Дело №2а-526/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
5 июля 2018 года г. Вязники
Вязниковский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Глазковой Д.А.,
при секретаре Проничевой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к комиссии администрации муниципального образования <адрес> по реализации на территории района программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 годы», администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным отказа в распределении государственного жилищного сертификата, обязании выдать государственный жилищный сертификат,
установил:
ФИО1, представляющий также интересы несовершеннолетних ФИО8, и ФИО9, обратился в суд с административным исковым заявлением и с учетом уточнения просит признать незаконным отказ в распределении государственного жилищного сертификата комиссии администрации муниципального образования <адрес> по реализации на территории района программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 годы» (далее – Программа), обязать администрацию муниципального образования <адрес> выдать государственный жилищный сертификат (далее – ГЖС).
В обоснование требований указывает, что является участником программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» как вынужденный переселенец. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Ежегодно, с 2003 года он подавал заявления о включении в список граждан – участников Программы, однако в 2018 году он был уведомлен о том, что в соответствии с решением комиссии администрации муниципального образования <адрес> по реализации на территории района вышеуказанной программы ему отказано в распределении ГЖС в связи с тем, что он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма. Данный отказ административный истец считает необоснованным, поскольку нанимателем жилого помещения он является с <данные изъяты> года, вместе с тем данное обстоятельство не препятствовало ему быть участником Программы с 2003 года. Полагает, что наличие по договору социального найма жилого помещения не может служить основанием для данного отказа.
В судебном заседании ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не присутствовал, его интересы представляла по доверенности ФИО3, которая требования поддержала по изложенным в административном иске основаниям.
Представитель администрации муниципального образования <адрес> по доверенности ФИО4 возражала против заявления ФИО1, указав, что основанием для отказа в распределении ФИО1 и членам его семьи ГЖС послужило наличие у него, имеющего на момент рассмотрения заявления статуса вынужденного переселенца, по договору социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что в соответствии с подпунктом «ж» пункта 5 Правил выпуска и реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, а также подпунктом 1 пункта 5 статьи 5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О вынужденных переселенцах» препятствует в распределении ГЖС.
Член комиссии администрации муниципального образования <адрес> по реализации на территории района программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 годы» ФИО5 в судебном заседании также возражала против требований ФИО1 по тем же основаниям.
Представитель заинтересованного лица - УМВД России по <адрес> по доверенности ФИО6 в судебном заседании возражала против заявления ФИО1, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5 статьи 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» (наличие по договору социального найма жилого помещения).
Представители заинтересованных лиц – Департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области, ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, направили отзывы, в которых возражали против требований ФИО1
ФИО8, извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
С административным исковым заявлением ФИО1 обратился ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок для обжалования постановления администрации <адрес> не пропущен.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "О вынужденных переселенцах" решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 приведенного Закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение "О жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации", в соответствии с которым федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания (подпункт «б» пункта 3 Положения).
Органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности (пункт 37).Подпунктом «ж» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, предусмотрено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в том числе, граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции (далее - орган по контролю в сфере миграции) в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Во исполнение Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по реализации на территории области подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на территории <адрес> создана комиссия по реализации вышеуказанной программы постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан вынужденным переселенцем, что подтверждается соответствующим удостоверением (учетная карточка №).
Также установлено, что ФИО8 и ФИО9 являются детьми ФИО1, что подтверждается свидетельствами о рождении (л.д.38,39).
Распоряжением главы округа Вязники от ДД.ММ.ГГГГ№-р ФИО1 признан нуждающимся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, постановлением администрации муниципального образования утвержден протокол заседания жилищной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, которым семья ФИО1 в составе трех человек: ФИО1, дочери ФИО8, сына ФИО9 признаны подтвердившими право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Вместе с тем, на заседании комиссии по реализации на территории района подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 годы» (далее – Комиссия) ДД.ММ.ГГГГФИО1, включенному в список граждан – получателей сертификата на 2018 год под № по категории граждан, признанных вынужденными переселенцами, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в муниципальном образовании <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в составе семьи из трех человек (ФИО1 и двое несовершеннолетних детей) отказано в распределении государственного жилищного сертификата. Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что ФИО1, имеющий статус вынужденного переселенца, является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> мкр. Дечинский, <адрес>, что не подпадает под положения подпункта 1 пункта 5 статьи 5 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах».
Действительно, в материалах дела имеется договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ№ между МУП ЖКС и ФИО1, согласно которому нанимателю и членам <адрес>, мкр. Дечинский, <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Договором предусмотрено, что совместно с нанимателем вселяются члены его семьи: ФИО8, <данные изъяты> года рождения и ФИО9, <данные изъяты> года рождения.
Давая оценку представленным в материалы дела доказательствам, суд учитывает следующее.
Как следует из Положения о комиссии по реализации на территории района подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, являющегося приложением к постановлению администрации муниципального образования Вязниковский район от ДД.ММ.ГГГГ№, целью деятельности комиссии является организация мероприятий по реализации подпрограммы на территории района, а также обеспечение коллегиальности и гласности при рассмотрении вопросов ее реализации. Комиссия в своей деятельности принимает решение по результатам проведенной проверки о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.
При принятии решения об отказе в распределении ФИО1 и членам его семьи ГЖС, Комиссия руководствовалась имеющимися в материалах учетного дела документами и учла наличие у ФИО1 по договору социального найма жилого помещения. Правила предусматривают одновременное выполнение определенных условий для распределения ГЖС, а именно: граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции (далее - орган по контролю в сфере миграции) в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Поскольку одно из условий, а именно необеспечение жилым помещением для проживания по договору социального найма у ФИО1 отсутствовало, это и послужило правомерным по мнению суда отказом в распределении ГЖС.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что ФИО1 утратил статус вынужденного переселенца, поскольку решением УМВД России по <адрес> (Управление по вопросам миграции) от ДД.ММ.ГГГГ№ ему отказано в продлении данного статуса.
С учетом изложенного, суд полагает административный иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
решил:
административное исковое заявление ФИО1 к комиссии администрации муниципального образования <адрес> по реализации на территории района программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 годы», администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным отказа в распределении государственного жилищного сертификата, обязании выдать государственный жилищный сертификат – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение месяца со дня принятия решения.
Председательствующий судья Д.А. Глазкова