Дело № 2а-87/2021 мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Некрасовское 18 февраля 2021 года
Некрасовский районный суд Ярославской области в составе судьи Борисовой Т.Ю., при секретаре Митрофановой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску К. к КУ. о признании незаконным уведомления,
у с т а н о в и л:
К. обратился в суд с административным исковым заявлением к КУ. о признании незаконным уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объектах индивидуального жилого строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ№; возложении на административного ответчика обязанности направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и регистрации права на объект: жилой дом, общей площадью 96,5 кв.м., 2 этажа, расположенный по адресу: <адрес>, на основании технического плана от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требований К. указывает, что является собственником земельного участка для ведения приусадебного хозяйства, категория земель: земли населенных пунктов, общая площадь 1510 кв.м., расположенного по адресу <адрес> с кадастровым номером №. Истцом ДД.ММ.ГГГГ получено постановление об утверждении Градостроительного плана земельного участка, № с кадастровым номером № расположенный в зоне индивидуальной жилой застройки (Ж-1), предназначенной ст. 66 Правил землепользования и застройки сельского поселения <данные изъяты> для проживания в отдельно стоящих жилых домах с приусадебными земельными участками с минимально разрешенным набором услуг местного значения. <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 51 ГрК РФ было выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства (индивидуальный жилой дом) №, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. На протяжении 2016-2020 гг. велось строительство индивидуального жилого дома. В августе 2020 года кадастровым инженером произведены замеры дома, ДД.ММ.ГГГГ изготовлен технический план здания. В установленном законе порядке все документы истцом сданы в комитет по управлению муниципальным имуществом <данные изъяты> для получения уведомления о соответствии построенного объекта индивидуального жилого строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности и дальнейшей регистрации права собственности. Однако, ДД.ММ.ГГГГ получено уведомление о несоответствии построенного объекта индивидуального жилого строительства требованиям законодательства градостроительной деятельности на основании Постановления Правительств Ярославской области от 03.09.2020 г. № 711-п «об утверждении границ объединенных зон охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения, режиме использования земель и требований к градостроительным регламентам в граница территорий данных зон», земельный участок находится в единой охранной зоне ОЗ-4. Единая охранная зона ОЗ-4 охватывает территорию <адрес>, территорию, прилегающую к выявленному объекту культурного наследия «<данные изъяты> и в границах территории единой охранной зоны запрещается строительство объектов капитального строительства, за исключением применении специальных мер, направленных на сохранение и восстановление историке градостроительной и природной среды объектов культурного наследия. Административный истец считает данный отказ не законным и необоснованным.
В судебное заседание административный истец К. представитель В. не явились, просили рассмотреть дело без их участия, ранее в судебном заседании представитель В. пояснила, что момент окончания строительства и составления документов имело место еще до того как была определена охранная зона постановлением правительства, жилой дом окончен строительством весной 2020 года, в связи с пандемией кадастровые инженеры не выезжали на место и технический паспорт был оформлен только в летний период времени, имеющееся разрешение на строительство, никем не отозвано, не оспорено, собственника земельного участка никто не уведомлял, что изменились условия использования земельного участка. Жилой дом является фактически единственным местом жительства истца, строительство жилого дома осуществлялось К. на законных основаниях.
Административный ответчик представитель а. в судебное заседание не явился, судом извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, из которого следует, что в ноябре 2020 года в <данные изъяты> поступило уведомление К. об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № в ходе рассмотрения уведомления было установлено, что <адрес>, в которой расположен спорный жилой дом, входит в единую охранную зону объектов культурного наследия федерального значения <данные изъяты> в соответствии с постановлением <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ объединенной зоны охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон», вступившее в силу через десять дней с момента официального опубликования, которое осуществлено ДД.ММ.ГГГГ посредством размещения на «Официальном интернет-портале правовой информации» номер опубликования №. В соответствии с чем размещение жилого дома на земельном участке, расположенном в <адрес> вступает в противоречие с требованиями законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, в связи с чем и принято оспариваемое решение. Также обращает внимание, что населенный пункт <адрес> входил в границы зоны с особыми условиями использования территорий с 1989 года (т.е. на момент выдачи градостроительного плана земельного участка, а также разрешения на строительство), поскольку ДД.ММ.ГГГГ было принято решение Ярославского областного Совета народных депутатов №<данные изъяты> Согласно положениям указанного решения Ярославского областного Совета народных депутатов №, <адрес><данные изъяты>, традиционная застройка и планировка села) входило в границы охранной зоны Государственного литературно-мемориального музея-заповедника <данные изъяты> По условиям режима на территории охранной зоны запрещается новое капитальное строительство.
Заинтересованное лицо по делу представитель Д. в судебное заседание не явился, судом извещен надлежащим образом,представил информацию о том, что в соответствиис постановлением Правительства Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ объединенной зоны охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон» земельный участок с кадастровым номером № располагается в границах охранной зоны, на территории которой по условиям режима запрещается новое капитальное строительство, ранее действовало решение <адрес> Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении зон охраны Государственного литературно-мемориального <данные изъяты> согласно которого земельный участок истца также располагался в границах охранной зоны.
Заинтересованное лицо по делу представитель У. в судебное заседание не явился, судом извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные материалы дела, считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
К. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером: №, для ведения приусадебного хозяйства, категория земель: земли населенных пунктов, общая площадь 1510 кв.м., адрес объекта: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за № утвержден Градостроительный план земельного участка, с указанием расположения земельного участка в зоне индивидуальной жилой застройки (Ж-1).
ДД.ММ.ГГГГК.<данные изъяты> мр было выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства (индивидуальный жилой дом) №.
Административным истцом осуществлено строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером №, с размещением в соответствии с градостроительным планом земельного участка утвержденного Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГК. обратился в <данные изъяты> с уведомлением об окончании строительства жилого дома на земельном участке.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом от <данные изъяты> получено уведомление о несоответствии построенного объекта индивидуального жилого строительства требованиям законодательства градостроительной деятельности.
Из данного уведомления следует, что построенный К. жилой дом на земельном участке с кадастровым номером № не соответствует требованиям законодательства о градостроительной деятельности: согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об утверждении границ объединенных зон охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон» земельный участок находится в единой охранной зоне ОЗ-4. Единая охранная зона ОЗ-4 охватывает территорию <адрес>, территорию, прилегающую к выявленному объекту культурного наследия <данные изъяты><адрес> В границах территории единой охранной зоны запрещается строительство объектов капитального строительства, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной и (или) природной среды объектов культурного наследия (восстановление, воссоздание, восполнение частично или полностью утраченных элементов и (или) характеристик историко-градостроительной и (или) полностью утраченных элементов и (или) характеристик историко- градостроительной и (или) природной среды.
На основании ч. 16 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
Согласно ч.1 п. 5.1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 настоящего Кодекса, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений.
В соответствии с п. 4 ч. 19 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства: проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
В силу положений п.5 ч.19 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления.
Согласно пункту 4 части 20 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
В силу подпункта 1 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации зоны охраны объектов культурного наследия являются разновидностью зон с особыми условиями использования территорий.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 34 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия. Охранная зона объекта культурного наследия - это территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Исходя из положений Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об утверждении границ объединенных зон охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон», земельный участок с кадастровым номером № находится в единой охранной зоне ОЗ-4. Из описания границ объединенной зоны охраны объектов культурного наследия регионального значения следует, что единая охранная зона ОЗ-4 охватывает территорию <адрес> территорию, прилегающую к выявленному объекту культурного наследия <данные изъяты> и в границах территории единой охранной зоны запрещается строительство объектов капитального строительства.
Указанным Постановлением Правительства Ярославской области определены Режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах территории и объединенной зоны охраны объектов культурного наследия.
В силу пункта 2 Режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территории объединенной зоны охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения (Приложение к вышеуказанному постановлению Правительства Ярославской области) режим использования земель в границах территории единой охранной зоны ОЗ-4 предусматривает запрещение строительства объектов капитального строительства, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной и (или) природной среды объектов культурного наследия (восстановление, воссоздание, восполнение частично или полностью утраченных элементов и (или) характеристик историко-градостроительной и (или) природной среды).
Таким образом, суд приходит к выводу, что КУ.ДД.ММ.ГГГГ законно и обоснованно принято уведомление о несоответствии построенного индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № принадлежащим на праве собственности К., поскольку в соответствии с вышеуказанными требованиями действующего законодательства в границах территории единой охранной зоны запрещается строительство объектов капитального строительства.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, судья
р е ш и л:
В удовлетворении административных исковых требований К. отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Ярославский областной суд через Некрасовский районный суд.
Судья Борисова Т.Ю.