Дело № 2а-5294/2015 30 декабря 2015 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ломоносовский районный суд г.Архангельска
в составе председательствующего судьи Поповой Т.В.,
при секретаре Деденко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Архангельске дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску к Зыкову О. А. о взыскании пеней по транспортному налогу, пеней по налогу на доходы физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Архангельску обратилась в суд с административным иском к Зыкову О.А. о взыскании пеней по транспортному налогу, пеней по налогу на доходы физических лиц. В обоснование заявленных требований указано, что ответчик Зыков О.А. являлся собственником автомобиля, марки <***> В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками транспортного признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения соответствии со статьей 358 НК РФ. Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за <Дата>, направлено налоговое уведомление заказным письмом, согласно которому налогоплательщик обязан уплатить налог за <Дата> в размере <***> в срок не позднее <Дата>. однако такая обязанность ответчиком не исполнена, в связи с чем данный налог взыскан судебным приказом. В связи с тем, что налогоплательщиком транспортный налог в установленный законодательством срок не уплачен, согласно статье 75 НК РФ начислены пени (на день выставления требования) из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки платежа. В соответствии со статьей 69 НК РФ ответчику также направлено требование об уплате пени сумме <***>. Пени ответчиком не уплачены в срок, установленный в требовании. <Дата> ответчиком представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за <Дата>. Сумма исчисленного налога по сроку уплаты на позднее <Дата> составила <***>. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Недоимка по НДФЛ в размере <***> была уплачена налогоплательщиком <Дата> при сроке уплаты до <Дата>, недоимка по НДФЛ в размере <***> была уплачена налогоплательщиком <Дата> при сроке уплаты до <Дата>, недоимка по НДФЛ в размере <***> была уплачена налогоплательщиком <Дата> при сроке уплаты до <Дата>. В связи с тем, что налогоплательщиком налог в установленный законодательством срок не уплачен, ему также начислены пени согласно статье 75 НК РФ, направлено требование <№> от <Дата> об уплате пеней по налогу на доходы физических лиц в размере <***> за период с <Дата> по <Дата>, требование <№> от <Дата> об уплате пеней по налогу на доходы физических лиц в размере <***> за период с <Дата> по <Дата>. До настоящего времени требования налогового органа не исполнены. Просит взыскать с Зыкова О.А. пени по транспортному налогу в размере <***>, пени по налогу на доходы физических лиц в размере <***>.
По определению суда настоящее административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, кроме того, в суд не поступили возражения административного ответчика относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по истечении установленного судом десятидневного срока.
В соответствии с п.1 ст.292 КАС РФ в данном случае судом исследуются только доказательства в письменной форме.
Исследовав имеющиеся в административном деле доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспорт-средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что административному ответчику на праве собственности принадлежали автомобиль, <***>. По настоящее время ответчик является собственником автомобиля, марки <***>
У ответчика имеется задолженность по уплате пеней по транспортному налогу за <Дата> в размере <***>.
В соответствии с положениями ст.ст.69, 75 НК РФ Зыкову О.А. направлены налоговые уведомления, согласно которым налогоплательщик обязан уплатить транспортный налог за <Дата> в размере <***> не позднее <Дата>. В связи с неисполнением требований в указанном налоговом уведомлении, налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу за период с <Дата> по <Дата> в сумме <***>, пени по транспортному налогу за период с <Дата> по <Дата> в сумме <***>. Требования об уплате транспортного налога и пени были направлены налогоплательщику.
Кроме этого, в судебном заседании установлено, что <Дата> ответчиком представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за <Дата>
Сумма исчисленного налога по сроку уплаты на позднее <Дата> составила <***>.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Недоимка по НДФЛ в размере <***> уплачена налогоплательщиком <Дата> при сроке уплаты до <Дата>, недоимка по НДФЛ в размере <***> уплачена налогоплательщиком <Дата> при сроке уплаты до <Дата>, недоимка по НДФЛ в размере <***> уплачена налогоплательщиком <Дата> при сроке уплаты до <Дата>.
В связи с тем, что налогоплательщиком налог в установленный законодательством срок не уплачен, согласно статье 75 НК РФ начислены пени (на день выставления требования) из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки платежа.
В соответствии со ст.69 НК РФ налогоплательщику направлено требование <№> от <Дата> об уплате пеней по налогу на доходы физических лиц в размере <***> за период с <Дата> по <Дата>, требование <№> от <Дата> об уплате пени по налогу на доходы физических лиц в размере <***> за период с <Дата> по <Дата>.
В связи с нарушением налогоплательщиком обязанности по уплате данного налога в установленный срок, на сумму недоимки налоговым органом правомерно на основании ст. 75 НК РФ начислены пени.
Расчет суммы пени произведен истцом в соответствии с требованиями п. 3 и 4 названной статьи и признается судом правильным.
Согласно п.1, 2 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Стороной истца не пропущен срок для обращения в суд.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что административным ответчиком оплачены пени в заявленных в исковом заявлении, а ранее в требованиях налогового органа, суммах. Так, согласно представленным квитанциям ответчиком уплачены пени на общую сумму 3791 рубль 90 копеек.
Оплата произведена <Дата> по реквизитам, указанным в требовании налогового органа.
При таких обстоятельствах, учитывая исполнение административным ответчиком требований административного истца, оснований для взыскания заявленных сумм пеней не имеется, в удовлетворении требований истца надлежит отказать.
В силу ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что оплата задолженности по пеням произведена административным ответчиком лишь после подачи административного искового заявления в суд, в соответствии со ст.333.19 НК РФ с Зыкова О.А. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску к Зыкову О. А. о взыскании пеней по транспортному налогу, пеней по налогу на доходы физических лиц отказать.
Взыскать с Зыкова О. А., зарегистрированного по адресу: ..., ..., в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <***>
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Т.В. Попова