дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<дата> г. Пушкино
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Курлаевой И.В.,
с участием прокурора Чурикова И.А.,
при секретаре Костенко А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 об оспаривании решения избирательной комиссии городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области от <дата>№ о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу №ФИО2 ьевны,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратилась в суд с административным иском о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области от <дата>№ о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу №ФИО2
В обоснование заявленных требований указала, что решением избирательной комиссии городского поселения Черкизово Пушкинского Муниципального района Московской области от <дата> назначены выборы депутатов Совета депутатов городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области на <дата>. <дата> административный истец была зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу №. <дата> по указанному избирательному округу был также зарегистрирован кандидат ФИО2 Административный истец полагает, что оспариваемое решение принято избирательной комиссией в нарушение положений пп. «в», пп. «в1» п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ и в нарушение положений пунктов 4 и 5 ч. 24 ст. 30 Закона Московской области «О Муниципальных выборах в Московской области», поскольку в нарушение требований ч. 1 ст. 30 ч. 3 ст. 50 и ч. 1 ст. 55 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» и требований Федерального закона № 67-ФЗ документы на регистрацию от имени кандидата ФИО2 были сданы, как указано в справке, финансовым уполномоченным по доверенности ФИО3 Однако, на момент представления документов на регистрацию от имени кандидата ФИО2 ее уполномоченный представитель по финансовым вопросам еще не была назначена и зарегистрирована в качестве такого представителя в установленном избирательным законодательством порядке. В нарушение требований законодательства о выборах кандидатом ФИО2 не были представлены в избирательную комиссию заявление о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам и заявление о согласии такого представителя на осуществление заявленной деятельности. Также указала, что в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты ФИО2 указала наименование выдвинувшего ее избирательного объединения «Местное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Пушкинского муниципального района Московской области». Однако, согласно представленным в избирательную комиссию избирательным объединением документам решение о выдвижении кандидатов, в том числе ФИО2, было принято Местным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Пушкинского муниципального района. По мнению административного истца, указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии среди документов, необходимых для принятия избирательной комиссией решения о регистрации кандидата, решения избирательного объединения «Местное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Пушкинского муниципального района Московской области» о выдвижении ФИО2 в качестве кандидата, а представленные в комиссию решение и протокол конференции оформлены с нарушением требований законодательства, так как не содержат достоверных сведений о наименовании избирательного объединения, которое выдвинуло кандидата. Указанные нарушения, по мнению административного истца, влекут отмену решения избирательной комиссии о регистрации кандидата ФИО2 в соответствии с положениями пп. «в», пп. «в1» п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ.
Представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО4 в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить административный иск.
Представитель избирательной комиссии городского поселения Черкизово Московской области ФИО5, являющийся председателем избирательной комиссии, в судебном заседании разрешение возникшего спора оставила на усмотрение суда, представив письменные пояснения, в которых согласилась с доводами административного истца, изложенными в обоснование заявленных требований.
Заинтересованные лица – ФИО2 и ее представитель по доверенности Куц Д.Н., являющийся также представителем Местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Пушкинского муниципального района Московской области, и представитель избирательной комиссии Пушкинского муниципального района Московской области по доверенности ФИО6, возражали удовлетворению заявленных требований.
В заключении помощник Пушкинского городского прокурора Чуриков И.А. полагал, что требования административного истца удовлетворению не подлежат.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, находит административный иск ФИО1 не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 239 КАС РФ 1. Избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.
2. Кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
В ходе рассмотрения дела судом установлены следующие обстоятельства.
Решением Совета депутатов городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области от <дата>№ назначены выборы депутатов Совета депутатов городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области на <дата>. Указанное решение опубликовано в средствах массовой информации <дата>.
Решением избирательной комиссии городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района от <дата>№ФИО1, выдвинутая избирательным объединением «Пушкинское районное отделение КПРФ Московского областного отделения Политической партии «КПРФ», зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу №.
Решением избирательной комиссии городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района от <дата>№ФИО2, выдвинутая избирательным объединением – «Местное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Пушкинского муниципального района Московской области, зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу №.
В соответствии пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от <дата> № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В силу п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ Основаниями отказа в регистрации кандидата являются: б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона; в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона; в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона № 67-ФЗ 1. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.
2. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением. Самовыдвижение кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может предусматриваться законом субъекта Российской Федерации.
3. Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.
В силу положений ст. 35 Федерального закона № 67-ФЗ 1. Избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе. В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов, а при проведении выборов выборного должностного лица - одного кандидата. Кандидат может упоминаться в списке кандидатов по единому избирательному округу только один раз.
1.1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат (далее - список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам). В этом случае законом субъекта Российской Федерации также может быть предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам организующей выборы избирательной комиссией.
2. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.
14. Список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с документами, указанными в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти - также в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона. Одновременно со списком кандидатов в указанную избирательную комиссию представляется официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии. Законом может быть предусмотрено, что указанные лица составляют не менее 50 процентов от числа кандидатов, включенных в список кандидатов. Если в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" в список кандидатов включены кандидатуры, предложенные общественным объединением, не являющимся политической партией, или его структурным подразделением, в указанную избирательную комиссию представляются также нотариально удостоверенная копия соглашения, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 26 Федерального закона "О политических партиях", и список граждан, включенных на основании этого соглашения в список кандидатов. Законом может быть предусмотрено, что список кандидатов должен быть разбит на общерегиональную часть (часть списка кандидатов, не относящуюся к какой-либо региональной группе) и региональные группы либо только на региональные группы. При этом законом должно быть установлено минимальное и максимальное число региональных групп, на которые разбивается список кандидатов, либо определено максимальное число региональных групп, а также минимальное и максимальное число кандидатов в общерегиональной части и региональной группе. Законом может быть предусмотрено, что вместе со списком кандидатов избирательное объединение представляет и иные документы, связанные с выдвижением списка кандидатов. При этом законом не может быть предусмотрена обязанность представления копии устава политической партии. Избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением. Федеральным законом может быть установлен иной срок для заверения списка кандидатов. Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов являются отсутствие документов, указанных в законе, несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", настоящим Федеральным законом. Отсутствие документов кандидата, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти - также пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией этого кандидата из списка кандидатов до его заверения.
14.1. В случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в пункте 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, представляет в организующую выборы избирательную комиссию следующие документы:
а) список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также номер и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа, по которому выдвигается кандидат;
в) решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);
г) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа;
е) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком;
ж) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.
14.2. Организующая выборы избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов, указанных в пункте 14.1 настоящей статьи, обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован. Основаниями для отказа в заверении списка являются отсутствие документов, предусмотренных подпунктами "а", "в" - "ж" пункта 14.1 настоящей статьи, несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", настоящим Федеральным законом. Отсутствие заявления кандидата о согласии баллотироваться, предусмотренного пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения. Выдвижение в одномандатном (многомандатном) избирательном округе большего числа кандидатов, чем число депутатских мандатов, подлежащих замещению в этом избирательном округе, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией всех кандидатов, выдвинутых в данном избирательном округе, из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения.
14.3. Решение организующей выборы избирательной комиссии о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам с копией заверенного списка либо об отказе в его заверении выдается уполномоченному представителю избирательного объединения в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения. В этот же срок решение о заверении списка с копиями заверенного списка (заверенными выписками из списка) и копиями заявлений кандидатов, указанных в пункте 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, направляются организующей выборы избирательной комиссией в соответствующие окружные избирательные комиссии. Кандидат, включенный в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, представляет в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Федерального закона в окружную избирательную комиссию документы, указанные в пунктах 2.2 и 3 (при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации - также в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, после чего считается выдвинутым, приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, а избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата.
14.4. Список кандидатов, список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам представляется в организующую выборы избирательную комиссию на бумажном носителе по форме, утверждаемой этой комиссией. Список кандидатов, список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью лица, уполномоченного на то уставом избирательного объединения или решением уполномоченного органа избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом).
14.5. При проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации по одномандатным (многомандатным) избирательным округам - также в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Федерального закона в окружные избирательные комиссии следующие документы:
а) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа;
в) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу;
г) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.
14.6. В случае, если избирательным объединением выдвинуто несколько кандидатов по многомандатному избирательному округу, а также в случае, если на избирательную комиссию возложены полномочия нескольких окружных избирательных комиссий и избирательным объединением выдвинуты кандидаты по нескольким одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, документы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 14.5 настоящей статьи, может представить уполномоченный представитель избирательного объединения либо первый представивший указанные документы кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением. В таких случаях иные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением, документы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 14.5 настоящей статьи, в эту же избирательную комиссию могут не представлять.
В силу ст. 33 Закона № 67-ФЗ 1. О выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.
2. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
2.2. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются:
а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;
б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
3. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата. Кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном законом. На выборах в представительный орган муниципального образования, назначенных в связи с роспуском представительного органа муниципального образования на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", кандидат в депутаты из числа лиц, которые являлись депутатами данного органа и в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение данным представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, представляет дополнительно указанное решение суда, вступившее в законную силу.
Аналогичные положения Федерального закона № 67-ФЗ, приведенные выше, содержатся в Законе Московской области №-ОЗ от <дата> «О муниципальных выборах в Московской области» (далее Закон Московской области «О муниципальных выборах в Московской области»).
Решением избирательной комиссии городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области от <дата>№ заверен список кандидатов в депутаты Совета депутатов городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области, в том числе по многомандатному избирательному округу № в количестве 5 человек, выдвинутый по многомандатным избирательным округам № и № избирательным объединением «Местное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Пушкинского муниципального района Московской области». В числе списка кандидатов от указанного избирательного объединения значится, в том числе кандидат ФИО2, выдвигаемая по многомандатному избирательному округу №.
Довод административного истца о незаконности оспариваемого решения по основаниям отсутствия на момент подачи документов для регистрации кандидата ФИО2 ее уполномоченным представителем по финансовым вопросам, заявлений о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам и о согласии такого представителя на назначение, а также об отсутствии регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам, суд находит несостоятельным.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона № 67-ФЗ 1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
2. От имени кандидатов вправе выступать исключительно их уполномоченные представители по финансовым вопросам, доверенные лица, а в случае выдвижения кандидата в составе списка кандидатов также уполномоченные представители, доверенные лица избирательного объединения, выдвинувшего этот список.
В соответствии с п. 3 ст. 58 Федерального закона № 67-ФЗ Кандидаты вправе, а в случаях, установленных законом, обязаны, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется комиссиями в порядке, установленном законом.
В силу п. 1, п. 2 ст. 59 Федерального закона № 67-ФЗ 1. Кандидат обязан назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выдается кандидатом и в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, а также приводится оттиск печати для финансовых документов.
2. При назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидат передает ему следующие полномочия:
1) открытие специального избирательного счета;
2) распоряжение средствами избирательного фонда;
3) учет денежных средств избирательного фонда;
4) контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда;
5) право подписи на расчетных документах.
3. Кандидат может передать своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам иные, кроме указанных в пункте 2 настоящей статьи, полномочия.
В соответствии со ст. 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» 1. Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 3, 3.1, 5 и 6 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие частей 2-5 статьи 28.1 настоящего Закона, или части 18 настоящей статьи. В случае изменения ранее представленных данных кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения представляют на регистрацию письменное уведомление о наличии изменений в ранее представленных документах.
Все документы для регистрации кандидата, списка кандидатов представляются кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшим кандидата, список кандидатов, в соответствующую избирательную комиссию не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 42 дня до дня голосования. Прием документов избирательной комиссией заканчивается в 18 часов последнего дня представления документов.
2. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с частями 3, 5 и 6 статьи 23 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 3.1 статьи 23 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.
В силу положений ст. 50 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» 1. Кандидаты вправе, а избирательные объединения в случае выдвижения списка кандидатов по единому избирательному округу обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам наделяется правом первой подписи на расчетных документах и осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выдана кандидатом, избирательным объединением. В доверенности указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
2. Уполномоченные представители по финансовым вопросам наделяются следующими полномочиями:
1) открытие специального избирательного счета;
2) распоряжение денежными средствами избирательного фонда;
3) учет денежных средств избирательного фонда;
4) контроль за поступлением и расходованием денежных средств избирательного фонда;
5) право подписи на платежных и расчетных документах.
Кандидат, избирательное объединение могут передать уполномоченному представителю по финансовым вопросам также иные полномочия.
3. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется избирательной комиссией, организующей выборы. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам регистрируется на основании заявления кандидата, избирательного объединения и доверенности, указанной в части 1 настоящей статьи, при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам паспорта или документа, заменяющего его. Срок полномочий уполномоченных представителей по финансовым вопросам начинается со дня регистрации указанных уполномоченных представителей и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае, если в соответствии с настоящим Законом ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения - со дня вступления в силу судебного решения.
Согласно п. 1.8 Порядка открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении муниципальных выборов на территории Московской области», утвержденного решением Избирательной комиссии Московской области от <дата>№ – регистрация уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам осуществляется в течение 3 дней после представления в комиссию документов на регистрацию уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
Регистрация кандидата ФИО2 осуществлялась <дата> по правилам Федерального закона № 67-ФЗ.
Определяя содержание принципа равенства кандидатов, закон ограничивает круг лиц, которые вправе выступать от имени кандидатов.
В качестве таких лиц названы уполномоченные представители кандидатов по финансовым вопросам, доверенные лица, а в случае выдвижения кандидата в составе списка кандидатов - уполномоченные представители, доверенные лица избирательного объединения, выдвинувшего этот список (п. 2 ст. 39 Федерального закона).
Статус доверенных лиц определен в ст. 43 Федерального закона, согласно п. 1 которой кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе назначить доверенных лиц.
В соответствии с п. 1.1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.
Из п. 2.3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 784-О-О следует, что п. 1.1 ст. 38 Федерального закона предусматривает право кандидата в течение срока, определенного для выдвижения, вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), а также обязанность избирательной комиссии извещать кандидата о неполноте сведений о кандидате или несоблюдении требований закона к оформлению документов. По своему смыслу данные законоположения, как призванные гарантировать гражданам Российской Федерации реализацию конституционного права на участие в выборах, предполагают право кандидата восполнить недостающие сведения и обязанность избирательной комиссии уведомить его о неполноте представленных сведений, независимо от того, чем обусловлена эта неполнота - недостаточным отражением необходимых сведений в представленных документах или же непредставлением какого-либо документа или документов.
Согласно п. 4.12.2 Постановления ЦИК России от <дата>№ «О методических рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления» (далее Методические рекомендации) в соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает кандидата, избирательное объединение об отсутствии в представленных документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, о несоблюдении требований закона к оформлению таких документов, а также об отсутствующих документах. Извещение утверждается решением избирательной комиссии, при этом заседание комиссии, на котором принимается указанное решение, должно быть проведено в сроки, обеспечивающие соблюдение вышеуказанного трехдневного срока.
В извещении должно быть указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, какие документы (копии документов) отсутствуют, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона N 67-ФЗ, иного закона, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки.
В соответствии с п. 4.12.3 Методических рекомендаций в целях устранения выявленных избирательной комиссией недостатков в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат, избирательное объединение вправе осуществлять действия, предусмотренные пунктом 4.12.1 настоящих Методических рекомендаций.
Согласно п. 4.12.1 Методических рекомендаций в соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ кандидат, избирательное объединение в случае самостоятельного выявления отсутствия в представленных ими документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, несоблюдения требований закона к оформлению таких документов и (или) отсутствия копий документов, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов вправе:
1) уточнять и дополнять сведения (кандидат, в том числе выдвинутый в составе списка кандидатов, - о себе, избирательное объединение - о выдвинутом им кандидате, выдвинутых им кандидатах, в том числе в составе списка кандидатов), содержащиеся в документах, представленных в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - также документов, представленных в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, а также в иных документах (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации;
2) исправлять недостатки в оформлении документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом N 67-ФЗ, иным законом для уведомления избирательной комиссии о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, вплоть до замены документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона N 67-ФЗ, иного закона;
3) дополнительно представлять копии документов, указанные в пункте 2.2 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом.
Кандидат, избирательное объединение вправе также осуществлять указанные действия при необходимости уточнения сведений о кандидате, в том числе в случае фактического изменения ранее представленных сведений (например, места работы, адреса места жительства и т.д.).
На дату принятия решения о регистрации кандидата <дата> в распоряжении избирательной комиссии имелся первый финансовый отчет кандидата ФИО2, подписанный уполномоченным по финансовым вопросам ФИО3<дата> на основании выданной кандидатом доверенности от <дата>.
Полномочия ФИО3 по указанной доверенности от <дата> давали ей право на подписание первого финансового отчета и представление избирательной комиссии финансовых и других документов о поступлениях и произведенных затратах.
Отсутствие в финансовом отчете подписи кандидата ФИО2 не может служить основанием к отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата ФИО2, поскольку документы о выдвижении, в том числе нотариально удостоверенная доверенность на имя ФИО3, подавались лично ФИО2 совместно с другими документами, имеющими ее личную подпись, это очевидно следует из материалов дела.
Доводы административного истца о том, что первый финансовый отчет в данном случае должен быть подписан только самим кандидатом и не может быть подписан иным лицом, не основаны на нормах права.
Ни положения Федерального закона N 67-ФЗ, ни положения Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», таких требований не содержат.
Судом установлено, что кандидатом ФИО2 уполномоченный представитель по финансовым вопросам ФИО3 была назначена <дата>, которая дала согласие быть таким представителем также <дата>, что подтверждается представленными в материалы дела соответствующими заявлениями.
Таким образом, на момент подписания уполномоченным представителем по финансовым вопросам ФИО3 первого финансового отчета она обладала полномочиями на его подписание на основании выданной на ее имя доверенности и указанных выше заявлений.
То обстоятельство, что на момент подписания и подачи уполномоченным представителем ФИО3 первого финансового отчета в комиссию не были представлены указанные выше заявления, при наличии имеющейся нотариально удостоверенной доверенности, не может служить основанием для признания оспариваемого решения незаконным, поскольку в соответствии с избирательным законодательством не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также представлять документы, требуемые, в том числе для регистрации кандидата.
Судом установлено, что кандидатом ФИО2 в установленный Законом срок были устранены недостатки в документах, необходимых для ее регистрации – в избирательную комиссию были представлены заявления о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам и о его согласии быть таким представителем.
Также не может служить основанием для признания незаконным оспариваемого решения отсутствие решения коллегиального органа о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам на момент подписания и подачи ФИО3, в том числе первого финансового отчета, поскольку в нарушение требований законодательства о выборах кандидат ФИО2 избирательной комиссией о данных недостатках не уведомлялась.
В нарушение приведенных выше положений Методических рекомендаций и требований Федерального закона № 67-ФЗ избирательной комиссией кандидат ФИО2 не была уведомлена о недостатках представленного ею первого финансового отчета.
Поскольку первый финансовый отчет является необходимым документом для регистрации кандидата, то в таком случае избирательная комиссия в силу пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ была обязана известить кандидата ФИО2 или ее избирательное объединение о несоблюдении требований закона к оформлению первого финансового отчета и предоставить им возможность устранить выявленные недостатки. Однако, в нарушение требований законодательства о выборах возложенную на нее обязанность не исполнила.
Не выполнение избирательной комиссией возложенных на нее избирательным законодательством обязанностей не может быть поставлено в вину кандидату.
Кроме того, суд учитывает, что в связи с принятием избирательной комиссией городского поселения Черкизово незаконного решения об отказе в заверении списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением «Местное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Пушкинского муниципального района Московской области», отмененного решением муниципальной избирательной комиссией от <дата>, и принятием избирательной комиссией городского поселения Черкизово решения о заверении списка кандидатов, выдвинутых указанным избирательным объединением, только <дата>, кандидаты от данного избирательного объединения, в том числе и ФИО2, были поставлены в неравные условия по отношению к другим кандидатам в части представления документов для их выдвижения и регистрации.
Для подачи указанных документов у кандидата ФИО2 имелось всего три дня. При этом суд учитывает, что в силу служебной необходимости, что подтверждается представленными в материалы дела заявлением ФИО2 на имя работодателя и ответом работодателя на ее заявление, кандидат была лишена возможности лично представить документы для ее регистрации.
Достоверность сведений, отраженных в первом финансовом отчете кандидата, стороной административного истца не оспаривается.
Оспаривая решение избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты ФИО2, административный истец указывает, что из решения конференции и протокола конференции избирательного объединения следует, что ФИО2 была выдвинута кандидатом в депутаты Местным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Пушкинского муниципального района, однако в заявлении о согласии баллотироваться ФИО2 указала, что она выдвинута Местным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Пушкинского муниципального района Московской области, тем самым, указав не соответствующие действительности сведения о выдвинувшем ее избирательном объединении. Документов, подтверждающих выдвижение ФИО2 кандидатом в депутаты от Местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Пушкинского муниципального района Московской области не предоставлено.
Указанный довод административного истца суд находит несостоятельным.
Анализ положений избирательного законодательства, в том числе статьи 33 и пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что смысл требований, установленных положениями статьи 33 указанного закона, состоит в обеспечении полной и объективной информированности избирательной комиссии о данных лица, претендующего на регистрацию в качестве кандидата, то есть в обеспечении возможности идентифицировать лицо, обратившееся с заявлением о регистрации в качестве кандидата в депутаты, и установить, сообщает ли это лицо достоверные сведения о себе и не имеется ли у него ограничений пассивного избирательного права.
Согласно п. 25 ст. 2 Федерального закона № 67-ФЗ избирательное объединение - политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющее в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.
В соответствии с п. 2 ст. 36 Федерального закона от <дата> № 95-ФЗ «О политических партиях» политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации.
Право местного отделения политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на уровне административно-территориальной единицы Пушкинского муниципального района Московской области на выдвижение кандидатов на выборах в депутаты представительных органов муниципального образования подтверждается положениями п. 25 ст. 2 Федерального закона № 67-ФЗ, п. 2 ст. 36 Федерального закона от <дата> № 95-ФЗ «О политических партиях», раздела 6 Устава политической партии.
В соответствии с пунктом 6.1. Устава Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», зарегистрированной согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц <дата>, структуру партии составляют региональные, местные и первичные отделения Партии, являющиеся ее структурными подразделениями и действующие на основании настоящего Устава.
Согласно пунктам 6.1, 13.3, 13, 4. на территории одного субъекта Российской Федерации может быть создано и действовать только одно региональное отделение Партии, которое приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации; местные отделения, созданные в пределах территории субъекта Российской Федерации, входят в соответствующее региональное отделение.
Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от <дата> № 95-ФЗ «О политических партиях» установлено, что государственной регистрации подлежат только политическая партия и ее региональные отделения. Регистрация иных структурных подразделений политической партии федеральным законодательством не предусмотрена.
Избирательным отделением «Местное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Пушкинского муниципального района Московской области» были представлены документы, подтверждающие выдвижение кандидатов, в том числе ФИО2 Согласно решению Московского областного регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от <дата> Пушкинское районное местное отделение Политической партии «Единая Россия» переименовано в Местное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Пушкинского муниципального района Московской области.
С учетом приведенных выше положений Устава политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Местное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Пушкинского муниципального района Московской области создано на территории Пушкинского муниципального района в субъекте Российской Федерации – Московская область.
В соответствии с Законом Московской области от <дата>№-ОЗ «О статусе и границах Пушкинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образованиях» Пушкинский муниципальный район расположен на территории субъекта Российской Федерации – Московская область.
Из представленных избирательным объединением документов о выдвижении списка кандидатов, следует, что представленные решения и протокол конференции местного отделения выполнены на фирменных бланках избирательного объединения, в которых указано наименование «Местное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Пушкинского муниципального района Московской области», а отсутствие в текстах решений избирательного объединения, выполненных на фирменных бланках, указания на субъект РФ – Московская область, не свидетельствует о том, что избирательным объединением не были представлены документы о выдвижении кандидатов от избирательного объединения «Местное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Пушкинского муниципального района Московской области» и не может повлиять на формирование мнения избирателя о кандидате ФИО2
Указанный выше недостаток не является существенным нарушением избирательного законодательства и не влечет за собой отказ в регистрации, поскольку он не ограничивает пассивного избирательного права других кандидатов.
Принимая во внимание поданное ФИО2 заявление и представленные в избирательную комиссию документы, как самим кандидатом, так и избирательным объединением, никакого непонимания или двойного толкования сведения об избирательном объединении, выдвинувшем кандидата, не вызывают.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что документы, подтверждающие выдвижение ФИО2 кандидатом в депутаты от Местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Пушкинского муниципального района Московской области были представлены в избирательную комиссию.
Доводы административного истца о том, что представленные в комиссию избирательным объединением решение и протокол конференции оформлены с нарушением требований законодательства о выборах, поскольку не содержат достоверных сведений о наименовании избирательного объединения, которое выдвинуло кандидата, по своей сути сводятся к несогласию с решением избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, выдвинутых указанным выше избирательным объединением.
Однако, решение комиссии о заверении списка кандидатов стороной административного истца в установленном законом порядке не оспорено, а на момент обращения административного истца с административным иском в суд срок обжалования этого решения истек.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что кандидатом ФИО2 были представлены в избирательную комиссию документы, предусмотренные ст. 33 Закона № 67-ФЗ, ст. 23 Закона Московской области №-ОЗ.
Представленные указанным кандидатом для регистрации документы отвечают требованиям ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ и аналогичным требованиям ст. 23 Закона Московской области №-ОЗ.
Представленные избирательным объединением документы, необходимые для выдвижения указанного кандидата, также отвечают требованиям ст. 35 Закона № 67-ФЗ и ст.ст. 26-27 Закона Московской области №-ОЗ.
Оценив представленные доказательства в порядке ст. 84 КАС РФ суд приходит к выводу, что решение избирательной комиссии городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района от <дата>№ о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района по многомандатному избирательному округу №ФИО2 отвечает требованиям Закона и отмене не подлежит.
Поскольку на день рассмотрения административного дела и принятия по нему решения оснований утверждать о наличии нарушения избирательных прав ФИО1 и необходимости в связи с этим возложения на избирательную комиссию городского поселения Черкизово обязанности по устранению таких нарушений у суда не имеется, суд в соответствии со ст. 244 КАС РФ отказывает в удовлетворении административного иска.
Иные доводы и пояснения сторон оценены судом в порядке ст. 84 КАС РФ, однако не влияют на существо рассматриваемых правоотношений и выводы суда.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск ФИО1 об оспаривании решения избирательной комиссии городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области от <дата>№ о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу №ФИО2 ьевны – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение пяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме – <дата>.
Судья: