Дело № 2а-5301/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 декабря 2016 года город Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Подгайной Н.В.,
при секретаре Капкиной А.Н.,
с участием представителя административного истца Рихерт И.Я.,
представителя административного ответчика Крылосова А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми к Сергееву А.С. о взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми (далее по тексту – Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику, с требованиями о взыскании пени в общей сумме <данные изъяты>
В обоснование своих требований административный истец указывает, что Инспекцией в соответствии с действующим законодательством, в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц, земельного налога. В связи с несвоевременным исполнением налоговых обязательств по уплате указанных налогов за предыдущие налоговые периоды, налоговым органом в порядке ст. ст. 72, 75 НК РФ, начислены заявленные к взысканию пени. Поскольку ответчиком в установленные законом сроки налоги не уплачены, Инспекцией в соответствии с действующим законодательством, в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, которым предложено уплатить сумму недоимки, начисленной пени в добровольном порядке. Вместе с тем, требование налогового органа о погашении имеющейся задолженности, в установленные сроки не исполнено.
Представитель административного истца в судебном заседании на доводах и основаниях, изложенных в заявлении настаивала в полном объеме, также заявила об уменьшении заявленных требований, поскольку в административном исковом заявлении допущена арифметическая ошибка, просила взыскать с Сергеева А.С. пени в общей сумме <данные изъяты> руб., в том числе: по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку 2012-2013 г.г. - <данные изъяты> руб.; по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку 2011-2013 г.г. – <данные изъяты> руб.
Административный ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Представитель административного ответчика в судебном заседании с заявленными требованиями выразил несогласие, поскольку административным ответчиком в настоящее время оспаривается инвентаризационная стоимость имущества, на который начислен налог, в связи с чем, считает, что начисленные пени также завышены.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, на основании следующего.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. п. 1, 2, 6, 8 ст. 45, ст. 388, п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ), в редакции, действующей по состоянию на момент возникновения спорных правоотношений, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков (п. п. 1, 2, 6, 8 ст. 45 НК РФ).
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (ст. 388).
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 397).
Согласно ч. 4 ст. 12 НК РФ, в редакции, действующей по состоянию на момент возникновения спорных правоотношений, местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
На основании ст. ст. 1, 9 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае», законодательство Пермского края о налогах и сборах состоит из настоящего Закона, принятого в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 1).
Органы исполнительной власти Пермского края в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах (ст. 9).
На основании ст. ст. 1, 2, 3 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
На основании ст. 75 НК РФ, в редакции, действующей по состоянию на момент возникновения спорных правоотношений, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога.
В связи с несвоевременным исполнением ответчиком налоговых обязательств по уплате налога на имущество физических лиц за 2012-2013 г.г., земельного налога за 2011-2013 г.г., налоговым органом в порядке ст. ст. 72, 75 НК РФ, начислены на сумму задолженности пени: по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб.; по земельному налогу в сумме <данные изъяты> руб.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией в адрес налогоплательщика заказными письмами были направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.7/, № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.9/ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, начисленной недоимки: по налогу на имущество физических лиц за 2012 г. – <данные изъяты> руб., по налогу на имущество физических лиц за 2013 г. – <данные изъяты> руб., по земельному налогу за 2011 г. – <данные изъяты> руб., по земельному налогу за 2012 г. – <данные изъяты> руб., по земельному налогу за 2013 г. – <данные изъяты> руб., а также об уплате начисленной пени по налогу на имущество - <данные изъяты> руб.; по земельному налогу - <данные изъяты> руб., что подтверждается реестрами отправки почтовых отправлений /л.д.8,10/.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.18/ отменен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с должника Сергеева А.С. в пользу взыскателя ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми суммы недоимки по земельному налогу за 2012, 2013 г.г. – 00 руб. 00 коп. и пени в сумме <данные изъяты>; суммы недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2011, 2012 г.г – 00 руб. 00 коп., пени в размере <данные изъяты>., а также государственной пошлины в доход местного бюджета в сумме <данные изъяты>.
С настоящим административным иском Инспекция обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ /л.д.2/, что свидетельствует о соблюдении административным истцом установленных законом сроков для обращения в суд с требованиями о взыскании обязательных платежей и санкций.
Вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, решением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, с Сергеева А.С. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми взыскано: недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2013 г. в размере <данные изъяты> руб., недоимка по земельному налогу за 2013 г. в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку за 2011-2012 г.г. в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку за 2011-2012 г.г. в размере <данные изъяты> руб.
Также указанным решением с Сергеева А.С. в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб. /л.д.91-95/.
Из представленных в материалы дела расчетов следует, что сумма пени составляет: по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку 2012-2013 г.г. - <данные изъяты> руб.; по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку 2011-2013 г.г. – <данные изъяты> руб. /л.д.13,14/.
Каких-либо поступлений денежных средств от ответчика в счет погашения заявленных к взысканию пеней не имеется.
Доказательств, подтверждающих уплату предъявленной к взысканию налоговым органом пени, ответчиком не представлено, в судебном заседании не исследовалось, в связи, с чем требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Расчет пени судом проверен, доказательств порочности расчета суду не представлено.
Возражения административного ответчика об оспаривании инвентаризационной стоимости имущества, на который начислен налог, основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований не являются, бесспорных доказательств, подтверждающих перерасчет налоговым органом размера налогов за несвоевременную уплату которых начислены взыскиваемые пени, не представлено.
Судом учитывается, что в силу действующих положений законодательства о налогах и сборах, при наличии переплаты у административного ответчика, он имеет право на зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит уплате государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
взыскать с Сергеева А.С., проживающего по адресу: <Адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми пени в общей сумме <данные изъяты> руб., в том числе: по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку 2012-2013 г.г. - <данные изъяты> руб.; по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку 2011-2013 г.г. – <данные изъяты> руб.
Взыскать с Сергеева А.С. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий подпись Н.В.Подгайная
<данные изъяты>