Дело №2а-528/2021
УИД 33RS0011-01-2021-000524-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ковров 02 марта 2021 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе судьи Королева А.Н.
при секретаре Анисимовой К.Э.
с участием административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Коврове административное дело по административному иску ФИО1 об оспаривании и признании незаконным отказа администрации города Коврова в лице управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова от 12.01.2021 №08-01-06/8 в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территории, и возложении на администрацию г. Коврова Владимирской области обязанности повторно рассмотреть заявление об утверждении схемы расположения земельного участка <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территории,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным иском, об оспаривании и признании незаконными отказа Администрации города Коврова в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации города Коврова от 12.01.2021 №08-01-06/8 в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка д<адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территории, и возложении на администрацию г. Коврова Владимирской области обязанности повторно рассмотреть заявление об утверждении схемы расположения земельного участка <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территории.
В обосновании заявленных требований указано, что он является собственником земельного участка, расположенного по адресу <адрес> с кадастровым номером <№> площадью <данные изъяты> кв.м. с разрешенным использованием «индивидуальное жилищное строительство».
На принадлежащем участке осуществлено строительство жилого дома площадь застройки <данные изъяты> кв. м.
Он обратился в администрацию г. Коврова с заявлением о перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка <адрес> площадью <данные изъяты>) на кадастровом плане территории.
Администрация г. Коврова в лице управления имущественных и земельных отношений администрации города Коврова отказала в перераспределении земель и утверждении схемы вновь образуемого земельного участка со ссылкой на то обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. находится на территории градостроительной зоны Т1 «транспортная инфраструктура», в которой разрешенное использование земли «индивидуальные жилые дома» в качестве основного вида использования не предусмотрено.
Также указано, что при образовании земельного участка путем перераспределения нарушается единая линия застройки земельных участков вдоль улицы и возникает изломанность границ земель общего пользования.
Административный истец полагает, что основания для отказа в перераспределении земель отсутствуют.
Считает, что перераспределение земель по заявлению возможно и не затрагивает права и законные интересы муниципального образования и населения города Коврова, а также не противоречит требованиям земельного законодательства. Отказ в перераспределении земель и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории г. Коврова является незаконным.
Представитель административного ответчика ФИО2 полагала, что основания для отказа в перераспределении земельных участков и утверждении схемы расположения земельного участка <адрес> на кадастровом плане территории г. Коврова, предусмотренные подпунктом 11 пункта 9 статьи 3929 Земельного Кодекса РФ имелись.
Выслушав участников процесса, изучив представленные документы и доказательства, суд приходит к следующему.
Административный истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу <адрес> с кадастровым номером <№> площадью <данные изъяты> кв.м. с разрешенным использованием «индивидуальное жилищное строительство».
На участке осуществлено строительство жилого дома.
Администрация г. Коврова в лице управления имущественных и земельных отношений администрации города Коврова отказала административному истцу в перераспределении земель и утверждении схемы вновь образуемого земельного участка со ссылкой на то обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок находится на территории градостроительной зоны Т1 «транспортная инфраструктура», в которой разрешенное использование земли «индивидуальные жилые дома» в качестве основного вида использования не предусмотрены.
Статья 1 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что градостроительное зонирование представляет собой зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Градостроительным регламентом являются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты и территориальные зоны регламентированы правилами землепользования и застройки, которые утверждаются Правилами землепользования и застройки, требования к содержанию которых устанавливаются статьей 30 Градостроительного кодекса.
В соответствии с частями 2, 3, 5 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
В настоящее время денйствуют генеральный план города Коврова Владимирской области и Правила землепользования и застройки города Коврова, утвержденные решением Совета народных депутатов города Коврова от 29.04.2020 №90.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Градостроительного Кодекса РФ Правила землепользования и застройки разрабатываются, в том числе в целях создания условий для планировки территорий муниципальных образований, включают в себя: порядок их применения, и внесения в них изменений, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты.
Статьей 18, п.5 ст.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены требования к документам территориального зонирования, в т.ч. к картам генеральных планов, в которых должны отражаться границы и описание функциональных зон.
В силу ч.2 ст.34 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон могут устанавливаться, в том числе по линиям магистралей, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений, красным линиям, границам земельных участков, границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований.
Судом установлено, что административными ответчиками при не были представлены суду сведения о том, что в территориальной зоне квартала <адрес> при перераспределении земельных участков по заявлению административного истца имеет место пересечение с территориальной зоной Т1 зона транспортной инфраструктуры, а также не представляется возможным установить, каким из возможных способов определены границы данной территориальной зоны, и не представлено описание прохождения данной границы территориальной зоны.
Также ответ не содержит сведений и суду не представлено сведений о том, что испрашиваемым земельным участком нарушается единая линия застройки, и допускается изломанность границ земель общего пользования.
Также, как установлено судом, из представленной административным истцом схемы расположения земельного участка, граница установленной красной линии <адрес> не утверждалась, документация по планировке не разрабатывалась.
Указанные обстоятельства не позволяют суду объективно и достоверно установить какие недостатки имеются в схеме расположения образуемого земельного участка <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территории.
Совокупность представленных сторонами по делу доказательств с учетом анализа положений градостроительного, земельного законодательства, свидетельствует о том, что сведения об однозначном и достоверном наличии (или отсутствии) обстоятельств предусмотренных подпунктом 3 пункта 16 статьи 1110 и пункта 6 статьи 119 Земельного Кодекса РФ в отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, также отсутствуют.
Указанные обстоятельства подлежат дополнительной проверке, исследованию и обоснованию органом местного самоуправления при проведении дополнительной проверки.
Поскольку оспариваемый отказ администрации города Коврова Владимирской области в перераспределении земель и утверждении схемы расположения образуемого земельного участка <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территории не отвечает требованиям градостроительного и земельного законодательства и в данном виде препятствует административному истцу в реализации права на объективное рассмотрение вопроса о перераспределении принадлежащего ему земельного участка и земель, находящихся в государственной собственности, то суд полагает необходимым признать данный отказ незаконным.
В соответствии с ст.227 КАС РФ при удовлетворении заявления в резолютивной части суд указывает на признание незаконным оспариваемого решения, и указывает на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод административного истца или устранение препятствий к их осуществлению.
Обязанность по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении земельных участков и о перераспределении земельных участков, возложена законом на органы исполнительной власти местного самоуправления.
Исходя из вышеизложенного, на администрацию города Коврова Владимирской области подлежит возложению обязанность в установленном законом порядке рассмотреть заявление административного истца о перераспределении земельного участка по адресу <данные изъяты> и земель государственной собственности, и утверждении схемы расположения образуемого земельного участка на кадастровом плане территории.
В соответствии с положениями статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с администрации города Коврова Владимирской области за счет средств местного бюджета в пользу административного истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации города Коврова в лице управления имущественных и земельных отношений администрации города Коврова от 12.01.2021 №08-01-06/8 в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территории.
Обязать администрацию города Коврова Владимирской области повторно в установленном законом порядке рассмотреть заявление ФИО1 о перераспределении земельного участка с кадастровым номером <№> по адресу <адрес> и земель государственной собственности, и утверждении схемы расположения образуемого земельного участка на кадастровом плане территории.
Взыскать с администрации города Коврова Владимирской области за счет средств местного бюджета в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья А.Н. Королев