Дело №а-№/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес>... г.
Советский районный суд <адрес><адрес> в составе председательствующего судьи Суановой Э.Э.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском с требованием о взыскании с ФИО2 (ИНН № недоимки по 27135 руб., пени в размере 95,20 руб.
В обоснование заявленных требований было указано, что ФИО2 (ИНН №<адрес>, Россия, <адрес>, состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в качестве налогоплательщика.
По сведениям Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, представленным из базы данных учета УГИБДД ГУВД <адрес>, налогоплательщик владеет транспортными средствами: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: № SUBARU B9 TRIBECA AWD, VIN: №, 2006 года выпуска, дата регистрации права ...; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, HYUNDAI SONATA, VIN: № 2006 года выпуска, дата регистрации права ..., дата утраты права ....
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> в адрес налогоплательщика ФИО2 направлено налоговое уведомление № от ..., в котором указан подробный расчет налогов и срок уплаты налога ....
Ввиду неуплаты административным ответчиком задолженности по транспортному налогу, налоговым органом сформировано требование № от ... об уплате налога, в котором сообщалось о наличии задолженности по транспортному налогу и о необходимости исполнения указанного требования в срок до ....
В связи с неуплатой задолженности в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.
Неисполнение налогоплательщиком требований об уплате сумм налога, пени, штрафа в указанный срок послужило основанием для обращения Межрайонной ИФНС России № по <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа в мировой суд <адрес>. Судебный приказ от ...№а-2№/2019 мирового судьи судебного участка № Батайского судебного района был отменен определением от ... мирового судьи судебного участка № Батайского судебного района.
До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не оплачена, что послужило основанием для обращения с административным исковым заявлением в суд.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещены, направили в адрес суда дополнение к административному исковому заявлению и просили рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик ФИО2, извещавшийся надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил в адрес суда возражения на административный иск, согласно которого просил отказать в удовлетворении административных исковых требований отказать по доводам, изложенным в возражениях.
В силу ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налог – необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закреплённая в ст.57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (ст. 23 НК РФ).
В соответствии с требованиями ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.
Статьей 83 НК РФ установлено, что в целях проведения налогового контроля физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом (пункт 1).
В соответствии с п.4 ст. 84 НК РФ, в случаях изменения места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором физическое лицо состояло на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета физического лица по месту жительства, месту нахождения воздушного транспортного средства, месту нахождения транспортного средства, указанного в подпункте 2 пункта 5 статьи 83 настоящего Кодекса, - в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства.
Судом установлено, что ответчику ФИО2, состоящему на учете Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, как собственнику транспортных средств, налоговым органом было направлено налоговое уведомление № от ... об оплате транспортного налога за 2016 год (произведен перерасчет транспортного налога), и за 2017 год в срок до ..., которое было вручено адресату ....
Пунктом 5 ст. 31 НК РФ установлено, что в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы налоговым органом направляются налогоплательщику - физическому лицу по адресу места его жительства или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.
Налоговые требования и уведомления направлялись по последнему известному налоговому органу адресу регистрации ответчика.
Тот факт, что ФИО2 с ... по ... зарегистрирован по месту пребывания по другому адресу, в связи с чем считает, что корреспонденция не направлялась по месту его жительства, не свидетельствует о несоблюдении налоговым органом установленной процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости уплатить налоги, погасить задолженность, предшествующей обращению в суд. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Учитывая, что регистрация гражданина по месту жительства является способом уведомления налогового органа о месте проживания налогоплательщика, и у налогового органа отсутствует обязанность производить розыск места жительства (пребывания) налогоплательщика, то направление налогового уведомления и требования об уплате налогов за спорный период по последнему известному адресу регистрации административного ответчика необходимо расценивать как надлежащее исполнение налоговым органом обязанности, предусмотренной ст. 52 НК РФ.
Довод административного ответчика о заявленных с нарушением сроков исковых требований за 2016 г. суд оценивает критически, так как не соответствует материалам дела.
В установленный в уведомлении срок налоги уплачены не были, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ ответчику начислены пени.
Налоговый орган выставил и направил в адрес административного ответчика требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № по состоянию на ..., которое было направлено ответчику и вручено адресату ... (отчет об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором <адрес>), однако не было исполнено налогоплательщиком.
Таким образом, ответчик не исполнил надлежащим образом и в установленный срок обязанность по уплате транспортного налога за 2016, 2017 годы.
... мировым судьей судебного участка № Батайского судебного района <адрес> по заявлению ФИО2 определением отменен судебный приказ №а-2-№/2019 от ... мирового судьи судебного участка № Батайского судебного района <адрес> о взыскании с ФИО2 по налогам и пени в общей сумме 27230,20 руб., с разъяснением заявителю права на заявление требований в порядке, предусмотренном гл. 32 КАС РФ.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что административному ответчику обоснованно налоговым органом начислен транспортный налог за указанные периоды, при этом обязанность по уплате налога ответчиком надлежащим образом не исполнена, в связи с чем, взысканию с ответчика подлежит задолженность по уплате транспортного налога за 2016, 2017 год в размере 27230 руб. 20 коп., их которых: налог – 27135 руб., пени – 95 руб. 20 коп.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 (ИНН №) в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> недоимки в сумме 27 230 (двадцать семь тысяч двести тридцать) рублей 20 копеек, из которых: транспортный налог – 27 135 (двадцать семь тысяч сто тридцать пять) рублей, пеня – 95 (девяносто пять) рублей 20 копеек за 2016, 2017 г.г., которые необходимо перечислить по следующим реквизитам:
Расчетный счет: 40№
БАНК: Отделение Ростова-на-Дону
БИК: №
Получатель: УФК МФ РФ по РО (Межрайонная ИФНС России № по <адрес>) ИНН №; ОКТМО №
Взыскать с ФИО2 (ИНН №) в доход бюджета муниципального образования <адрес> госпошлину в сумме 1 016 (одна тысяча шестнадцать) рублей 91 копейка.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда <адрес> через Советский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Суанова Э.Э.