Дело №2а-527/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 марта 2017 года г. Волхов
Волховский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Гусева О.В.,
с участием помощника Волховского городского прокурора И.И.,
представителя административного ответчика - Администрации ************ - К.В., действующего на основании доверенности № ****** от ******,
при секретаре Крутицкой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Волховского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации ************ об обязании обеспечить оснащение и ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета холодной воды в жилом помещении, по адресу: ******,
У С Т А Н О В И Л:
Волховский городской прокурор, в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), обратился в Волховский городской суд с административным исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц к административному ответчику - Администрации ************, в котором просит обязать Администрацию ************ обеспечить оснащение и ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учёта холодной воды в жилом помещении, расположенном по адресу: ******, указывая в обоснование данных требований на то, что Волховской городской прокуратурой в ****** года была проведена проверка исполнения жилищного законодательства в ******, в ходе которой установлено, что находящаяся в муниципальной собственности квартира ****** в жилом доме, расположенном по адресу: ******, не оснащена индивидуальным прибором учета холодной воды, и ссылаясь на то, что в силу статьи 30 Жилищного кодекса РФ бремя содержания помещения несет собственник данного жилого помещения, а согласно ст. 65 Жилищного Кодекса РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма, обязан обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.
Указывает, что согласно статьи 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учёта используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учёта, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. При этом, в силу ч.5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261 -ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 1 июля 2012 года собственники жилых домов и собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учёта используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию.
Ссылается на то, что в соответствии со ст. 33 Устава ************, полномочия исполнительно-распорядительного органа ************ возлагаются на администрацию ************, и в ****** года Волховским городским прокурором было внесено представление в Администрацию ************ об устранении нарушений законодательства об энергосбережении, связанное с оснащенностью муниципальных жилых помещений в ****** индивидуальными приборами учёта используемых энергетических ресурсов, которое по результатам рассмотрения было удовлетворено, но выявленные нарушения, указанные в представлении были устранены не в полном объеме.
Неисполнение администрацией ****** обязанности по оснащению муниципальных жилых помещений в ****** индивидуальными приборами учета холодной воды противоречит требованиями закона и приводит к созданию неблагоприятных экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, нарушает жилищные права граждан, проживающих либо имеющих право на проживание в муниципальных жилых помещениях, на благоприятные условия проживания и жизнедеятельности.
В судебном заседании помощник Волховского городского прокурора И.И. исковые требования прокурора поддержал в полном объеме по указанным в административном иске доводам и основаниям. При этом, полагал возможным, с учетом доводов отзыва административного ответчика, установить срок исполнения заявленного в административном исковом заявлении требования в обеспечении установки и вводе в эксплуатацию индивидуального прибора учета холодной воды в один год с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика - Администрации ************К.В. в судебном заседании требования административного искового заявления признал в полном объеме, и представленном отзыве на административное исковое заявление указал, что Администрация ****** проводит работу по установке приборов учета в муниципальных квартирах и предусмотренные на эти цели бюджетные денежные средства на 2017 год в размере ****** рублей освоены, но в настоящее время в ****** не оборудованными индивидуальными приборами учета остаются порядка ****** квартир, находящихся в муниципальной собственности. Администрацией вносится вопрос об увеличении расходной части бюджета МО ****** по бюджетной статье - «замена приборов учета» и, в случае выделения Советом депутатов ************ дополнительных средств на эти цели, необходимо будет провести закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что в совокупности с большим объемом работ и финансовых затрат на установку индивидуальных приборов учета, потребует для выполнения данных работ не менее 12 месяцев.
Заинтересованные лица - Д.Т.В. и Е.В., зарегистрированные в квартире по адресу: ******, находящейся в муниципальной собственности, были извещены о рассмотрении дела, но в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не представили.
Согласно ч.6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Учитывая изложенное, с учетом заявленных требований административного иска и представленных материалов дела, суд не находит обязательной явку заинтересованных лиц - Д.Т.В. и Е.В., и, с согласия административного истца и представителя административного ответчика, полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав прокурора, представителя административного ответчика, и исследовав материалы дела, учитывает следующее:
В силу ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Согласно представленных материалов, было установлено, что Волховской городской прокуратурой в ****** года была проведена проверка исполнения жилищного законодательства в ******, в ходе которой установлено, что находящаяся в муниципальной собственности квартира ****** в жилом доме, расположенном по адресу: ******, не оснащена индивидуальным прибором учета холодной воды.
В указанной квартире, находящейся в муниципальной собственности, зарегистрированы Д.Т.В. и Е.В.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором несет собственник.
Согласно статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания принадлежащего ему помещения.
В соответствии со ст. 65 Жилищного Кодекса РФ, наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.
При этом, согласно ст. 33 Устава ************, полномочия исполнительно-распорядительного органа ************ возлагаются на администрацию ******.
Статья 157 Жилищного кодекса РФ, предусматривает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учёта используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учёта, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261 - ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до ****** собственники жилых домов и собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учёта используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию.
В силу пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, под индивидуальным прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребляемого коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире) в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.
Согласно п.п. «з» п. 33 вышеуказанных Правил потребитель имеет право принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учёта, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Таким образом, предусмотренное законодательством обеспечение учёта объема поставленных коммунальных услуг по холодному водоснабжению предполагает использование соответствующих приборов учёта, наличие которых в жилых помещениях муниципального жилищного фонда с вводом их в эксплуатацию, должно было быть обеспечено собственниками жилых помещений до 01.07.2012 года.
Исходя из изложенного, оценивая представленные доказательства, в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об обоснованности иска прокурора и о наличии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований по обязанию Администрации ************ обеспечить оснащение и ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета холодной воды в, находящейся в муниципальной собственности, квартире по адресу: ******.
В силу п. 2 ч.5 ст. 180 КАС РФ резолютивная часть решения суда должна содержать, в том числе указание на порядок и срок исполнения решения суда.
С учетом конкретных обстоятельств дела и характера заявленного требования суд находит, что разумным сроком обеспечения установки и ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета холодной воды в муниципальной квартире по адресу: ******, будет установление срока в двенадцать месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Волховского городского прокурора к Администрации ************ удовлетворить.
Обязать Администрацию ************, зарегистрированную по адресу: ******, ************, обеспечить оснащение и ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета холодной воды в жилом помещении по адресу: ******, установив срок исполнения данной обязанности – в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд Ленинградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись
Мотивированное решение суда по делу составлено 31 марта 2017 года
Судья подпись