ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5271/17 от 28.09.2017 Раменского городского суда (Московская область)

Дело №2а-5271/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 сентября 2017 г. г.Раменское Раменский городской суд Московской области под председательством судьи Кудряшовой Н.Н.,

при секретаре Петровой И.В.,

с участием административного истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Администрации Раменского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, обязании выдать разрешение,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации Раменского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома №<номер> от <дата>. на земельном участке, с кадастровым номером <номер>, расположенном по адресу <адрес>, обязать выдать такое разрешение.

В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержал свои требования по основаниям, изложенным в заявлении, уточнив суду о том, что на его земельном участке отсутствуют какие либо объекты строительства и не проходят коммуникации, обременений не зарегистрированы, ГПЗУ ответчиком выдано.

Административный ответчик- Администрация Раменского муниципального района Московской области своего представителя для участия в судебном заседании не направил. <дата>г. поступило письменное мнение, в котором просит в удовлетворении требований истцов отказать, так как истцом не представлен проект планировки территории, ввиду отсутствия четкого адреса и местоположения земельного участка, а именно, согласно договору купли-продажи земельного участка, его местонахождение определено как <адрес>

Выслушав административного истца и исследовав материалы дела, суд считает возможным удовлетворение требований истцов по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.51 Гр.К РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ч.2 ст.51 Гр.К РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Получению разрешения на строительство, как следует из ч.2 ст.48 Гр.К РФ, предшествует подготовка проектной документации.

Из материалов дела видно, что в ответ на обращение истца от <дата>., Администрация Раменского муниципального района отказала истцу в выдаче разрешения на строительство ИЖС на земельном участке с кадастровым номером <номер>, в связи с отсутствием разработанного плана планировки территории (л.д.25).

В соответствии с положениями частей 4-6 ст.51 Гр.К РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений, в данном случае в орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (часть 9).

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, установлен ч.7 ст. 51 ГрК РФ.

Из содержания приведенных норм следует, что перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, как и перечень документов, необходимых для его получения, являются закрытыми.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка (ч. 13).

Из Градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером <номер>, местоположение которого определено по адресу: <адрес>, усматривается, что план подготовлен на основании заявления истца от <дата>., утвержден постановлением Администрации Раменского муниципального района МО <номер> от <дата>. Градостроительный план и чертеж земельного участка разработан Управлением градостроительной деятельности администрации Раменского муниципального района.

Из Схемы планировочной организации земельного участка от <дата>. видно, что площадь участка составляет 0, 1174 га,, площадь застройки 179 кв.м, Общая площадь 132 кв.м, суммарная поэтажная площадь в габаритах наружных стен-195 кв.м, количество этажей- 2, верхняя отметка – 6,3 м (л.д.24).

Строительство индивидуального жилого дома с указанными параметрами отвечает действующим градостроительным нормам и правилам землепользования и застройки. Схема планировочной организации земельного участка имеется.

Пунктом 2 ст.4 ФЗ от 07.07.2003г. №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» предусмотрено, что приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Вид разрешенного использования земельного участка: для ведения личного подсобного хозяйства, предусматривает обязанность получения разрешения на строительство объектов капитального строительства.

В силу ч.2 ст.7 ЗК РФ земли в Российской Федерации, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Таким образом, основой правового режима земельного участка в силу ЗК РФ является его целевое назначение и вид разрешенного использования.

Из выписки из ЕГРН от <дата>. видно, что земельный участок площадью 1260 кв.м., с кадастровым номером <номер>, принадлежащий истцу, относится к категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием- для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.15).

Согласно ч. 2. ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов; содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Административным ответчиком не представлено в материалы дела доказательств того, что предоставленная истцом схема не соответствует требованиям градостроительного плана.

В соответствии с п.16 ст.1 ГК РФ застройщиком признается физическое или юридическое лицо, обеспечившее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Таким образом, установленные в ходе судебного разбирательства фактические обстоятельства административного дела, учитывая, что отказ ответчика в выдаче разрешения на строительство препятствует истцам использовать земельный участок в соответствии с видом его разрешенного использования - для личного подсобного хозяйства, требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административный иск ФИО1 удовлетворить

Признать незаконным отказ Администрации Раменского муниципального района Московской области <номер> от <дата>. в выдаче ФИО1 разрешения на строительство жилого дома на земельном участке, с кадастровым номером <номер>, расположенном по адресу <адрес>, обязать выдать такое разрешение.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд Московской области в течение месяца после составления мотивированного решения.

Судья:

Мотивированное решение составлено 12.10.2017г.