РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 апреля 2017 года г. Кореновск
Кореновский районный суд Краснодарского края в составе судьи Ермолаева Е.С.,
с участием секретаря судебного заседания Будько Ю.М.,
с участием административного истца–помощника прокурора Кореновского района ФИО1, административного ответчика-представителя администрации МО Кореновский район ФИО2, представителя ООО «Газпром трансгазКраснодар» ФИО3, представителя ООО « Газпром межрегионгаз Краснодар» ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению административного истца – прокурора Кореновского района в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику- администрации МО Кореновский район о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившееся в неисполнении требования законодательства в сфере промышленной безопасности и о противодействии терроризму при эксплуатации опасного производственного объекта – газораспределительной станции,
установил:
Административный истец – прокурор Кореновского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к административному ответчику- администрации МО Кореновский район о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившееся в неисполнении требования законодательства в сфере промышленной безопасности и о противодействии терроризму при эксплуатации опасного производственного объекта – газораспределительной станции. Административные исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Кореновского района проведена проверка о нарушении законодательства при осуществлении газификации ст. Старомышастовской Динского района. В ходе проверки установлено, что развитие системы газоснабжения названной станицы приостановлено в связи с отсутствием технической возможности транспортировки газа через газораспределительные станции, расположенные в ст. Медведовской Тимашевского района и ст. Сергиевской Кореновского района ввиду необходимости осуществления газораспределительной организацией их реконструкции для увеличения пропускной способности. Опасный производственный объект - газораспределительная станция «ГРС ФИО6», находящаяся по адресу: <...>, принадлежит администрации МО Кореновский район на праве собственности: свидетельство <...> от ...> на газопровод-отвод к ГРС, протяженностью 660 метров; свидетельство <...> от ...> на ГРС; свидетельство <...> от ...> на земельный участок для размещения ГРС площадью 394 кв.м. До 31.07.2015 года безопасная эксплуатация ГРС, связанная с транспортировкой природного газа потребителям ст. Сергиевской и хут. Нижнего Кореновского района Краснодарского края, обеспечивалась специализированной организацией ООО «Газпром трансгаз Краснодар» в соответствии с контрактом <...> от 24.03.2015 года на оказание услуг для муниципальных нужд. С 31.07.2015| года и по настоящее время объект на эксплуатацию специализированной организации МО не передавался. Требования, предусмотренные законодательством в сфере промышленной безопасности, связанные с фактической эксплуатацией, содержанием ГРС, администрацией МО не выполняются, что подтверждается ответом администрации муниципального образования Кореновский район от 27.04.2016 <...>. В ходе проверки ГРС выявлены нарушения обязательных требований, предусмотренных законодательствам в сфере промышленной безопасности, а именно: у собственника ГРС отсутствует лицензия на осуществление деятельности, связанной с эксплуатацией взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, что нарушает требования п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Не обеспечено соблюдение нормативных требований по укомплектованию штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями:отсутствует штатное расписание и персонал для эксплуатации опасного производственного объекта ГРС, что нарушает требования п. 1 ст. 9 ФЗ №116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Не организован и не осуществляется производственный контроль на ГРС, что нарушает п.1 ст.9, п.1 ст.11 ФЗ №116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Не создана система управления промышленной безопасностью при эксплуатации объекта 2 класса опасности ГРС, что нарушает требования ч.3 ст. 11 Ф3№ 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, чем нарушены требования п. 1 ст.9 и ст. 15 ФЗ № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Не обеспечено проведение технического обслуживания технологического оборудования ГРС (отсутствует договор со специализированной организацией на проведение данных работ), что нарушает п. 71 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 06.11.2013 года №520 (далее по тексту ФНиП). Не выполнены мероприятия по приведению оборудования ГРС в исправное состояние в соответствии с заключением экспертизы промышленной безопасности надземной трубопроводной обвязки технологического оборудования ГРС от 29.08.2014 года, что нарушает требования п.80 ФНиП. Не обеспечено соблюдение нормативных требований по обеспечению готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте:отсутствует договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание опасного производственного объекта ГРС, что нарушает требования п. 1 ст. 10 ФЗ № 116. В соответствии с требованиями ст. 9 ФЗ № 116 организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. Кроме этого, ст. 10 ФЗ №116 организация, эксплуатирующая опасный производственный объект должна обеспечивать готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий. Непринятие МО мер к устранению выявленных нарушений законодательства в сфере промышленной безопасности и о противодействии терроризму нарушает права неопределенного круга лиц, так как выявленные нарушения могут повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, т.е. может повлечь за собой нарушение прав граждан, круг которых определить невозможно, что в соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ послужило основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц.
В судебном заседании административный истец- помощник прокурора Кореновского района ФИО5 уточнил заявленные исковые требования, просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кореновский район, выразившееся в неустранении нарушений требований законодательства о промышленной безопасности и о противодействии терроризму при эксплуатации опасного производственного объекта – газораспределительной станции ст. Сергиевской. Обязать обеспечить получение подведомственной организацией лицензии на осуществление деятельности, связанной с эксплуатацией взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с требованиями п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; обеспечить укомплектование штата работников опасного производственного объекта в соответствии с требованиями п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; обеспечить проведение производственного контроля на газораспределительной станции в ст. Сергиевской в соответствии с требованиями п. 1 ст.9 и п. 1 ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, что предусмотрено требованиями п. 1 ст. 9 и ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; обеспечить проведение технического обслуживания технологического оборудования газораспределительной станции ст. Сергиевской; выполнить мероприятия по приведению оборудования газораспределительной станции ст. Сергиевской в исправное состояние в соответствии с заключением экспертизы промышленной безопасности надземной трубопроводной обвязки технологического оборудования от 29.08.2014 года; заключить договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание опасного производственного объекта -газораспределительной станции ст. ФИО6, в соответствии с требованиями п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В судебном заседании представитель ответчика – администрации МО Кореновский район по доверенности ФИО2 возражал против удовлетворения административных исковых требований прокурора Кореновского района. Суду пояснил, что муниципальное образование Кореновский район является собственником объектов недвижимости газопровод-отвод общей протяженностью 660 метров и газораспределительной станции, общей площадью: 18.3 кв.м, расположенных по адресу. <...>. Право собственности на данные объекты подтверждают свидетельства о государственной регистрации права. ООО «Газпром трансгаз Краснодар» является дочерней компанией ОАО «Газпром», осуществляющей эксплуатацию объектов и транспортировку газа. Через объекты муниципальной собственности Трансгаз осуществляет транспортировку природного газа потребителям ст. Сергиевской и х. Нижнего, Кореновского района. Между ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» (ГРО) и ООО «Газпром Межрегионгаз Краснодар» (Поставщик) заключены договоры транспортировки газа от 08.11.2013 г. По условиям договоров поставщик обязуется передать газ в сети ГРО на выходе ГРС газотранспортной организации ООО «Газпром трансгаз Краснодар» и оплатить услуги по транспортировке газа, а ГРО принимать и транспортировать газ по сетям газораспределения до границы сетей покупателей газа, с которыми у поставщика заключены договоры поставки газа. Оплата за поставленный газ поступает от потребителей непосредственно ООО «Газпром Межрегионгаз Краснодар», которое в свою очередь оплачивает ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» услуги по транспортировке газа. Свои обязательства по договорам ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» (ГРО) и ООО «Газпром Межрегионгаз Краснодар» (поставщик) выполняют в полном объеме, что подтверждают договора заключенные между поставщиком и потребителями. Какие- либо договорные отношения между муниципальным образованием и ООО «Газпром трансгаз Краснодар» на использование муниципального имущества отсутствуют. При этом, не неся затрат по техническому обслуживанию и содержанию имущества, ООО «Газпром трансгаз Краснодар» использует чужие объекты недвижимости, транспортирует газ и получает от этого прибыль. В соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" газопроводы, в том числе и низкого давления, являются частью региональной системы газоснабжения. Объекты, предназначенные для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, должны находиться в собственности газораспределительной (специализированной) организации, либо эксплуатироваться ими на иных законных основаниях. Только специализированная организация может осуществлять эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывать услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Расходы за техническое обслуживание должна нести специализированная организация. Поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями газа в соответствии с гражданским законодательством (потребитель газа (абонент) - юридическое или физическое лицо, приобретающее газ у поставщика и использующее его в качестве топлива или сырья). Плата за транспортировку газа по распределительным сетям включена в тариф на оплату газа, т.е. оплачивается потребителем газа в зависимости от объема его потребления. Муниципальное образование Кореновский район, имея в собственности газопровод-отвод и газораспределительную станцию, не является газораспределительной организацией, в силу закона не имеет возможности самостоятельно транспортировать приобретенный у поставщика газ до точки потребления по установленным регулирующим государственным органом тарифам. Объекты, предназначенные для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, должны находиться в собственности газораспределительной (специализированной) организации, либо эксплуатироваться на иных законных основаниях. Администрация муниципального образования Кореновский район с 2006 года неоднократно вела переписку с ОАО «Газпром» по оформлению прав на спорные объекты недвижимости, однако до настоящего момента вопрос по оформлению прав на данные объекты недвижимости положительно не решен, при этом ООО «Газпром трансгаз Краснодар» продолжает использовать газопроводы, принадлежащие другому лицу, без установленных законом или сделкой оснований. 09 февраля 2016 года администрация муниципального образования Кореновский район направила письмо председателю Правления ПАО «Газпром» о продаже АГРС в ст. Сергиевской Кореновского района Краснодарского края, в котором сообщалось, что решением Совета муниципального образования Кореновский район от 26 августа 2015 года № 637 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Кореновский район от 11 марта 2015 года № 565 «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования Кореновский район на 2015 год» вышеуказанные объекты и земельные участки включены в Программу приватизации муниципального образования Кореновский район и выставлены на продажу с публичных торгов. По отчету определения рыночной стоимости от 25 декабря 2015 года № 354-02-15-066, рыночная стоимость недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Россия, Краснодарский край, Кореновский район, ст.а ФИО6, ул. Лебедя, составляет 2245000 руб. В настоящее время администрация муниципального образования Кореновский район в третий раз опубликовала на сайте размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru/ извещение о проведении торгов № 230616/5095844/01 в котором ГРС ст. Сергиевской выставлена на торги заявки на участие в аукционе принимаются с 24.06.2016 по 25.07.2016 г. В связи с этим просил в удовлетворении исковых требований прокурора отказать.
В судебном заседании представитель ответчика – ООО «Газпромтрансгаз Краснодар» по доверенности ФИО3 указал, что ООО «Газпромтрансгаз Краснодар» осуществлял эксплуатацию опасного производственного объекта – газораспределительной станции «ГРС ФИО6» на основании контракта на оказание услуг для муниципальных нужд № <...> от 18.03.2015 г. Наличие договорных отношений между ООО «Газпромтрансгаз Краснодар» и администрацией МО Кореновский район являлось законным основанием для такой эксплуатации. ООО «Газпромтрансгаз Краснодар» не может являться ответчиком по данному иску. Полагает, что требования должны быть адресованы администрации МО Кореновский район, который является собственником ГРС, в связи с этим обязан осуществить все мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В судебном заседании представитель заинтересованного лица– ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» по доверенности ФИО4 не возражал против удовлетворения административных исковых требований прокурора Кореновского района, суду пояснил, что ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» является поставщиком природного газа для населения и промышленных потребителей на территории Кореновского района. Поставка природного газа по существующей системе газораспределения является единственной экономической задачей ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар». Для осуществления этой задачи транспортировку природного газа по газораспределительным сетям Кореновского района осуществляют газораспределительные организации – ООО «Газпром газораспределение Краснодар» ( газопроводы низкого давления) и ООО « Газпром трансгаз Краснодар» ( газопроводы высокого давления). Транспортировка газа осуществляется данными организациями по сетям, находящимся у них на законных основаниях – в собственности либо в аренде, эксплуатация сетей осуществляется самостоятельно либо по договорам со сторонними организациями. Поставщик газа –ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» не имеет в собственности газораспределительных сетей, не арендует их, услуг по транспортировке газа не оказывает, газораспределительные сети не эксплуатирует, в связи с этим исковые требования к ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» не могут быть удовлетворены.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица – ПАО «Газпром» не явился по неизвестной причине, о времени и месте слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом. В отзыве на исковое заявление сослался на то, что в силу ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон о промышленной безопасности) газораспределительная сеть является опасным производственным объектом, эксплуатация которого осуществляется с учетом того, что организация, эксплуатирующая его, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования из числа работников; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 32 Федерального закона № 69-ФЗ от 31.03,1999 «О газоснабжении в Российской Федерации» организация - собственник системы газоснабжения кроме мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, обязана обеспечить на- стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф. В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 Ш 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в частности, относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения. В связи с чем, действующее законодательство содержит требование о своевременном заключении муниципальными образованиями договора на эксплуатацию промышленного объекта со специализированной организацией.
Судом в качестве соответчика привлечен ООО «Газпромтрансгаз Краснодар».
Суд, выслушав представителя административного истца, представителей административных ответчиков, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В судебном заседании установлено, что администрации муниципального образования Кореновский района праве собственности принадлежит газораспределительная станция, общей площадью 18,3 кв.м., расположенная по адресу: <...>, а также газопровод – отвод, протяженностью 660 м., назначение: коммуникационное, расположенное по адресу: <...>. Данное обстоятельство подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 25.08.2015 г. № <...>.
В ходе проведенной проверки прокуратурой Кореновского района установлено, что развитие системы газоснабжения ст. Сергиевской приостановлено, объекты не обслуживаются, в связи с отсутствием технической возможности транспортировки газа через газораспределительные станции, расположенные в ст. Медведовской Тимашевского района и ст. Сергиевской Кореновского района, ввиду необходимости осуществления газораспределительной организацией их реконструкции для увеличения пропускной способности.
Согласно акту соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов от 327.04.2016 г., в ходе проверки установлены следующие нарушения обязательных требований, предусмотренных законодательством в сфере промышленной безопасности: у собственника ГРС отсутствует лицензия на осуществление деятельности, связанной с эксплуатацией взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, что нарушает требования п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; не обеспечено соблюдение нормативных требований по укомплектованию штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями: отсутствует штатное расписание и персонал для эксплуатации опасного производственного объекта ГРС, что нарушает требования п. 1 ст. 9 ФЗ №116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; не организован и не осуществляется производственный контроль на ГРС, что нарушает п.1 ст.9, п.1 ст.11 ФЗ №116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; не создана система управления промышленной безопасностью при эксплуатации объекта 2 класса опасности ГРС, что нарушает требования ч.3 ст. 11 Ф3№ 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, чем нарушены требования п. 1 ст.9 и ст. 15 ФЗ № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; не обеспечено проведение технического обслуживания технологического оборудования ГРС (отсутствует договор со специализированной организацией на проведение данных работ), что нарушает п. 71 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 06.11.2013 года №520 (далее по тексту ФНиП); не выполнены мероприятия по приведению оборудования ГРС в исправное состояние в соответствии с заключением экспертизы промышленной безопасности надземной трубопроводной обвязки технологического оборудования ГРС от 29.08.2014 года, что нарушает требования п.80 ФНиП; не обеспечено соблюдение нормативных требований по обеспечению готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте: отсутствует договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание опасного производственного объекта ГРС, что нарушает требования п. 1 ст. 10 ФЗ № 116.
Из объяснений представителя администрации МО Кореновский район следует, что до 31.07.2015 г. безопасная эксплуатация ГРС, связанная с транспортировкой природного газа потребителям ст. Сергиевской и хут. Нижнего Кореновского района Краснодарского края, обеспечивалась специализированной организацией ООО «Газпром трансгаз Краснодар» в соответствии с контрактом <...>|2<...>-01 от 24.03.2015 года на оказание услуг для муниципальных нужд. С 31.07.2015| года и по настоящее время объект на эксплуатацию специализированной организации МО не передавался. Администрацией МО Кореновский район проводится работа по продаже с торгов ГРС.
Согласно ч. 1, 2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии. Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 32 Федерального закона № 69 –ФЗ от 31.03.199 г. «О газоснабжении в Российской Федерации» организация - собственник системы газоснабжения кроме мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, обязана обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф.
Из ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что к вопросам местного значения поселения, относится - организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что газораспределительная станция ( ГРС «ФИО6») является опасным производственным объектом, эксплуатация которого должна осуществляется с учетом требований Федерального Закона № 116- ФЗ от 21.07.1997 г. и Федерального закона № 69-ФЗ от 31.03.1999 г. «О газоснабжении в Российской Федерации». Таким образом требования прокурора Кореновского района являются обоснованными, в связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 226 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования административного истца – прокурора Кореновского района в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику - администрации МО Кореновский район о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившееся в неисполнении требования законодательства в сфере промышленной безопасности и о противодействии терроризму при эксплуатации опасного производственного объекта – газораспределительной станции, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кореновский район, выразившееся в неустранении нарушений требований законодательства о промышленной безопасности и о противодействии терроризму при эксплуатации опасного производственного объекта – газораспределительной станции ст. Сергиевской.
Обязать обеспечить получение подведомственной организацией лицензии на осуществление деятельности, связанной с эксплуатацией взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с требованиями п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; обеспечить укомплектование штата работников опасного производственного объекта в соответствии с требованиями п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; обеспечить проведение производственного контроля на газораспределительной станции в ст. Сергиевской в соответствии с требованиями п. 1 ст.9 и п. 1 ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, что предусмотрено требованиями п. 1 ст. 9 и ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; обеспечить проведение технического обслуживания технологического оборудования газораспределительной станции ст. Сергиевской; выполнить мероприятия по приведению оборудования газораспределительной станции ст. Сергиевской в исправное состояние в соответствии с заключением экспертизы промышленной безопасности надземной трубопроводной обвязки технологического оборудования от 29.08.2014 года; заключить договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание опасного производственного объекта -газораспределительной станции ст. ФИО6 в соответствии с требованиями п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В удовлетворении административных исковых требований к ООО «Газпром трансгаз Краснодар», ПАО «Газпром»-отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия.
Судья