Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Ломакиной С.В.
при секретаре Устюговой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным действия Межрайонного отдела ГИБДД регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора АМТС УМВД России по <адрес> по снятию с регистрационного учета автомобиля TOYOTA LAND CRUISER и обязании восстановить на учете данный автомобиль,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным действия Межрайонного отдела ГИБДД регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора АМТС УМВД России по <адрес> по снятию с регистрационного учета автомобиля TOYOTA LAND CRUISER и обязать восстановить на учете данный автомобиль. Мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ он заключил с ООО «АВТОЛИК-ВЛ» договор купли-продажи транспортного средства, в соответствии с которым приобрел автомобиль TOYOTA LAND CRUISER, тип легковой, идентификационный номер (VIN) №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, модель двигателя №, номер кузова отсутствует.
Указанное транспортное средство продавцом ООО «АВТОЛИК-ВЛ» было ввезено в Российскую Федерацию из ОАЭ. В соответствии с требованиями технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной технике, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ продавцом был получен сертификат соответствия №, который явился основанием оформления и выдачи ПТС № от ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль марки TOYOTA LAND CRUISER, тип легковой, идентификационный номер (VIN) № таможенным постом Морской порт Владивосток Владивостокской таможни, при этом в строке 13 указан четвертый «Экологический класс».
Выдача паспорта транспортного средства таможенными органами осуществлялась на основании п.6 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России № Минэкономразвития России № от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту -Положение), согласно которому паспорта транспортных средств выдаются таможенными органами, уполномоченными ФТС России, на транспортные средства или шасси, ввозимые в Российскую Федерацию после ДД.ММ.ГГГГ, а на транспортные средства и шасси с электродвигателем- после ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ он поставил транспортное средство на регистрационный учет в МРЭО ГИБДД <адрес>, ему были выданы свидетельство о регистрации <адрес> и государственный регистрационный знак №.
Он открыто владел и пользовался автомобилем с даты регистрации транспортного средства, вплоть до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ГИБДД по <адрес> его транспортное средство было остановлено для проверки документов. В результате проверки сотрудниками ГИБДД по <адрес> был составлен протокол № и без объяснения причин изъяты свидетельство о регистрации транспортного средства <адрес> и государственный регистрационный знак №
ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Межрайонный отдел ГИБДД регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора АМТС с заявлением о разъяснении причин изъятия указанных выше документов. ДД.ММ.ГГГГ им был получен ответ №, из которого следовало, что 15.01.2014г. в МОГТО АМТС и РЭР ГИБДД УМВД России поступила информация, в которой сообщалось, что в ходе проведения Федеральной службой по Аккредитации (Росаккредитации) внеплановой документарной проверки по сертификации продукции ООО «Сертификационный центр «Дальэлектротест» отменен выданный ранее сертификат соответствия №, подтверждающий соответствие автомобиля TOYOTA LAND CRUISER, тип легковой, идентификационный номер (VIN) №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, модель двигателя №, номер кузова отсутствует. В ответе также указано, что в случае устранения заявителем причин, установленных правоохранительным органам и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения регистрации транспортного средства. Как было указано выше свидетельство о регистрации транспортного средства и государственный регистрационный номер у него были изъяты, эксплуатация автомобиля в настоящее время невозможна, ближайшие организации, проводящие мероприятия по сертификации прибывших транспортных средств находятся в <адрес>, которая проводится только в отношении вновь прибывших транспортных средств. Следовательно, у него отсутствует возможность самостоятельно устранить причины аннулирования сертификата соответствия либо получить новый сертификат соответствия.
Исходя из анализа норм права, следует, что законом предусмотрена возможность восстановления регистрации транспортных средств, в том числе в судебном порядке, считает, что действия государственного органа по снятию с регистрационного учета транспортного средства нарушают его законные права и интересы как владельца транспортного средства и являются не обоснованными. Указывает, что Ответчик в своем ответе об аннулировании сертификата соответствия и снятия с регистрационного учета транспортного средства истца не указал, что конкретно послужило основанием указанных выше действий Межрайонного отдела ГИБДД регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора АМТС УМВД России по <адрес> и какие именно нарушения, допущенные таможенным органом либо истцом, явились основанием аннулирования сертификата соответствия №, следовательно, указанные действия ответчика носят формальный характер, являются не законными и необоснованными.
От административного ответчика поступили возражения в которых просят в удовлетворении заявленных требований отказать по следующим основаниям. В силу ч. 3 ст. 55 Конституции России, п. 2 ст. 1 ГК России гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории России определены Федеральным Законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются:
охрана жизни, здоровья имущества граждан, защита их прав и законных интересов,
защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 3 Закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе являются:
приоритет жизни и здоровья граждан над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.
Согласно ст. 4 Закона № 196-ФЗ законодательство о безопасности дорожного движения состоит из настоящего федерального закона и других федеральных законов, иных нормативно правовых актов России.
Согласно ст. 5 Закона № 196-ФЗ основными направлениями обеспечения безопасности дорожного движения являются и осуществление обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств.
Согласно пункту 1 статьи 15 Закона № 196 ФЗ транспортные средства, ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на территории России, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством России о техническом регулировании.
Согласно пункту 3 ст. 15 Закона № 196 ФЗ допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории России, осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Согласно п. 2 Правил Госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мер, связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории России и за ее пределами
Согласно п. 3 Правил не подлежат регистрации и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, в том числе по основаниям: представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством России, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;....
Согласно пункту 24 Административного регламента государственная услуга не предоставляется, в том числе при представление транспортных средств, изготовленных в России, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимых на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством России, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;
Согласно п. 51 правил не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством России.
При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством России, не предоставленные документы выставляются в розыск.
Согласно действующему правовому регулированию паспорт транспортного средства предназначен для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усилении борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств в Россию; его наличие является обязательным условием для регистрации транспортных средств постановление Совета Министров-Правительства России от 18.05.1993 № 477 «О введении паспортов транспортных средств».
Наличие паспорта транспортного средства, оформленного в порядке, установленном п. 9, главы II Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России № 96, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Центр сертификации, испытаний и экспертиз», аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.11.Э023, выдан сертификат соответствия №, на автомобиль ТОЙОТА LAND CRUISER, идентификационный номер №
ДД.ММ.ГГГГ на основании сертификата соответствия №, на автомобиль ТОЙОТА LAND CRUISER, идентификационный номер № выдан ПТС №.
ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство зарегистрировано в Госавтоинспекции.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес МО ГИБДД поступило письмо Федеральной службы России по Аккредитации о прекращении действия сертификатов соответствия транспортных средств.
Согласно п. 1 письма установлено, что сертификат соответствия №, выданный ООО «Центр сертификации, испытаний и экспертиз», на автомобиль ТОЙОТА LAND CRUISER, идентификационный номер № отменен. Также из письма установлено, что согласно пункту 5.1.7 Положения о Росаккредитации, утвержденного постановлением Правительства России от ДД.ММ.ГГГГ№ Росаккредитация наделена полномочиями по контролю за деятельностью аккредитованных лиц. В ходе проведения внеплановой документальной проверки органом по сертификации ООО «Центр сертификации, испытаний и экспертиз» отменены ранее выданные сертификаты соответствия подтверждающее соответствие транспортных средств требованиям технического регламента к выбросам автомобильной техникой, выпускаемый в обращение на территории России, вредных (загрязняющих) веществ, утвержденного постановлением Правительства России от ДД.ММ.ГГГГ№ (экологический класс 4), в том числе отменен сертификат соответствия №. На официальном сайте Росаккредитации www.fsa.gov.ru содержатся сведения, что сертификат соответствия №, выданный на автомобиль ТОЙОТА LAND CRUISER, идентификационный номер № отменен по решению органа по сертификации № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании протокола внутренней проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, отчета № о проведении внутренней проверки системы качества ОС продукции ООО «ДЭЛТ», проводившей испытания автомобиля. Поскольку в ПТС вносятся данные об экологическом классе транспортного средства на основании аннулированного сертификата, внести указанные сведения не возможно. В отсутствие подтверждения соответствия автомобиля техническим нормативам, автомобиль не может быть допущен к участию в дорожном движении.
ДД.ММ.ГГГГ после получения документального подтверждения аннулирования сертификата соответствия C-JP.3023.A.66458, выданного на автомобиль ТОЙОТА LAND CRUISER, идентификационный номер № на основании норм действующего законодательства, прекращена (аннулирована) регистрация транспортного средства ТОЙОТА LAND CRUISER, идентификационный номер №. ПТС <адрес>, свидетельство о регистрации <адрес>, государственные регистрационные знаки <***> выставлены в розыск, при обнаружении подлежат сдачи в МО ГИБДД.
Письмом № МО ГИБДД истцу разъяснены правовые основы прекращения регистрации транспортного средства.
Доводы Истца, об обязанности Госавтоинспекция установить причину аннулирования сертификатов -являются несостоятельными, основаны на ошибочном толковании норм права, так как в полномочия МО ГИБДД, действия которого оспариваются, не входит обязанность проверять по каким именно основаниям прекращено действие сертификата. Применение ограничений в совершении регистрационных действий связывается не с личностью конкретного лица, а с установленным фактом аннулирования сертификата соответствия №, выданный на автомобиль ТОЙОТА LAND CRUISER, идентификационный номер №.
Довод истца о невозможности проведения сертификации транспортного средства несостоятелен, основан на ошибочном толковании норм права.
Согласно пункту № по результатам изучения всех необходимых доказательственных материалов аккредитованная испытательная лаборатория выдает заявителю свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. В случае несоответствия единичного транспортного средства требованиям настоящего технического регламента оно может быть приведено в соответствие и представлено в аккредитованную испытательную лабораторию для повторного проведения проверки выполнения требований.
Пунктом 8 раздела III TP ТС 018/2011 предусмотрены документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента.
Согласно ГК России собственник обладает не только правом владения, пользования и распоряжения, но и обременен обязанностью по содержанию имущества.
Обязанность представления в Госавтоинспекцию документов и транспортного средства для его допуска к участию в дорожном движении возложена на собственника.
На сегодняшний день собственником автомобиля не предоставлено доказательств устранения причины, послужившие основанием прекращения (аннулирования) регистрации транспортного средства ТОЙОТА LAND CRUISER, идентификационный номер №. Собственнику (владельцу) необходимо предъявить действующий сертификат соответствия транспортного средства требованиям Технического регламента, что послужит основанием для восстановления регистрационного учета автомобиля.
Административный истец, его представитель, представитель административного ответчика в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, их явка не признана судом обязательной, в связи, с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч.8)
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч.9)
В соответствии с п. п. 1 и 3 ст. 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Согласно п. п. 3 и 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 1001 (с последующими изменениями), не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами если, в частности, представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами.
При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.
Согласно ст. 2 Федерального закона "О техническом регулировании" под сертификатом соответствия понимается документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Исходя из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Центр сертификации, испытаний и экспертиз», аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.11.Э023, выдан сертификат соответствия №, на автомобиль ТОЙОТА LAND CRUISER, идентификационный номер №
ДД.ММ.ГГГГ на основании сертификата соответствия C-JP.3023.A.66458, на автомобиль ТОЙОТА LAND CRUISER, идентификационный номер № выдан ПТС <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство поставлено на регистрационный учет в МО ГИБДД.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес МО ГИБДД поступило письмо Федеральной службы России по Аккредитации о прекращении действия сертификатов соответствия транспортных средств.
Согласно п. 1 письма установлено, что сертификат соответствия №, выданный ООО «Центр сертификации, испытаний и экспертиз», на автомобиль ТОЙОТА LAND CRUISER, идентификационный номер № отменен.
Также из письма установлено, что согласно пункту 5.1.7 Положения о Росаккредитации, утвержденного постановлением Правительства России от ДД.ММ.ГГГГ№ Росаккредитация наделена полномочиями по контролю за деятельностью аккредитованных лиц. В ходе проведения внеплановой документальной проверки органом по сертификации ООО «Центр сертификации, испытаний и экспертиз» отменены ранее выданные сертификаты соответствия подтверждающее соответствие транспортных средств требованиям технического регламента к выбросам автомобильной техникой, выпускаемый в обращение на территории России, вредных (загрязняющих) веществ, утвержденного постановлением Правительства России от ДД.ММ.ГГГГ№ (экологический класс 4), в том числе отменен сертификат соответствия № C-JP.3Q23.A.66458.
Из распечатки с официального сайта Росаккредитации www.fsa.gov.ru следует, что сертификат соответствия C-JP.3Q23.A.66458, выданный на автомобиль ТОЙОТА LAND CRUISER, идентификационный номер № отменен по решению органа по сертификации № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании протокола внутренней проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, отчета № о проведении внутренней проверки системы качества ОС продукции ООО «ДЭЛТ», проводившей испытания автомобиля.
В связи, с чем заключением о признании регистрации недействительной от ДД.ММ.ГГГГ. утвержденным начальником МОГТО АМТС и РЭР ГИБДД УМВД России по <адрес>, произведенная ДД.ММ.ГГГГ. регистрация автомобиля ТОЙОТА LAND CRUISER, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, г/н № идентификационный номер №, белого цвета, признана недействительной и аннулирована. Свидетельство о регистрации <адрес>, ПТС <адрес>, г/н № подлежат сдачи МОГТО АМТС и РЭР ГИБДД УМВД России по <адрес>.
Исходя из оспариваемого решения о прекращении (об аннулировании) регистрационных действий в отношении принадлежащего ФИО1 транспортного средства, поводом для принятия данного решения послужила информация, поступившая из Федеральной службы по аккредитации, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Федеральной таможенной службы и опубликованная на сайте fsa.gov.ru, о недействительности вышеназванного сертификата соответствия.
Согласно пунктам 1, 6 и 9 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказами МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 года N 496/192/134, паспорта транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств в Российскую Федерацию. Таможенными органами, уполномоченными Федеральной таможенной службой, паспорта транспортных средств выдаются на транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации и оформленные ими после 1 июля 1997 года. Наличие паспортов транспортных средств, оформленных в порядке, установленном главой II указанного Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.
Пунктом 70 этого же Положения (в редакции, действующей на момент выдачи паспорта принадлежащего ФИО1 транспортного средства) было закреплено, что заполнение строки "Экологический класс" паспортов транспортных средств осуществляется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, содержащихся, в том числе, в сертификатах соответствия. При невозможности определения экологического класса транспортного средства в соответствии с данным порядком, а также в тех случаях, когда правильность указания экологического класса оспаривается собственником транспортного средства или лицом, осуществляющим таможенное оформление по поручению собственника транспортного средства, определение экологического класса транспортного средства осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке. В случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года N 609, паспорта транспортных средств не выдаются.
Из приведенных норм следует, что сертификат соответствия является одним из документов, на основании которых выдается паспорт транспортного средства.
В соответствии с пунктом 72 названного Положения (в действующей редакции) выданный паспорт транспортного средства признается недействительным подразделением Госавтоинспекции по месту регистрации транспортного средства в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными). При этом паспорт подлежит сдаче в данное подразделение Госавтоинспекции. Несданные паспорта выставляются в розыск.
Из материалов административного дела видно, что сертификат соответствия принадлежащего ФИО1 транспортного средства впоследствии, после выдачи паспорта этого транспортного средства, был признан недействительным (необоснованно выданным).
В этой связи, в силу пункта 72 вышеназванного Положения, паспорт принадлежащего ФИО1 транспортного средства, подлежит признанию недействительным. Основания для выдачи паспорта данного транспортного средства, исходя из пункта 70 этого же Положения, отсутствовали.
В связи с выявлением факта прекращения сертификата, означающего, что имеет место регистрация транспортного средства без документа, который удостоверял бы его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, административный ответчик на законных основаниях аннулировал регистрацию.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, регистрационно-экзаменационный отдел принял законное решение о прекращении (об аннулировании) регистрации принадлежащего ФИО1 транспортного средства.
Руководствуясь ст.ст.219, 227, 228, 178, 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований ФИО1 о признании незаконным действия Межрайонного отдела ГИБДД регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора АМТС УМВД России по <адрес> по снятию с регистрационного учета автомобиля TOYOTA LAND CRUISER и обязании восстановить на учете данный автомобиль – отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд <адрес>.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года
Председательствующий: С.В. Ломакина