ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-529/17Г от 07.04.2017 Можайского городского суда (Московская область)

Адм.дело №2а-529/17г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 апреля 2017 года г.Можайск

Можайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Хлюстова В.В.,

рассмотрев в упрощенном порядке административное дело по административному иску Администрации Можайского муниципального района Московской области к судебному приставу-исполнителю МО по ИОВИП №2 УФССП России по Московской области ФИО1 ФИО7 Управлению Федеральной службы судебных приставов по Московской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, -

у с т а н о в и л:

Администрация Можайского муниципального района МО обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю МО по ИОВИП №2 УФССП России по МО ФИО1, УФССП России по МО, указывая, что 13 октября 2016 года судебным приставом-исполнителем ФИО1 на основании исполнительного документа, выданного на основании апелляционного определения Московского областного суда от 23.05.2016 года, было возбуждено исполнительное производство -ИП о понуждении к предоставлению гр-ну ФИО3 в собственность без оплаты земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, д.<адрес>. Постановление о возбуждении исполнительного производства было получено Администрацией Можайского муниципального района 21 декабря 2016 года, а 22 декабря 2016 года ею в Можайский городской суд было подано заявление об отсрочке исполнения судебного акта, о чем судебный пристав-исполнитель был уведомлен письмом от 26.12.2016 года. Однако, в период рассмотрения указанного заявления судом судебным приставом-исполнителем 13.01.2017 года было вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Определением же суда от 09.02.2017 года административному истцу была предоставлена отсрочка исполнения судебного акта до 15.02.2017 года. Полагая вынесенное судебным приставом-исполнителем ФИО2 М.С. постановление о взыскании исполнительского сбора не соответствующим положениям ст.ст.36, 37 и 39 Федерального закона «Об исполнительном производстве», и нарушающим его права и законные интересы, административный истец просит суд признать постановление судебного пристава-исполнителя МО по ИОВИП №2 УФССП России по МО ФИО1 от 13.01.2017г. о взыскании исполнительского сбора с администрации Можайского муниципального района незаконным и отменить его.

Представитель административного истца, ФИО4, в адресованном суду ходатайстве просил о рассмотрении данного дела в его отсутствие в порядке упрощенного производства, настаивает на удовлетворении иска.

Административный ответчик, судебный пристав-исполнитель МО по ИОВИП №2 УФССП России по МО ФИО1, в суд не явилась, хотя была надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, возражений на административный иск суду не представила.

Административный ответчик, Управление ФССП России по Московской области, своего представителя в суд не направил, возражений на административный иск суду не представил.

При таких обстоятельствах, когда явка лиц, участвующих в деле, не является обязательной и не признана судом обязательной, суд, руководствуясь ч.7 ст.150 и ст.291 КАС РФ, посчитал возможным рассмотрение данного административного дела в отсутствие неявившихся в суд и надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения административного истца и административных ответчиков в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Суд считает, административный иск подлежит удовлетворению.

Судом из материалов дела установлено, что вступившим в законную силу апелляционным определением Московского областного суда от 23.05.2016 года на администрацию Можайского муниципального района возложена обязанность предоставить без оплаты земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, д.<адрес> ФИО6

На основании указанного апелляционного определения 12.09.2016 года взыскателю ФИО6 был выдан исполнительный лист серии ФС , который с заявлением о возбуждении исполнительного производства был передан последним в УФССП России по МО.

Судебным приставом-исполнителем МО по ИОВИП №2 УФССП России по МО ФИО1 13.10.2016 года было вынесено постановление о возбуждении на основании вышеуказанного исполнительного листа в отношении должника – администрации Можайского муниципального района - исполнительного производства -ИП, с предметом исполнения – обязать администрацию Можайского муниципального района Московской области без оплаты предоставить земельный участок по адресу: <адрес>, д.<адрес>, кадастровый , ФИО6, с установлением должнику 5-дневного срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

22 декабря 2016 года администрацией Можайского муниципального района в Можайский городской суд было подано заявление о предоставлении отсрочки исполнения требований исполнительного документа, в связи с необходимостью согласования предоставления земельного участка с Правительством МО, о чем должник 26.12.2016 года уведомил судебного пристава-исполнителя.

13 января 2017 года судебным приставом-исполнителем ФИО1 было вынесено постановление о взыскании с администрации Можайского муниципального района исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Определением Можайского городского суда от 09 февраля 2017 года (в редакции определения того же суда от 27.02.2017г.) заявление администрации Можайского муниципального района удовлетворено, должнику предоставлена отсрочка исполнения судебного акта до 15.02.2017 года.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГФИО5 предоставлен в собственность бесплатно земельный участок по адресу: <адрес>, д.<адрес> кадастровый , площадью 1200 кв.м.

В силу положений п.7 ч.1 ст.64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона №229-ФЗ, содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи.

Пунктами 3 и 5 части 7 статьи 36 того же закона установлено, что в сроки, указанные в частях 1-6 настоящей статьи, не включается время: отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа (п.3); со дня обращения взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения, а также об изменении способа и порядка его исполнения до дня получения судебным приставом-исполнителем вступившего в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица, принятого по результатам рассмотрения такого обращения (п.5).

Согласно ч.ч.1 и 2 ст.37 вышеназванного закона, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. В случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку.

Несмотря на то, что статья 39 Федерального закона «Об исполнительном производстве» прямо не предусматривает в качестве основания для приостановления исполнительного производства факт подачи заявления о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта, исходя из смысла вышеприведенной статьи 36 данного Закона, устанавливающей порядок течения сроков совершения исполнительных действий, рассмотрение судом заявления должника о предоставлении отсрочки исполнения исполнительного листа препятствует совершению исполнительных действий.

В силу же вышеприведенных положений пункта 5 части 7 статьи 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель не должен был взыскивать с администрации Можайского муниципального района исполнительский сбор до получения вступившего в законную силу определения Можайского городского суда от 09.02.2017 года, которым должнику предоставлена отсрочка исполнения судебного акта.

При таких обстоятельствах, оценивая исследованные судом доказательства в их совокупности, суд не может признать оспариваемое административным истцом постановление правомерным, в связи с чем, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, -

р е ш и л:

административный иск Администрации Можайского муниципального района – удовлетворить.

Признать постановление судебного пристава-исполнителя МО по ИОВИП №2 УФССП России по МО ФИО1 от 13.01.2017г. о взыскании исполнительского сбора с администрации Можайского муниципального района незаконным и отменить его.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Московского областного суда через Можайский городской суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий судья В.В. Хлюстов