Дело №2а-525/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Бологое 17 мая 2016 года
Бологовский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Борисовой С.П.,
при секретаре Филипповой Н.А.,
с участием и.о. заместителя Бологовского межрайонного прокурора Юдиной А.И.,
представителя административного ответчика – администрации МО «Березорядское сельское поселение» Лаврентьевой Ж.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда Тверской области административное исковое заявление Бологовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Березорядское сельское поселение» о возложении обязанности разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,
У С Т А Н О В И Л:
Бологовский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Березорядское сельское поселение» о возложении обязанности разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Свои требования прокурор мотивировал тем, что Бологовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства Российской Федерации о водоснабжении в деятельности администрации Березорядского сельского поселения, в ходе которой выявлены нарушения. В соответствии с уставом поселения, согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), ст.1 Закона Тверской области «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области) от 19.11.2014 г. №92-ЗО к вопросам местного значения сельского поселения отнесены вопросы организация в границах поселения водоснабжении. Аналогичные полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения закреплены в ч.1.1. ст.6 ФЗ от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») (далее - Ф3 «0 водоснабжении и водоотведении»). В силу ч.ч.1,2 ст.23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и ч.7 ст.8 настоящего закона. Органы местного самоуправления поселений обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Согласно ч.4 ст.23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения. В силу п.10 ст.2 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» качество и безопасность воды – совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру. В соответствии с ч.10 ст.23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов. Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», к основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления относится открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления. Частью 1 ст. 12 данного закона установлено, что обнародование (опубликование) информации о деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством РФ о средствах массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 настоящей статьи. Вместе с тем проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства, органами местного самоуправления поселения информация о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в 2014-2016 гг. не размещалась. Указанные обстоятельства подтверждаются информацией из администрации поселения, а также иными материалами проверки. Несоблюдение администрацией поселения требований по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам на территории поселения, влечет нарушение прав и законных интересов неограниченного круга лиц. Обращение с данным иском в суд в интересах неопределенного круга лиц соответствует требованиям действующего законодательства. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнение этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных Кодексом и другими федеральными законами. Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Неопределенный круг лиц, в интересах которых направлен иск, это граждане, права которых нарушены, этот круг не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены. Кроме того, исковое заявление направлено не только на устранение допущенных нарушений закона, но также и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг таких лиц не может быть определен точно. На основании изложенного, руководствуясь ст. 1, 4, ч. 1 ст. 39, 40, 124-126 КАС РФ, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», просит возложить на администрацию Березорядского сельского поселения обязанность разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании и.о. заместителя Бологовского межрайонного прокурора Юдина А.И. поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просит суд возложить на администрацию Березорядского сельского поселения обязанность разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель административного ответчика – администрации Березорядского сельского поселения Лаврентьева Ж.В. возразила по существу исковых требований, пояснила суду, что в данный момент администрация не имеет возможности провести анализ либо проконтролировать мероприятия по определению качества питьевой воды, в связи с чем разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды в данный момент не представляется возможным.
Выслушав и.о. заместителя Бологовского межрайонного прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит административное исковое заявление Бологовского межрайонного прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнение этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Неопределенный круг лиц, в интересах которых направлен иск, это граждане, права которых нарушены, этот круг не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены.
В соответствии с уставом муниципального образования «Березорядское сельское поселение» и согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), ст.1 Закона Тверской области «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области) от 19.11.2014 г. №92-ЗО, к вопросам местного значения сельского поселения отнесены вопросы организации в границах поселения в сфере водоснабжения.
Аналогичные полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения закреплены в ч.1.1. ст.6 ФЗ от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В силу ч.ч.1,2 ст.23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и ч.7 ст.8 настоящего закона.
Органы местного самоуправления поселений обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Согласно ч.4 ст.23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
В соответствии с п.10 ст.2 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» качество и безопасность воды – совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.
Согласно ч.10 ст.23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», к основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления относится открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления. Частью 1 ст. 12 данного закона установлено, что обнародование (опубликование) информации о деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством РФ о средствах массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 настоящей статьи.
Из справки и.о. заместителя Бологовского межрайонного прокурора от 08.04.2016 г. усматривается, что в ходе мониторинга сети Интернет установлено, что органами местного самоуправления поселения информация о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» в 2014-2016 гг. не размещалась. Несоблюдение администрацией поселения требований по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам на территории поселения, влечет нарушение прав и законных интересов неограниченного круга лиц.
Из поступившей в прокуратуру информации главы Березорядского сельского поселения следует, что водонапорные башни, расположенные на территории Березорядского сельского поселения, с помощью которых осуществляется централизованное водоснабжение поселения, находятся на балансе СПК «Междуречье». Определением Арбитражного суда Тверской области от 02.04.2007 г. по делу №А66-671/2007 в отношении СПК "Междуречье" (ИНН 6907000892) введена процедура наблюдения, временным управляющим назначен Яковлев Максим Викторович. Далее СПК "Междуречье" (ИНН 6907000892, 171064, Тверская обл., Бологовский р-н, д. Березовский рядок) признан несостоятельным Арбитражным судом Тверской области (170000, ул. Советская, д. 23 "б") решением по делу №А66-671/2007 от 03.12.2007 г. (резолютивная часть объявлена 26.11.2007 г.), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим назначен Яковлев Максим Викторович. Обслуживание водонапорных башен и централизованных сетей поселения осуществляет СПК «МСТА», так как является основным потребителем воды, подаваемой водонапорными башнями для технических нужд. Проведение экспертизы качества воды, подаваемой в централизованную систему водоснабжения, вышеуказанная организация не может провести, так как на балансе организации водонапорные башни не стоят и собственниками вышеуказанных объектов она не является, в соответствии с чем не имеет возможности приобрести лицензию на осуществление водоснабжения поселения. Администрация Березорядского сельского поселения на основании вышеуказанной информации на данный момент времени не имеет возможности провести анализ, либо проконтролировать мероприятия по определению качества питьевой воды подаваемой в систему централизованной системы водоснабжения поселения.
Согласно справке и.о. заместителя Бологовского межрайонного прокурора от 13.05.2016 г., по состоянию на 13.05.2016 г. на сайте администрации Березорядского сельского поселения berezoryadskoe.ru отсутствует информация о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что информация о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Березорядского поселения, в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в 2014-2016 гг. надлежащим образом не размещалась, что влечет нарушение прав и законных интересов неограниченного круга лиц.
Довод ответчика о невозможности в данное время провести анализ либо проконтролировать мероприятия по определению качества питьевой воды, в связи с введением процедуры банкротства в отношении предприятия, на балансе которого находятся водонапорные башни и которое занимается их обслуживанием, по мнению суда, является несостоятельным и не основанным на законе, в связи с чем суд не принимает его во внимание.
На основании изложенного суд удовлетворяет исковые требования Бологовского межрайонного прокурора и возлагает на администрацию Березорядского сельского поселения обязанность разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения. При этом срок шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, суд считает достаточным для его исполнения.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Бологовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Березорядское сельское поселение» о возложении обязанности разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, удовлетворить.
Возложить на администрацию муниципального образования «Березорядское сельское поселение» обязанность разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, установив срок исполнения решения суда – шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий