Дело № 2а-685/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 февраля 2021 года город Нальчик
Нальчикский городской суд КБР в составе председательствующего Сохрокова Т.Х., при секретаре Шомаховой М.Х.,
с участием представителя административного истца ФИО6 Инги Леонидовны, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№,
представителя административного ответчика ФИО7 Эскендра Байрамуковича, действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Кабардино-Балкарской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики о возложении обязанности выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Нальчикский городской суд КБР поступило административное исковое заявление Прокурора Кабардино-Балкарской Республики в интересах неопределенного круга лиц (далее – Прокурор) к Министерству природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики (далее – Министерство) о возложении обязанности выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности.
Заявленные требования, с учетом представленных уточнений, мотивированы следующими обстоятельствами.
В ноябре 2020 г. прокуратурой республики проверено исполнение требований законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности административного здания Министерства, расположенного по адресу: КБР, <адрес> (далее – Здание).
Результатами установлено, что в нарушение разделов 2, 3, 6 Постановления Правительства России от 17.10.2016 № 1054 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)», на данном объекте категорирование было не пройдено, паспорт безопасности не разрабатывался, меры инженерно-технического характера (в зависимости от присвоенной категории) не осуществлялись.
ДД.ММ.ГГГГ в целях устранения выявленных нарушений прокуратурой республики в Нальчикский городской суд КБР было направлено административное исковое заявление к Министерству о возложении обязанности выполнить меры по обеспечению антитеррористической защищенности Здания. Между тем, дополнительно проведенный мониторинг нормативного регулирования правоотношений, связанных с обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий) органов государственной власти субъектов Российской Федерации показал, что указанные вопросы регламентируются также распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 04.12.2020 № 542-рп (далее – Распоряжение).
В нарушение п.п. 2.1 - 2.8 Распоряжения Здание Министерства функционирует в отсутствие средств и сил воспрепятствования неправомерному проникновению, выявления потенциальных нарушителей режима и признаков подготовки или совершения террористического акта, пресечения попыток совершения террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации угроз террористических актов.
Неэффективная реализация процедур, закрепленных Правительством республики в указанном выше нормативном документе, напрямую влияет на эффективность антитеррористической защищенности указанного объекта и несоразмерна угрозам диверсионно-террористического характера в регионе, оперативной обстановке.
На основании изложенного Прокурор просил обязать Министерство в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить меры по обеспечению антитеррористической защищенности Здания в соответствии с требованиями п.п. 2.1 - 2.8 Распоряжения.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 поддержала заявленные требования в полном объеме и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика ФИО3 признал исковые требования в полном объеме, представив письменное заявление.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно частям 3 и 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично; суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит названному Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. Если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.
В силу части 3 названной статьи (в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ) в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям (часть 1 статьи 178 КАС РФ).
Судом установлено, что признание административного иска заявлено полномочным лицом, которому разъяснены последствия процессуального действия, соответствует предъявляемым требованиям и не нарушает прав иных лиц, в связи с чем, подлежит принятию судом с удовлетворением заявленных по делу требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Прокурора Кабардино-Балкарской Республики в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить меры по обеспечению антитеррористической защищенности административного здания, расположенного по адресу: КБР, <адрес>, в соответствии с требованиями пунктов 2.1-2.8 Мер по обеспечению антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, утвержденных распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 04.12.2020 №542-рп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Нальчикский городской суд КБР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 10 февраля 2021 года.
Председательствующий Т.Х. Сохроков
Копия верна:
Судья Нальчикского городского суда КБР Т.Х. Сохроков