ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-527/2022 от 19.07.2022 Уваровского районного суда (Тамбовская область)

УИД

Дело № 2а-527/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2022 года г. Уварово

Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Пудикова Е.П.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению заместителя Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области в интересах муниципального образования, а также неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Верхнешибряйский сельсовет Уваровского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия и обязании принять решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения: водонапорной башни, артезианской скважины, а также присоединенных к ним водопроводных сетей по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Заместитель Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах муниципального образования, а также неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Верхнешибряйский сельсовет Уваровского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия и обязании принять решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения: водонапорной башни, артезианской скважины, а также присоединенных к ним водопроводных сетей по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований, просит суд признать незаконным бездействие администрации Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области по непринятию мер к заключению концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности сельсовета: водонапорной башни, артезианской скважины, а также присоединенной к ним водопроводной сети по адресу: <адрес>; обязать администрацию Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района принять решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности сельсовета: водонапорной башни, артезианской скважины, а также присоединенных к ним водопроводных сетей по адресу: <адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ; рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ, ссылаясь на следующее.

Уваровской межрайонной прокуратурой на постоянной основе проводятся надзорные мероприятия, направленные на соблюдение законодательства о концессионных соглашениях, при этом со стороны администрации Верхнешибряйского сельсовета в указанной сфере правоотношений выявлены нарушения.

Так, согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности является вопросом местного значения поселения.

Муниципальное имущество, в соответствии со статьей 49 Федерального закона №131-ФЗ, составляет экономическую основу местного самоуправления.

Статьей 51 Федерального закона №131-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

ДД.ММ.ГГГГ был принят Федеральный закон №115-ФЗ "О концессионных соглашениях", целями которого, согласно ст.1 закона, является как привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, так и обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Статьей 4 указанного закона установлено, что объектами концессионного соглашения являются в том числе:

- автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;

- гидротехнические сооружения;

- централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;

- объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;

- объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий.

В соответствии со ст.13 Закона, концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Согласно ст.ст.21-22 Закона, конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).

Решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию принимается органом местного самоуправления.

Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются:

1) условия концессионного соглашения в соответствии со статьями 10 и 42 настоящего Федерального закона (далее - условия конкурса);

2) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;

3) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс);

4) перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе, - в случае проведения закрытого конкурса;

5) срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам;

6) орган, уполномоченный концедентом на:

а) утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;

б) создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия), утверждение персонального состава конкурсной комиссии.

По результатам настоящей проверки установлено, что на протяжении нескольких лет администрацией Верхнешибряйского сельсовета утверждается перечень объектов, входящих в состав имущества, находящегося в собственности сельсовета по адресу: <адрес> водонапорная башня, артезианская скважина, а также присоединенные к ним водопроводные сети, при этом решение о проведении конкурса на заключение концессионного соглашения по указанным объектам не принималось, конкурсная документация не разрабатывалась.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Верхнешибряйского сельсовета по указанным нарушениям вносилось представление об устранении нарушений закона, однако до настоящего времени мер по их устранению не принято.

В результате бездействия ответчика до настоящего времени гарантирующая организация по водоснабжению не определена, что негативным образом отражается как на интересах потребителей, так и муниципального образования в целом.

ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило заявление главы администрации Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области Аюбова А.Р., согласно которому муниципальное образование Верхнешибряйский сельсовет Уваровского района Тамбовской области в лице администрации Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области признает административные исковые требования заместителя Уваровского межрайонного прокурора в полном объеме, указав, что административный ответчик не возражает против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Учитывая категорию дела, в соответствии с положениями части 7 статьи 150 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные административные исковые требования заместителя Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области в интересах муниципального образования, а также неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Верхнешибряйский сельсовет Уваровского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия и обязании принять решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения: водонапорной башни, артезианской скважины, а также присоединенных к ним водопроводных сетей по адресу: <адрес>, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частями 3 и 5 статьи 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В соответствии с положениями пункта 3 статьи157 КАСРФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Принимая во внимание, что признание иска сделано административным ответчиком добровольно, данное заявление не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации и другим федеральным законам, а представленные суду документы подтверждают, что чьи-либо права и охраняемые законом интересы, при удовлетворении иска административного истца, не будут нарушены, признание административного иска может быть принято судом, а административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что на протяжении нескольких лет администрацией Верхнешибряйского сельсовета утверждается перечень объектов, входящих в состав имущества, находящегося в собственности сельсовета по адресу: <адрес> водонапорная башня, артезианская скважина, а также присоединенные к ним водопроводные сети, при этом решение о проведении конкурса на заключение концессионного соглашения по указанным объектам не принималось, конкурсная документация не разрабатывалась.

Однако до настоящего времени мер по устранению нарушений не принято.

В результате бездействия ответчика до настоящего времени гарантирующая организация по водоснабжению не определена, что негативным образом отражается как на интересах потребителей, так и муниципального образования в целом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования заместителя Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области подлежат удовлетворению как законные и обоснованные.

На основании изложенного, руководствуясь частями 3 и 5 статьи 46 КАС РФ, статьями 157, 175-180, 293 КАС РФ,

р е ш и л:

Административные исковые требования заместителя Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области в интересах муниципального образования, а также неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Верхнешибряйский сельсовет Уваровского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия и обязании принять решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения: водонапорной башни, артезианской скважины, а также присоединенных к ним водопроводных сетей по адресу: <адрес> - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области по непринятию мер к заключению концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности сельсовета: водонапорной башни, артезианской скважины, а также присоединенной к ним водопроводной сети по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района принять решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности сельсовета: водонапорной башни, артезианской скважины, а также присоединенных к ним водопроводных сетей по адресу: <адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Уваровский районный суд Тамбовской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Е.П. Пудикова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.П. Пудикова