ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-523/2021 от 24.05.2021 Петровского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-523/2021

26RS0028-01-2021-000914-56

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Светлоград 24 мая 2021 года

Петровский районный суд Ставропольского края

в составе: председательствующего судьи Черноволенко С.И.

при секретаре Авдеевой С.В.

с участием:

административного истца - помощника прокурора Петровского района Ставропольского края Катасонова Е.Н.,

представителей административных ответчиков - администрации Петровского городского округа – ФИО1, действующего на основании доверенности,

директора Светлоградского муниципального казенного учреждения «Городской стадион» ФИО2, действующего на основании распоряжения,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску прокурора Петровского района, в защиту неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Светлоградский городской стадион», администрации Петровского городского округа Ставропольского края о признании незаконным бездействие администрации Петровского городского округа Ставропольского края и муниципального казенного учреждения «Светлоградский городской стадион» выразившееся в непринятии мер по обеспечению установки кнопки экстренного вызова полиции с выводом на пункт централизованной охраны,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Петровского района Ставропольского края обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к муниципальному казенному учреждению «Светлоградский городской стадион», администрации Петровского городского округа Ставропольского края о признании незаконным бездействие администрации Петровского городского округа Ставропольского края и муниципального казенного учреждения «Светлоградский городской стадион» выразившееся в непринятии мер по обеспечению установки кнопки экстренного вызова полиции с выводом на пункт централизованной охраны.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой района во исполнение задания первого заместителя прокурора края Мухаметова Э.Р. от ***--- «О проведении проверки исполнения законодательства о физической культуре и спорте», проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищённости объектов спорта Петровского городского округа Ставропольского края.

Установлено, что согласно паспорту безопасности, МКУ «Светлоградский городской стадион» ..., присвоена -.- категория опасности.

В соответствии с п. 16 Постановления ---, объекты спорта, отнесенные к четвертой категории опасности, обеспечиваются инженерно-техническими средствами охраны по решению ответственных лиц с учетом степени угрозы совершения на них террористических актов.

Так, в паспорте безопасности МКУ «Светлоградский городской стадион» утвержденном от ***, указано, что объект не достаточно защищен и не в полной мере может противостоять попыткам совершения террористических актов и иных противоправных посягательств, в связи с чем, по решению ответственных лиц приняты решения о необходимости установки кнопки экстренного вызова полиции с выводом на пункт централизованной охраны межрайонного отдела вневедомственной охраны по Петровскому району – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Ставропольскому краю.

Вместе с тем, установлено, что МКУ «Светлоградский городской стадион» в нарушение Постановления ---, до настоящего времени не оснащен кнопкой экстренного вызова полиции с выводом на пункт централизованной охраны (системой тревожной сигнализации).

С целью устранения выявленных нарушений законодательства *** начальнику отдела физической культуры и спорта администрации Петровского городского округа Ставропольского края заместителем прокурора Петровского района в порядке ст.ст. 22, 24 Федерального закона от ***--- «О прокуратуре Российской Федерации» внесены представления об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, в которых содержатся требования, среди прочего, о принятии конкретных и безотлагательных мер, направленных на реальное устранение выявленных нарушений, в частности, по факту обеспечения МКУ «Светлоградский городской стадион», кнопкой экстренного вызова полиции с выводом на пункт централизованной охраны (системой тревожной сигнализации).

Согласно ответа начальника отдела физической культуры и спорта администрации Петровского городского округа Ставропольского края от ***---, на представление прокуратуры района от ***, требования к антитеррористической защищенности выполнены не в полном объеме, в связи с тем, что бюджет Петровского городского округа Ставропольского края принятый на -.- являлся дефицитным, исполнение бюджета по доходам осуществлялось нестабильно. Также в учреждениях разработан план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта спорта и сроки осуществления указанных мероприятий. В случае увеличения бюджетных ассигнований на -.-, будут установлены инженерно-технические средства охраны в МКУ «Светлоградский городской стадион».

Установлено, что меры направленные на обеспечение кнопкой экстренного вызова полиции с выводом на пункт централизованной охраны (системой тревожной сигнализации) в МКУ «Светлоградский городской стадион» в соответствии п. 16 Постановления ---, не исполнены.

Кроме того, в ходе вышеуказанной проверки установлено, что согласно приложению --- к приказу --- от ***, директором МКУ «Светлоградский городской стадион» ФИО2, утвержден план мероприятий по устранению требований законодательства об антитеррористической защищенности в МКУ «Светлоградский городской стадион» на -.-, в который согласно пункта -.- указанного плана входит монтаж и пусконаладка системы тревожной сигнализации, со сроками исполнения -.-.

Пункт --- плана мероприятий по устранению требований законодательства об антитеррористической защищенности в МКУ «Светлоградский городской стадион» на -.-, не выполнен.

Вместе с тем, согласно приказа от ***---, директором МКУ «Светлоградский городской стадион» ФИО2, утвержден план мероприятий по устранению требований законодательства об антитеррористической защищенности в МКУ «Светлоградский городской стадион» на -.-, в который согласно пунктов -.-, входит составление предварительных смет по монтажу и пусконаладке системы тревожной сигнализации, подготовка документации к проведению процедуры закупки, монтаж и пусконаладка системы тревожной сигнализации.

С 2020 года, по настоящее время, меры по установке системы тревожной сигнализации не принимались, а также план мероприятий по устранению требований законодательства об антитеррористической защищенности в МКУ «Светлоградский городской стадион» является неэффективным.

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности находящихся в МКУ «Светлоградский городской стадион» людей, в том числе несовершеннолетних детей, а также работников данного учреждения.

Администрация Петровского городского округа Ставропольского края является главным распорядителем бюджетных средств.

Представитель административного истца помощник прокурора Петровского района Катасонова Е.Н. в судебном заседании поддержала доводы административного искового заявления, просила удовлетворить заявленные заместителем прокурора требования.

Представители административных ответчиков - администрации Петровского городского округа ФИО1, директор Светлоградского муниципального казенного учреждения «Городской стадион» ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения требований не возражали.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района во исполнение задания первого заместителя прокурора края Мухаметова Э.Р. от ***--- «О проведении проверки исполнения законодательства о физической культуре и спорте», проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищённости объектов спорта Петровского городского округа Ставропольского края.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п. 3.1 ч. 3 ст. 5 Закона № 35-ФЗ, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно ст. 2 Закона № 35-ФЗ, основными задачами противодействия терроризму в Российской Федерации является: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» определены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищённости спортивных зданий и сооружений.

В суде установлено, что согласно паспорту безопасности, МКУ «Светлоградский городской стадион» ..., присвоена -.- категория опасности.

В соответствии с п. 16 Постановления ---, объекты спорта, отнесенные к четвертой категории опасности, обеспечиваются инженерно-техническими средствами охраны по решению ответственных лиц с учетом степени угрозы совершения на них террористических актов.

Так, в паспорте безопасности МКУ «Светлоградский городской стадион» утвержденном от ***, указано, что объект не достаточно защищен и не в полной мере может противостоять попыткам совершения террористических актов и иных противоправных посягательств, в связи с чем, по решению ответственных лиц приняты решения о необходимости установки кнопки экстренного вызова полиции с выводом на пункт централизованной охраны межрайонного отдела вневедомственной охраны по Петровскому району – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Ставропольскому краю.

Из материалов дела следует, что МКУ «Светлоградский городской стадион» в нарушение Постановления ---, до настоящего времени не оснащен кнопкой экстренного вызова полиции с выводом на пункт централизованной охраны (системой тревожной сигнализации).

С целью устранения выявленных нарушений законодательства *** начальнику отдела физической культуры и спорта администрации Петровского городского округа Ставропольского края заместителем прокурора Петровского района в порядке ст.ст. 22, 24 Федерального закона от ***--- «О прокуратуре Российской Федерации» внесены представления об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, в которых содержатся требования, среди прочего, о принятии конкретных и безотлагательных мер, направленных на реальное устранение выявленных нарушений, в частности, по факту обеспечения МКУ «Светлоградский городской стадион», кнопкой экстренного вызова полиции с выводом на пункт централизованной охраны (системой тревожной сигнализации). Согласно ответа начальника отдела физической культуры и спорта администрации Петровского городского округа Ставропольского края от ***---, на представление прокуратуры района от ***, требования к антитеррористической защищенности выполнены не в полном объеме, в связи с тем, что бюджет Петровского городского округа Ставропольского края принятый на -.- являлся дефицитным, исполнение бюджета по доходам осуществлялось нестабильно. Также в учреждениях разработан план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта спорта и сроки осуществления указанных мероприятий. В случае увеличения бюджетных ассигнований на -.-, будут установлены инженерно-технические средства охраны в МКУ «Светлоградский городской стадион».

В суде установлено, что меры направленные на обеспечение кнопкой экстренного вызова полиции с выводом на пункт централизованной охраны (системой тревожной сигнализации) в МКУ «Светлоградский городской стадион» в соответствии п. 16 Постановления ---, не исполнены.

В ходе вышеуказанной проверки установлено, что согласно приложению --- к приказу --- от ***, директором МКУ «Светлоградский городской стадион» ФИО2, утвержден план мероприятий по устранению требований законодательства об антитеррористической защищенности в МКУ «Светлоградский городской стадион» на -.-, в который согласно пункта -.- указанного плана входит монтаж и пусконаладка системы тревожной сигнализации, со сроками исполнения -.-.

На день рассмотрения дела пункт --- плана мероприятий по устранению требований законодательства об антитеррористической защищенности в МКУ «Светлоградский городской стадион» на -.-, не выполнен.

Согласно приказа от ***---, директором МКУ «Светлоградский городской стадион» ФИО2, утвержден план мероприятий по устранению требований законодательства об антитеррористической защищенности в МКУ «Светлоградский городской стадион» на -.-, в который согласно пунктов -.-, входит составление предварительных смет по монтажу и пусконаладке системы тревожной сигнализации, подготовка документации к проведению процедуры закупки, монтаж и пусконаладка системы тревожной сигнализации.

Меры по установке системы тревожной сигнализации не принимались, план мероприятий по устранению требований законодательства об антитеррористической защищенности в МКУ «Светлоградский городской стадион» является неэффективным.

В силу п. 4 ст. 5.2 Закона № 35-ФЗ, органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Администрация Петровского городского округа в соответствии с вышеуказанными положениями Закона № 35-ФЗ, при реализации своих полномочий является субъектом противодействия террористической деятельности.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённая Президентом РФ ***, предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности находящихся в МКУ «Светлоградский городской стадион» людей, в том числе несовершеннолетних детей, а также работников данного учреждения.

Согласно ч. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989, государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Пункты 1, 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения городского округа составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчёта об исполнении бюджета городского округа; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

Кроме того, администрация Петровского городского округа Ставропольского края является главным распорядителем бюджетных средств.

Суд считает, что выявленные нарушения недопустимы, поскольку несоблюдение вышеуказанных требований влечёт значительное снижение уровня антитеррористической защищённости, минимизации возможных последствий и ликвидации угроз совершения террористических актов названного объекта, и в случае совершения на его территории преступления террористической направленности может повлечь значительное увеличение числа пострадавших лиц, степени вреда, причинённого их здоровью, а также размера причинённого материального ущерба, а также о непринятии в полном объеме мер по организации условий для охраны и укрепления здоровья несовершеннолетних.

Согласно ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц. При таких обстоятельствах, учитывая признание иска административными ответчиками, суд находит административное исковое заявление прокурора Петровского района Ставропольского края к муниципальному казенному учреждению «Светлоградский городской стадион», администрации Петровского городского округа Ставропольского края подлежащим удовлетворению, так как оно законно и обоснованно.

Согласно п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Суд считает возможным предоставить срок для устранения допущенных нарушений -.- после вступления решения в законную силу и обязать ответчиков сообщить об исполнении решения по данному административному делу в течение одного месяца со дня устранения допущенных нарушений.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Петровского района, в защиту неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Светлоградский городской стадион», администрации Петровского городского округа Ставропольского края о признании незаконным бездействие администрации Петровского городского округа Ставропольского края и муниципального казенного учреждения «Светлоградский городской стадион» выразившееся в непринятии мер по обеспечению установки кнопки экстренного вызова полиции с выводом на пункт централизованной охраны– удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Петровского городского округа Ставропольского края и муниципального казенного учреждения «Светлоградский городской стадион» ..., выразившееся в непринятии мер по обеспечению установки кнопки экстренного вызова полиции с выводом на пункт централизованной охраны (системы тревожной сигнализации).

Обязать администрацию Петровского городского округа Ставропольского края и муниципальное казенное учреждение «Светлоградский городской стадион» ..., в течение -.- со дня вступления решения суда в законную силу, устранить допущенные нарушения законодательства об антитеррористической защищенности, а именно, принять меры к монтажу и пусконаладке кнопки экстренного вызова полиции с выводом на пункт централизованной охраны (системы тревожной сигнализации) в АКУ «Светлоградский городской стадион» ... и сообщить об исполнении решения по данному административному делу в течение одного месяца со дня устранения допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца, со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ***.

Судья