ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5318/2023 от 24.07.2023 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 2а-5318/2023

УИД 35RS0010-01-2023-004959-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Вологда, ул. Гоголя, д. 89 24 июля 2023 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе судьи Колодезного А.В., при секретаре Гурьевой С.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Правительства Вологодской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области, Межрайонному отделению судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области Степановой Т. А. о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока для исполнения,

установил:

Правительство Вологодской области обратилось в суд с административным иском, мотивируя тем, что является должником по исполнительному производству . 14.04.2023 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Правительства Вологодской области исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Полагает, что судебным приставом-исполнителем необоснованно взыскан исполнительский сбор в период предоставления отсрочки исполнения решения суда. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от 14.04.2023.

Протокольным определением суда от 25.05.2023 Межрайонное отделение судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области привлечено к участию в деле в качестве административного ответчика.

Протокольным определением суда от 07.06.2023 Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области привлечено к участию в деле в качестве административного ответчика.

В судебном заседании представитель административного истца Правительства Вологодской области по доверенности Гвоздева О.Г. поддержала административные исковые требования в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик судебный пристав-исполнитель Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области Степанова Т.А. в удовлетворении административных исковых требований просила отказать по доводам, изложенным в отзыве. Указала, что должник в установленный для добровольного исполнения и после завершения отсрочки предоставленной судом не исполнил обязательства по исполнительному производству, доказательств наличия чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, повлекших невозможность исполнения требований исполнительного документа, в связи, с чем с него был правомерно взыскан исполнительский сбор.

В судебное заседание представители административных ответчиков Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области, Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, причина неявки суду неизвестна.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проанализировав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу 11 сентября 2013 года решением Вологодского городского суда Вологодской области от 08 июля 2013 года по делу № 2-6472/2013 на субъект Российской Федерации – Вологодскую область в лице Правительства Вологодской области в срок до 01 сентября 2015 года возложена обязанность принять меры по предупреждению болезней, общих для человека и животных, путем приведения сибиреязвенных скотомогильников, расположенных на расстоянии <адрес> в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарного и санитарно-эпидемиологического законодательства. На субъект РФ – Вологодскую область в лице Правительства Вологодской области в срок до 01 января 2017 года возложена обязанность принять меры по предупреждению болезней, общих для человека и животных, путем обеспечения соблюдения режима санитарно-защитной зоны сибиреязвенных скотомогильников, расположенных на расстоянии <адрес>, в части недопущения использования территорий, находящихся в санитарно-защитной зоне сибиреязвенного скотомогильника, для проведения какой-либо хозяйственной деятельности (организации пастбищ, пашни, огородов, водопоев, работ, связанных с выемкой и перемещением грунта, строительства жилых, общественных, промышленных или сельскохозяйственных зданий и сооружений). В удовлетворении остальных требований отказано.

28 октября 2013 года на основании исполнительного листа № от 30 сентября 2013 года, выданного по указанному решению суда, и заявления взыскателя приставом-исполнителем судебным приставом-исполнителем Отделения судебных приставов по городу Вологде № 1 Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области возбуждено исполнительное производство .

11.06.2015 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о передаче исполнительного производства в Межрайонное отделение судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области.

31.07.2015 исполнительный лист поступил на исполнение в Межрайонное отделение судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области, судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство .

Факт получения постановления о возбуждении исполнительного производства должником не оспаривался.

Данным постановлением установлен пятидневный срок исполнения требований исполнительного документа.

Определениями Вологодского городского суда Вологодской области от 05 октября 2015 года, 03 октября 2016 года, 23 января 2018 года, 26 сентября 2018 года, 20 января 2022 года Правительству Вологодской области предоставлялась отсрочка исполнения решения суда на срок до 01 сентября 2016 года, до 01 сентября 2017 года, до 01 января 2019 года, до 01 марта 2019 года, до 01 января 2023 года соответственно.

20 декабря 2022 года Правительство Вологодской области обратилось в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда Вологодского городского суда Вологодской области от 08 июля 2013 года, ссылаясь на длительность периода оформления санитарно-защитной зоны.

Определением Вологодского городского суда Вологодской области от 26 декабря 2022 года в удовлетворении заявления Правительства Вологодской области о предоставлении отсрочки исполнения решения суда отказано.

В установленный статьей 332 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации срок частная жалоба на указанное определение подана не была, поступила в Вологодский городской суд Вологодской области лишь 27 января 2023 года.

15 марта 2023 года Правительством Вологодской области предоставлена информация судебному приставу-исполнителю о том, что решение суда исполнено не в полном объеме, а именно: работы по сокращению санитарно-защитной зоны скотомогильника, расположенного по адресу: <адрес>, не завершены.

14 апреля 2023 года в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок 14 апреля 2023 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Правительства Вологодской области исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Постановление о взыскании исполнительского сбора получено должником 14 апреля 2023 года.

Апелляционным определением Вологодского областного суда от 10 мая 2023 года определение Вологодского городского суда Вологодской области от 26 декабря 2022 года отменено, Правительству Вологодской области предоставлена отсрочка исполнения решения Вологодского городского суда Вологодской области от 08 июля 2013 года на срок до 01 января 2024 года по тем основаниям, что Правительством Вологодской области были представлены доказательства, обосновывающие невозможность исполнения решения суда в установленный срок, а также подтверждающие принятие всех возможных мероприятий по исполнению решения суда, а именно: завершены мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны в отношении сибиреязвенного скотомогильника, расположенного <адрес>; в отношении сибиреязвенного скотомогильника, расположенного на расстоянии <адрес>, мероприятия по сокращению данного сибиреязвенного скотомогильника проводятся с 2021 года.

Порядок и основания для взыскания, а равно освобождения от взыскания исполнительского сбора предусмотрены статьей 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Так, согласно части 1 указанной статьи исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Частью 2 вышеуказанной статьи закреплено, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

В соответствии с частью 3 данной статьи исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника - гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

По смыслу приведенных требований закона и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации взыскание исполнительского сбора возможно при соблюдении нескольких условий: информированности должника о возбужденном в отношении него исполнительном производстве с указанием срока на добровольное исполнение требований исполнительного документа и отсутствии у должника уважительных причин, сделавших невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа.

Согласно пункту 5.1.3 Методических рекомендаций, содержащихся в Письме ФССП России от 08.07.2014 № 0001/16, предоставление отсрочки или рассрочки исполнения требований исполнительного документа должнику после истечения срока, установленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения требований исполнительного документа, не является основанием для отмены постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесенного в соответствии со статьей 112 Закона об исполнительном производстве.

Право должника на обращение в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора предусмотрено частью 6 данной статьи.

В соответствии с частью 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора (абзац 2 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»).

Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть (абзац 3 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»).

Таким образом, основанием для взыскания исполнительского сбора является одновременное наличие двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.

При этом к таким уважительным причинам отнесены чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

Доказательств наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа, а именно наличие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельства и других непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа административным ответчиком не представлено.

Не представлено административным истцом и доказательств нарушения административными ответчиками процедуры исполнительного производства, каких - либо процессуальных нарушений в действиях судебного пристава – исполнителя либо в вынесенных им постановлениях судом при рассмотрении настоящего административного иска не установлено.

Поскольку должник в установленный срок не исполнил в добровольном порядке требования исполнительного документа, 14 апреля 2023 года судебный пристав-исполнитель правомерно в соответствии с требованиями статьи 112 Закона об исполнительном производстве вынес постановление о взыскании с него исполнительского сбора.

В данном случае у судебного пристава – исполнителя не было дискреции, то есть права по своему усмотрению взыскивать исполнительский сбор или нет.

Как правильно указано административным истцом в административном иске только суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора, судебный пристав – исполнитель таких полномочий не имеет.

Само обращение должника в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда не предусмотрено законом в качестве основания для запрета судебному приставу-исполнителю на совершение исполнительных действий, поскольку реализация права должника на отсрочку исполнения возможна только после ее предоставления судом.

Ссылка административного истца на незаконность оспариваемого постановления в связи с тем, что определением Вологодского областного суда от 10 мая 2023 года определение Вологодского городского суда Вологодской области от 26 декабря 2022 года отменено, Правительству Вологодской области предоставлена отсрочка исполнения решения Вологодского городского суда Вологодской области от 08 июля 2013 года на срок до 01 января 2024 года, основана на неверном толковании норм права.

Часть 1 статьи 37 Закона об исполнительном производстве устанавливает право должника обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта в суд, выдавший исполнительный документ.

Согласно части 2 той же статьи в случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку.

Реализация права должника на отсрочку исполнения возможна только после ее предоставления судом, а само по себе обращение должника в суд с заявлением о рассрочке исполнения не освобождает его от обязанности совершить действия, указанные в исполнительном документе, в том числе и в период рассмотрения этого заявления судом.

Кроме того, постановление о взыскании с должника исполнительского сбора вынесено судебным приставом-исполнителем до предоставления отсрочки исполнения судебного акта.

Таким образом, постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора не противоречит требованиям части 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, поскольку принято по окончании срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного документа и в отсутствие доказательств невозможности исполнения решения вследствие непреодолимой силы, а также в отсутствии установленной судом отсрочки решения суда.

В соответствии с пунктом 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 50 от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Освобождение от исполнительского сбора и уменьшение его размера не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным.

В рассматриваемом случае суд принимает во внимание, что Правительством Вологодской области доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, не представлено, однако, если им принимаются все меры для надлежащего исполнения содержащихся в исполнительном документе требований.

Для проведения мероприятий по сокращению санитарно-защитной зоны сибиреязвенных скотомогильников, прежде всего, должны быть проведены мероприятия по обустройству скотомогильников, принятию их в собственность и постановке на кадастровый учет.

Мероприятия по обустройству и признанию права собственности скотомогильников, находящихся на территории Вологодского муниципального района, осуществлялись неодновременно и были завершены в 2018 году <данные изъяты>

В целях сокращения санитарно-защитных зон сибиреязвенных скотомогильников должнику необходимо провести ряд мероприятий:

- подготовка программ по отбору проб атмосферного воздуха, почвы (воды) на территории скотомогильника и прилегающей к нему территории;

- проведение гидрогеологических исследований территории скотомогильника с подготовкой заключения;

- отбор и лабораторное исследование проб атмосферного воздуха, почвы (воды);

- подготовка проекта санитарно-защитной зоны скотомогильника, включающего в себя оценку степени эпидемиологической опасности территории, прилегающей к сибиреязвенному скотомогильнику, экспертное заключение территориального органа центра гигиены и эпидемиологии, санитарно-эпидемиологическое заключение на проект санитарно-защитной зоны скотомогильника территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

- направление пакета документов в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для вынесения решения об установлении санитарно-защитных зон скотомогильников;

- внесение сведений о границах санитарно-защитных зон скотомогильников в Единый государственный реестр недвижимости.

Определение исполнителей по проведению указанных мероприятий осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проведение указанных мероприятий является крайне существенным обстоятельство для дела, осуществляется в обязательном порядке для установления факта отсутствия на территории скотомогильника и прилегающей к нему территории возбудителей опасных болезней общих для человека и животных.

Данные мероприятия требуют значительных временных и финансовых затрат. Результатом проводимых мероприятий будет решение об установлении санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника, что является исполнением решения суда.

Правительством Вологодской области завершены мероприятия по установлению его санитарно-защитной зоны в отношении сибиреязвенного скотомогильника, расположенного <адрес>

Решением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 07 ноября 2022 года установлена санитарно-защитная зона сибиреязвенного скотомогильника, расположенного на территории <адрес>, в размере 100 метров во всех направлениях.

Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области направлены сведения о санитарно-защитной зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

В отношении сибиреязвенного скотомогильника, расположенного на расстоянии <адрес> мероприятия по сокращению данного сибиреязвенного скотомогильника проводятся с 2021 года.

В целях соблюдения режима санитарно-защитной зоны данного сибиреязвенного скотомогильника Правительству области надлежало обеспечить проведение мероприятий по определению степени эпидемиологической безопасности территории, прилегающей к сибиреязвенному скотомогильнику, включающей в себя, в том числе отбор проб почвы, воды и атмосферного воздуха.

Методические рекомендаций по определению эпидемиологической опасности почвенных очагов сибирской язвы и унифицированных требований к оформлению проектов санитарно-защитных зон сибиреязвенных захоронений утверждены Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 01 марта 2021 года. До утверждения рекомендаций у Правительства области отсутствовала возможность по дальнейшему проведению мероприятий в части установления санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника.

Исключительным правом на согласование схемы отбора проб почвы с территории сибиреязвенных скотомогильников обладают научно-исследовательские организации Роспотребнадзора, проводящие экспертную оценку по определению эпидемиологической опасности почвенных очагов сибирской язвы и обоснование размера санитарно-защитных зон сибиреязвенных захоронений, и имеющие лицензию на данную работу.

22 октября 2021 года бюджетным учреждением ветеринарии Вологодской области «Вологодская районная станция по борьбе с болезнями животных» заключен договор с федеральным бюджетным учреждением науки «Центральный научно- исследовательский институт эпидемиологии» Роспотребнадзора (далее – ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспоребнадзора) на проведение мероприятий по определению степени эпидемиологической безопасности территории, прилегающей к сибиреязвенному скотомогильнику, а также обоснованию размеров санитарно-защитной зоны скотомогильника, со сроком исполнения 10 месяцев.

30 июня 2022 года ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора исполнены обязательства по заключенным договорам, подготовлена Программа по отбору проб атмосферного воздуха, почвы (воды) с территории, прилегающей к сибиреязвенному захоронению, расположенному по адресу<адрес>

01 ноября 2022 года завершен электронный аукцион по определению исполнителя Программы, заключен государственный контракт , контракт исполнен 30 декабря 2022 года.

В отношении данного скотомогильника также проведены гидрогеологические исследования территории скотомогильника и подготовлено заключение.

Поскольку мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны данного сибиреязвенного скотомогильника проводятся в несколько этапов и занимают длительный период времени, на сегодняшний день они не завершены.

Из вышеизложенного следует, что проведение мероприятий по определению степени эпидемиологической безопасности территории, прилегающей к сибиреязвенному скотомогильнику, а также обоснованию размеров санитарно-защитной зоны скотомогильника, по отбору проб атмосферного воздуха, почвы (воды) и проведению лабораторных исследований, выдача экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны, принятие решения об установлении санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника зависит, от федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Роспотребнадзору, Управления Роспотребнадзора по Вологодской области и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, то есть учреждений и органов государственной власти федерального уровня, не находящихся в подчинении органов исполнительной государственной власти области.

Из представленных Правительством области документов следует, что все возможные мероприятия по недопущению угрозы распространен опасных инфекционных заболеваний на территории данного муниципального района проведены (скотомогильник обустроен, осуществляется его содержание в соответствии с требованиями действующего законодательства).

При таких обстоятельствах можно сделать вывод о том, что Правительством области представлены доказательства, обосновывающие невозможность исполнения решения суда в установленный срок, а также подтверждающие принятие исчерпывающих мер по исполнению решения суда.

На основании изложенного, суд отказывает Правительству Вологодской области в удовлетворении административный исковых требований, при этом полагает справедливым освободить административного истца от уплаты исполнительского сбора ввиду отсутствия вины в неисполнении решения суда в полном объеме из-за длительности периода оформления санитарно-защитной зоны.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 295 – 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Правительству Вологодской области в удовлетворении административных исковых требований к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области, Межрайонному отделению судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области Степановой Т. А. о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока для исполнения отказать.

Освободить Правительство Вологодской области от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области Степановой Т. А. от 14 апреля 2023 года, в рамках исполнительного производства от 28 октября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья А.В. Колодезный

Мотивированное решение изготовлено 07.08.2023.