ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-529/2016 от 02.03.2016 Красноармейского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-529/2016 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ст. Полтавская 02 марта 2016 года

Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Никитиной С.В.,

с участием представителя административного истца ЗАО «Полтавские консервы» по доверенности № 2/15 от 20.01.2016 года Ходусова М.В.

представителя административного ответчика Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству и охраны водных биологических ресурсов по доверенности №21 от 14.01.2016 года Песцова Е.С.,

представителя третьего лица ФГБУ «Управление Кубаньмелиоводхоз» по доверенности № 89 от 01.03.2016 года Левицкого М.Д.

при секретаре Кривенко Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Закрытого акционерного общества «Полтавские консервы» к Азово-Черноморскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству и охраны водных биологических ресурсов о признании незаконным и подлежащим отмене постановления,

У С Т А Н О В И Л:

ЗАО «Полтавские консервы» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Азово-Черноморскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству и охраны водных биологических ресурсов о признании незаконным и подлежащим отмене постановления.

В судебном заседании представитель административного истца ЗАО «Полтавские консервы» по доверенности Ходусов М.В. заявленные требования поддержал, суду пояснил, что 21 октября 2015 года в ходе проведения мероприятий по контролю, надзору и охране ВБР проведенных Кубанской инспекцией Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР установлено, что на территории Красноармейского района Краснодарского края, на левом берегу Ерика Ангелинский, в 1.4. км. по направлению на юго-запад от станицы Ивановской ЗАО «Полтавские консервы» осуществляется хозяйственная и иная деятельность в непосредственной близости от уреза воды в водоохранной зоне Ерика Ангелинский, территория ограждена непосредственно по берегу, без согласования с Азовско-Черноморским территориальным управлением Росрыболовства, чем по мнению инспекции нарушены положения Постановления Правительства РФ от 30.04.2013 года № 384 «О согласовании с Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания»

21 октября 2015 года Кубанской инспекцией Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР определением № 379 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении мероприятий административного расследования в отношении неизвестного лица по ч.1.ст.8.42 КоАп РФ.

18 ноября 2015 года ЗАО «Полтавские консервы», как лицо виновное в совершении правонарушения, уведомляется о необходимости прибыть 19.11.2015 года для составления административного протокола и назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении № 12-076941/390 от 19 ноября 2015 года составляется в отсутствие представителя ЗАО «Полтавские консервы».

Протокол об административном нарушении направлен в адрес ЗАО «Полтавские консервы» 25.11.2015 года, с нарушением установленного законом срока (так как протокол был составлен 19.11.2015 года, в адрес Общества его следовало отправить 23.11.15 с учетом выходных дней).

30.11.2015 года определением Кубанской инспекцией Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлен до 21.12.2015 года.

21 декабря 2015 года Постановление № 12-076941/390 ЗАО «Полтавские консервы привлечено к ответственности по ч.1.ст.8.42 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. По мнению уполномоченного органа вина ЗАО «Полтавские консервы» подтверждается протоколом об административном правонарушении, план схемами.

Считает данное постановление незаконным, т.к. ЗАО «Полтавские консервы» не может являться виновным лицом в данном административном правонарушении в связи с тем, что собственником задний и сооружений расположенных в 1.3 км. по направлению на юго-запад от ст. Ивановской является ООО «Тепличный комплекс «Грибная Ферма», а не ЗАО «Полтавские консервы» которое не устанавливало никаких сооружений и заборов.

Кроме того, для установления надлежащего виновного лица следует установить, где же было все-таки место правонарушения: в определении №379 от 21 октября 2014 года место правонарушения 2.4. км от ст. Ивановской в водоохранной зоне реки Ангелинский Ерик; в протоколе об административном правонарушении № 12-076941/390 от 19 ноября 2015 г. и постановлении о назначении административного наказания № 12-76941/390 от 19 ноября 2015 года место правонарушения 1.4. км по направлению на юго-запад от ст. Ивановской; имущественный комплекс, принадлежащий ООО «Тепличный комплекс «Грибная ферма» расположен в 1.3. км по направлению на юго-запад от станицы.

Кроме того, свои выводы о несоблюдении ЗАО «Полтавские консервы» ст.50 Федерального закона от 20.12.2014 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Постановления Правительства РФ от 30.04.2013 года № 384 «О согласовании с Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания» обосновывает отсутствием согласования деятельности лица в районе Ангелинского Ерика, как охраняемого водного объекта.

Данный довод считает необоснованным. Согласно сведений, полученных от Красноармейского филиала ФГБУ «Управления «Кубаньмелиоводхоз» вблизи ст.Ивановской расположен межхозяйственный коллектор С-2, который не является рекой, а является сбросным коллектором, не имеет рыбохозяйственного значения и числится на балансе вышеуказанного предприятия. В период с октября по май этот канал полностью перекрывается и вся вода подается на подпитку прудов Ангелинского рыбхоза.

Так же считает, что определением от 24 февраля 2016 года об исправлении описки, в постановлении № 12-076941/390 от 21.12.2015 года, согласно которого в мотивировочной части постановления читать « в 1,3 км по направлению на юго-запад от ст.Ивановской» вместо « в 1,4 км по направлению на юго-запад от ст.Ивановской», изменено место совершения административного правонарушения, тем самым меняется содержание постановления – объективная сторона выявленного нарушения.

Таким образом, при составлении протокола об административных правонарушениях административным органом допущены существенные процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

Просит суд признать незаконным и подлежащим отмене постановления №12-076941/390 от 21 декабря 2015 года и обязать устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАО «Полтавские консервы» в порядке, установленном законодательством.

Взыскать с административного ответчика расходы по оплате государственной пошлины.

В судебном заседании представитель административного ответчика Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству и охраны водных биологических ресурсов по доверенности Песцов Е.С., что из представленного договора аренды между ООО «Тепличный комплекс Грибная ферма» и ЗАО «Полтавские консервы» от 27.08.2015 года видно, что земельный участок передан в пользование ЗАО «Полтавские консервы» и он ими используется. Как он используется это их право. По поводу Ангелинского Ерика имеется отчет 1.9 – гвр водохозяйственной системы, в котором водный объект числится как ерик Ангелинский. Также согласно Постановлению Правительства от 23.11.1996 года № 1404 «Об утверждении Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах» в пункте 2 указано, что размеры и границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также режим их использования утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации. Согласно выписке бассейнового водного управления водный объект числится как Ангелинский ерик. Также согласно Постановлению Законодательного собрания Краснодарского края «Об установлении ширины водоохранных зон» ерик Ангелинский также указан с теми же данными, с которыми он числится в бассейновом водном управлении и является протяженностью 116 км, имеет водоохранную зону 200 м. Также есть письмо Кубаньводпроекта о том, что согласно «Гидрологической изученности» Ангелинский ерик является природным водотоком именуемым Ангелинский ерик, на который распределяются все требования Водного кодекса Российской Федерации. Также имеется письмо заместителя директора «Кубаньмелиоводхоза» о том, что Управление «Кубаньмелиоводхоз» по своему статусу не является экспертной организацией, в связи с чем не обладает правами на дачу экспертных заключений.

Представитель третьего лица ФГБУ «Управление Кубаньмелиоводхоз» по доверенности № 89 от 01.03.2016 года Левицкий М.Д. суду пояснил, что им переданы все объекты недвижимости в оперативное управление, это федеральная собственность. Существует регистры бухгалтерского учета, технического учета, по этим регистрам тот участок о котором идет речь, числится как канал С2, до насосной станции №1, которая находится вблизи дороги Краснодар-Темрюк, это канал С2, от дюкера насосной станции он числится как канал Ангелинский ерик.

Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста гидролог ОАО ПИИ «Кубаньводпроект» Ившина А.А. суду пояснила, что ширина водоохраной зоны канала определяется от его длины. Так как его длина 25 км, то ширина водоохраной зоны по водному кодексу получается 30 м. Длина Ангелинского ерика 116 км, ширина водоохраной зоны 200 м.

Установив фактические обстоятельства дела, выслушав стороны, исследовав и оценив представленные в дело письменные доказательства, с учетом норм материального и процессуального права, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ст.60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

Судом установлено, что 21 октября 2015 года в ходе проведения мероприятий по контролю, надзору и охране ВБР проведенных Кубанской инспекцией Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР установлено, что на территории Красноармейского района Краснодарского края, на левом берегу Ерика Ангелинский, в 1.4. км. по направлению на юго-запад от станицы Ивановской ЗАО «Полтавские консервы» осуществляется хозяйственная и иная деятельность в непосредственной близости от уреза воды в водоохранной зоне Ерика Ангелинский, территория ограждена непосредственно по берегу, без согласования с Азовско-Черноморским территориальным управлением Росрыболовства, чем по мнению инспекции нарушены положения Постановления Правительства РФ от 30.04.2013 года № 384 «О согласовании с Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания»

21 октября 2015 года Кубанской инспекцией Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР определением № 379 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении мероприятий административного расследования в отношении неизвестного лица по ч.1.ст.8.42 КоАп РФ (Л.д.10-11).

18 ноября 2015 года ЗАО «Полтавские консервы», как лицо виновное в совершении правонарушения, уведомляется о необходимости прибыть 19.11.2015 года для составления административного протокола и назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

19 ноября 2015 года в отношении ЗАО «Полтавские консервы» инспектором Песцовым Е.С. составлен протокол об административном право нарушении по ч.1 ст.8.42 КоАП (Л.д. 14-15).

Постановлением №12-076941/390 от 21 декабря 2015 года юридическое лицо ЗАО «Полтавские консервы» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП и назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей (Л.д. 22-24).

Согласно ст. 218 ч. 1 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.227 КАС РФ

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Закрытого акционерного общества «Полтавские консервы» к Азово-Черноморскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству и охраны водных биологических ресурсов о признании незаконным и подлежащим отмене постановления - удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить постановление № 12-076941/390 от 21 декабря 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке путем подачи жалобы в Красноармейский районный суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: