ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-527/2016 от 22.04.2016 Торжокского городского суда (Тверская область)

Административное дело № 2а -527/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Торжок 22 апреля 2016 г.

Торжокский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Бабаева С.Е.,

при секретаре судебного заседания Кокаревой Е.С.,

с участием:

представителя административного истца МО МВД России «Торжокский» – Самсонова А.А., представившего доверенность от 05.02.2016 г.,

административного ответчика Петрова С.С.,

старшего помощника Торжокского межрайонного прокурора Вакулиной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Торжокский» Разумихина А.А. об установлении дополнительных административных ограничений Петрову Сергею Сергеевичу, в отношении которого осуществляется административный надзор,

у с т а н о в и л:

начальник межмуниципального отдела Министерства Внутренних Дел Российской Федерации «Торжокский» (МО МВД России «Торжокский») обратился с административным исковым заявлением в суд об установлении дополнительных административных ограничений в отношении поднадзорного Петрова С.С., указав в заявлении, что Петров С.С. по отбытию срока наказания освободился из исправительной колонии строгого режима ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области 04 апреля 2015 года.

02 апреля 2015 года решением Ржевского городского суда Тверской области в отношении Петрова С.С. установлен административный надзор на срок 6 лет с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им места жительства (пребывания). Петрову С.С. установлены административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; запрещение выезда поднадзорного лица за пределы территории Тверской области, без уведомления органа внутренних дел осуществляющим административный надзор; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Петров С.С. состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Торжокский» с 30 октября 2015 года, срок административного надзора заканчивается 30 октября 2021 года.

Петров С.С. был осужден судом при наличии опасного рецидива преступлений, в течение года после освобождения совершил два административных правонарушения против порядка управления, а именно: по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ протокол от 30.12.2015 года №4495, штраф 500 рублей; по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ протокол от 26.01.2016 года №267, штраф 500 рублей.

На основании изложенного считает, что Петров С.С. должных выводов не делает, на путь исправления не встает, систематически не исполнял вмененные ему судом ограничения, в связи с чем руководствуясь Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Петрова С.С. дополнительные административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязать являться 3 раза в месяц в МО МВД России «Торжокский».

В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Торжокский» Самсонов А.А. поддержал административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям и просил удовлетворить в полном объёме.

Административный ответчик Петров С.С. заявленные в административном исковом заявлении требования не признал и просил отказать в их удовлетворении. Пояснил, что он соблюдает установленные судом ограничения и ночует дома. Считает, что сотрудники полиции формально относятся к своим обязанностям, проверяя его по месту жительства. С составленными в отношении него административными протоколами он не согласен. Протоколы не обжаловал, так как ему не разъяснили порядок обжалования административного протокола. Возложенный на него административный штраф оплатил, опасаясь того, что в случае неуплаты его могли привлечь к административной ответственности в виде ареста. Установление дополнительных ограничений будет для него дополнительным наказанием.

Исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии со статьёй 84 КАС РФ, выслушав заключение прокурора, полагавшего удовлетворить административное исковое заявление, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный законом №64-ФЗ).

Согласно статьи 1 указанного Федерального закона №64-ФЗ административный надзор, это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение, это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо, это лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Задачи административного надзора определены статьёй 2 Федерального закона №64-ФЗ.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 2 части 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Эти же основания применимы и при дополнении ранее установленных административных ограничений.

Пленум Верховного суда Российской Федерации в Постановлении от 27 июня 2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» в пункте 16 разъясняет, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

С учетом этого истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре установленного статьей 4.6 КоАП РФ срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел.

Исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре приведен в статье 4 Федерального закона №64-ФЗ.

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Статья 3 Федерального закона №64-ФЗ предусматривает, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно пункту 17 Постановления от 27 июня 2013 года №22 Пленума Верховного суда Российской Федерации «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.

Исходя из изложенного, суд не вступает в обсуждение законности установления административного надзора, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, оспариваемых административным ответчиком.

В судебном заседании установлено, что решением Ржевского городского суда Тверской области от 02 июля 2015 года освобождаемому из мест лишения свободы осужденному Петрову Сергею Сергеевичу, 12 апреля 1985 года рождения, уроженцу города Норильск Красноярского края установлен административный надзор по избранному им месту жительства (пребывания) на срок 6 лет. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства (пребывания). Установлены Петрову С.С. на период административного надзора административные ограничения: 1) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; 2) запрещение выезда за пределы территории Тверской области, без уведомления органа внутренних дел осуществляющим административный надзор; 3) обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный надзор за поднадзорным лицом Петровым С.С. осуществляется сотрудниками МО МВД России «Торжокский».

Согласно протоколу об административном правонарушении от 30 декабря 2015 года поднадзорное лицо Петров С.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 30 декабря 2015 года поднадзорное лицо Петров С.С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 26 января 2016 года поднадзорное лицо Петров С.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 26 января 2016 года поднадзорное лицо Петров С.С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Приведенные протоколы и постановления не обжалованы, вступили в законную силу.

Правонарушение, предусмотренное статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре), относится к административным правонарушениям против порядка управления.

Учитывая, что поднадзорное лицо Петров С.С. в период осуществления за ним административного надзора совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления, а начальник МО МВД России «Торжокский», несмотря на положительную характеристику поднадзорного лица Петрова С.С., не видит другой возможности выполнения задач административного надзора за данным поднадзорным лицом, кроме как дополнение поднадзорному лицу ранее установленных административных ограничений, суд в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения, дополнительными административными ограничениями, указанными в заявлении.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статей 176-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

удовлетворить административное исковое заявление начальника МО МВД России «Торжокский» Разумихина А.А. об установлении дополнительных административных ограничений Петрову Сергею Сергеевичу, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Установить в отношении поднадзорного лица Петрова Сергея Сергеевича, *** года рождения, уроженца <адрес>, следующие дополнительные административные ограничения:

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

обязать являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Апелляционная жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Тверской областной суд через Торжокский городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено 22 апреля 2016 года.

Председательствующий С.Е. Бабаев