Дело ....
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Изъюрова С.М., при секретаре Клочковой Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании 04 февраля 2021 года дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми к Коми республиканской общественной организации компьютерного спорта о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми (далее - Управление Минюста России по Республике Коми, Управление) обратилось в суд с административным иском к Коми республиканской общественной организации компьютерного спорта (далее – КРОО компьютерного спорта, Организация) о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование требований указано, что сведения КРОО компьютерного спорта внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) <...> г. за основным государственным регистрационным номером ..... В нарушение установленного законом порядка КРОО компьютерного спорта не предоставили в уполномоченный орган сведения за .... год, в отношении отчетов за период ....
Административный истец о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, каких-либо заявлений, ходатайств от ответчика в адрес суда не поступало.
По правилам статьи 150, части 4 статьи 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд рассматривает дело в отсутствие сторон по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Исследовав материалы данного дела, материалы административных дел ...., ...., суд приходит к следующему.
Правовое положение общественных объединений, в том числе условия их признания в качестве юридических лиц, порядок их учреждения, государственной регистрации и прекращения деятельности, содержание правоспособности определены в Федеральном законе от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон «О некоммерческих организациях»).
Согласно части 1 статьи 3 указанного Закона, некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.
Порядок и основания ликвидации общественного объединения, являющегося юридическим лицом, по решению суда применяются также в отношении запрета деятельности общественного объединения, не являющегося юридическим лицом.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ от <...> г. Коми республиканской общественной организации компьютерного спорта зарегистрировано в установленном законом порядке <...> г. за ...., основной вид деятельности – деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки.
Согласно абзацам 4 и 8 статьи 29 Закона «Об общественных объединениях», Общественное объединение ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Меры принуждения за неисполнение юридическими лицами требований действующего законодательства установлены положениями п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которому неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Приказом Минюста России от 26.05.2020 №122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» указанные сведения предоставляются в Минюст России не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, т.е. в отношении отчетов за ....
Из материалов дела усматривается, что соответствующие сведения в уполномоченный орган административным ответчиком предоставлены не были.
<...> г. и <...> г. в связи с непредставлением документов Управлением Минюста России по Республике Коми в адрес административного ответчика направлено предупреждение о нарушении КРОО компьютерного спорта законодательства Российской Федерации с требованиями устранить нарушения, которое не было получено административным ответчиком <...> г. и было вручено <...> г. руководителю Н. лично.
В соответствии с частью 3 статьи 64 КАС РФ, вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
Постановлением мирового судьи Тиманского судебного участка г. Ухты Республики Коми от <...> г., дело ...., КРОО компьютерного спорта привлечено к административной ответственности
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении .... мировым судьей установлено, что КРОО компьютерного спорта в установленный срок не представило в Управление Минюста России по .... необходимые отчеты за ....
Постановлением мирового судьи Водненского судебного участка г. Ухты Республики Коми от <...> г., дело .... КРОО компьютерного спорта привлечено к административной ответственности
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении .... мировым судьей установлено, что КРОО компьютерного спорта не выполнило в срок до <...> г. законное предупреждение Управления Минюста России по Республике Коми от <...> г....., осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно разъяснениям пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016 года №64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» нарушение некоммерческими организациями и иными общественными и религиозными объединениями, в том числе не являющимися юридическими лицами (далее - объединение граждан), Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов, может повлечь применение мер публично-правовой ответственности в виде приостановления деятельности объединения граждан, его ликвидации либо запрета деятельности по заявлению уполномоченного органа или должностного лица в порядке административного судопроизводства (статья 18 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Основания для ликвидации юридического лица установлены в статье 61 ГК РФ, в соответствии с пунктом 3 части 3 которой юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Разрешая настоящий спор, суд, оценив установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, приходит к выводу о том, что факт нарушения действующего законодательства административным ответчиком в ходе рассмотрения дела установлен и подтвержден, однако данных о том, что ответчиком предпринимались все зависящие от него меры для устранения выявленных нарушений и исполнения требований закона в установленный срок, суду не представлено, равно как не представлено и сведений, подтверждающих невозможность по объективным причинам, не зависящим от партнерства, представить истребуемые сведения, а равно устранить допущенные нарушения закона.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования Управления Минюста России по Республике Коми заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 264-265 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми к Коми республиканской общественной организации компьютерного спорта о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.
Ликвидировать Коми республиканскую общественную организацию компьютерного спорта (.... расположенное по адресу: .... исключить сведения о нём из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения суда.
Судья С.М. Изъюров
Мотивированное решение составлено 10.02.2021