Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 июля 2018 года г. ФИО2 Тульской области
Ефремовский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Шаталовой Л.В.,
при секретаре Семиной В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-523/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области к ФИО1 о взыскании налога и пени,
установил:
административный истец Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании налога и пени.
В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец указал, что ФИО1 состоит на учете в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области и является собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения. Порядок определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, указан в ст. 403 Закона РФ от 04.10.2014 года № 284-ФЗ «О налоге на имущество физических лиц». Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, а именно: 1) налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры; 2) налоговая база в отношении комнаты определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты; 3) налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома. С учетом положений п. 5 ст. 406 Закона РФ от 04.10.2014 года № 284-ФЗ «О налоге на имущество физических лиц» допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от: кадастровой стоимости объекта налогообложения (суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов); вида объекта налогообложения; места нахождения объекта налогообложения; видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения. Пункт 6 ст. 406 Закона РФ от 04.10.2014 года № 284-ФЗ «О налоге на имущество физических лиц» предусматривает, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится: 1) в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, по налоговым ставкам, указанных в пункте 2 настоящей статьи; 2) в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, по налоговой ставке 0,1 процента в отношении субъектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.
Указывает, что за ФИО1 зарегистрировано следующее имущество: 1) 1/3 доля в праве в отношении квартиры с кадастровым номером №; 2) строение с кадастровым номером №; 3) строение с кадастровым номером №; 4) здание с кадастровым номером №; 5) строение с кадастровым номером №. В связи с чем сумма исчисленного налога составляет в отношении: 1) строения с кадастровым номером № – 5081 руб., исходя из кадастровой стоимости 304868 руб., налоговой ставки – 2,00, количества месяцев владения – 10; 2) строения с кадастровым номером № – 57 руб., исходя из кадастровой стоимости 57350 руб., налоговой ставки – 0,10, количества месяцев владения – 12; 3) здания с кадастровым номером № – 74053 руб., исходя из кадастровой стоимости 4443197 руб., налоговой ставки – 2,00, количества месяцев владения – 10; 4) строения с кадастровым номером № – 23 руб., исходя из кадастровой стоимости 57350 руб., налоговой ставки – 0,10, количества месяцев владения – 12, а всего 79214 руб. Так как на момент начисления налога у должника имелась переплата по налогу на имущество в сумме 5244,30 руб., то задолженность по уплате налога на имущество ДД.ММ.ГГГГ составляет 73696,70 руб.
Кроме того, ФИО1 является плательщиком земельного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговые органы. По данным Управления Росреестра на данного налогоплательщика зарегистрированы земельные участки: 1) земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>; 2) земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>в; 3) земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>; 4) земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>; 5) земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, д. Большие Плоты; 6) земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>; 7) земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. В связи с чем сумма исчисленного налога составляет в отношении: 1) земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, - 1124 руб., исходя из стоимости 674663 руб., налоговой ставки – 0,20, количества месяцев владения – 10; 2) земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, - 15935 руб., исходя из стоимости 9560732 руб., налоговой ставки – 0,20, количества месяцев владения – 10; 3) земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, - 249617 руб., исходя из стоимости 19969368 руб., налоговой ставки – 1,50, количества месяцев владения – 10; 4) земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, - 2135 руб., исходя из стоимости 1281077 руб., налоговой ставки – 0,20, количества месяцев владения – 10; 5) земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, - 2621 руб., исходя из стоимости 1572555 руб., налоговой ставки – 0,20, количества месяцев владения – 10; 6) земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, - 2722 руб., исходя из стоимости 1632983 руб., налоговой ставки – 0,20, количества месяцев владения – 10; 7) земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, - 3523 руб., исходя из стоимости 2113958 руб., налоговой ставки – 0,20, количества месяцев владения – 10, а всего 277677 руб.
Налогоплательщику было направлено по почте налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога, которые не исполнены, а в соответствии со ст. 69 НК направлено по почте требование об уплате налогов и пени, начисленных в соответствии со п. 3, п. 4 ст.75 НК РФ, - требование от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму: налог на имущество физических лиц ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – 73969,70 руб. и пени – 295,88 руб.; земельный налог ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – 277677 руб. и пени – 1110,71 руб. В установленный срок требование не исполнено. Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налога, однако, погашение задолженности по уплате транспортного налога не произведено. Налоговым органом было подано заявление о вынесении судебного приказа на судебный участок № 17 Ефремовского судебного района о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога и пени за несвоевременную уплату налогов. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 17 Ефремовского судебного района было вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельного налога и пени за несвоевременную уплату налогов.
Просит взыскать с налогоплательщика – ФИО1, №, задолженность по налогу на имущество физических лиц ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 73969,70 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 295,88 руб.; задолженность по земельному налогу за 2015 год по сроку уплату ДД.ММ.ГГГГ в сумме 277677 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 1110,71 руб., а всего 353053,59 руб. (л.д. 2-6).
Впоследствии административный истец Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области уточнил исковые требования и просил взыскать с налогоплательщика – ФИО1, №, задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 73960,70 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 295,88 руб.; задолженность по земельному налогу ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплату ДД.ММ.ГГГГ в сумме 277677 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 1110,71 руб., а всего 353044,29 руб. (л.д. 167-171).
Представитель административного истца Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом.
В соответстсии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следюущему.
Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу ст. 399 НК РФ налог на имущество физических устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статьей 401 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (п. 1). Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2). Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (п. 3).
Во исполнение п. 1 ст. 402 НК РФ Тульской областной Думой 20.11.2014 года был принят Закон Тульской области от 20.11.2014 года № 2219-ЗТО «Об установлении единой даты начала применения на территории Тульской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», который вступил в силу с 1 января 2016 года, то есть к спорным правоотношениям он не может быть применен.
В соответствии с Решением Собрания депутатов муниципального образования город ФИО2 Ефремовского района от 20.11.2014 года № 7-34 «Об установлении и введении налога на имущество физических лиц» в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, установлены и введены на территории муниципального образования город ФИО2 налоги на имущество физических лиц на объекты налогообложения, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, в зависимости от их суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, в следующих размерах, в частности, в отношении всех объектов стоимостью до 300 тыс. руб. процентная ставка составляет 0,1 %, а в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость указанных объектов, при этом ставка налога указанных объектов составляет 2%.
В силу п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: 1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; 2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; 3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Перечнем объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным Распоряжением министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 18.11.2014 года № 1904, предусмотрены такие объекты недвижимости, как объект недвижимости с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, а также объект недвижимости с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
Таким образом, налоговые ставки составляют в отношении: 1) объекта недвижимости с кадастровым номером № – 2 %; 2) объекта недвижимости с кадастровым номером № – 0,1 %; 3) объекта недвижимости с кадастровым номером № – 2 %; 4) объекта недвижимости с кадастровым номером № – 0,1 %.
Кроме того, в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, и объекта недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, которая составила в период спорных правоотношений: 304868 руб. – в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, и 4443197 руб. – в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается сведениям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» (л.д. 151, 153).
В связи с этим в соответствии с п. 2 ст. 402 НК РФ в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, и объекта недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, налоговая база определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.
В силу ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Как следует из Приказа Минэкономразвития России от 29.10.2014 года № 685 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год» данный коэффициент на 2015 год составил 1,147.
Из материалов дела следует, что инвентаризационная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, составляла 50000 рублей, а объекта недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, составляла 20000 рублей (л.д. 49).
В силу п. 5 ст. 408 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Таким образом, поскольку прекращение права собственности ФИО1 произошло в отношении: 1) объекта недвижимости с кадастровым номером № – ДД.ММ.ГГГГ; 2) объекта недвижимости с кадастровым номером № – ДД.ММ.ГГГГ; 3) объекта недвижимости с кадастровым номером № – ДД.ММ.ГГГГ, то в силу ч. 5 ст. 408 НК РФ в отношении объектов недвижимости с кадастровым номером №; с кадастровым номером № за полный месяц принимается месяц прекращения указанного права, а в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером № месяц прекращения указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте 5 ст. 408 НК РФ.
В связи с этим налог на имущество физического лица – ФИО1 ЕДД.ММ.ГГГГ исчисляется в отношении: 1) объекта недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, как произведение налоговой базы (кадастровая стоимость) и налоговой ставки и составит 5081 руб. (304868 руб. х 1 х 2 % х 10 / 12); 2) объекта недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, как произведение налоговой базы (кадастровая стоимость) и налоговой ставки и составит 74053 руб. (4443197 руб. х 1 х 2 % х 10 /12); 3) в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, как произведение налоговой базы (инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора) и налоговой ставки и составит 48 руб. (50000 руб. х 1,147 х 1 х 0,1 % х 10 / 12); 4) в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, как произведение налоговой базы (инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора) и налоговой ставки и составит 23 руб. (20000 руб. х 1,147 х 1 х 0,1 % х 12 / 12), а вскго составит 79205 рублей.
Как следует из содержания административного искового заявления на момент начисления налога у должника имелась переплата по налогу на имущество в сумме 5244 рублей 30 коп., в связи с чем задолженность по уплате налога на имущество ДД.ММ.ГГГГ составляет 73960 рублей 70 коп.
В силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Судом установлено, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником следующих земельных участков: 1) земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <данные изъяты> 2) земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> 3) земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> 4) земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес><данные изъяты> 5) земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> категория земель – <данные изъяты> 6) земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес><данные изъяты> 7) земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
На период спорных правоотношений кадастровая стоимость данных земельных участков составляла в отношении: 1) земельного участка с кадастровым номером №, - 674663 руб.; 2) земельного участка с кадастровым номером №, - 9560732 руб.; 3) земельного участка с кадастровым номером №, - 19969368 руб.; 4) земельного участка с кадастровым номером 71:08:020301:3, - 1281077 руб.; 5) земельного участка с кадастровым номером №, - 1572555 руб.; 6) земельного участка с кадастровым номером №, - 1632983 руб.; 7) земельного участка с кадастровым номером №, - 2113958 руб., что подтверждается поступившими в суд сведениями филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> (л.д. 155-161).
В силу п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ.
В силу п. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответстсии с п. 7 ст. 396 Налогового кодекса РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Таким образом, поскольку прекращение права собственности ФИО1 в отношении объектов недвижимости – земельным участков с кадастровым номером №; с кадастровым номером №; с кадастровым номером №; с кадастровым номером №; с кадастровым номером №; с кадастровым номером №; с кадастровым номером №, произошло ДД.ММ.ГГГГ, то в силу пункта 7 статьи 396 Налогового кодекса РФ в отношении указанных объектов недвижимости за полный месяц принимается месяц прекращения указанного права собственности.
Согласно ст. 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков (п. 1). В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи (п. 3).
Согласно приложению к Решению Собрания депутатов муниципального образования г. ФИО2 от 20.11.2014 года № 7-35 «Об установлении налоговых ставок по земельному налогу» в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, налоговая ставка в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, устанавливается в размере 0,2 %; в отношении земельных участков, предназначенные для размещения автостоянок налоговая ставка составляет 1,5 %; в отношении прочих земель налоговая ставка составляет 1,5 %.
Как следует из материалов дела административным истцом земельный налог ДД.ММ.ГГГГ был исчислен в следующем порядке в отношении: 1) земельного участка с кадастровым номером №, исходя из кадастровой стоимости 674663 руб., налоговой ставки – 0,20, количества месяцев владения – 10 и составил 1124 руб. (674663 руб. х 1 х 0,20 % х 10 / 12); 2) земельного участка с кадастровым номером №, исходя из кадастровой стоимости 9560732 руб., налоговой ставки – 0,20, количества месяцев владения – 10 и составил 15935 руб. (9560732 руб. х 1 х 0,20 % х 10 / 12); 3) земельного участка с кадастровым номером №, исходя из кадастровой стоимости 19969368 руб., налоговой ставки – 1,50, количества месяцев владения – 10 и составил 249617 руб. (19969368 руб. х 1 х 1,50 % х 10 / 12); 4) земельного участка с кадастровым номером № исходя из кадастровой стоимости 1281077 руб., налоговой ставки – 0,20, количества месяцев владения – 10 и составил 2135 руб. (1281077 руб. х 1 х 0,20 % х 10 / 12); 5) земельного участка с кадастровым номером №, исходя из кадастровой стоимости 1572555 руб., налоговой ставки – 0,20, количества месяцев владения – 10 и составил 2621 руб. (1572555 руб. х 1 х 0,20 % х 10 / 12); 6) земельного участка с кадастровым номером №, исходя из кадастровой стоимости 1632983 руб., налоговой ставки – 0,20, количества месяцев владения – 10 и составил 2722 руб. (1632983 руб. х 1 х 0,20 % х 10 / 12); 7) земельного участка с кадастровым номером №, исходя из кадастровой стоимости 2113985 руб., налоговой ставки – 0,20, количества месяцев владения – 10 и составил 3523 руб. (2113958 руб. х 1 х 0,20 % х 10 / 12), итого 277677 рублей.
Таким образом, поскольку земельный участок с кадастровым номером № имеет разрешенное использование – <данные изъяты>, то в отношении него в соответствии с Решением Собрания депутатов муниципального образования г. ФИО2 от 20.11.2014 года № 7-35 «Об установлении налоговых ставок по земельному налогу» применена налоговая ставка 1,5 %, а поскольку земельный участок с кадастровым номером № имеет разрешенное использование – <данные изъяты>, то в отношении него в соответствии с Решением Собрания депутатов муниципального образования г. ФИО2 от 20.11.2014 года № 7-35 «Об установлении налоговых ставок по земельному налогу» применена налоговая ставка 0,2 %.
При этом в отношении оставшихся земельных участков с кадастровын номером №, с кадастровым номером №, с кадастровым номером №, с кадастровым номером №, с кадастровым номером №, в соответстсии с Решением Собрания депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении налоговых ставок по земельному налогу» должна была применяться ставка 1,5 % (в отношении прочих земель), но была применена меньшая ставка – 0,20 %, что не является ухудшением и нарушением прав административного ответчика.
Также судом установлено, что в адрес налогового агента ФИО1 было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налога на имущество физических лиц ДД.ММ.ГГГГ.
Положения статей 52 и 70 Налогового кодекса РФ административным истцом соблюдены. Административное исковое заявление направлено в суд в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа.
Законных оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате налогов и пени за спорный период суд не находит.
Размер пени составляет: в отношении земельного налога в размере 1110,71 руб. (277677 руб. х 1 / 300 х 10 % х 12 дней); в отношении налога на имущество физических лиц в размере 295,84 руб. (73960,70 руб. х 1 / 300 х 10 % х 12 дней), то есть при расчете административным истцом размера пени была допущена арифметическая ошибка, поскольку административным истцм была взята сумма налога на имущество физических лиц в размере 73969 рублей, в то время как эта сумма составляет 73960,70 руб.
Таким образом, суд приходит к выводу о взыскании с ФИО1, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области налога и пени на общую сумму 353044 рублей 25 коп., в том числе: налог на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 73960 рублей 70 коп. и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 295 рублей 84 коп., земельный налог за 2015 год в сумме 277677 рублей и пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 1110 рублей 71 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области к ФИО1 о взыскании налога и пени удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области налог и пени на общую сумму 353044 рублей 25 коп., в том числе: налог на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 73960 рублей 70 коп. и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 295 рублей 84 коп., земельный налог за 2015 год в сумме 277677 рублей и пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 1110 рублей 71 коп.
В удовлетворении остальной части администартвиных исковых требований о взыскании пени за несвоевременную уплату налог на имущество физических лиц – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Ефремовский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 06 июля 2018 года.
Председательствующий Л.В. Шаталова