом (л.д. 18-22; 23-24), поскольку соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам дела, и является арифметически верным.

Иных доказательств не представлено. Ходатайства лиц, участвующих в деле, судом разрешены.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных по делу доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь указанных доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог за 2020 год в размере 8426 рублей, пени за период с 01 января 2021 года по 11 января 2021 года в размере 13 рублей 13 копеек, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененном, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года): налог за 2019, 2020 года в размере 33679 рублей 48 копеек, пени за период с 03 июля 2020 года по 11 января 2021 года в размере 84 рубля 47 копеек, торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения: налог за 2018, 2019 года в размере 135000 рублей, пени за период с 28 января 2020 года по 25 февраля 2021 года в размере 1439 рублей 10 копеек подлежат удовлетворению.

Иных требований по данному административному делу не заявлено.

Таким образом, по указанным выше основаниям, рассматриваемый административный иск обоснован, и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ИФНС России по г. Балашихе Московской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по г. Балашихе Московской области недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог за 2020 год в размере 8426 рублей, пени за период с 01 января 2021 года по 11 января 2021 года в размере 13 рублей 13 копеек, недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененном, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года): налог за 2019, 2020 года в размере 33679 рублей 48 копеек, пени за период с 03 июля 2020 года по 11 января 2021 года в размере 84 рубля 47 копеек, торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения: налог за 2018, 2019 года в размере 135000 рублей, пени за период с 28 января 2020 года по 25 февраля 2021 года в размере 1439 рублей 10 копеек, а всего взыскать 178642 рубля 18 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Д.И. Лебедев

Решение принято судом в окончательной форме 09 августа 2022 г.

Судья Д.И. Лебедев