РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 19.04.2021 года г. Самара Октябрьский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Орловой Т.А., при секретаре Кузнецовой Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-564/2021 по административному исковому заявлению Клевлиной Нины Ивановны к Администрации Октябрьского внутригородского района г. Самары о признании незаконным акта проверки, УСТАНОВИЛ: Клевлина Н.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации Октябрьского внутригородского района г. Самары о признании незаконным акта проверки, ссылаясь на то, что на основании распоряжения муниципального земельного контроля о проведении проверки физического лица от 10 августа 2020г. №90 должностными лицами Администрации Октябрьского внутригородского района проведена внеплановая выездная проверка на предмет использования принадлежащего истцу на праве собственности земельного участка с кадастровым номером №..., площадью 997+/-11,05 кв.м. Период проверки составил с 17 августа 2020 года по 11 сентября 2020 года. По результатам проверки должностными лицами администрации составлен акт от 11 сентября 2020г. № 90, о нарушении ст. 26 4.1. и ст.25 ч.1 Земельного кодекса РФ, выразившемся в самовольном занятии земельного участка, площадью 303,49 кв.м, и выдано предписание о об устранении нарушений земельного законодательства путем оформления документов в соответствии с действующим законодательством. Данные выводы проверки муниципального земельного контроля, отраженные в акте не соответствуют фактическим обстоятельством дела и нарушают ее права, свободы и законные интересы как гражданина РФ. Согласно акта проверки должностными лицами проведено снятие координат поворотных точек обследуемого земельного участка и определение границ фактического использования. По результатам проверки установлено, что площадь занимаемого земельного участка составляет 1282,8 кв.м. Также, проверкой установлено, что на земельном участке с кадастровым номером №... расположен жилой дом. «Проведены замеры по периметру здания лазерной рулеткой- Дальномер лазерный GLM120C, регистрационный номер №71254-18, заводской (серийный) №809048420». «По результатам проведенных замеров установлено, что общая площадь земельного участка под домом составляет 342,4 кв.м. Таким образом, по результатам анализа установлено, что площадь самовольно занятой территории составляет 303,49 кв.м.». Не согласившись с выводами муниципального земельного контроля, истцом была заказана схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, которая выполнена кадастровым инженером Шалагиной Т.Н., в соответствии с которой факт самовольного занятия земельного участка площадью 303,49 кв.м, не нашел своего подтверждения. Схемой расположения фактически занимаемого земельного участка на кадастровом плане территории и актом согласования местоположения границ земельного участка, установлена фактическая площадь земельного участка в размере 1224,0 кв.м. Таким образом, превышение фактически занимаемого земельного участка составляет не более 225 кв.м. Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, площадь земельного участка с кадастровым номером №... составляет 1008,1 кв.м.(997 кв.м. +11.05 кв.м.). Просит признать недействительным акт проверки муниципального земельного контроля № 90 от 11 сентября 2020г. Признать необоснованным предписание об устранении нарушений земельного законодательства, выданное на основание акта проверки муниципального земельного контроля № 90 от 11 сентября 2020г. В судебном заседании представитель административного истца Батраева Ю.А., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные исковые требования и просила их удовлетворить. Представитель административного ответчика Администрации внутригородского района г. Самары Дунаева Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала в удовлетворении заявленных требований. Заинтересованное лицо Лисицкий Ю.Г. в судебном заседании возражал в удовлетворении заявленных требований. Заинтересованное лицо Костраков И.Н. в судебном заседании возражал в удовлетворении заявленных требований. Заинтересованное лицо Жилкина А.Г. в судебном заседании возражала в удовлетворении заявленных требований. Заинтересованные лица Горячев М.В., Бородулин С.П. в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили. Представители Управления Росреестра по Самарской области, Департамента управления имуществом г.о. Самара в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили. Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. В силу статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица, либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными. На основании статьи 37 Федерального закона "Об охране окружающей среды", строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды. При осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Судом установлено, что на основании распоряжения муниципального земельного контроля о проведении проверки физического лица от 10 августа 2020г. №90 должностными лицами Администрации Октябрьского внутригородского района проведена внеплановая выездная проверка на предмет использования принадлежащего Клевлиной Н.И. на праве собственности земельного участка с кадастровым номером №..., площадью 997+/-11,05 кв.м. Период проверки составил с 17 августа 2020 года по 11 сентября 2020 года. По результатам проверки должностными лицами администрации составлен акт от 11 сентября 2020г. № 90, о нарушении Клевлиной Н.И. ст. 26 4.1. и ст.25 ч.1 Земельного кодекса РФ, выразившемся в самовольном занятии земельного участка, площадью 303,49 кв.м, и выдано предписание об устранении нарушений земельного законодательства путем оформления документов в соответствии с действующим законодательством. Согласно акта проверки должностными лицами проведено снятие координат поворотных точек обследуемого земельного участка и определение границ фактического использования. По результатам проверки установлено, что площадь занимаемого земельного участка составляет 1282,8 кв.м. Также, проверкой установлено, что на земельном участке с кадастровым номером №... расположен жилой дом. «Проведены замеры по периметру здания лазерной рулеткой- Дальномер лазерный GLM120C, регистрационный номер №71254-18, заводской (серийный) №809048420». «По результатам проведенных замеров установлено, что общая площадь земельного участка под домом составляет 342,4 кв.м. Таким образом, по результатам анализа установлено, что площадь самовольно занятой территории составляет 303,49 кв.м.». Не согласившись с выводами муниципального земельного контроля, истцом была заказана схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, которая выполнена кадастровым инженером Шалагиной Т.Н., в соответствии с которой факт самовольного занятия земельного участка площадью 303,49 кв.м, не нашел своего подтверждения. Схемой расположения фактически занимаемого земельного участка на кадастровом плане территории и актом согласования местоположения границ земельного участка, установлена фактическая площадь земельного участка в размере 1224,0 кв.м. Таким образом, превышение фактически занимаемого земельного участка составляет не более 225 кв.м. Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, площадь земельного участка с кадастровым номером №... составляет 1008,1 кв.м.(997 кв.м. +11.05 кв.м.). Статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности (пункт 1); государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (пункт 2). Согласно пункту 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (подпункт 1); выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (подпункт 5). В силу Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 января 2015 года N 1, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (пункт 2, подпункт "в" пункта 3). В соответствии с пунктом 6 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденного Приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2015 N 486, государственный земельный надзор осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушении. Согласно статье 72 Земельного кодекса Российской Федерации, под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением, в том числе гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Полномочия органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, и порядок их взаимодействия с органами государственного земельного надзора перечислены в пунктах 3, 5 - 8 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, которыми предусмотрено следующее: органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора. В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством. При этом, отношения в области организации и осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц при осуществлении контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 17 которого предусмотрено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа контроля (надзора) обязаны выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Положениями пункта 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи. Вместе с тем, пунктом 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать порядок осуществления муниципального земельного контроля, но не предоставлять дополнительные права должностным лицам органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, выдавать гражданам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 13 Закона Самарской области от 06.07.2015 N 74-ГД "О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов" (далее -Закон №74-ГД) органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара осуществляют муниципальный земельный контроль в границах внутригородского района. Согласно п.п. 1.5.3 Административного регламента администрации Октябрьского внутригородского района городского округа Самара по исполнению администрацией Октябрьского внутригородского района городского округа Самара муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля, утвержденного постановлением администрации Октябрьского внутригородского района городского округа Самара от 26.12.2018 № 411 уполномоченные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при выполнении возложенных на них обязанностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе - осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации; - запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки, с учетом ограничений, указанных в абзаце 6 пункта 1.5.5 настоящего Административного регламента; - беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения органа муниципального земельного контроля о назначении проверки, получать доступ на земельные участки, территории, объекты недвижимости и осматривать такие земельные участки с объектами недвижимости для осуществления муниципального земельного контроля; - осуществлять плановые (рейдовые) обследования (осмотры) объектов земельных отношений, оформлять их результаты соответствующим актом; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; - привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства; - обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства; - направлять в Управление Росреестра по Самарской области материалы, связанные с нарушением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, за которые предусмотрена административная ответственность, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении; - направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления; - составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - передавать материалы о выявленных правонарушениях в уполномоченные органы местного самоуправления городского округа Самара для обращения в судебные органы; - осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия. Результатом исполнения функции муниципального земельного контроля является установление наличия (либо отсутствия) нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами, и пресечение таких нарушений путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, (п. 1.7.1. административного регламента) Юридическими фактами завершения проведения проверки являются: - составление акта проверки; - выдача обязательных для исполнения предписаний (в случае обнаружения правонарушений по результатам проведения проверки); ( п. 1.7.2. Административного регламента). В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ограничения по проведению контрольных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не распространяются на физических лиц. Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Октябрьского внутригородского района городского округа Самара в отношении физических лиц регламентируется Административным регламентом и Законом Самарской области от 31.12.2014 N 137-ГД "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Самарской области" (далее - Закона № 137-ГД). В соответствии со п. 1 ст. 6 Закона № 137-ГД мероприятия по муниципальному земельному контролю, при проведении которых требуется взаимодействие органа муниципального контроля с гражданами, осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля. ( документарные проверки не указаны). Согласно п. 7 ст. 6 Закона № 137-ГД проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах гражданина, устанавливающих его права и обязанности, документы, связанные с исполнением им требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области. Предметом выездной проверки является выявление использования земель гражданами в соответствии либо не в соответствии с требованиями, установленными земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области. ( обращение граждан указывало на данное обстоятельство). Выездная проверка проводится по месту нахождения используемого гражданином земельного участка. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах гражданина, либо оценить использование гражданином земельного участка на предмет соответствия требованиям, установленным земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области. Выявленные нарушения требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, фиксируются в акте с указанием нарушенных правовых норм. (п. 10 ст. 6) Проведение плановых и внеплановых проверок, оформление результатов проверок осуществляются в порядке и в сроки, установленные административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля, разрабатываемым и утверждаемым уполномоченным органом местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.( п. 11 ст. 6) Согласно п. 4 ст. 6 Закона 137-ГД Основаниями проведения внеплановых проверок являются: 1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области; 2) поступление обращений, заявлений, документов, фактических данных от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, а также информации из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области; 3) необходимость обследования земельного участка при подготовке решения уполномоченного органа местного самоуправления о предоставлении данного земельного участка заявителю; 4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; 5) непосредственное обнаружение должностными лицами органа муниципального земельного контроля при выполнении своих должностных обязанностей данных, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области. Согласно п. 3.6.7. Регламента, о проведении внеплановой проверки, гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В нарушение данного Порядка, Клевлина Н.И. не была надлежаще уведомлена о проведении в отношении нее проверочных мероприятий органами муниципального земельного контроля, что является нарушением ст.5 Закона Самарской области от 31.12.2014 №137-ГД «О порядке осуществления органами муниципального земельного контроля на территории Самарской области». В акте проверки от 09.09.2020 №90 указано, что она уведомлена надлежащим образом, что не соответствует действительности, т.к. Распоряжение муниципального земельного контроля о проведении проверки физического лица от 10 августа 2020г. № 90 Клевлина Н.И. не получала, доказательства обратного суду не представлено. В судебном заседании административный ответчик и заинтересованные лица пояснили, что при поступлении жалобы на действия собственника земельного участка по адресу: г.самара. адрес ими был сделан запрос в Росреестр для установления собственника земельного участка. После получения сведений о собственнике, они не направляли запрос в УФМС с целью установления адреса места регистрации собственника, а известили ее по адресу регистрации, указанной в выписке. В выписке содержался адрес адрес. По указанному адресу комиссия направила заказным письмом с уведомление требование о явке и осуществила выход для осмотра земельного участка. Прийдя по адресу спорного земельного участка, члены комиссии в составе трех человек застали дома собственника Клевлину Н.И. и расспросили об оформлении земельного участка, произвели измерения. После чего сказали, что ей необходимо явиться в администрацию Октябрьского района в рабочее время, не сообщив дату и время. Согласно вышеуказанного Регламента, Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В нарушение п. 3.9.6. Регламента, истице не вручен Акт проверки на момент ее завершения, о чем свидетельствует отсутствие ее подписи. Более того, к акту проверки направленному почтой не были приложены документы, прилагаемые к акту: схема земельного участка, каталог координат, фотоматериалы и другие. По данному факту были направлены возражения в адрес Главы Администрации Октябрьского внутригородского района г.Самары. В соответствии с требованиями п. 4.2.7. Регламента жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Клевлиной Н.И. на имя Главы Администрации Октябрьского внутригородского района г.Самара подана жалоба- возражения на акт проверки муниципального земельного контроля. Однако, рассмотрение данной жалобы состоялось с нарушением установленных Регламентом сроков на 7 рабочих дней. Установлено, что членами комиссии нарушены требования регламента о надлежащем извещении Клевлиной Н.И. о предстоящей проверке, в ходе проверки участвовали три инспектора и стажер, производивший измерения, однако в нарушение регламента акт не подписан лицами, осуществлявшими проверку. В ходе проверки членами комиссии производились измерения, которые были выполнены неверно, никто из членов комиссии не предоставил документы, подтверждающие наличие навыков использования у них измерительных приборов, поверку измерительного прибора, его исправность. Установлено, что выездная и документарная проверка проведены одновременно. После проведения проверки Клевлина Н.И. не была уведомлена о необходимости явиться для рассмотрения заявления и составления акта проверки муниципального земельного контроля. При наличии таких нарушений акт проверки и предписание об устранении нарушений земельного законодательства принят с существенным нарушением закона и подлежат отмене. На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, решил: Административный иск Клевлиной Нины Ивановны - удовлетворить. Признать недействительным акт проверки муниципального земельного контроля № 90 от 11 сентября 2020г. Признать необоснованным предписание об устранении нарушений земельного законодательства, выданное на основании акта проверки муниципального земельного контроля № 90 от 11 сентября 2020г. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательном виде. В окончательном виде решение суда принято 26.04.2021 года. Судья подпись Т.А. Орлова КОПИЯ ВЕРНА Судья: Секретарь: |